Фагот
2018, Россия
61 мин. 18+
Режиссер: Борис Гуц
Сценарист: Борис Гуц
Релиз в России: 01.11.2018
Как расстаться с ревнивой девушкой? А если она еще и редкостная стерва? Максим не знает, ведь он «хочет, чтобы всем было хорошо». Пока мама и старшая сестра сыплют бесполезными советами, Максим придумывает самый абсурдный предлог для разрыва, который приводит к катастрофичным последствиям... Откровенная во всех смыслах молодежная сатирическая комедия о том, чем настоящая любовь отличается от ненастоящей.

Окно в Европу 2018

Диплом президента фестиваля «Окно в Европу»

Гильдия киноведов и кинокритиков России 2018

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России (фестиваль «Окно в Европу»)

Пресс-релиз



 

Подробнее о фильмах, снятых на iPhone здесь: https://tvkinoradio.ru/article/article13457-10-polnometrazhnih-filmov-snyatih-na-iphone

 

Премьера фильма состоялась в августе 2018 года в рамках конкурсной программы XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу», получила теплый прием зрителей, восторженные отзывы критиков и удостоилась ряда наград.

Диплом президента фестиваля «Окно в Европу» фестиваля «Окно в Европу»

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России фестиваля «Окно в Европу»

Первый показ комедии «Фагот» в Москве в рамках программы «Эхо Выборга» в кинотеатре «Пять Звезд на Новокузнецкой» прошел при аншлаге. Билеты на показ были раскуплены за неделю до сеанса, благодаря объявлениям в социальных сетях: у страницы фильма «Фагот» и режиссера Бориса Гуца сотни тысяч подписчиков, завязанных на тегах #ФаготФильм #мобильноекино #mobilefilmmakers.

Зрителями фильма стали профессионалы и любители, которые интересуются съемками на смартфоны. Среди гостей показы были Мария Шалаева, Оксана Акиньшина, Анатолий Белый, заинтересованные в освоении метода съемок мобильного кино.  

37-летний московский режиссер, сценарист Борис Гуц - идеолог движения Mobile Filmmakers. В рамках промо-кампании фильма «Фагот» он проводит цикл мастер-классов и интернет-конкурсов по съемкам кино на iPhone. Ближайший мастер-класс, показ  фильма «Фагот» и QA-сессия состоится 1 октября в  на Открытой киностудии «ЛЕНДОК» в Санкт-Петербурге.

БОРИС ГУЦ

Родился в 1980 году. В 2012 году окончил ВКСР (мастерская В.И. Хотиненко, П.К. Финна, В.А. Фенченко). Дипломный фильм режиссера «Твой брат так умеет» собрал более 1 миллиона просмотров на YouTube. Дебютный полный метр «Арбузные корки» вошел в конкурсную программу 4-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение», после чего был дважды показан в эфире ТНТ. «Фагот» - второй полнометражный фильм режиссера и первый в России, целиком снятый на iPhone.

Фильмография

2016  Арбузные корки

2018  Фагот

КРИТИКИ О ФИЛЬМЕ «ФАГОТ»

«Без сомнения, Гуц снял бодрое, в меру ироничное, местами злое и точно выделяющееся среди наших лент своей правдивостью кино об отношениях,

расставании, сексе и славной российской гомофобии».

Ильина Ксения, «Собеседник»

«Ироничный, хулиганский опыт был поддержан и аудиторией, и профессиональным сообществом».

Лариса Малюкова, «Новая газета»

«Выборгская публика встретила картину на удивление тепло, в зале постоянно раздавался хохот»

Сергей Оболонков, Кино-Театр.ру

 «Это живое кино, которое прекрасно удерживает внимание зрителя на всем протяжении».

Александр Голубчиков, Filmz.ru

«Особый восторг выборгской публики вызвал «Фагот» Бориса Гуца – дерзкое, даже хулиганское кино, целиком снятое на айфон. У фильма оказался остроумный сценарий, яркие, порой на грани фола,диалоги, интересные актерские работы и виртуозный монтаж».

Леонид Павлючик, «Труд»

«Из молодых режиссёров советую не проморгать «Фагот» Бориса Гуца. Сюжет его очень нетривиальный. Молодой парень, чтобы расстаться со своей девушкой, рассказывает ей, что он гей. Та выкладывает это в Сети. И понеслось. Даже мамаша (как всегда, блестящая работа Юлии Ауг) начинает вспоминать, что её сын не играл в футбол, как «нормальные пацаны». Фильм, полностью снятый на iPhone, операторски решён очень остроумно. Не могу его не отметить.

Сергей Шолохов, «Аргументы недели»

 

«Фагот», показанный на кинофестивале в Выборге, снят целиком на айфон — с отличным изображением, качественным звуком, замечательной актерской игрой, свободный, раскованный и очень смешной. «Столько в нашей стране лицемерия, ханжества, нелюбви, что без конца страдать и возмущаться уже невозможно. Все, что остается, только смеяться над этим», — говорит Борис Гуц».

Ольга Галицкая, «Московский комсомолец»

«Романтическая комедия про отношения для поколения, которое

пересмотрело много POV-порно. Откровенное игровое кино про расставание и перепалки с девушкой, полностью снятое на телефон от первого лица, как будто главному герою прикрутили айфон к голове. Как если бы ситкомы ТНТ «Саша + Маша» или «СашаТаня» превратили в камерную и бытовую версию «Хардкора» про ранний залет, посты в фейсбуке и педофилию. Фильм со своей любимой актрисой Анастасией Прониной снял режиссер Борис Гуц, который ранее уже экспериментировал с повествованием в своем дебюте «Арбузные корки», где один и тот же сюжет был рассказан с трех разных точек зрения.

Максим Сухагузов, «Афиша Daily»

«Фагот» мастерски оперирует двумя вещами: юмором и интернет-языком. Первый позволяет открыто и с долей сарказма говорить об уже переставших быть запретными (в Сети уж точно) темах - например, о сексе. Из второго вытекают вопросы анонимности в социальных сетях, сложность общения наших родителей с гаджетами (филигранная актёрская работа Юлии Ауг) и несовершенство таких инструментов, как, например, Siri. Эта комбинация действительно работает: создателям удаётся превратить свой

«Фагот», где довольно точно угадывается игра слов, в то самое радикальное оружие, причём против не только гомофобии, но и цензуры в целом. В таком случае уже не важно, что лежит в его основе: новаторские решения или просто умелый пиар-ход».

Дмитрий Барченков, Wonderzine.com

Наконец, если говорить о поисках в области жанрового кино, есть еще любимый, но и самый сложный в исполнении жанр комедии. И тут, похоже, у Бориса Гуца, который привез на фестиваль свой второй фильм "Фагот", особых конкурентов нет. Отнюдь не только потому, что "Фагот" снят за четыре (!) дня на смартфон. Выборг тут не отстает от Берлинале, где в этом году был представлен фильм Содерберга, тоже снятый мобильником. Технологические чудеса в данном случае работают не только на бюджет, но и на сюжет. Среда обитания героев, кроме машины, спальни и кухни типовых многоэтажек, которые послужили и декорациями и местом действия, еще и соцсети. А какая же жизнь в Facebook без смартфона?

История укладывается в жанр "скверного анекдота", но не столько в духе Достоевского, сколько Антоши Чехонте. Герой, желая расстаться с девушкой, не придумывает ничего лучшего, как соврать о своей ориентации (простите за спойлер). В результате, дома его встречают мама и сестра "с изменившимися лицами". Чуть ли не единственным персонажем, который не меняет отношения к нему, оказывается голосовая помощница Siri. Снятый на крупных планах, гротескно яркий, с блистательными диалогами, этот

фильм впечатляет узнаваемостью повседневности».

Жанна Васильева, «Российская газета»

«Представьте, что «Нелюбовь» - это дерзкая комедия, снятая, как «Хардкор», от первого лица. Не то чтобы это было исчерпывающим описанием фильма «Фагот», но вполне может дать о нём общее представление.

Остроумный любитель экспериментов Борис Гуц (автор небезызвестных «Арбузных корок») сделал кино, в котором мы видим мир глазами главного героя -как у Найшуллера, и никто никого не хочет понимать - как у

Звягинцева. Всяческое бытовое зло вылезает наружу в диалогах с противоположным полом. Постмодернистский Одиссей XXI века путешествует по обычным квартирам, где его последовательно выводят из себя. Девушка ревнует и устраивает истерики, начальница заставляет работать в выходные, сестра хлещет водку и жалуется на бывшего мужа, мать невпопад цитирует Бродского и называет всех пассий сына "ведьмами", а коллега пристаёт с идиотскими просьбами. В итоге из-за дурацкой публикации в соцсети у главного героя появляется ещё одна крупная проблема, на этот раз - связанная с репутацией. Гуц наполнил фильм шутками для разных категорий зрителей. Забыл порадовать, разве что, снобов и ханжей.

Они, впрочем, вольны покинуть зал в самом начале - после первой же эротической сцены и первого грязного ругательства. Гуц утверждает, что многие реплики, включённые в сценарий, были где-то подслушаны. Нарочно

такое действительно не придумаешь. Жалко, что процитировать не получится, потому что, во-первых, в эфире нельзя, а во-вторых, там важна правильно найденная актёрская интонация (чего стоит одна только раздражённая Юлия Ауг, смотрящая в объектив, будто в душу!).

"Фагот" - первый в истории российского кино полнометражный игровой фильм, снятый на смартфон. Съёмки, кстати, длились всего четыре дня. А делали его в тот момент, когда по ту сторону океана Стивен Содерберг ещё не приступил к активной работе над своим хоррором "Не в себе", тоже запечатлённым на мобильный.

Если смелый юмор "Фагота" действительно способен разочаровать некоторых зрителей, то к технической (в том

числе, конечно, визуальной) составляющей претензии вряд ли возникнут: на большом экране такое кино смотрится отлично и вовсе не напоминает любительский видеоблог, случайно оказавшийся в кинотеатре».

Дария Никитина, «Радио Культура»

 

 

 

08.10.2018
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
Галвестон
Galveston
2018, 18+, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс