Вся наша надежда
2016, Россия
105 мин. 12+
Режиссер: Карен Геворкян
Композитор: Отсутствует
Релиз в России: 22 февраля 2018
Егор Иванович – неординарный и сильный человек с алтайскими корнями. Вместе с большой семьей он живет и работает в городе с говорящим названием «Шахты». Но с каждым годом жизнь уходит из этих мест, шахты закрываются, люди теряют работу, смысл, надежду… Он понимает, что надо спасать семью, здесь нет будущего для детей и внуков.  После роковой аварии, во время которой погибают шахтеры, Егор принимает решение. Твердой рукой он поднимает свое семейство и через всю Россию отправляется на Алтай, в неизвестность, в некую новую жизнь на земле...

Читинский кинофестиваль 2017

Приз международного жюри за лучший сценарий - Карену Геворкяну, Приз зрительских симпатий фильму - по результатам зрительского голосования.

Окно в Европу 2016

XXIV Фестиваль российского кино «Окно в Европу» - Приз гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон»

Амурская осень 2016

Приз за лучший сценарий - Карену Геворкяну (при участии Алексея Катунина); Приз зрительского жюри.

Сталкер 2016

Приз международного жюри за лучший сценарий - Карену Геворкяну, Приз зрительских симпатий фильму - по результатам зрительского голосования.

Пресс-релиз



О фильме:

Карен Геворкян: «Я не разделяю документальный и игровой кинематограф. Если ты близок к жизни, все получается само собой. В основе этой истории лежит некая драма местности. Жили люди, жили достойно, а затем оказались вне жизни. Эта драма отражает общую драму. У нас великий народ, он выдерживает то, чего не выдержал бы никто. Но с людьми так нельзя поступать. Так возникла история семьи, которая по каким-то внутренним обстоятельствам поднимается, уходит с обжитого места и идет в глубинку России. Мне показалось, что это – возможность показать драму места, показать Россию. Эта история нетипично типичная».

Исполнитель главной роли Анатолий Бойко – не профессиональный актер, большую часть жизни он проработал в шахте: «Когда узнал, что фильм про шахтеров, то сказал, что готов сниматься. У нас шахта знаменитая была. Поселок вокруг шахты - 10 тысяч населения. А когда все разрушили, народу осталось всего 2,5 тысячи. И, конечно, надо было это показать. Но сниматься в кино было очень тяжело. Актеры не зря свой хлеб едят: нервы, спать охота… Бывало, мы снимали целый день до вечера, и ночью, а утром еще надо было что-то выучить…».

Карен Геворкян: «Я человек совсем не молодой, мне 75 лет, и не пытаюсь быть молодым, не стараюсь быть современным, а пытаюсь оставаться самим собой. У нас сложилось два кинематографа: авторский и коммерческий. На мой взгляд, нет третьего кинематографа - живого, про живых людей, про масштаб страны, который огромен. Причина в том, что мы предали две культуры - классическую русскую и советскую. Мы стали перекати поле. В России сейчас должен был бы быть великий кинематограф, потому что это – страна потрясений. Но мы этот шанс не использовали. Значит надо начинать все с начала.

Фестивали и награды:

XXIV Фестиваль российского кино «Окно в Европу» - Приз гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон»;

XIV российский фестиваль кино и театра «Амурская осень» - Приз за лучший сценарий - Карену Геворкяну (при участии Алексея Катунина); Приз зрительского жюри (пять специально отобранных зрителей).

Пресса о фильме:

«Слона» критики вручили вызвавшему стоячую овацию зала внеконкурсному фильму Карена Геворкяна «Вся наша надежда» о борьбе шахтеров с владельцами шахт».

Виктор Матизен, kinopressa.ru

 «Опытнейший режиссер, работавший в разных жанрах и видах искусства, Карен Геворкян виртуозно, без швов, перемешивает в своем фильме сцены игровые и документальные, наряду с профессиональными, неизвестными широкой публике актерами снимает жителей шахтерских поселков. Сами съемки, кстати, проходили на месте реальных событий, в том числе в прогремевшем нынче на всю Россию городе Гуково (Ростовская область), где не так давно шахтеры объявили голодовку. Все это вместе рождает на экране редкое ощущение подлинной жизни, ее горькой, шероховатой правды, пахнущей угольной пылью, потом, полынными степными ветрами, застарелой бедой».

Леонид Павлючик, «Труд»

 «Удивителен по нынешним временам предмет киноисследования - рабочий класс в постсоветскую и в постиндустриальную эпоху; тянет на особый трактат. Геворкян - режиссер старшего поколения, "со взглядами". Заголовок "увиден" им на стене одного московского дома: барельеф с изображением пролетария (остался от Ленинского плана монументальной пропаганды) и куском цитаты из Писарева: "Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят"…

…Карен Геворкян предыдущий игровой фильм - знаменитый "Пегий пес, бегущий краем моря" - сделал четверть века назад. Теперь в Выборге зрители аплодировали, не переставая, пока спускались в забой финальные титры. А потом стоя кричали "Браво"».

 Ольга Шервуд, ВВС

«Прогноз на завтра выглядит обнадеживающим благодаря документальным картинам. И, конечно, фильму Карена Геворкяна "Вся наша надежда" (он был показан в программе "Мастера"), неожиданному мощному возвращению к кино большого стиля, остро социальному кино, которое заставляет вспомнить и фильмы Довженко, и "Окраину" Петра Луцика, а при желании - картины Анджея Вайды. Будем надеяться, что у этого фильма, единственного, после которого зал "Выборг паласа" рукоплескал стоя, есть прокатное будущее».

Жанна Васильева, РГ

18.09.2017
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Папуля
Daddio
2022, 18+, США, Драма
Папуля
Кровь в обмен на пыль
Blood for Dust
2023, 18+, США, Боевик, Триллер, Криминал
Кровь в обмен на пыль
Пять фунтов искупления
5 lbs of Pressure
2023, США, Криминал, Триллер, Мелодрама
Пять фунтов искупления
Кукушка
Cuckoo
2023, 18+, Германия, Ужасы
Кукушка
Присутствие
Presence
2024, 18+, США, Ужасы
Присутствие
Судная ночь в Аркадии
Arcadian
2024, 18+, США, Ирландия, Канада, Ужасы, Боевик, Триллер
Судная ночь в Аркадии