Гретель и Гензель
Gretel and Hansel
2019, США
87 мин. 16+
Режиссер: Оз Перкинс
Продюсер: Фред Бергер («Ла-Ла Ленд», «Добровольцы»), Джейсон Клот («Наркокурьер»), Аарон Л. Гилберт («Неуправляемый», «Наркокурьер»), Брайан Кэвэна-Джонс , Дэниэл Каган
Сценарист: Роб Хэйес , Оз Перкинс
В ролях: София Лиллис(«Оно»), Джессика Де Гау(«Дракула», «Стрела»), Чарльз Бабалола(«Черное зеркало», «Молодой Морс», «Убийство на пляже», «Смерть в раю»), Элис Крайдж, Йен Кенни, Sammy Leakey, Абдул Альшариф
Композитор: Робин Кудер
Релиз в России: 30 января 2020
Релиз в США: 31 января 2020
Кинокомпания: Automatik Entertainment
«Вам только кажется, будто вы знаете эту историю»
Новая версия старинной сказки Братьев Гримм о волшебных приключениях брата и сестры в Очарованном лесу.

В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада…

Пресс-релиз



 

О ФИЛЬМЕ

«Гретель и Гензель» - это переосмысление классической сказки братьев Гримм в стиле мистического хоррор-триллера. 

Давным-давно, в проклятой стране, пораженной голодом и эпидемией, родители выгнали из дома 16-летнюю Гретель (София Лиллис) и ее младшего брата Гензеля (Сэмми Лики). Мать и отец были готовы убить своих детей, только бы не видеть их страданий. Дети, брошенные на произвол судьбы, были обречены на верную гибель. Они бродили по лесу в поисках пропитания. И, несмотря на помощь благородного охотника, они скоро теряются в дремучем лесу. Кажется, гибель неминуема. Неожиданно Гретель и Гензель набредают на хижину, откуда доносятся чарующие запахи пирожков и других вкусностей. Они кидаются в дом, не подозревая, кем окажется добродушная - на первый взгляд - пожилая хозяйка (Элис Криг)…  Дети пугаются, слыша странные шепоты о потерянных детях и волшебных воплощениях, которые раздаются словно из самих стен дома. Но сможет ли Гретель защитить своего младшего брата, или девушка поддастся искушениям, которые поднимаются в ней? 

Мифы и легенды
Некоторые сказки и истории, погружаясь в самую чащу подсознания, как корни, переплетая миф и историю, задерживаются во внимании человечества на века. «Гензель и Гретель» - одна из самых знаменитых сказок мира. Ее переиздавали миллионными тиражами, ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы. Архетипы притчи, заложенной в этой сказке, всегда резонировали с сюжетным потенциалом. 
Режиссер Оз Перкинс читал эту сказку своим детям и наслаждался вечными уроками, которые лежат в ее основе.  «Я мгновенно принял сценарную идею о том, что сказки, а особенно - сказки братьев Гримм, страшны по своей сути. Они всегда проводят героя по грани жизни и смерти», - рассказывает Перкинс.
Сказку о брате и сестре, которые в поисках еды бродят в Очарованном лесу и вдруг набредают на дом из конфет, братья Гримм впервые опубликовали в 1812 году. Но происхождение легенды намного старше, ее элементы можно найти в рукописях 14 века. Мифы о брошенных детях находят отголоски в сказках Шарля Перро и других европейских авторов. 
«Оригинальная сказка была создана в 14 веке, во время Великого голода, - рассказывает художник-постановщик Джереми Рид. - Чтобы выжить, мать и отец бросают своих детей в лесу, а те попадают в дом к ведьме». 

Гретель
Сценарист Роб Хейс создал свой вариант интерпретации этой древней истории, поменяв имена персонажей уже в названии, сместив акцент с общей точки зрения на точку зрения Гретель. 
«Я хотел, чтобы Гретель была несколько старше, чем Гензель, - рассказывает режиссер фильма Оз Перкинс. - Обычно в этой сказке мальчик и девочка – два 12-летних подростка, а у нас Гретель - 16, а Гензелю 8 лет. Нам было важно создать ситуацию, когда Гретель вынуждена повсюду, куда бы она ни пошла, таскать с собой младшего брата. Ведь развитию, росту молодого человека часто мешают привязанности, вещи и люди, которых он любит».
«Гретель - главный герой нашей истории, - добавляет исполнительный продюсер компании Automatik Сандра Йи Линг. - «Гретель и Гензель» - история взросления и становления личности девушки».  

Оказалось, что и  София Лиллис, исполнительница главной роли, любила сказку «Гензель и Гретель» с самого детства, поэтому с огромным интересом присоединилась к проекту. «Этот фильм - история о девочке, которая растет, не зная, что она наделена особой силой, - говорит София Лиллис. – Еще в юные годы она уже знает бедность, страдание, смерть, но самое страшное – это искушение темных сил, которое обрушивается на ее юную душу». 
«Забота о Гензеле сделала Гретель любящей и бескорыстной, - добавляет режиссер. - Но есть в ней такое качество, присущее подросткам, как любопытство к самой себе, к собственной внутренней силе. В таком зрении внутрь себя всегда таится опасность заглянуть в бездну».

София Лиллис считает, что видение режиссера намного страшнее, чем оригинальная сказка. «Эту сказку, которая пугала нас в детстве, Перкинс решил переосмыслить для взрослых. Фильм повергает в ужас!»

София Лиллис 
В роли Гретель выступила звезда культового хоррора «Оно», 17-летняя звезда София Лиллис. За эту роль София стала обладательницей Премии канала «MTV» 2018 года. 
«София - актриса, к которой сейчас обращено внимание зрителей всего мира. Она очень популярна, снимается в масштабных, крупных проектах, - рассказывает режиссер Оз Перкинс. – Когда мы начали работать, я узнал, что она - невероятно открытый и дружелюбный человек. А еще София - настоящая кинозвезда: она совершенно преображается во время съемок. Кажется, обычная молодая девушка с восточного побережья США, но в ту минуту, когда София впервые встала перед камерой, я воскликнул: «Господи, это Гретель!» Она просто прорасла в образ своей героини». 
«Я люблю сказки, особенно - страшные сказки братьев Гримм, - рассказывает Лиллис. – Но  из сценария я знала, что фильм будет отличаться от оригинальной сказки. Мне нравится играть роли с «темной стороной», интересно проникать в образ мышления людей, души которых коснулось зло.  Я была счастлива стать частью этого проекта». 


Съемки
Съемки хоррора «Гретель и Гензель» проходили в Ирландии. 
«Нам нужно было найти места, в которых бы сочетались красота и суровость, которые бы были реальны и волшебны, как сказка, - рассказывает исполнительный продюсер Automatik Сандра Йи Линг. – Место и время действия - лес, зима. Все это мы нашли в Ирландии». 
«Ирландия - это красота и тайна, - соглашается Оз Перкинс. - Куда ни кинешь взгляд, везде – потрясающая, чарующая, пугающая даже, холодная красота, вечная, как сказка. «Гретель и Гензель» - не сельская драма с глянцевой открытки. Мы хотели сделать стильный, кинетический фильм для широкой аудитории». 
В одной сцене Гретель и Гензель находят убежище от дождя в небольшом заброшенном доме. «Когда они заходят внутрь, на них набрасывается истощенный голодом человек, который пытается съесть их, - вспоминает София Лиллис. - Этот несчастный - воплощение того, что могло ждать Гретель и Гензеля, если они слишком долго пробудут в лесу без еды, воды и людей. Они могли бы стать точно такими же людоедами, как он. Это настоящий кошмар!» 

Эта сцена была снята недалеко от  Дублина, в бывшем охотничьем домике, который называют The Hell Fire Club – «Клуб адского пламени» на Монтпилиер-Хилл. «Клуб адского пламени» - это массивное каменное строение, старый разрушенный охотничий домик, построенный в начале 1700-х годов, - рассказывает режиссер Оз Перкинс. - В его конструкции были использованы камни прямо с соседнего захоронения и камни святилища друидов. Думаю, легенда о том, что дьявол играл в там карты, весьма правдива…». 
«Клуб адского пламени» входит в списки самых зловещих мест на земле.  
«Да, это место знаменито своим демоническим прошлым и спиритическими сеансами, - рассказывает невозмутимая Лиллис. – Когда мы только начали снимать, я боялась, была взволнована. Но потом оказалось, все не так страшно. А еще мне очень понравились ночные съемки».  
В другой сцене Гретель и Гензель находят в лесу на таинственные грибы. От голода дети набрасываются на них, но уже после первого кусочка  - по сценарию - у них возникает приступ смеха. Актеры так прекрасно играли этот мистический хохот, что он мгновенно перекинулся и на съемочную группу, которая плакала от смеха рядом с актерами. 

Режиссер
Оз Перкинс – сын актера Энтони Перкинса, который сыграл Нормана Бейтса в фильме Альфреда Хичкока «Психо». И сам Оз начал свою карьеру в кино как актер, сыграв Нормана Бейтса в юности в фильме «Психо 2». Оз Перкинс также известен своими актерскими работами в фильмах «Звездный путь», «Волк», «Секретарша». Безусловно, артистический опыт помогает режиссеру в работе с актерами. «Он знает, что значит быть актером и как работать с актерами, - говорит София Лилис. - Актерский опыт - это одна из величайших ценностей, которые может иметь режиссер. А еще Оз очень  добрый и внимательный. В конце каждого дня он приходит ко мне и говорил: «Спасибо, что работаешь со мной». После таких слов ты готов выкладываться на площадке без остатка». 


Стиль
Несмотря на то, что в основании фильма - немецкая сказка, «Гретель и Гензель» - это история, лишенная конкретного времени и места. Режиссер и художники стремились создать ужасающую сказку, которая живет где-то подсознании зрителя. «Конкретное место или время очень ограничили бы эту историю, - говорит режиссер Оз Перкинс. - Мы хотели использовать произведения искусства разных эпох, подлинные исторические атрефакты, предметы старинной культуры и современного дизайна, чтобы создать нашу собственную вселенную. Получилась, на мой взгляд, любопытная эклектика».  
«Гретель и Гензель» это потрясающе красивый фильм, - признается София Лиллис. - Он фокусируется на мистических, темных, но невероятно живописных, гранях этой сказки. Современная минималистичная манера съемки сделала фильм еще прекраснее и страшнее». 
Все костюмы для героев были разработаны специально для фильма: шляпы сшила ирландская модистка, обувь – сапожник, работающий по старинным технологиям. Кольцо ведьмы, которое играет определенную роль в повествовании, было разработано ирландским ювелиром. Одежда Гретель и Гензеля была изготовлена из светло-серого льна с цветными акцентами. Передник Гретель - отголосок знаменитого костюма Дороти из «Волшебника Страны Оз». 
Метафора и аллегория, присущие всем традиционным сказкам, тонко заложены в фильме «Гретель и Гензель»: зеркало, как образ моральной хрупкости, встречается в фильме на протяжении всей истории. Образы еды, хлеба напоминают библейские сказания о воскресении и возрождении. Мотивы демонических треугольных форм можно заметить в интерьерах, архитектуре и дизайне костюма.  
«Гретель и Гензель исследуют самые глубинные детские страхи, - рассказывает режиссер. - Речь идет о страхе утраты невинности, о страхе быть изгнанным в мир прежде, чем ты будешь готов к взрослой жизни. Страх того, что люди, призваннве заботиться о тебе, отвернутся от тебя. Хуже того, речь идет об ужасающей правде о том, что взрослые часто обманывают детей. Да, и в современном мире, где нет эпидемий и голода, встречаются взрослые, которые обманывают, отказываются от детей…»

13.01.2020
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Тебе одиноко сегодня вечером?
Re dai wang shi
2021, Китай, Триллер, Драма, Криминал
Тебе одиноко сегодня вечером?
Zeros and Ones
Zeros and Ones
2021, США, Военный, Триллер
Zeros and Ones
Dog
Dog
2021, США, Комедия, Семейное кино
Dog
Парящий тигр
The Tiger Rising
2021, США, Приключения, Семейное кино
Парящий тигр
Маски для Николаса
Un Disfraz para Nicolas
2021, 6+, Мексика, Анимация, Приключения, Семейное кино
Маски для Николаса
Титан
Titane
2021, Франция, Бельгия, Триллер, Драма
Титан