Джон Си Райли о Хоакине Фениксе и свежем взгляде на Дикий Запад



Одна звезда вестерна «Братья Систерс» — о другой, Хоакине Фениксе, поедании паука в кадре и свежем взгляде на Дикий Запад.

В новом фильме Жака Одиара «Братья Систерс» (уже в прокате) Джон Си Райли играет одного из двух братьев-киллеров, которым нужно найти гениального химика (Риз Ахмед), изобретшего способ находить золото. Подробно КиноПоиск писал о фильме во время Венецианского фестиваля, а теперь поговорил с актером о том, как он оправдывал своего героя и сделал его симпатичным. А также о молчаливых прогулках с Фениксом в испанских горах.

— Вы с Хоакином были знакомы до съемок у Одиара?

— Виделись несколько раз. У нас есть общие друзья — Пол Томас Андерсон, например. Но мы не были знакомы. Я преклоняюсь перед Хоакином, считаю его одним из лучших актеров из ныне работающих. Ну, после меня, конечно. (Смеется.) Мы относились друг к другу с большим почтением и от этого поначалу немного стеснялись. Сложно было установить зрительный контакт. Но потом мы очень много времени проводили вместе, гуляли по Альмерии (город в Испании, где проходили съемки фильма. — Прим. ред.), поднимались в горы, часами могли молча ходить, просто находясь рядом друг с другом, становясь братьями Систерс. Хоакин — очень инстинктивный актер, ну а я... А что я? Я просто могу быть немного более техничным, если это необходимо. А Хоакин живет инстинктами.

— Не терпится узнать о пауке, которого ваш герой случайно проглатывает в одной из сцен. Он был настоящим?

— Да, был! Мне пришлось совладать с мускулами своего лица, чтобы его не перекосило в гримасе ужаса, закрыть рот с пауком для кадра, и, как только он был отснят, паука тут же вытащили. Это был неядовитый паук! Да вру, конечно, это был СGI.

— Этот фильм начался с вас. Это ведь вы познакомили Одиара с книгой Патрика Девитта, по которой снят фильм?

— Однажды мы с женой Элисон (Элисон Дики, одна из сопродюсеров фильма. — Прим. ред.) работали над картиной «Терри», которая была снята по сценарию Патрика Девитта. А когда кино было закончено, созвонились с Патриком и спросили, есть ли у него что-то еще неопубликованное. Он сказал, что как раз написал книгу, есть рукопись. Моя жена сразу же ее прочла. Сам я читаю очень мало художественной литературы, больше люблю нон-фикшен или сценарии. Но эту прочел за сутки. Сна ни в одном глазу не было! Я понял, что у нас с Илаем (один из братьев Систерс. — Прим. ред.) много общего.

— Так, а можно поподробнее?

— Большинство героев в других вестернах слишком закрыты. Взять, к примеру, Клинта Иствуда. Он великолепно шифруется. Ты не знаешь, о чем он думает, что он чувствует. А в книге Патрика раскрывается внутренняя логика чувств и поведения Илая. Он просто душа нараспашку! Думаю, это обстоятельство и делает фильм уникальным.

— Ваш герой еще и очень инфантилен...

— Думаю, для меня это как-то естественно произошло. Думая об Илае, я не представлял себе, что он озабочен какими-то глобальными проблемами. Он вообще не думает подобными категориями. Он голоден, пьян и без крыши над головой. Наверное, Чарли и Илай — как десятилетние дети-солдаты в сегодняшней Африке. Еще не знающие ничего о сострадании, собственном теле, они только растут, а уже не видят жизни без убийств. И это детская травма. Наверное, в этой незрелости души и кроется причина, по которой вы симпатизируете обоим братьям. Даже несмотря на то, что Чарли убивает людей и вообще довольно злой тип. Просто видите их через призму их травмы. И у них нет никого, кроме друг друга. А возвращаясь к книге... Этот текст вообще очень кинематографичен. Пейзажи… А люди и ситуации просто бросаются на тебя со страниц!

Идея позвать Жака возникла у Элисон. Мы хотели избежать клише вестернов, этой притворной ностальгии американцев по Дикому Западу. Очень удобно забывать о геноциде индейцев, удобно фокусироваться на героических... (Задумывается.) Не знаю, штампах. В общем, думаю, что большинство клише, существующих у людей насчет Дикого Запада, появились именно благодаря вестернам, а не реальной истории. И режиссерский взгляд Жака был более правдивым в отношении многих вещей. Например, кто бы еще показал, каково это — никогда не видеть зубной щетки! А ведь эта мелочь — важная характеристика моего героя.

— Патрик Девитт видел фильм?

— Да. Вообще говорят, что для автора шок — впервые смотреть фильм по своему произведению. Ерунда! Это для актеров шок. Когда я впервые увидел «Братьев Систерс», то подумал, что это сумасшедший и хулиганский пересказ всей моей жизни. Но представить, каково было Патрику, я не могу. Сам он сказал, что это очень хороший фильм. Он был счастлив. Да, это не книга. И никто не скажет об экранизации: она даже лучше книги! Увы. Но фильм-то от этого хуже не становится.

— В съемках участвовали группы из Испании и из Румынии. В чем разница в работе с европейской и американской командой?

— Мне нравится, что в Европе киноотделы не так жестко связаны между собой. Вот в Америке гримерам говорят «Не трогайте волосы!», а специалистам по прическам — «Не прикасайтесь к гриму». Все имеет свои четкие границы. В Европе же главное — любить свое дело и стремиться к большему. Любой хороший фокус-пуллер (ассистент оператора) хочет быть оператором. Я и сам стараюсь не быть кинозвездой, это развращает.

— Я знаю, что в детстве вы учились клоунаде в любительской студии при церкви. Вы как-то используете свои клоунские навыки сейчас?

— Не все время, конечно. Но посмотрите на мое лицо: как тут не быть клоуном?

https://www.kinopoisk.ru/article/3295372/

04.12.2018
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Химера
Braid
2018, США, Ужасы, Триллер, Детектив
Химера
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Некромант
Nekrotronic
2018, Австралия, Ужасы, Фантастика, Комедия
Некромант
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы
Страшные истории для рассказа в темноте
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла