Цвет из иных миров
Color Out of Space
110 мин. 16+
Режиссер: Ричард Стэнли
Релиз в России: 13.02.2020
Метеорит из глубин космоса принёс на Землю нечто жуткое и необъяснимое. Именно на ферме неподалеку от места падения селится Нейтан Гарднер, рассчитывающий отдохнуть от суеты большого города.

Пресс-релиз



 

 

На лужайку перед лесной усадьбой Нейтана Гарднера (Николас Кейдж) приземляется метеорит, зловеще фосфоресцирующий розовым цветом.  С этой минуты семья погружается в полное безумие: и дети, и родители  начинают видеть странные видения, излучающие розовое свечение. Когда Гарднеры осознали, что им грозит внеземная опасность, было уже поздно…

 

Предтеча Стивена Кинга

В основе этого захватывающего фантастического фильма ужасов  - знаменитый рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта, классика  ужасов, мистики, фэнтези и научной фантастики. 

«Цвет из иных миров» (The Colour Out of Space) был написан в марте 1927 года и опубликован в сентябрьском номере журнала Amazing Stories. Как всегда у Лавкрафта, в «Цвете…» переплетаются элементы ужасов и научной фантастики: у дома семьи американских фермеров падает загадочный метеорит, источающий необъяснимый цвет, который поражает все живое вокруг. Этот фантастический цвет воплощает в себе неведомую инопланетную сущность, угрожающую человечеству. Лавкрафта раздражала стереотипная человекоподобная манера изображения инопланетян, он искал другие ходы в  создании образов «иных», инопланетных сил. Бессильная борьба с фантастическим цветом, столкновение с непознаваемым отражает одну из главных идей Лавкрафта о том, что в мире существует нечто, что находится за гранью познания.  В бесконечной Вселенной осталось ещё невообразимо много неизведанного.

Создатели фильма переносят действие истории в современность, но еще и еще раз показывают полное бессилие человека перед загадочным явлением.

По прозе Лавкрафта, которого называют литературным предтечей Стивена Кинга, снято около 180 фильмов ужасов, ставших культовыми хитами у самых разных поколений зрителей. Но сам Лавкрафт считал «Цвет из иных миров» своим лучшим произведением. По этому рассказу было поставлено несколько полнометражных фильмов. Картина Ричарда Стэнли станет пятой экранизацией рассказа. 

 

Режиссер

Режиссером картины стал автор сай-фай-хоррора «Железо» и мистического вестерна «Дьявол песков»  Ричард Стэнли. После создания этих фильмов, быстро ставших культовыми в жанре ужасов, южноафриканский режиссер должен был ворваться в Голливуд с фильмом «Остров доктора Моро» с Марлоном Брандо и Вэлом Килмером в главных ролях. Несколько лет Стэнли потратил на работу над этим проектом: писал сценарий, режиссерские экспликации, работал с художниками, проводил кастинг. Так, в роли Эдварда Дугласа, которого в фильме сыграл Дэвид Тьюлис, Стэнли намеревался снять Брюса Уиллиса.  Но через несколько дней после начала съемок, он был уволен с проекта и был заменен на Джона Франкенхаймера. Этому скандалу был посвящен документальный фильм Дэвида Грегори «Потерянная душа: обреченное путешествие по острову доктора Моро Ричарда Стэнли», премьера которого состоялась 24 августа 2014 года на лондонском кинофестивале FrightFest. После провала «Острова…» Стэнли более чем на 20 лет отошел от режиссуры художественных фильмов.

«Цвет из иных миров» - возвращение талантливого режиссера в большое кино.

Мировая премьера картины состоялась в рамках специальной программы Midnight Madness Международного кинофестиваля в Торонто. После показа в Торонто картина получила высокую оценку критиков:

 

«Элементы психоделического ужаса в картине сделаны талантливо и убедительно», - написал Кэти Райф в AV Club.

 

«Отличная попытка представить классику научно-фантастического жанра ужасов современной аудитории», - уверена Дебора Янг, Hollywood Reporter.

 

«Стоит благодарить судьбу за возвращение Стэнли в жанр хоррора. Он в отличной режиссерской форме!» - уверен Деннис Харви, Variety.

 

А российские критики включили «Цвет из иных миров» в топы самых ожидаемых фильмов года. «История Лавкрафта не давала героям шанса на благородное сопротивление. Зло поражало их, как радиация; никто не знал, что с ним делать», - писал в своем обзоре для КиноПоиска критик Егор Москвитин.

 

Ричард Стэнли: «Лавкрафт говорил, что во всех своих рассказах он хотел выразить ощущение космического ужаса, уязвимое положение человечества во вселенной. Я попытался передать этот ужас в «Цвете из иных миров»: безумный, травмирующий космизм кровоточит на протяжении всего фильма. Не уверен, что этот фильм можно отнести к научной фантастике, потому что там не так уж много от научного подхода. Я не уверен также, что это чистый фильм ужасов, потому что саспенс здесь вовсе не ради того, чтобы просто шокировать и напугать зрителя. Но, кажется, в фильме удалось создать образ неведомого зла, показать бессилие человека перед инопланетной силой. Это одновременно смешно и душераздирающе. Мне нравится, чтобы в фильме сочетался комизм и драма, очарование и отвращение».

 

Николас Кейдж

В роли отца семейства, вынужденного сражаться с инопланетным злом в виде фосфоресцирующего розового цвета, - лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» Николас Кейдж.

«Цвет из иных миров» - второй совместный проект Кейджа и компании SpectreVision. В 2017 году компания выпустила мистический триллер «Мэнди», где Кейдж также выступил в главной роли. Вскоре после окончания съемок «Мэнди» Кейдж получил предложение сняться в «Цвете из иных миров».

 

Николас Кейдж: «История  Лавкрафта мне показалась невероятно захватывающей. Этот ужасающий инопланетный цвет, которого нет в земном спектре, приводит в неописуемое состояние ужаса перед тайнами Вселенной. Но как это нетривиально сделать в кино? Как передать этот страх и трепет? Когда я узнал, что режиссером картины станет Ричард Стэнли, автор гениального «Дьявола песков», я уже знал, что он сделает это. Помню, когда я смотрел «Дьявола» в кинотеатре, я поражался: каждый кадр там был пронизан демоническим желтым цветом. Его «Железо» про убийцу-андроида было наполнено тревожным красным. Из всех режиссеров, которых я мог себе представить, конечно, только Ричард мог создать на экране инопланетный фосфоресцирующий розовый цвет, который вызывает у зрителя леденящий душу ужас перед тайнами космоса».

 

 

Метеорит

Однажды на съемочную площадку  Ричард Стэнли принес два обломка метеорита. «Ведь все дело в метеоритах! – уверен  режиссер. - Мы знаем, что с большой долей вероятности жизнь на нашей планете была запущена именно с их помощью. По теории панспермии - гипотезе о возможности переноса живых организмов или их зародышей через космическое пространство - длинноцепочечные молекулы ДНК и белка могли попасть на Земюя благодаря метеорному потоку, космическому мусору. И в конечном итоге точно так же вся жизнь на планете может быть уничтожена метеоритами. Носители жизни станут носителями смерти. Метеориты лежат в основе многих религий человечества. Например, каждый мусульманин должен дважды в день поклониться Черному камню Каабы, тем самым поклоняясь метеориту. Никто не может объяснить мне, почему, но они это делают. Под Ватиканом находится древний римский храм, в котором хранилась статуя черной фригийской богини, вытесанная из метеорного камня. На Храмовой горе в Иерусалиме под Куполом Скалы находится  Камень Основания, который считается краеугольным камнем мироздания, с которого Господь начал сотворение мира, и это – черный камень. У Далай-ламы есть символическая молния, вырезанная из метеорита. Все это  соответствует идее Лавкрафта о метеорите, как носителе силы инопланетного божества, которое могло зародить жизнь на земле, и сможет вновь расщепить все живое на атомы».

09.02.2020
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Страна грез
Dreamland
2019, 16+, США, Триллер, Драма
Страна грез
Явление
Fatima
2020, 16+, США, Португалия, Драма
Явление
За призрачной дверью
Pale Door, The
2020, 18+, США, Ужасы
За призрачной дверью
Падение
Falling
2020, 16+, США, Драма
Падение
Дублинские дебоширы
Here Are the Young Men
2020, 16+, США, Ирландия, Драма
Дублинские дебоширы
Бывшая с того света
Blithe Spirit
2020, Великобритания, Комедия
Бывшая с того света