СУПЕРМАКГРУБЕР, ИЛИ Пресс-конференция, которой не было
РОЛАН (№3 [96] Апрель'2010)
Посмотрев комедию и изучив в Интернете многочисленные материалы по фильму, кинокритик Станислав Бенецкий живо представил себе, как могли бы развиваться события на встрече создателей «СуперМакГрубера» с акулами пера.
Лукас Папарази, «Итальянский завтрак»: Вопрос режиссеру картины: это ведь вы придумали персонажа МакГрубера? Расскажите о том, как все начиналось…
Йорма Такконе: Все родилось из довольно глупой сценки, пародирующей популярное телешоу о похождениях супер- полицейского МакГайвера. МакГрубер был задуман как умственно отсталый брат МакГайвера. МакГрубер с самого начала пытался так же ловко обезвреживать бомбы и спасать людей, но использовал для этого всякие неподходящие вещи. Персонаж прижился, и вот сегодня мы видим пример потрясающего развития…
Тод Гилкин, «Новости Голливуда»: Действительно ли создатель сериала «МакГайвер» Ли Злотоф успешно пытается запретить прокат вашей картины и предъявить вам иск о нарушении авторских прав?
Йорма Такконе: Я, признаться, ничего не знаю ни о каком иске. Мы просмотрели кучу разных боевиков 80-х и 90-х, чтобы вдохновиться на наш фильм. Мы и с Сигалом фильмы смотрели, и «Рембо-3». И отовсюду набрали всякой всячины. Например, сцена, где МакГрубер уходит из монастыря, очень похожа на начало «Рембо-3», а в одном из боевиков нам очень понравился звук взрыва — такой, знаете, похожий на рычание ягуара. То есть мы плотно прониклись атмосферой конца прошлого века и крепко протащили всю эту героическую чушь…
Брэм Стокер, «Новый аристократ»: Позвольте поинтересоваться у Уилла Форте, как ему удается сочетать в своем герое, да и в жизни, комбинацию отвратительного снобизма и самоуверенности с тотальным идиотизмом?
Уилл Форте: Видите ли, дорогой коллега… Я и не знаю даже… Как-то так пропитался своим героем, от ежедневного чтения сценария, — знаете, у нас был такой огромный сценарий в 175 страниц… Опять же репетиции, съемки, вхождение в образ… не так сложно войти, как выйти из безвыходного положения, не находите?
Беня Зальцман, «Листок кинотуриста»: Послушайте, и что таки в вашем фильме этот ваш МакГрубер все время подрывается на протяжении всего фильма? В телесериале он всегда взрывался в конце, как же вам удалось сохранить фирменный стиль и снять при этом полуторачасовую картину?
Йорма Такконе: Этот дуалистический парадокс мы решили в духе классической философии нового времени… Нэкст!
Кони Лаура, «Женский взгляд сквозь тысячелетия мужской грубости и насилия, охвативших мир»: Все это прекрасно, но какова роль женщины в вашем фильме? И почему она так старомодно одета? Это сексизм, массы будут возмущены…
Кристин Уиг: Позвольте мне ответить на ваш вопрос. Костюмерная концепция фильма подразумевает, что моя героиня похожа на типичную блондинку из 70-х, сам МакГрубер — герой-одиночка с романтической историей из 80-х, а его напарник, которого играет Райан Филипп, — это такой уже чуть более современный тип добродетельного циника из 90-х…
Патрик Ньюборн, «Гнилые помидоры»: Кстати, а зачем Райану Филиппу понадобилось портить свой потрясающий, полный драматических откровений и серьезных работ послужной список участием в этом откровенно стебном проекте?
Райан Филипп: Действительно, сначала я удивился, когда мне предложили участие в полнометражном «МакГрубере». С моим багажом таких серьезных, печальных даже ролей — ну, вы знаете: «Флаги наших отцов», «Госфорд Парк», — я не очень понимал, куда можно меня вписать в подобной идее. Тем не менее я смеялся на каждой странице сценария, это отличное чтиво, и я решил, что это будет отличным испытанием для меня как для актера — сняться в убойной комедии вроде этой.
