Красные огни
Red Lights
121 мин. 16+
Режиссер: Родриго Кортес
Композитор: Виктор Рейес
Релиз в России: 19 июля 2012
Релиз в США: 20 января 2012

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) изучает паранормальные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих исследованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро), который соглашается вернуться к своему занятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...

Пресс-релиз



КРАСНЫЕ ОГНИ

RED LIGHTS

Мистический триллер

США/Испания, 2012

 

Режиссер и автор сценария: Родриго Кортес («Погребенный заживо»)

Продюсеры: Адриан Герра («Очень страшное кино»), Питер Сафран, («Погребенный заживо», «Очень страшное кино»)

 

В ролях: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер («Аватар», «Чужие»), Киллиан Мерфи («Завтрак на Плутоне», «Бэтмэн: начало», «Девушка с жемчужной сереж­кой», «Холодная гора», «Темный рыцарь»), Элизабет Олсен

 

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) изучает паранормаль­ные явления. Она стоит на пороге потрясающих открытий. В своих ис­следованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро). Он соглашается вернуться к своему за­нятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...

Готов ли ты поверить в это?

 

Паранормальная история

Маргарет Мэтисон и ее молодой помощник Том Бекли изучают паранормальные явления, и целью их исследования является доказательство мошеннического происхождения загадочных метафизических проявлений. Мэтисон и Бекли убеждены, что всему можно найти научное объяснение, для подтверждения их идеи не хватает лишь нескольких звеньев. Но тут на сцене появляется Саймон Сильвер - легендарный слепой экстрасенс, о котором не был слышно на протяжении 30 лет.

Бекли заворожен Сильвером, интерес к его личности растет в молодом исследователе с каждым новым необъяснимым событием. Напряжение возрастает, по мере того, как Том все ближе подбирается к  таинственному Сильверу. Мировоззрение Тома Бекли, все его представление о жизни готово рухнуть и рассыпаться на мелкие осколки…

 

«Красные огни» - третья картина Родриго Кортеса, взорвавшего мир кино своим необычным триллером «Погребенный заживо» - триумфатором фестиваля в Санденсе в 2010 году.

Психологический триллер «Красные огни» исследует механизмы восприятия человеческого мозга и тонкую грань между верой и наукой. Прошлое и настоящее каждого из главных героев полны белых пятен, в которых коренится темная история, полная экшена и неожиданных перипетий.

Если «Погребенный заживо» был камерной картиной, снятой с минимальными затратами за 17 дней, то  «Красные огни» являются его полной противоположностью, о чем свидетельствуют бюджет, локейшен и масштаб сложнейших съемок.

 

Паранормальный масштаб

Изматывающий кастинг к фильму проходил в таких городах как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон и Торонто. В итоге в картине снялись 60 актеров. Массовка составила 4 000 человек. А в главных ролях в картине снялись актеры, не нуждающиеся в особенном представлении - Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабен Олсен, Джоли Ричардсон.  Фильм снимался в Барселоне и Торонто на протяжении десяти с половиной недель.

По типу изложения сюжета фильм приближается к жанру политического триллера и отсылает нас к фильмам Пакулы, Поллака, Люмета, Франкенхаймера. 

Режиссер фильма Родриго Кортес признается: «Это жанровый фильм с нотками политического триллера. Одним из источников вдохновения для меня стал фильм «Вся президентская рать». Только в «Красных огнях» вместо журналистов мы имеем дело с научными исследователями. Все начинается с идеи разоблачения мистификаций, которыми чаще всего оказываются паранормальные явления, но потом картина сворачивает в русло и герои занимаются исследованием механизмов восприятия человеческого мозга».

Кортес  не отрицает влияния, которое оказала на него «скрытая логика» романов американского писателя и сценариста Ричарда Мэтисона, сценариста «Невероятно худеющего человека», фильмов «Куда приводят мечты», «Я-легенда» и нашумевшей серии Nightmare at 20 000 Feet из «Сумеречной зоны».

 

Паранормальная задача

«Одной из важных идей, которую я хотел передать, является идея того, что мы не всегда должны доверяться нашему мозгу. Мы видим, что хотим видеть. Наша вера определяется нашими надеждами, нуждами, мечтами и желаниями. Иными словами, мы верим в то, во что хотим верить» - эта идея сложна в исполнении хотя бы потому, что требует досконального знания предмета, основу которого составляет необъяснимое.

