СУПЕРМАКГРУБЕР, ИЛИ Пресс-конференция, которой не было




РОЛАН (№3 [96] Апрель'2010)

Посмотрев комедию и изучив в Интернете многочисленные материалы по фильму, кинокритик Станислав Бенецкий живо представил себе, как могли бы развиваться события на встрече создателей «СуперМакГрубера» с акулами пера.

Лукас Папарази, «Итальянский завтрак»: Вопрос режиссеру картины: это ведь вы придумали персонажа МакГрубера? Расскажите о том, как все начиналось…
Йорма Такконе: Все родилось из довольно глупой сценки, пародирующей популярное телешоу о похождениях супер- полицейского МакГайвера. МакГрубер был задуман как умственно отсталый брат МакГайвера. МакГрубер с самого начала пытался так же ловко обезвреживать бомбы и спасать людей, но использовал для этого всякие неподходящие вещи. Персонаж прижился, и вот сегодня мы видим пример потрясающего развития…

Тод Гилкин, «Новости Голливуда»: Действительно ли создатель сериала «МакГайвер» Ли Злотоф успешно пытается запретить прокат вашей картины и предъявить вам иск о нарушении авторских прав?
Йорма Такконе: Я, признаться, ничего не знаю ни о каком иске. Мы просмотрели кучу разных боевиков 80-х и 90-х, чтобы вдохновиться на наш фильм. Мы и с Сигалом фильмы смотрели, и «Рембо-3». И отовсюду набрали всякой всячины. Например, сцена, где МакГрубер уходит из монастыря, очень похожа на начало «Рембо-3», а в одном из боевиков нам очень понравился звук взрыва — такой, знаете, похожий на рычание ягуара. То есть мы плотно прониклись атмосферой конца прошлого века и крепко протащили всю эту героическую чушь…

Брэм Стокер, «Новый аристократ»: Позвольте поинтересоваться у Уилла Форте, как ему удается сочетать в своем герое, да и в жизни, комбинацию отвратительного снобизма и самоуверенности с тотальным идиотизмом?
Уилл Форте: Видите ли, дорогой коллега… Я и не знаю даже… Как-то так пропитался своим героем, от ежедневного чтения сценария, — знаете, у нас был такой огромный сценарий в 175 страниц… Опять же репетиции, съемки, вхождение в образ… не так сложно войти, как выйти из безвыходного положения, не находите?

Беня Зальцман, «Листок кинотуриста»: Послушайте, и что таки в вашем фильме этот ваш МакГрубер все время подрывается на протяжении всего фильма? В телесериале он всегда взрывался в конце, как же вам удалось сохранить фирменный стиль и снять при этом полуторачасовую картину?
Йорма Такконе: Этот дуалистический парадокс мы решили в духе классической философии нового времени… Нэкст!

Кони Лаура, «Женский взгляд сквозь тысячелетия мужской грубости и насилия, охвативших мир»: Все это прекрасно, но какова роль женщины в вашем фильме? И почему она так старомодно одета? Это сексизм, массы будут возмущены…
Кристин Уиг: Позвольте мне ответить на ваш вопрос. Костюмерная концепция фильма подразумевает, что моя героиня похожа на типичную блондинку из 70-х, сам МакГрубер — герой-одиночка с романтической историей из 80-х, а его напарник, которого играет Райан Филипп, — это такой уже чуть более современный тип добродетельного циника из 90-х…

Патрик Ньюборн, «Гнилые помидоры»: Кстати, а зачем Райану Филиппу понадобилось портить свой потрясающий, полный драматических откровений и серьезных работ послужной список участием в этом откровенно стебном проекте?
Райан Филипп: Действительно, сначала я удивился, когда мне предложили участие в полнометражном «МакГрубере». С моим багажом таких серьезных, печальных даже ролей — ну, вы знаете: «Флаги наших отцов», «Госфорд Парк», — я не очень понимал, куда можно меня вписать в подобной идее. Тем не менее я смеялся на каждой странице сценария, это отличное чтиво, и я решил, что это будет отличным испытанием для меня как для актера — сняться в убойной комедии вроде этой.
Уилл Форте: В самом деле, нам нужен был по замыслу какой-то более вменяемый персонаж, чем я, и Райан справился идеально.
Йорма Такконе: Это точно. Мне даже Вэл Килмер об этом говорил, он сказал: «О, как невероятно натурально и подлинно смотрится герой Райана, как хорошо этот молодой актер справился с этой ролью!» Ну или что-то типа этого. Я думаю, у Райана была самая важная роль в фильме, он создал такого персонажа, с которым себя может ассоциировать зритель. Для комедии это очень важно.

Ирина Мозамбик, «Кофе-гляссе.сом»: Не правда ли, в американской культуре уже сформировался определенный неологизм «дать МакГрубера», что значит примерно «свалять дурака», «облажаться»?
Йорма Такконе: Совершенно верно. Впервые это было замечено на съемках очередной короткометражки, заканчивающейся взрывом. Уилл Форте спросил меня, достаточно ли «магруберично» он просит взаймы у одного из героев за пять секунд до взрыва, или следует «добавить макгруберности». Тогда окончательно и родился наш персонаж, и тогда я понял, что должен однажды снять большой фильм про МакГрубера.
Вольта Гудини, «Гарлемский вестник»: Так я правильно понял, что ваш фильм не будет просто полуторачасовой версией минутного скетча с неудачной попыткой разминировать бомбу?
Уилл Форте: Нет, конечно нет. Фильм не только длиннее, но в нем появляются и новые сюжетные ходы. Во-первых, в фильме не один, а сотни взрывов, во-вторых, там есть настоящий злодей, который так хочет взорвать оплот демократии, законности и порядка — я говорю про Белый дом, если кто не понял, — что даже разговаривает с ядерной ракетой, для этого им украденной. То есть в полнометражном фильме гораздо больше событий, чем просто взрыв и смешной диалог до него.

Ли Крамор, блогер: Говорят, что более половины телескетчей с МакГрубером и бомбой — это экспромты, импровизации Уилла Форте… Это действительно так?
Йорма Такконе: Мы предвидели этот вопрос и поэтому захватили с собой небольшое самодельное взрывное устройство. Сейчас я включу таймер на 30 секунд, и вы увидите, что 90 процентов телероликов — экспромт. Итак: МакГрубер, мы заперты в этом зале и у нас есть всего полминуты, чтобы привыкнуть к этой мысли или обезвредить бомбу!
Уилл Форте: Что? Опять? Нет!
Йорма Такконе: Тем не менее время бежит. Неужели ты не спасешь всех нас?
Уилл Форте: Ну я же никогда этого не делал…
Йорма Такконе: Чего именно, МакГрубер?

Вопросы из зала: «Это что, настоящая бомба?», «Что происходит?!», «У моего диктофона сели батарейки!».
Уилл Форте: Все, что мне нужно, — это тишина, разобранный калькулятор, золотое оперенье от «Паркера» и четыре глотка свежего холодного пива!
Кристин Уиг: Хорошо, тишина — чтобы сосредоточиться, пиво — чтобы прийти в себя, разобранный калькулятор — чтобы поиграться кнопочками, но зачем тебе золотое оперенье от «Паркера»?
Уилл Форте: Я пока не знаю, но чувствую, что без золотой ручки не умру спокойно.
Йорма Такконе: Ты что, собрался умирать тут со всеми нами? Ты же говорил, что знаком с устройством этой бомбы?
Уилл Форте: Да, но во мне всегда борются глупость и тщеславие, и вот в последний момент тщеславие победило и я подменил заготовленную бомбу-вонючку настоящим каскадерским взрывпакетом!

Паника, крики журналистов, шум, Кристин Уиг кричит: «Осталось пять секунд, кто-нибудь, позвоните Вэлу Килмеру!» Ужасный грохот… На этом запись обрывается. Ждите российской премьеры фильма «СуперМакГрубер» в июне 2010 года.

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Облепиховое лето
2018, 12+, Россия, Биография, Драма
Облепиховое лето
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс