В заложниках у славы



В ЗАЛОЖНИКАХ У СЛАВЫ

Упущенные возможности

Основное качество загадочного и многоликого Дэвида Боуи состоит в том, что кроме таланта, этот медийный персонаж обладает неубиваемой харизмой «первого парня на деревне», старательно культивируемой им же самим на протяжении всей жизни. Актер, музыкант, певец, композитор, автор самодостаточных и все еще недооцененных лирических текстов, звукорежиссер, художник, продюсер - перечень только самых известных его реализаций.  Вряд ли найдется артист, который скажет, что спел и сыграл все что хотел, и у каждого есть свой личный загончик для несостоявшихся ролей. Есть такой и у Боуи, сколько бы ни приписывали ему запредельных везучести и успешности.

Например, был момент, когда его рассматривали на роль Джокера в фильме «Бэтмен» (1989) от Тима Бёртона. Среди претендентов: Тим Карри, Уиллем Дефо, Робин Уильямс и Джеймс Вудс. Главного злодея в итоге сыграл Джек Николсон, а относительно кандидатуры Боуи осталось высказывание автора сценария Сэма Хэмма: «Дэвид Боуи выглядел бы слишком прилизанным для этой роли, - он очень забавен, когда играет антагонистов».

Дэвид Боуи вполне мог бы стать Элрондом из «Властелина колец», во всяком случае, его кандидатура рассматривалась на роль полуэльфа, хранителя Вилья - самого могущественного из трех эльфийских колец,  и властителя Ривенделла. Желающие могут полюбоваться образом, созданным в фотошопе, - ничуть не хуже, чем красавец Хьюго Уивинг.  Фанаты вольны высказывать свои претензии, но создателей киноэпопеи тоже можно понять. Утверди они Боуи на роль, безусловно, важного, но все-таки второстепенного персонажа, и он своим звездным поп-шлейфом развалил бы им все кино.

Палка оказалась о двух концах - безупречно стильный, панически боявшийся смешаться с серой массой Боуи, оказался не только поп-идолом номер один и вечно бегущим впереди авангардистом поп-музыки. Параллельно он стал узнаваемым, известным, и не побоюсь этого слова - «замыленным» медийным персонажем. Факт, прискорбный в той же мере, в которой мастерство этого актера достойно уважения. Огромное количество людей воспринимает Дэвида Боуи в первую очередь  как музыканта, который иногда снимается в кино и кажется, имеет какое-то отношение к театру. Эта точка зрения представляется несправедливой, поскольку актерская составляющая в творчестве Боуи ничуть не менее значима, чем музыкальная. И это тема, достойная обсуждения.

Начнем с кино. «Иногда» – это порядка трех десятков полнометражных картин, если считать озвучку в анимации и не считать клипы, ток-шоу, документалку, где он появляется в качестве самого себя. Пять полнометражных фильмов, для которых была написана музыка, среди них - «Лабиринт» Джима Хенсона, «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Шрек 2» и отчасти «Люди-кошки» Пола Шредера. Перечисленного было бы достаточно, чтобы считать кинокарьеру вполне удачной и сложившейся для любого голливудского актера, но в случае Дэвида Боуи все-таки остается ощущение далеко не полной реализации.

Одной из причин этого досадного факта вполне могла оказаться присловутая медийность. Особенно, если режиссерскому замыслу может помешать информационный шлейф, который неминуемо тянется на экран за любым персонажем из шоу-бизнеса. Но в случае Боуи эту причину нельзя принимать всерьез. Он действительно создал себе устойчивый имидж, однако, это имидж человека-хамелеона, ломающего все стереотипы, медийный образ – в первую очередь. Сценические воплощения Боуи меняются быстрее, чем музыкальные фанаты успевают до дыр заносить футболки с его предыдущим альтерэго. И эта особенность ничуть не уменьшает растущую по всему миру армию фанатов.

Бешеная узнаваемость вполне могла сыграть с кинокарьерой Боуи злую шутку, особенно если вспомнить историю с Элрондом. Но обитателям голливудского олимпа узнаваемость вообще-то не очень мешает, наоборот, ставка в основном делается на раскрученные медийные персонажи. Подавляющее число актеров к медийности стремится, ее всеми путями добивается, причем довольно часто - безуспешно. История с Элрондом, скорее частный случай, тем более, что Боуи не любит повторяться. А потому и мы не будем плакать об этой не сыгранной им роли из пантеона фэнтези. Стоит, наверное, поискать причины недостаточной востребованности киноактера Дэвида Боуи в чем-то другом...

03.11.2015
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Румыния, Испания, Вестерн
Братья Систерс
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Реинкарнация
Hereditary
2018, 18+, США, Ужасы, Драма, Детектив
Реинкарнация
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
Фобия
Haunted
2017, 18+, Норвегия, Ужасы, Триллер, Драма, Криминал
Фобия