Готовясь к съемкам фильма, режиссер полтора года  изучал разного рода феномены: «Я взглянул на проблему с обеих точек зрения - с точки зрения ученых и скептиков и с точки зрения людей, верящих в паранормальное, в том числе парапсихологов. Я изучил тонны информации, фото и видео. Я посещал спиритические сеансы и говорил со многими так называемыми парагностами или же одаренными медиумами, которые пользуются научными терминами для того, чтобы узаконить свою деятельность. И я открыл, что обе точки зрения схожи в одном: каждая сторона принимает только ту информацию, которая подтверждает ее априорное представление и отрицает иную точку зрения. Люди склонны верить в то, во что им удобно верить».

Несмотря на то, что события фильма являются вымышленными, многие герои и события основываются на личных впечатлениях Кортеса, полученных в результате его поисков. Режиссер счел нужным специально оговорить, что прототипом Сильвера не является какой-то конкретный медиум: «Для создания его образа я  использовал то, что узнал об известных медиумах, включая Ури Геллера. Кроме того, я изучал деятельность политиков, хилеров и священников. Мне также хотелось, чтобы в фильме присутствовал сильно выраженный научный акцент. Большая часть современных технических приспособлений и технологий, использованных в фильме, существует в реальной жизни».

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

Сигурни Уивер:

- Сценарий фильма «Красные огни» невероятно захватывающий, даже вызывающий. Родриго Кортес создал целый паранормальный мир, и зритель в действительности  часто не понимает, где в картине правда, а где вымысел. Главный вопрос:  правда ли в нашей жизни есть нечто, что скрывается за ширмой обыденного и реального…

 

Киллиан Мерфи:

Это был красивый, очень умный сценарий с поразительными диалогами. Быть может, эта история будет не так уж проста, но фильм способен сильно увлечь. Здесь много тайн и мыслей, по сути это развлекательное кино. Мне такие фильмы нравятся, именно на такие картины я и сам хожу в кинотеатр. «Красные огни» - сложная, удивительно прописанная история, в которой задействованы разные уровни восприятия. Сначала все кажется очень реалистичным, а затем зритель вдруг понимает, что он видит далеко не все, что уже давно нельзя ничто принимать на веру. Эта интрига – главная фишка проекта. Лично мне было очень интересно играть в тонкие игры этой истории.

 

ТАЙНЫ ГЕРОЕВ

Роберт Де Ниро исполнил в фильме роль экстрасенса Сильвера:

- Думаю, это такой притягательный, удивительный персонаж, загадочный и мистический, что-то вроде международного целителя, хилера, или какого-то странного экстрасенса. Некто очень интересный, совмещающий в себе черты самых разных людей, очень разумно их совмещающий, выступающий убедительно – вот в чем весь интерес…

 

Сигурни Уивер сыграла роль доктора Маргарет Мэтисон:

 – Моя героиня – профессор Университета парапсихологии, изучает паранормальные явления самого широкого профиля, от полтергейста до сеансов столоверчения и явления медиумов. Возможно, это самая умная и образованная героиня, которую мне доводилось играть. У нее очень скрытная натура и таинственная личная жизнь, связанная с ее сыном, который пребывает в коме. Это очень сложный образ, удивительно, как Кортес и его второй сценарист смогли создать такую героиню. Надеюсь, зритель ее примет и полюбит, как это случилось со мной.

 

Киллиан Мерфи воплотил на экране ученого-физика, Тома Бакли:

 – Я играю Тома Бакли, молодого профессора  Университета и коллегу героини Сигурни Уивер. Бакли - классический физик, он работает с Маргарет Мэтисон в департаменте, который занимается развенчанием многочисленных парапсихологов и экстрасенсов с научной точки зрения. Часто ему приходится вместе с коллегами выезжать на места так называемых паранормальных активностей и разбираться в каждом отдельном случае – чем же вызваны неожиданные реакции тех или иных объектов. Это человек академического образования и научного мышления, эдакий классический персонаж, мечта любого актера.

 

РЕЖИССЕР

 

Сигурни Уивер:

 - Родриго - удивительный режиссер, он очень хорошо знает, чего ему нужно добиться на выходе. Он написал сценарий сам, и он погружает актера в мир сложных взаимоотношений науки и чего-то невысказанного. Ему удается создать свой мир, с хорошо продуманной сложной научной лексикой и явлениями, которые не всегда были понятны даже нам, актерам. Мне нравится смелость Кортеса при его абсолютно четком представлении о том, что будет интересно зрителю. А ему самому, например, интересна не просто обычная история, а многоуровневый слоеный пирог из разного рода реальностей и точек восприятия ситуации вокруг главных героев. При этом Кортеса еще хватает на юмор и даже на какую-то сердечность в своем кино. Родриго - один из тех редких режиссеров, у которых есть не только интеллект и дар особого режиссерского видения, но еще и душевные силы для иронии и любви. Он очень забавный человек, постоянно подшучивает над собой и своим английским, который у него, кстати, идеальный. Он вообще очень добрый и, кажется, очень тонко понимает актеров. У него превосходный кастинг - от больших до самых эпизодических ролей. Каждый нюанс он тщательно обдумал и обсудил с тем или иным исполнителем,  мало того, он весьма чутко понимает, как работать с актером, что нужно актеру. Было приятно работать в его съемочной бригаде.

 

Элизабет Олсен:

- Родриго Кортес полон позитивной энергии, он так заразителен и с таким воодушевлением работает на площадке, что даже самые сложные и рутинные рабочие будни проходили без монотонности. У него непередаваемое чувство юмора, иногда не поддающееся и переводу.

 

Киллиан Мерфи:

- Это очень одаренный, я бы сказал, особенный режиссер. Один из лучших, с кем мне доводилось работать. В то же время, он и отменный писатель, его сценарий – это просто что-то! А как режиссер, Родриго обладает четким пониманием языка кинематографа и своей задачи на площадке. Он очень уверенно ведет процесс, и его уверенность передается всем, у него получалось заразить актеров своим видением проекта. С таким прикрытием, как режиссер Кортес, актер способен сам рисковать и искать что-то в персонаже, он понимает, что его всегда поддержат и направят. Я думаю, он очень сильный режиссер с большим будущим.

 

ПРИРОДА

 

Сигурни Уивер:

- Я довольно скептично к этому отношусь. Я совершенно согласна со словами моей героини, которые она произносит в начале фильма, о способности человеческого мозга в определенных условиях производить на свет удивительные вещи, разного рода шедевры, то, что потом невозможно повторить.  Я уверена, что наш мир, реальность, в которой мы живем, настолько полна необыкновенных вещей, чуда, что нет даже и смысла погружаться в какие-то другие измерения. Для меня и обычные природные явления, как радуга, молния, вулкан, - это уже чудо, загадка. В одном океане столько загадок! Я думаю, что после смерти люди просто отправляются на покой, они как бы отдыхают от бренного мира. Когда я думаю о тех, кто был мне дорог, я надеюсь, что они пребывают в таком блаженном покое... В общем, я не вижу необходимости вникать в какие-то параллельные миры. 

 

Киллиан Мерфи:

- Что делает всю эту проблематику особенно притягательной – это то, что люди страстно желают верить во всякого рода сверхъестественные проявления, четвертые измерения, жизнь после смерти и прочее. По разным причинам множество людей ужасно хотят в это верить. Я, правда, к их числу не отношусь.

 

СЪЕМКИ

 

Киллиан Мерфи:

 - Все происходило в Испании, с нами работали, в основном, испанские кинематографисты, которые очень бережно относились к нашему труду, старались не мешать актерам. Для актеров, которые приехали из Америки, или из Англии,  была создана очень плодотворная атмосфера. Думаю,  именно так и надо снимать кино.

 

Сигурни Уивер:

- Большая часть съемок прошла в Барселоне, и я с удовольствием могу порекомендовать этот город в качестве локейшна. Красивейший город, прекрасная кухня и повсюду атмосфера радушия - такого со мной давно не бывало. Надеюсь когда-нибудь еще поработать в этом городе, я подумываю о том, чтобы провести здесь отпуск. Съемочная группа была отличная, все пахали, что было сил, и все проявляли профессионализм и самоотдачу.

 

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ

 

Родриго Кортес, режиссер:

- Природа паранормальных явлений и отношение к ним - вот о чем этот фильм. О столкновении и взаимодействии трезвого, научного и разумного начала и мира магии, иллюзионизма, мира непознанного и необъяснимого. В своем фильме я демонстрирую некоторые механизмы восприятия мира, мозговые аберрации, которые доказывают, что мозг - не самый надежный инструмент в познании мира. Это весьма несовершенный аппарат, который весьма часто нас обманывает. Само название картины - «Красные огни» -  отсылает к так называемым «красным огням», термину в парапсихологии, обозначающему подозрительные, странные и необъяснимые детали, проявляющиеся в повседневности. Если взять любую картину или фотографию городского пейзажа, очень часто опытный ученый заметит какие-то странные необъяснимые детали, которые и называются «красными огнями», глядя на которые даже простой человек скажет: «Да, тут что-то не так...»

По ходу развития сюжета мои герои обнаруживают, что они не осознают, где они находятся, в каком из миров, и что происходит на самом деле. Они не теряют способности анализировать, но этот анализ заставляет их постоянно менять свою точку зрения и свое представление о происходящем. Скоро становится невозможно предугадать, что произойдет в следующее мгновение, и они превращаются в таких искателей «красных огней», которые смогут вывести из запутанной ситуации. Как в какой-то игре с намеками и подсказками, которые не столько проясняют дело, сколько демонстрируют, насколько слабы механизмы восприятия мира человеком.

Самый главный наш персонаж, профессор и маг Сильвер в исполнении Де Ниро, был придуман мною в самом начале работы над фильмом, в каком-то смысле все на нем и держится.  Это такой остроумный, тонкий и местами циничный человек, но при этом обладающий своего рода человеческим теплом, живым характером. Здесь Де Ниро подходит идеально: Сильвер это известный иллюзионист и целитель, который возвращается в мир после тридцатилетнего отсутствия, никто и не понимает, зачем. Этот образ создается, прежде всего, голосом, манерой говорить, ему не нужно много двигаться, чтобы передать то постоянное присутствие угрозы и опасности, которые от него исходят. И Де Ниро, как гигант сцены, справляется с этим прекрасно.

Так же и Киллиан Мерфи – с его двойственностью, способностью играть в романтической комедии или триллере с незначительными изменениями в манере подачи персонажа. Он может быть трогательно-наивным ребенком, а может и опасным и сошедшим с катушек чудовищем. Оба этих его полюса пригодились для нашего персонажа. 

Я снимал этот фильм как убедительное и, по возможности, достоверное свидетельство бытия необъяснимого. Я хотел попробовать описать необъяснимое, которое можно увидеть своими глазами, а не просто вывести на экран не какие-то магические клише и приемы. Поэтому элемент сомнения и неуверенности – постоянный спутник моих героев. Они не могут отличить подделку, трюк от реальной магии или чуда. Часто естественное неотличимо от сверхъестественного. Каждое событие фильма можно рассматривать с обеих этих точек зрения. И зрителей фильма ожидает то же расследование.

 

ИГРА ТИТАНОВ

 

В кастинге режиссер обратился к самой вершине американского актерского Олимпа. В роли несгибаемого исследователя Кортес видел только Сигурни Уивер: «Это должен был быть сильный персонаж, хотя и не обязательно мужского пола. В Сигурни чувствуется эта сила, к тому же у нее саркастическое чувство юмора, и она обладает невероятной природной сексуальностью. Такое редкое сочетание несвойственно молодым девушкам, потому что оно приходит с опытом и мудростью, и то не всегда. …Ты чувствуешь, что можешь доверять тому, что говорит эта женщина. И в то же время в ней присутствует какая-то надломленность.

Редко можно встретить актрису, в которой присутствуют эти качества, но мы нашли их все в Сигурни. Я писал каждую фразу, представляя себе Уивер. Это было похоже на процесс создания идеального платья. И, если бы она сказала нет, это стало бы реальной проблемой. У меня было бы идеальное платье, которое не подходило бы никому».

Де Ниро придает своему персонажу природный шарм и харизму суперзвезды, на что в первую очередь и рассчитывал режиссер: «Я знал, что такого Сильвера, которого я задумал, сможет сыграть лишь настоящий «титан». Cильвер - величайший медиум, но у меня не было достаточно экранного времени, чтобы доказывать это зрителю. Поэтому нужен был актер, одного взгляда на которого было бы достаточно, чтобы понять с каким могучим медиумом мы имеем дело. Де Ниро невероятно точен в нюансах, он говорит медленно, но за каждым словом кроется сила. Он органичен. Как актер он никогда не концентрируется на достижении какой-то цели. Все его силы отданы тому, чтобы просто жить в кадре, поэтому вы чувствуете, насколько реальна каждая эмоция».

На роль помощника Мэтисон режиссер пригласил ирландского актера Киллиана Мерфи. Образ молодого ученого претерпевает по ходу фильма кардинальное изменение, о котором режиссер говорит: «В начале Бекли похож на невинного бойскаута. Ему уютно живется в тени Мэтисон, которая является для него непререкаемым авторитетом. Но со временем персонаж Киллиана Мерфи выходит на первый план, действие всего фильма переключается на него, Бекли становится подавленным и настороженным».

Студентку по имени Салли играет восходящая звезда Голливуда Элизабет Олсен. Олсен с невероятной скоростью покорила Голливуд, снявшись в трех фильмах 2011 года, которые получили высокие отзывы критиков -  это «Марта, Мэрси Мэй, Марле», «Тихий дом», «Любовь, мир и недопонимание».

Режиссер остался доволен ее работой в фильме: «Элизабет нельзя уличить во лжи, ее эмоции аутентичны. Она сделала свою героиню очень светлым человеком. Именно это нам и требовалось, так как герой Киллиана по ходу фильма становится все мрачнее и мрачнее».

Кортес добивался, чтобы зритель мог влезть в шкуру героев и подвергнуть сомнению все, что видит: «Создание фильма по большей части заключается в том, чтобы заставить людей видеть то, что тебе требуется, и верить в то, во что ты хочешь, чтобы они поверили. Реальность не имеет значения, реальное время не имеет значения. Ты можешь растянуть или сжать время.  Ты должен создать реальность, которая работает на экране, и правила реального мира здесь не принимаются в расчет».

Для Кортеса все эти трюки, к которым прибегают шарлатаны,  являются прекрасной метафорой процесса создания кино: «Фокусники прибегают к тем же уловкам, что и создатели фильмов. Создавая кинореальность, ты заставляешь людей поклясться в том, что они видели то, чего они на самом деле не видели. Ты сбиваешь их с толку для того, чтобы удивить их. Ты заставляешь их смотреть на твою левую руку, в то время как твоя правая рука крадет их кошелек».

 

СИГУРНИ УИВЕР

 

Многократная номинантка на премию «Оскар» и обладательница «Золотого Глобуса» создала целый ряд незабываемых персонажей, как драматичных так и комедийных.

Актриса окончила Стэнфордский университет и получила степень Мастера в Йельской школе драмы.

Кинодебют актрисы состоялся в ставшем культовым блокбастере Ридли Скотта «Чужой».  Она возвращается к своей знаменитой роли в картинах Джеймса Кэмерона «Чужие» (номинация на премии «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучшая актриса), «Чужой 3» Дэвида Финчера (стала также продюсером фильма) и  «Чужой 4: Воскрешение» Жана-Пьерра Жене.

После «Чужого» актриса снимается в таких хитовых фильмах как  «Гориллы в тумане», комедии «Деловая женщина» Майка Николса и «Охотники за привидениями 2».

Уивер получает вторую и третью номинации на премию «Оскар», ей также вручают «Золотой Глобус» за роли в лентах «Гориллы в тумане» и «Деловая женщина».

В фильмографию актрисы входят такие картины как триллер «Имитатор», комедия «Джеффри», драма Романа Полански «Смерть и девушка», «1942» Ридли Скотта.

В 1997 году актриса снялась в знаменитой ленте Энга Ли, получившей высокие отзывы кинокритики «Ледяной шторм», где ее партнерами по съемочной площадке стали Кевин Клайн, Элайджа Вуд и Кристина Риччи. Эта роль приносит актрисе премию BAFTA и номинации на премии «Золотой Глобус» и SAG.

За роль в мощной драме Скотта Эллиота «Карта мира», поставленной по роману Джейн Хэмилтон Уивер в очередной раз номинируется на «Золотой Глобус» как лучшая актриса. Сигурни вновь демонстрирует свой неисчерпаемый потенциал великолепной комедийной актрисы в sci-fi комедии «В поисках галактики»  с Тимом Алленом и Аланом Рикманом, авантюрной комедии «Сердцеедки» и хитовой комедии 2003 года «Клад» режиссера Энди Дэвиса.

Актриса снимается также в мистическом триллере Ньята Шьямалана «Таинственный лес»  и получает лестные отзывы кинокритиков за роль в «Вымышленных героях» Дэна Харриса. Среди ее недавних работ– «Аватар» Джеймса Камерона, «Совсем не бабник», «Пол: секретный материальчик».

В 2008 году Сигурни приняла участие в озвучании анимационного хита от компании Pixar «Валл-И»,  а также мультфильма «Приключения Десперо».

В театре Уивер также сопутствует удача, -  за роль в бродвейской постановке Hurlyburly Майка Николса она была номинирована на премию Тони. На телевидении Сигурни Уивер номинировалась на премии «Эмми» и SAG за роль в телевизионном фильме «Белоснежка», снятой по мотивам сказки братьев Гримм и победила в номинациях на премии «Эмми», «Золотой Глобус» и SAG за роль в драме «Молитвы за Бобби».

 

 

РОБЕРТ ДЕ НИРО

 

Со времен выхода легендарных фильмов  Мартина Скорсезе  «Таксист» и «Бешеный бык»,   прославивших Роберта Де Ниро, прошло уже более 35 лет. Двукратный обладатель премий «Золотой глобус» и «Оскар» по-прежнему с колоссальной самоотдачей, высоким уровнем профессионализма и поразительной эмоциональностью отдается своим ролям. В ближайшем будущем в российском прокате ожидается сразу две картины с участием мировой знаменитости - мистический триллер испанского режиссера Родриго Кортеса «Красные огни» и суперкомедия Джастина Закэма «Свадьба», в которых он играет диаметрально противоположные роли: демонического экстрасенса и престарелого ловеласа. 

 

Трусливый лев и бейсбол

В венах одного из самых востребованных голливудских актеров течет ирландская, итальянская, немецкая, французская и голландская кровь, что, несомненно, не могло не отразиться на его взрывном темпераменте. Родившийся и выросший в самом сердце Нью-Йорка - на Манхэттене, свободолюбивый Де Ниро часто пропадал на улице, охотно ввязывался в драки и даже состоял в молодежной банде. Кто бы мог подумать, что в будущем этот бесценный опыт  так пригодится ему для воплощения на экране образов гангстеров и мафиози, неоднократно предлагавшихся ему режиссерами.  

Отчаянный сорванец заявил о себе в качестве актера еще в возрасте 10 лет - «Бобби-молоко» (так его прозвали приятели за чрезмерную  бледность кожи)  весьма убедительно сыграл роль трусливого Льва в школьном спектакле «Волшебник из страны Оз». Следующей ступенью на пути к вершинам актерской профессии стало обучение в школе исполнительского мастерства, затем  посещение курсов Стеллы Адлер, и  наконец перед ним открылись двери актерской студии знаменитого Ли Страсберга - приверженца системы  Станиславского.

Дебют в кино состоялся в 1963 году: в комедии Брайана Де Пальмы «Свадебная вечеринка» Де Ниро сыграл одного из друзей жениха. Правда, фильм пролежал на полке 6 лет и вышел на экраны лишь в 1969 году. За это время наш герой успел сняться еще в нескольких картинах Де Пальмы, впрочем не принесших ему особой популярности.

1973 год  становится судьбоносным в карьере актера. За роль бейсболиста Брюса Пирсона в фильме «Бей в барабан медленно» он получает премию объединения кинокритиков Нью-Йорка, одновременно с которой к нему приходит первая известность. В том же году благодаря Брайану Де Пальме состоялось знакомство с режиссером Мартином Скорсезе, переросшее в настоящую дружбу и плодотворное сотрудничество на долгие годы. 

