Мебиус
Mobius
108 мин. 16+
Режиссер: Эрик Рошан
Композитор: Жонатан Морали
Релиз в России: 21 марта 2013
Релиз в США: 17 февраля 2013
Кинокомпания: Axel Films, Artemis Productions, 13eme Rue

Она называет его Моисеем. Он до последней секунды надеется на то, что им удастся выйти живыми из тайной многофигурной игры, затеянной спецслужбами России и США. В этой игре ни один человек не имеет права на чувство, тем более, если это чувство – любовь. Опальный олигарх, подставная советница, вербовка, двойные агенты, смертельная опасность, угроза провала, операция, которую нельзя оставить незавершенной. Двое влюбленных – меж двух огней.  Выживут ли они?

Пресс-релиз



О фильме

 

Жестокий и хладнокровный офицер ФСБ по кличке «Моисей», человек с мрачным характером и проницательным умом (Жан Дюжарден), ведет дело крупного российского олигарха (Тим Рот), которого подозревают в фантастических финансовых махинациях. Кажется, тайный агент уже наступил на хвост змеи, но тут в его жизнь врывается страсть. Он, никогда в жизни не знавший нежных чувств, влюбляется в Алису (Сесиль Де Франс), работающую трейдером в банковской структуре преступного олигарха. Что будет утром, когда закончится горячая любовная ночь?

Эрик Рошан, режиссер фильма

- Как появился проект «Мебиус»?

- У “Мебиуса” сложное происхождение. Как-то моя приятельница-продюсер предложила мне снять фильм в духе “Дурной славы” Хичкока. Я обожаю этот фильм, тогда проект не сложился, а идея отложилась у меня в голове. Позже продюсеры, с которыми я работал над картиной “Школа для всех”,  сделали мне предложение взяться за более амбициозный проект, это должно было быть нечто наподобие моего фильма “Патриоты”. Вначале я не заинтересовался, так как недавно уже снял шпионский фильм. Но потом я подумал, что, несмотря на то, что “Дурная слава” – это шпионский фильм, прежде всего, это любовная драма. Так мне захотелось снять фильм, где история любви развивалась бы в контексте шпионского фильма, вот это было интересно. Вскоре в нашем проекте появился и третий элемент. Пару лет назад я уже работал над сценарием о преступлениях в мире финансов и отмывании денег. В той, нереализованной, истории была героиня, которая теперь нашла свое место в сценарии «Мебиуса».

- Как пришла мысль придать шпионской истории международный масштаб?

- Английская, американская, русская, израильская разведывательные службы овеяны наибольшим количеством мифов. Вы не можете рассказать закрученную шпионскую историю во Франции, потому что здесь ставки всегда ограничены. Если вы заглянете в нашу прессу, то увидите, что наивысшие достижения нашей разведки – дело Бена Барка и “Воина радуги”. Поэтому логичнее всего снять фильм про Моссад или же американские и русские разведывательные службы.

- Итак, «Мебиус» вмещает в себя три разных жанра – триллер, любовную историю и шпионский фильм…

- В первую очередь, это история о настоящей любви – история,  которая разворачивается в засекреченном мире разведки с двумя героями, которые ничего не говорят о себе, они вынуждены скрывать свою истинную личность. Эта, казалось бы, необходимая для общей безопасности, ложь, теперь угрожает их любви. Жестокость ситуации усугубляется контекстом  опасности, которая готова полностью поглотить любовь. Так, мы чувствуем, что угроза повсюду, это делает любовную историю еще более глубокой и сильной.

- Как родилось название фильма?

- «Лента Мебиуса» совершенно особая геометрическая фигура. Это кольцо с одной лишь поверхностью и одной гранью. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. Это довольно странно. Я считаю, что эта лента  иллюстрирует операцию, которая разворачивается против главного героя, Моисея в исполнении Жана Дюжардена. В действительности операция заключалась в том, что ЦРУ вербовало этого агента, который  уже работал на ФСБ. Так существует какая-то неразрывная связь между его статусом как агента ФСБ и его статусом потенциального шпиона и изменника в ЦРУ.

Лента Мебиуса иллюстрирует также взаимоотношения между миром разведки и любовной драмой, так как это тоже лента лишь с одной поверхностью. Вы двигаетесь из одной точки в другую, не пересекая края. Все в жизни взаимосвязано.

- Вы изучали миры ФСБ и ЦРУ?

- Информацию о мире разведки не так трудно найти. По  данному вопросу существует множество книг. Бывшие агенты разведок в мемуарах часто рассказывают свои истории, хотя предполагается, что данная информация должна оставаться в секрете. Когда я снимал «Патриотов», я не встречался с агентами Моссада, но прочитал множество книг про ЦРУ, КГБ, о французских и английских разведках. Некоторые книги содержат много информации, например, книга Роберта Литтелла “The Сompany”, которая рассказывает о ЦРУ. Поэтому для Мебиуса мне не пришлось проводить специальных исследований, все необходимое я изучил, снимая “Патриотов”.

- Как вам пришла в голову идея пригласить на роли влюбленных Жана Дюжардена и Сесиль де Франс?

- Кастинг – всегда результат дискуссий между режиссером и продюсерами. Мне хотелось снять фильм с популярными актерами в надежде привлечь более широкую аудиторию. Выбор Жана и Сесиль на роль возлюбленных – плод многих встреч и долгих размышлений. Как для сценариста-режиссера, встреча с «моим» актером очень важна для меня – что-то обязательно должно было произойти. И это был как раз случай с Жаном и Сесиль! Оба страстно желали стать частью проекта, и, действительно, хотели поработать друг с другом.

Потом я стал думать, как бы сделать так, чтобы они почувствовали себя реальной парой, как привезти каждого из них к пониманию своего персонажа? Мне не нравятся актеры, которые сразу же растворяются в герое, делают все, как написано в сценарии. Вживаясь постепенно, они могут сделать своего персонажа богаче, и, наоборот, сам герой может в чем-то обогатить актера.

- Как вам работалось с Жаном Дюжарденом?

- С Жаном я провел время великолепно. Он очень серьезный и покладистый человек, настоящий трудоголик. Он не противоречит режиссеру с упертостью и уверенностью в собственном я. Наоборот, он очень открыт для предложений и невероятно скромен. Мне редко приходилось работать с такими актерами, он был открыт не только для того, чтобы чему-то научиться, но он не боялся совершать ошибки, он работал методом поисков и находок - на ощупь. Так мы вместе с ним построили образ его героя.

- А Сесиль де Франс?

- Наша встреча была решающей для меня. Сесиль страстно желала поработать со мной над фильмом. Я, признаться, очень долго раздумывал над тем, как привезти Сесиль к ее героине. Кажется, это произошло с помощью “гламурной” подготовки: мы поиграли с ее прической, ее манерой одеваться, ее мейк-апом, но также с тем, как она видит саму себя. Это была серьезная, требующая отдачи, работа над внешними атрибутами образа. Но этого было недостаточно для создания самого образа. Героиня де Франс – сложная комбинация чувственности, юмора, ума и амбиций. Мы с сесиль тщательно проанализировали всю историю и роль ее героини – ее эмоции и мотивации.  Сесиль пришлось освоить несколько уроков из мира финансов. Я был крайне аккуратен, и так, шажок за шажком, я выявил в актрисе то, что мне от нее было нужно.

- Как вам пришло в голову пригласить Тима Рота на роль русского бизнесмена?

- А знаете, мне всегда казалось, что Тим похож на русского олигарха Романа Абрамовича. А потом, кто же не хочет поработать с Тимом Ротом? Хотя, конечно, он - не тот актер, кто первым придет на ум при прочтении сценария, но я подумал, что это будет интересный вызов. Так сложилось, что он оказался свободным в это время, и сценарий заинтересовал его.

- Как Тим Рот оживил своего героя?

- У англосаксонских актеров иной подход к роли, чем у французских. Британские артисты привносят в роль свое видение, они как бы принимают больше ответственности за образ своего героя. Они не так часто подходят к режиссеру с расспросами, как он видит того или иного персонажа, потому что часто сами строят его. С Тимом Ротом я сразу же принял такой стиль работы, особенно потому, что этот актер сделал своего героя несколько иным, чем он первоначально задумывался на бумаге. Я еще раньше понял, , что  эту роль нужно будет сделать более сложной. В конце концов, Тим сыграл иную версию персонажа чем та, которая была у меня в голове. Но мы совпадали в одном – мы не хотели, чтобы Тим играл эдакого архетипичного русского олигарха, чтобы персонаж получился карикатурным.

- Расскажите, пожалуйста, об актерах, которые сыграли в фильме вторые роли? У вас в фильме снялось много русских артистов…

- Алексей Горбунов и Владимир Меньшов – сказочные актеры, невероятно известные у себя на родине. Они тоже не привыкли работать с режиссером, который настаивает на своем, четком видении их ролей. У русских было очень простое, человеческое понимание образов их героев, у меня же было более поэтичное, сложное, более французское прочтение их персонажей. Первое время  мы притирались друг другу. Я могу сказать, что Алексей Горбунов с огромным удовольствием играл свою роль. Я же был счастлив быть его режиссером и видеть, как много он привнес в роль Корзова - опасного, коварного персонажа, который в фильме являлся главой службы безопасности компании героя Тима Рота.

- Сцена, когда между героями зарождается любовь с первого взгляда, - очень важна для фильма…

- Это решающая сцена фильма и ставки здесь были невероятно высоки. Если бы мне не удалось снять эту сцену как надо, фильм бы не состоялся.

Искра любви с первого взгляда должна была сработать для того, чтобы зритель мгновенно поверил в их любовь. Нам было нужно мгновенно создать “химию” между влюбленными. Несмотря на то, что мы с актерами продолжительное время работали над этой сценой, ее съемки дались нам нелегко. Как только мы выбрали локейшн, я осознал, что у нас не будет достаточно времени, чтобы сделать все дубли. Обстановка становилась напряженнее, когда мы начали снимать, потому что Тим Рот почувствовал, что локейшн негативно влияет на его героя. Обстановка накалилась. Это была единственная сцена а фильме, где собираются все три главных персонажа – Жан, Сесиль и Тим Рот.

 

 

Жан Дюжарден

- Чем вас привлек этот проект?

- Суровость сценария и амбициозность проекта. «Мебиус» – нечто среднее между “Патриотами” и “Дурной славой”, между шпионским кино и любовной драмой. На мой взгляд, это напряженный и хорошо сконструированный сценарий, что сейчас редкость. Вы чувствуете, что Эрик Рошан хорошенько поработал над сюжетом и проделал невероятную творческую работу.

- Вам никогда прежде не доводилось  работать на съемочной площадке с Сесиль де Франс?

- Нет, но я действительно очень хотел с ней сниматься. Мне кажется, у нас схожий стиль работы, мы оба долгие годы были маленькими солдатами. Каждый из нас много репетировал, поэтому на съемочной площадке мы могли быть расслабленными и открытыми. Во время съемок Сесиль полностью погружается в свою роль, но при этом она невероятно открыта, в ней есть какая-то легкость. Чаще всего ей доводилось играть женщин-девочек, здесь же она выступает в роли очень «женственной женщины». Когда она готовилась к роли, она даже сказала: “Я замаскируюсь под женщину”.  И она это сделала отлично! Я думаю, в этом фильме зрители откроют еще одну сторону личности этой актрисы.

- В кадре между вами и Сесиль присутствует потрясающая “химия”…

- Я об этом ничего не знаю. Да, мы подходим друг другу в физическом плане. Но взаимоотношения между Моиесеем и Элис далеки только лишь от физических. Это очевидно. Мы чувствуем, что они могут быть близкими друзьями и очень влюбленными друг в друга, практически симбиотическим образом…

- Что можете сказать о вашем партнере, Тиме Роте?

- Я не думаю, что он актер, который движется навстречу персонажу, наоборот - персонаж движется навстречу Тиму Роту. Он “тимротизирует” все к чему ни прикоснется. Если бы и я мог также! Но именно эта способность и делает его таким потрясающим актером. Он прекрасно осознает, кто он и какой, знает все о своем лице, походке, актерских качествах. В нем есть беспокойство и опасность, которые интересны для его героя. Его маленький рост также создает какую-то тревогу…

- Как Эрик Рошан работает с актерами?

- Он вникает буквально во все, даже иногда немного сверх меры! Но фильм настолько амбициозен, а у Эрика было мало времени, так что можно понять его слишком ревностное отношение к работе. И все же, Рошан – творческий человек, он достаточно податливый и открыт к предложениям.

Сесиль де Франс

- Как вы готовились в роли?

- Задолго до съемок Эрик несколько раз приходил ко мне домой, мы начали длительный процесс подготовки. Он просветил меня в мире финансов, ведь я ничего в них не понимала, а мне нужно было сыграть очень сильную, опытную женщину-трейдера. Это было забавно, и я узнала много нового. Потом постепенно я стала вникать в историю, начала перевоплощаться в  свою героиню, которая мне была крайне интересна. Мне нравился сам процесс создания образа героини, в котором мне помогала Карин, художник по костюмам, потому что у Элис совершенно особый стиль.

- На ваш взгляд,  «Мебиус» - это триллер?

- Это и триллер, и любовная драма. Но, прежде всего – и именно так представил мне этот проект Эрик,  - это все-таки история любви, построенная в духе Альфреда Хичкока, где раскрывается страстная интрига.

- Ваша героиня, кто она?

- Вообще-то Элис - не шпионка, но она хочет вернуть свою свободу и очистить свою репутацию. Когда она жила в США, она была причастна к падению Lehman Brothers, где она работала. Теперь она не может вернуться в Америку. Но ЦРУ предлагает ей сделку: она может вернуться в Штаты, если согласится сотрудничать с ними. Шпионская деятельность – не ее профессия. Но случается то, что не должно было случиться – она влюбляется в человека, который следит за ней… Это очень красивая история, которая, по моему мнению, избегает клише и простых ответов. Впервые в жизни моя героиня почувствовала, что она счастлива с мужчиной. Она дает ему так много и показывает ему, что он раскрыл ее как женщину.

 

- Было трудно играть сцену любви с первого взгляда?

- На самом деле каждая сцена была очень важна. Мы никогда не говорили: “О, это легко сыграть”. Но, действительно, cцена любви с первого взгляда и сцена в финале фильма, где наши герои понимают, кем каждый из них является на самом деле, – ключевые эпизоды фильма. Финальную сцену было тяжело играть, потому что снимали мы ее раньше других, т.е. конец фильма мы снимали с самого начала. Какую бы сцену мы ни снимали, концентрация была на пределе, и Эрик всегда поддерживал эту степень напряжения на высоком уровне. Он невероятно уважает актеров и доверяет им. Но он всегда был очень требовательным, когда дело касалось качества актерской игры и эмоционального нерва фильма.

- Как проходили съемки ваших сцен с Тимом Ротом?

- У Тима совершенно особый стиль работы. Его персонаж очень могущественный, и вы чувствуете, как он привносит эту мощь на съемочную площадку. Такая власть может беспокоить. Но предполагалось, что моя героиня общается с героем Тима Рота совершенно непринужденно. В любом случае Элис не должна была показывать, что она боится, даже, если ее цель – соблазнить его и заставить довериться ей. Я оказалась в непростой ситуации. С одной стороны была Сесиль, которая была немного встревожена и нервничала, учитывая тот факт, что Тим - мой любимый актер, а  с другой стороны была моя героиня, которая обязана была действовать. Но эта съемка помогла мне вырасти, и я очень горда, что  я поработала с Тимом Ротом.

Тим Рот

- Чем вас привлек проект?

- Когда я прочел сценарий, я подумал, что это крепкий триллер и прекрасная любовная история.  Но больше всего меня привлекла перспектива работы с такими замечательными актерами. Венделл Пирс - один из моих любимых актеров. И, хотя у нас не было совместных сцен, мне было лестно делить с ним экран.

- Как бы Вы описали своего героя?

- Это русский олигарх, выигравший от распада СССР, который очень хорош в ведении бизнеса. По нему тяжело ударил последний финансовый кризис, хотя у него по-прежнему много денег. Мы застаем его в тот момент, когда он попался на удочку женщине, мы видим, что им манипулируют другие люди. Но на самом деле он подлый тип. Я не сочувствую таким коррумпированным бизнесменам, которые контролируют мир.

- Какими были Ваши взаимоотношения с Алексеем Горбуновым?

- Самым трудным было то, что я не говорю по-русски, а он - по-английски. И все равно нам удалось пообщаться. Он обаятельный, можно сказать, загадочный человек, который помимо актерской деятельности занимается еще и совершенно другими вещами. Он  музыкант, у него есть группа. Он живет в Одессе, а я знаю этот город, так что мы с ним немного поговорили об этом. Каждый раз, когда рядом не было переводчика, мы оказывались словно в западне, но часто нам удавалось справиться с проблемой.

- Что вы можете сказать о работе Эрика Рошана с актерами?

- Рошан снимает совершенно разные фильмы, чем-то он напоминает мне Питера Гринуэя. Они оба очень дотошные и у них схожее чувство к разным тонкостям. Эрик невероятно точен в работе с актерами, эту черту я наблюдал далеко не у всех режиссеров. Хотя мне он позволил пуститься в свободное плавание и принимал некоторые из моих предложений.

- Сесиль де Франс?

- Что меня больше всего впечатлило, так это способность де Франс влезть в шкуру героини, которая совершенно не похожа на нее. Вне съемочной площадки Сесиль очень заботливая мать, прогуливающаяся в джинсах с коляской. Но когда она приезжает на съемочную площадку, в гриме, с уложенными волосами, она перевоплощается - становится совершенно другой, очень гламурной особой. Она большой трудоголик и очень забавная женщина. Я думаю, что только очень хорошие актеры способны воплотить образ героя, который так отличается от них самих. Сесиль это сделала.

 

 

 

09.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Джейд
Jade
2022, США, Боевик, Триллер
Джейд
Американский мечтатель
American Dreamer
2024, США, Комедия
Американский мечтатель American Dreamer
Ник и нефритовое дерево
One day
2021, 6+, Россия, Китай, Детский, Приключения, Комедия, Анимация, Семейное кино, Музыкальный фильм
Ник и нефритовое дерево
Babes
Babes
2024, США, Комедия, Семейное кино
Babes
God's Country
God's Country
2024, США, Мексика, Ужасы
God's Country
Present, The
Present, The
2023, США, Комедия
Present, The