Париж подождет
Paris can wait
2017, США
93 мин. 16+
Режиссер: Элинор Коппола
Сценарист: Элинор Коппола
Релиз в России: 18.05.2017
Релиз в США: 17.09.2016

Что делать, когда ты молода и красива, а твой муж - успешный и амбициозный кинопродюсер, пропадающий на премьерах и съемках? Ничего не остается, как только закрутить легкий роман с одним из деловых партнеров супруга и отправиться в романтическое путешествие по дорогам Франции. Старинные города и милые кафешки, бордо и шампанское, круассаны и шоколад, невинные шутки и умные разговоры…

А как же муж? А муж подождет!

Пресс-релиз



О фильме

В 2009 году Элинор Коппола сопровождала своего супруга, Фрэнсиса Форда Копполу,  на Каннском кинофестивале. После этого предстояло ехать в Париж, однако, из-за проблем со здоровьем она не могла лететь самолетом. Тогда на помощь пришел давний бизнес-партнер мужа, обаятельный француз, который предложил Элеонор отправиться  в Париж на автомобиле…

По возвращении из Европы в США,  Элинор рассказала своей подруге яркую историю своего путешествия из Канн в Париж вместе с веселым и обаятельным французом. Простая семичасовая поездка растянулась на 40 часов, а в какой-то момент «винтажный» Пежо француза приказал долго жить и они вынуждены были взять авто на прокат.

«Твой рассказ похож на фильм, который я хочу увидеть», - воскликнула тогда подруга Элинор.

«Париж подождет» - именно такой фильм, который хочется смотреть и смотреть. Это первая игровая режиссерская работа Элинор, но прежде она много работала в документальном кино. Самый известный из ее документальных фильмов  - «Hearts of Darkness: A Filmmaker’s Apocalypse» в 1991 году стал обладателем премии «Эмми».

В мире кино Элинор знают, прежде всего, как супругу Фрэнсиса Форда Копполы и маму талантливых Романа и Софии Коппола. Не все знают, что имя Элинор хорошо известно в области изобразительного искусства. Она – признанный художник, автор арт-работ и концептуальных инсталляций.

 

Интервью с Элинор Коппола

- Вы встретились с Фрэнсисом на съемках ленты «Безумие 13», где он выступил сценаристом и режиссером. Вы стали киноманом?
- Кино – это прекрасное и сильное искусство. Некоторые фильмы остались в памяти навсегда, но я, наверное, так и не стала настоящим киноманом. Признаться, я видела гораздо меньше фильмов, чем большинство людей. Но я всегда была любопытной и авантюрной.
Я оказалась на съемках фильма «Безумие 13», так как тогда встречалась с кинооператором фильма. Я попросила его помочь мне с работой, и он устроил меня на съемочную площадку фильма Фрэнсиса помощницей художника-постановщика. До этого я никогда не работала в кино.

- В опубликованных интервью вы говорите, что не разделяете творческую и повседневную жизнь человека. Как вам удается следовать своему идеалу?
- В самом начале наших с Фрэнсисом отношений это, действительно, было камнем преткновения. Мы поженились, но я не знала семью Фрэнсиса и не представляла, насколько это патриархальная и традиционная семья. Роль жены, по мнению родных Фрэнсиса, заключалась в воспитании детей и поддержании уюта в доме. А я всегда была слишком независима. Должно было пройти время, и я научилась совмещать работу над своими творческими проектами и заботу о семье. Я была похожа на многих женщин-художников того времени. Как раз тогда вышла книга Джуди Чикаго, в которой речь шла о том, что женщина может творить когда угодно и где угодно, например, сидя  на стиральном машине, когда дети спят… И я творила, когда могла и где могла.

- Из-за этого у вас не возникало противоречий с Фрэнсисом?
- Мы с ним ссорились много лет, но для нас всегда наивысшей ценностью была семья.  Фрэнсис скептически относился к моим художественным занятиям, он расценивал это как отдых от моей «настоящей работы» – семьи.
Картина «Париж подождет» стала для нас Фрэнсисом прорывом. Он мне очень помог в производстве этого фильма, ездил со мной на встречу с французской съемочной группой, выступил гарантом своевременного окончания съемок, вел переговоры с финансистами и помогал в решении проблем, с которыми я прежде не сталкивалась.


- У героя фильма, француза Жака, есть реальный прототип. Он узнал себя в киноперсонаже?
- Он посмотрел кино, оно ему понравилось, но не думаю, что он узнал себя в Жаке. Я хотела, чтобы образ Жака получился легко узнаваемым типажом французского мужчины, и чтобы с Анной могли бы себя идентифицировать многие и многие женщины.

- Какие самые важные темы Вашего фильма?
- Майкл - далеко не идеальный муж. А Жак тем более. Мне не хотелось рассказывать историю о «плохом» муже и «сказочном» любовнике, который сделает Анну счастливой раз и навсегда. Жак – очаровательный, но в то же время непостоянный,  он задает неудобные вопросы, ставит в неловкое положение.
Анна находится на распутье. Недавно ей исполнилось 50 лет, и она стала испытывать больше рефлексий. Но именно в это время она начинает понимать, что ни муж, ни другой мужчина не сделают ее счастливой. Ее счастье - в ее руках. Тут-то и начинаются ее личностные перемены. Отображением внутреннего мира Анны становятся ее фотографии. Мне хотелось, чтобы кино получилось увлекательным, но в то же время заставляющим задуматься. Я надеюсь, что зрителям понравится красивое и легкое путешествие наших героев, после которого они начнут придавать большее значение маленьким радостям нашей жизни.

- Как вы пришли к пониманию того, что Дайан Лэйн и Арно Виард больше всего подходят на роли Анны и Жака?
- Дайан – настоящий профессионал. Она выросла в киноиндустрии, снимается  в кино с семи лет. Я познакомилась с ней давно, на съемках одного из фильмов Фрэнсиса. Всегда знала, что она - невероятная актриса, с которой работать одно удовольствие. Для съемок в фильме я искала актрису, способную сыграть героиню, в которой себя узнают многие женщины, и Дайан была самым лучшим выбором в этом плане.
Что касается Арно, то в нем есть шарм, который был мне так нужен для образа Жака.

- Сложно Вам было работать с актерами?
- В самом начале съемок я сказала своим актерам, что они прекрасные, невероятно талантливые, опытные профессионалы, и они лучше, чем я, знают свою работу. Я здесь лишь для того, чтобы слегка подкорректировать и направить их игру.
У нашего проекта был очень короткий съемочный период, и не было времени, чтобы делать много дублей, поэтому присутствие на съемочной площадке таких профессионалов, как Дайан и Арно, значительно облегчило мою работу.

- Как Вы, как художник, выбирали другие визуальные решения фильма?
- Работу оператора Кристель Форнье я видела в одном французском фильме, который мне безумно понравился. Я встретилась с ней и пригласила в наш проект. Для меня она стала самым важным человеком в съемочной группе. Кристель была моими глазами, так как полностью понимала и разделяла мое видение. Две недели до начала съемочного периода мы сидели над сценарием, работая над раскадровками, и многое придумали еще «на берегу».
Художником по костюмам стала многократный лауреат премии «Оскар» Милена Канонеро. Она работала когда-то и с Фрэнсисом, и с Софией. Ее участие в картине было очень важным. Наши герои во время всего фильма не так часто меняют наряды. Дайана переодевается четыре раза, а Арно меняет футболку лишь однажды за весь фильм. Но Милена знает, как создать костюмы, которые никогда не наскучат зрителям, даже если они наблюдают героев в одной и той же одежде в течение длительного времени.
Художником-постановщиком стала Анна Зейбель, которая работала над фильмом Софии «Мария Антуанетта».
Вместе нам удалось создать художественный мир фильма, где ландшафты и пейзажи, интерьеры и экстерьеры Франции переплетаются с образами наших героев.

17.05.2017
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Лондонские поля
London Fields
2017, 18+, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция