Прикосновение ветра
2016, Россия
16+
Сценарист: Ольга Веремеева
Релиз в России: 17 ноября 2016

В поисках возлюбленного своей юности московская актриса отправляется на съемки фильма в далекую Бурятию. Она смертельно больна и больше не верит в чудеса… Во время путешествия Юлия попадает в Иволгинский дацан. Встреча с Хамбо ламой Этигэловым вновь наполняет ее жизнь смыслом, а лама-астролог приоткрывает тайны ее дальнейшей судьбы…

На берегу озера Байкал она почувствует Прикосновение ветра…

Красивая история красивой женщины, где правда переплетается с вымыслом, легенды – с реальностью, а кино – с самой жизнью…

Окно в Европу 2016

Диплом жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» - актрисе Юлии Ауг, Диплом мемориального Фонда им. Саввы Кулиша «За творческий поиск» - коллективу фильма.

Монреальский Всемирный кинофестиваль 2016

Международная премьера

"Евразийский мост" 2016

Специальный приз жюри

Восток & Запад. Классика и авангард» 2016

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков за «прикосновение игрового кино к неигровому»

КФ "Спутник" в Варшаве 2016

Конкурсная программа

МКФ "Меридианы Тихого" 2016

Участник документальной программы

МКФ "Евразия" 2016

Азиатская премьера

Пресс-релиз



Фестивали и награды

Жюри под председательством Сергея Урсуляка присудило Диплом жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» - актрисе Юлии Ауг. Кроме того, картина удостоилась Диплома мемориального Фонда им. Саввы Кулиша «За творческий поиск» - коллективу фильма.

 

Авторы и герои

Фильм создавался силами небольшой команды, съемки проходили в Республике Бурятия, на Байкале и в священных буддийских местах этого региона: Иволгинском и Баргузинском дацанах. Для многих членов съемочной группы это стало первым знакомством с Бурятией и, одновременно, дебютом в большом кино.

 

 

АНАСТАСИЯ РАЗЛОГОВА

Генеральный продюсер, со-автор продюсерской версии фильма – игровой дебют

Анастасия закончила экономический факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии (ВГИК). Продюсер игровых и документальных полнометражных фильмов, телефильмов и телепрограмм. Член Гильдии Неигрового Кино и Телевидения.

 

Анастасия Разлогова: «Взяв курс на независимое кино, мы рисковали, но наш риск оправдывается. Мы очень рады вниманию кинофестивалей к картине и счастливы, что, благодаря компании «Парадиз» фильм выйдет в прокат, и его увидят зрители. В нашем случае это особенно важно: фильм создавался при финансовой поддержке этих самых зрителей, часть средств на пост-продакшн картины (700 тысяч руб.) была собрана в интернете с помощью краудфандинга».

 

 

АНДЖЕЙ ПЕТРАС

Продюсер, автор музыки и звукового решения фильма, со-автор продюсерской версии

Анджей – продюсер, режиссер, сценарист и композитор в кино, театре и на телевидении.

 

Анджей Петрас: «Мы выпускаем в прокат продюсерскую версию картины. Работая над ней, мы намеренно стирали грань между документальной и игровой историей, и, по отзывам первых зрителей, нам это удалось. Для нас было важно донести ту легкость, которая была заложена в идее – к этому бережно отнеслись все участники проекта в процессе съемок, монтажа, цветокоррекции, создания саундтрека».

 

 

ЮЛИЯ АУГ

Актриса театра и кино, сценарист, режиссер

Юлия –  опытная актриса, на счету которой множество ролей и призов. Зритель узнал ее по фильму «Овсянки» Алексея Федорченко, а ее роли в фильмах режиссеров-дебютантов «Враги» (реж. Мария Снежная) и «Интимные места» (реж. Алексей Чупов и Наталья Меркулова) отмечены несколькими наградами. Одна из последних работ Юлии - роль в фильме «Ученик» Кирилла Серебренникова.

 

Юлия Ауг: «Меня не смутило, что ребята - дебютанты, я не боюсь работать с дебютантами! Помимо того, что меня невероятно вдохновляла возможность побывать в этом удивительном мире буддистских монастырей, меня еще вдохновляла история с двумя параллельными способами существования игрового и документального кино».

 

Юлия Ауг играет в фильме ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА сразу две роли: актрису Юлию, впервые попадающую в Бурятию на съемки фильма, и саму себя в документальной части картины, тоже впервые оказавшейся в этом необычном буддийском регионе России.

 

 

 

ЭДУАРД ЖАГБАЕВ

Актер, оперный певец

Эдуард – солист Бурятского ордена Ленина Государственного Академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова. Авторы фильма познакомились с Эдуардом в 2012 году, когда группа приехала в Бурятию для подготовки проекта. Впервые увидев его на пробах, члены группы сразу, не сговариваясь, решили что Эдуард – тот, кто нужен картине.

 

Эдуард Жагбаев: «Поначалу меня удивило, что фильм будет включать и игровые, и документальные съемки. Получалось, что герой фильма и я – это  один персонаж».

 

Во время съемок фильма Эдуард стал «проводником» не только для героини фильма, как это предусмотрено сюжетом, но и для всей съемочной группы, он помогал правильно воспринимать то, что предлагала его земля.

 

Юлия Ауг про Эдуарда Жагбаева: «…он постоянно говорит о том, что он не буддист и во все это не верит, и вместе с тем, он абсолютно точно знает, что здесь живет такой дух, здесь не надо кричать, лучше разговаривать шёпотом, потому что здесь тоже живут духи… А здесь надо обязательно положить конфету, а с этим кустом надо поговорить. Для него все эти существа, которые наполняют этот мир абсолютно реальные…».

 

 

ОЛЬГА ВЕРЕМЕЕВА

Автор сценария и режиссер-постановщик – игровой дебют

Ольга окончила филологический факультет Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в 2003 году и режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Валерия Ахадова) в 2008 году. Работая над своим дебютным проектом, Ольга путешествовала по Бурятии, изучала обычаи и буддистские традиции этого необычного самобытного региона.

 

Ольга Веремеева: ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА - для меня очень личный фильм. Изначально эта история задумывалась, как история о Чуде и в процессе создания сценария мне пришла в голову идея: для того, чтобы не прибегать к спецэффектам и искусственным «киношным» методам изображения чуда и мистики, а показать их реальными, такими, какие они есть, и какими я их видела в Бурятии, было решено сделать фильм-эксперимент с двумя  линиями - игровой и документальной»

 

ЕЛЕНА ДЕМИДОВА

Режиссер документальных сцен – игровой дебют

Елена – опытный режиссер-документалист, автор и режиссер документальных фильмов, получивших признание на российских и международных фестивалях: «Мужской выбор», «Саша, Лена и железный дракон», «Леша», «Клюквенный остров» и других. Режиссерское образование – киношкола «ИНТЕРНЬЮС» (мастерская Марины Разбежкиной). В проекте ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА документальная камера Елены снимала жизнь во всех ее проявлениях: на площадке, вокруг нее, актеров как актеров и как просто людей, похожих и одновременно не похожих на своих вымышленных персонажей, человеческие отношения в группе и ее существование в новом мире.

 

Елена Демидова: «Для меня этот проект важен и интересен потому, что здесь впервые для меня вымысел и реальность переплетаются особым, ни на что не похожим образом - то жизнь входит в игровую камеру, то игровая история сама становится жизнью, меняя актеров и их отношения»

СЕРГЕЙ МАКСИМОВ

Оператор постановщик – игровой дебют

Сергей – оператор-постановщик нескольких короткометражных фильмов и музыкальных клипов популярных исполнителей.

 

Сергей Максимов: «Для меня стояла задача интегрировать игровые ситуации в реальный мир Бурятии, в ее атмосферу. В этом смысле мнение, что есть ощущение фильма снятого на смартфон, я принимаю как комплимент своей работе. Добиться правдоподобности присутствия можно было только таким способом».

 

Елена Демидова, режиссер документальных сцен, о Сергее Максимове: «Сергей удивительно чуткий оператор. В сценах в дацане, на улице, на буддийском празднике жизнь сама идет к нему в камеру. В фильме достаточно много массовых сцен, но мы не нанимали массовку - Сергей умеет встраивать игровых персонажей в реальный мир. И именно поэтому моя документальная и его игровая камеры сосуществуют абсолютно естественно, стирая грань между реальностью и вымыслом».

 

Саундтрек

Музыка для фильма написана и исполнена петербургским композитором Анджеем Петрасом с использованием монгольского морин-хура, тибетских поющих чаш, буддийских колокольчиков, домры, флейт и десятка перкуссионных инструментов вместе с реальными звуками вращения молельных барабанов.

Призы композитора Анджея Петраса – Приз за лучшую музыку к фильму на Международном кинофестивале в Лос-Анджелесе (LIFF, USA, 2016) за фильм «Defenders of life» (by Dana Zeyasheva), Гран-при фестиваля FIPA (Биарриц, Франция) за оригинальную музыку к фильму «Franz+Polina» (реж. Михаил Сегал), Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» (Россия, Москва) в номинации «Лучшая музыка к фильму» за фильм «Рассказы» (реж. Михаил Сегал) и другие.

Вокальную партию в главной музыкальной теме картины исполнила бурятская оперная певица Аюна Базарсадаева (Москва). Кроме того, в фильме звучат классические арии немецких и австрийских композиторов в исполнении главного героя фильма - Эдуарда Жагбаева.

 

Анджей Петрас: «Просматривая рабочие материалы, я увидел, что Эдуард исполняет в кадре классические арии, и понял, что за европейскую музыку в проекте отвечает бурятская сторона, а за восточную буду отвечать я. Как и сам фильм, так и его музыкальное решение является европейским постмодернистским взглядом на восточную культуру».

 

 

Отзывы прессы

«Начиналось кино как игровое, но потом трансформировалось в документальное. … Сразу не поймешь, о себе ли говорит актриса, или же это чистой воды вымысел. Она вспоминает, как росла в Эстонии на берегу моря (что чистая правда) и разговаривала с сосной, ставшей для нее своего рода матерью. Юлия Ауг — как рана, воспринимает все настолько осязаемо и близко к сердцу, что за нее становится страшно».

Светлана Хохрякова, МК

 «Ольга Веремеева и Елена Демидова в "Прикосновении ветра" размывают грань между документальным и игровым кино, снятым в 8000 км от Москвы - на Байкале и в Иволгинском дацане в Бурятии».

Жанна Васильева, РГ

 

«…Действие происходит в Бурятии. Актриса Юля (Юлия Ауг) находится здесь со съёмочной группой, снимают кино. Это даёт возможность героине встретиться с прошлым, найти человека, которого когда-то любила. Но на самом деле это путешествие Юли к самой себе, поиск внутренних сил, надежда на обновление».

Александра Иванова, Агентство культурной информации

 «"Прикосновение ветра" - это интеллектуальное постмодернистское упражнение, в котором каждая деталь подчинена общему замыслу. Хотя есть в фильме и необыкновенно красивые визуальные находки, вроде Юлии (Ауг?), лежащей на заднем сиденье автомобиля среди цветов – не то украшенное брачное ложе, не то погребальное убранство для той, что нашла нечто более важное, чем абстрактную личность по имени Батыр». 

Сергей Сычёв, Фильм.ру

 

«В "Прикосновении ветра" она (Юлия Ауг) не только исполнительница роли, но и сама выступает как персонаж. Ее героиня Юля, актриса из Москвы, переживает кризис середины жизни, чувствуя утрату смысла и цели, но одновременно в фильме присутствует сама Юлия Ауг, размышляющая о своей роли во время путешествия не только в далекую экзотическую Бурятию, но и в свой внутренний мир».

Ольга Галицкая, Кинопресса.ру

 

 «…Она (Юлия Ауг), пышная светловолосая славянская женщина, хорошо смотрится на фоне экзотического пейзажа. Вот радоновый источник, под струю которого она встаёт, измученная дорогой. Вот роща, где каждая веточка заплетена в разноцветные лоскутки – дань местным духам. А вот и знаменитый Иволгинский дацан, обитель легендарного ламы Итигэлова, который овладел искусством продления жизни своего нетленного тела. Дацан просто полыхает в лучах солнца, что эффектно смотрится на фоне чёрного предгрозового неба».

Сергей Шолохов, Аргументы недели
 

 

 

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Kill
Kill
2024, 16+, США, Индия, Боевик, Приключения, Драма
Kill
Present, The
Present, The
2023, 16+, США, Комедия
Present, The
Armored
Armored
2024, США, Боевик, Криминал, Триллер
Armored
Игры возмездия
Tin Soldier
2023, США, Великобритания, Боевик, Триллер
Игры возмездия
Мечта с подвохом
American Dreamer
2024, США, Комедия
Мечта с подвохом
Ненасытные люди
Greedy People
2024, США, Комедия, Криминал
Ненасытные люди