Уилл Форте: В самом деле, нам нужен был по замыслу какой-то более вменяемый персонаж, чем я, и Райан справился идеально.
Йорма Такконе: Это точно. Мне даже Вэл Килмер об этом говорил, он сказал: «О, как невероятно натурально и подлинно смотрится герой Райана, как хорошо этот молодой актер справился с этой ролью!» Ну или что-то типа этого. Я думаю, у Райана была самая важная роль в фильме, он создал такого персонажа, с которым себя может ассоциировать зритель. Для комедии это очень важно.
Ирина Мозамбик, «Кофе-гляссе.сом»: Не правда ли, в американской культуре уже сформировался определенный неологизм «дать МакГрубера», что значит примерно «свалять дурака», «облажаться»?
Йорма Такконе: Совершенно верно. Впервые это было замечено на съемках очередной короткометражки, заканчивающейся взрывом. Уилл Форте спросил меня, достаточно ли «магруберично» он просит взаймы у одного из героев за пять секунд до взрыва, или следует «добавить макгруберности». Тогда окончательно и родился наш персонаж, и тогда я понял, что должен однажды снять большой фильм про МакГрубера.
Вольта Гудини, «Гарлемский вестник»: Так я правильно понял, что ваш фильм не будет просто полуторачасовой версией минутного скетча с неудачной попыткой разминировать бомбу?
Уилл Форте: Нет, конечно нет. Фильм не только длиннее, но в нем появляются и новые сюжетные ходы. Во-первых, в фильме не один, а сотни взрывов, во-вторых, там есть настоящий злодей, который так хочет взорвать оплот демократии, законности и порядка — я говорю про Белый дом, если кто не понял, — что даже разговаривает с ядерной ракетой, для этого им украденной. То есть в полнометражном фильме гораздо больше событий, чем просто взрыв и смешной диалог до него.
Ли Крамор, блогер: Говорят, что более половины телескетчей с МакГрубером и бомбой — это экспромты, импровизации Уилла Форте… Это действительно так?
Йорма Такконе: Мы предвидели этот вопрос и поэтому захватили с собой небольшое самодельное взрывное устройство. Сейчас я включу таймер на 30 секунд, и вы увидите, что 90 процентов телероликов — экспромт. Итак: МакГрубер, мы заперты в этом зале и у нас есть всего полминуты, чтобы привыкнуть к этой мысли или обезвредить бомбу!
Уилл Форте: Что? Опять? Нет!
Йорма Такконе: Тем не менее время бежит. Неужели ты не спасешь всех нас?
Уилл Форте: Ну я же никогда этого не делал…
Йорма Такконе: Чего именно, МакГрубер?
Вопросы из зала: «Это что, настоящая бомба?», «Что происходит?!», «У моего диктофона сели батарейки!».
Уилл Форте: Все, что мне нужно, — это тишина, разобранный калькулятор, золотое оперенье от «Паркера» и четыре глотка свежего холодного пива!
Кристин Уиг: Хорошо, тишина — чтобы сосредоточиться, пиво — чтобы прийти в себя, разобранный калькулятор — чтобы поиграться кнопочками, но зачем тебе золотое оперенье от «Паркера»?
Уилл Форте: Я пока не знаю, но чувствую, что без золотой ручки не умру спокойно.
Йорма Такконе: Ты что, собрался умирать тут со всеми нами? Ты же говорил, что знаком с устройством этой бомбы?
Уилл Форте: Да, но во мне всегда борются глупость и тщеславие, и вот в последний момент тщеславие победило и я подменил заготовленную бомбу-вонючку настоящим каскадерским взрывпакетом!
Паника, крики журналистов, шум, Кристин Уиг кричит: «Осталось пять секунд, кто-нибудь, позвоните Вэлу Килмеру!» Ужасный грохот… На этом запись обрывается. Ждите российской премьеры фильма «СуперМакГрубер» в июне 2010 года.