Ася
Asia
82 мин. 18+
Режиссер: Рути Прибар
Сценарист: Рути Прибар
Композитор: Карни Постел
Релиз в России: 29 апреля 2021
Кинокомпания: Gum Films
Ася родила свою дочь слишком рано. Прошли годы, а материнский инстинкт так и не проснулся.  С утра до ночи Ася работает в госпитале медсестрой и ходит на редкие свидания с женатым мужчиной, а ее дочка-подросток тусуется с друзьями, предоставленная сама себе. Но когда у девочки открывается серьезная болезнь, Ася становится матерью, в которой так отчаянно нуждается Вика. В их маленькой семье рождается большая любовь…  

Пресс-релиз



•Лауреат премий Израильской академии кино и телевидения «Офир» —за лучшую картину, лучшую женскую роль, лучшую женскую роль второго плана, лучшую операторскую работу, монтаж, кастинг, оригинальную музыку, дизайн и грим.
Участник конкурсной программы Tribeca Film Festival 2020
• Премия Норы Эфрон - Рути Прибар, Tribeca Film Festival 2020
• Приз за лучшую женскую роль - Шире Хаас, Tribeca Film Festival 2020
•Приз за лучшую операторскую работу Даниэлле Новиц, Tribeca Film Festival 2020
Ася родила свою дочь слишком рано. Прошли годы, а материнский инстинкт так и не проснулся.  С утра до ночи Ася работает в госпитале медсестрой и ходит на редкие свидания с женатым мужчиной, а ее дочка-подросток тусуется с друзьями, предоставленная сама себе. Но когда у девочки открывается серьезная болезнь, Ася становится матерью, в которой так отчаянно нуждается Вика. В их маленькой семье рождается большая любовь…  

Рейтинг фильма по версии сайта «Rotten Tomatoes» - 95%.

Пресса о фильме
«Зрелость режиссерского голоса очевидна в его ясной, строго несентиментальной оценке отношений между близкими людьми».
Дэвид Руни, Hollywood Reporter

«В своем дебюте Рути Прибар избегает очевидных сентиментальных ходов, но совершает мощный эмоциональный удар. Великолепна работа актрисы Ширы Хаас в этой  глубокой драме о матери и дочери».
Эрик Кон, Indie Wire

«И приглушенные тона, мягкий свет камеры Даниэлы Новиц, и пронзительные фортепианные аккорды партитуры Карни Постел - каждый элемент «Аси» обогащает сложные, эволюционирующие отношения, которые находятся в центре картины».
Гай Лодж, Variety

«Фильм напрочь лишен фальшивой сентиментальности...»
Венди Иде, Observer (UK)

«Точная, мощная, но выдержанная игра исполнительниц главных ролей, свободная от избыточных настроений и поверхностных штампов».
Кевин Махер, Times (UK)

«Чувствуется интеллект, деликатность, знание человеческой души, чувства близости междулюдьми».
Питер Брэдшоу, Guardian

«Повествование о любви, растущей между матерью и дочерью, наполненная их поступками и разговорами, абсолютно правдиво и вызывает искреннее сопереживание».
Том Шон, Sunday Times (UK)

Члены жюри фестиваля Tribeca Film Festival, в которое входили Дэнни Бойл и Уильям Херт, так отзывались об актрисе Шире Хаас: «Ее лицо - это бескрайний пейзаж, в котором даже малейшее движение вызывает у зрителя яркие и сложные эмоции. Она невероятно честная и настоящая актриса, которая привносит глубину во все, что делает».
Режиссер Рути Прибар: «Ася никогда не хотела быть матерью, но она глубоко любит свою дочь. Всю жизнь Ася старается посвятить заботе о дочери Вике, но никак не может понять ее. Именно опыт неудач и проблем в конце концов сближает их. Ася узнает свою дочь, ее страхи и желания. Она понимает, что больше всего Вика нуждается в ее безусловной любви. Это фильм о материнстве, жертвенности и любви, о способности взять на себя ответственность за жизнь другого человека. Даже когда это означает отпустить…»


Рути Прибар, автор сценария и режиссер
С отличием окончила киношколу Сэма Шпигеля в 2012 году. Ее короткометражные фильмы «Последние звонки» и «Воспитатель» становились участниками и лауреатами многочисленных фестивалей по всему миру. «Ася» - ее первый полнометражный фильм – была создана в рамках Программы резидентуры Каннского фестиваля.

Рути Прибар о фильме
Что вдохновило вас на создание этого фильма?
Четырнадцать лет назад моя старшая сестра скончалась после нескольких невыносимых месяцев, проведенных на больничной койке. Все, что наполняло меня в то время, было ужасным чувством беспомощности перед лицом ее прогрессирующей болезни. Моя мать проводила рядом с сестрой дни и ночи. Трудности, которые испытывала мама, казалось, мало влияли на ее бесконечную преданность. Несмотря на всю боль, она оставалась сильной и сосредоточенной, никогда не позволяла себе дойти до критической точки отчаяния. Долгое время я была поглощена собственной болью от потери сестры. Только годы спустя я смогла оглянуться назад и оценить бесконечную преданность и любовь нашей мамы. Эти мгновения, запечатленные в моей памяти, неотступно преследовали меня. Они побудили меня исследовать тему материнства, понять, как и когда женщина становится матерью. 
Вот так я придумала характер Аси - молодой женщины, которая никогда не выбирала материнство, для которой эта роль совсем нелегка. Небольшая разница в возрасте между Асей и Викой в сочетании с их физическим сходством еще больше сокращают разрыв между матерью и дочерью. С этой отправной точки я продолжила изучение элементов материнской преданности, ее природы, развития и границ.
Алена Ив и Шира Хаас, которые играют Асю и Вику, кажутся настоящими матерью и дочерью. Как вам это удалось?
В тот момент, когда я увидела Алену и Ширу вместе, мне стало совершенно ясно, что это именно те, кого я искала. Их химия и сходство поразили меня. На протяжении всех репетиций я старалась создать между ними некоторое расстояние. Я хотела, чтобы по мере съемок они становились ближе, как их героини в фильме. Глубоко погружаясь в персонажей, и Шира, и Алена черпали для своей работы и из собственного личного опыта.
Алена смогла привнести особую живость в характер Аси. Она - не выжженная женщина средних лет. Она сильная, независимая и красивая. Ася в расцвете сил. Вика, сыгранная Широй, удивительно похожа на нее, и все же в фильме очень скоро понимаешь, что она смертельно больна. Когда видишь их вместе, невольно думаешь, что Вика никогда не станет такой женщиной, как ее мать. Они обе это знают, и это создает невыносимую дистанцию и напряжение между ними. Это заостряет их отношения, заставляет чувствовать себя настоящими.
Что было самой большой проблемой в создании фильма?
Находясь в финале предпродакшена, я узнала, что беременна. Я была готова снимать фильм через два месяца, несмотря ни на что, но все пошло не совсем так, как планировалось. Ни одна израильская страховая компания не согласилась застраховать постановку с беременным режиссером. Мне пришлось отложить съемки до родов. Я еще не была матерью, а уже приносила жертвы. Я много лет ждала этого момента, мечтала снять «Асю», и вот на глазах моя мечта ускользала...
Я написала сценарий фильма о материнстве задолго до того, как стала матерью. Съемки мы начали, когда моему сыну было всего 9 месяцев. Во время съемок я просыпалась каждое утро в 4 утра, чтобы покормить ребенка, а затем погружалась в полноценный съемочный день. Это было безумие, но и сакральное благословение, я смогла вложить в этот фильм  много своего нового материнского опыта.
Большинство членов съемочной группы в «Асе» - женщины. Какое влияние это оказало на фильм?
Это фильм о женщинах, рассказанный с женской точки зрения. Я думаю, что в мире все еще не хватает фильмов о женщинах, которые делают женщины. Пригласить на основные позиции в съемочную группу женщин - было сознательным выбором, ведь все мы знаем о неравенстве в киноиндустрии. Я давно решила, что когда у меня появится шанс снять фильм, я сделаю все, что в моих силах, чтобы поставить женщин на ключевые роли. Я мечтала работать с женщинами, которые вкладывают свою жизнь в работу, в профессию. Думаю, это заметно.
На ваш взгляд, что зритель вынесет после просмотра фильма?
Я хотела, чтобы зрители оценили юмор и грацию, которые мы закладывали в картину. Чтобы они прониклись яркой красотой хрупких, интимных отношений, которые развиваются между нашими героинями.
Отношения между матерью и дочерью не похожи ни на какие другие в мире, это связка, которую невозможно разорвать никогда. Сострадание, которое Ася и Вика обретают по отношению друг к другу, воодушевляет. Хотя сюжет строится вокруг трудной темы, мне кажется, фильм может подарить зрителям подлинную надежду.

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Маски для Николаса
Un Disfraz para Nicolas
2020, Мексика, Анимация
Маски для Николаса
Полночь на злаковом поле
Midnight in the Switchgrass
2021, США, Экшен, Триллер, Криминал
Полночь на злаковом поле
Ник и нефритовое дерево
One day
2021, 6+, Россия, Китай, Детский, Приключения, Комедия, Анимация, Семейное кино, Музыкальный фильм
Ник и нефритовое дерево
Зловещий свет
The Devil's Light
2021, США, Триллер
Зловещий свет
Случайность и догадка
Wheel of Fortune and Fantasy
2021, 18+, Япония, Драма, Мелодрама
Случайность и догадка
Джиперс Криперс: Возрожденный
Jeepers Creepers: Reborn
2021, США, Великобритания, Финляндия, Ужасы, Триллер, Детектив
Джиперс Криперс: Возрожденный