Робин и Мартин

Мартин Скорсезе готовился к съемкам своего второго фильма «Злые улицы»  - криминальной драмы о преступном мире Нью-Йорка (о котором он знал не понаслышке) - и искал исполнителя на роль Джонни Боя - скользкого и безответственного типа, живущего сегодняшним днем. Когда режиссер

впервые увидел харизматичного Роберта, он понял что Де Ниро именно тот, кто ему нужен. «Это была прекрасная роль для Де Ниро, - вспоминает Скорсезе. - Помню, когда  он примерил свою шляпу, которую сохранил еще со старых времен, я подумал: «Это великолепно!» - но вслух не произнес, просто сказал: «Неплохо, неплохо». За роль Джонни Боя Де Ниро получил премию Национального совета кинокритиков США в номинации «Лучшая роль второго плана». Кинокритик Сергей Кудрявцев в своей монографии «3500 кинорецензий» писал: «Роберт Де Ниро и Xарви Кейтель, любимые актеры Мартина Скорсезе, впервые снявшиеся в дуэте, с блеском справились со своими ролями и заставили обратить на себя внимание кинематографистов разных стран, а ведь каждому из них было уже за тридцать».

Вслед за успехом «Злых улиц» актера ждала знаковая встреча с еще одним маститым режиссером. В 1974 году Френсис Форд Коппола приглашает его пройти кинопробы на роль будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Вито Корлеоне во второй части лучшей гангстерской саги всех времен и народов «Крестный отец». Актер должен был стать преемником молодого Марлона Брандо. Выполнив эту нелегкую задачу и сохранив главные черты  героя, заложенные Брандо, Де Ниро получает свою первую оскаровскую статуэтку - за лучшую мужскую роль второго плана. Примечательно, что Марлон Брандо также являлся обладателем этой премии за воплощение того же персонажа. 

Таксист

Следующей совместной работой Де Ниро и Скорсезе стала драма «Таксист», удостоенная «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Актер сыграл ветерана вьетнамской войны, вынужденного работать по ночам таксистом и ежедневно сталкиваться при этом с враждебным миром большого города. Тщательная и скрупулезная работа над ролью началась задолго до съемок фильма. В течение трех месяцев Де Ниро работал таксистом на нью-йоркских улицах для того, чтобы максимально прочувствовать своего героя, попытаться оценить его взгляды и поступки. Знаменитая сцена главного героя перед зеркалом, демонстрирующая невероятную степень мастерства актера, была впоследствии занесена в список «100 лучших сцен в истории кино». Многие поклонники артиста до сих пор считают несправедливым тот факт, что академики обошли стороной эту достойнейшую работу Де Ниро и присудили премию «Оскар» другому номинанту. Сам же актер относится к этому философски. «Здоровая уверенность в себе и трезвая оценка своих сил уже означают успех» - поделился он несколько лет назад в интервью журналу «Кинопарк».

Бешеный бык

Де Ниро настолько глубоко и проникновенно погружается в роли, что растворяется в своих персонажах, словно смотрит на мир их глазами.  Например, для достижения наибольшей достоверности образа перед съемками в спортивной драме «Бешеный бык», рассказывающей о судьбе скандального американского боксера Джейка Ла Моты, он лично знакомится с прототипом главного героя, специально тренируется на ринге и поправляется на 30 килограммов. В этой местами откровенно жесткой черно-белой драме, снятой в стилистике документального кино, все настолько реалистично, что импульсивный Бобби во время съемок одной из драк случайно сломал ребро лучшему другу - актеру Джо Пеши, исполнявшему роль его брата. Фильм заслуженно получил сразу две премии «Оскар», Де Ниро был награжден  в номинации «Лучшая мужская роль».  «Я действительно хотел сделать этот фильм, - говорит Де Ниро, - а Марти нет (режиссер находился в больнице после передозировки наркотиков, и Роберт в буквальном смысле уговорил его приступить к съемкам фильма. – Прим. ред.). Он ничего не понимал в боксе, кроме того, что это «физическая игра в шахматы». Мне же понравилась идея сыграть боксера итало-американского происхождения, вышедшего из низов. Мы потратили две недели на сценарий, а потом десять недель снимали бои на ринге. Это было тяжело, но это была работа».

 

 

И снова гангстер

В 1984 году Де Ниро появляется на экране в еще  одной мощной гангстерской драме итальянского режиссера Серджио Леоне «Однажды в Америке». В фильме прослеживается судьба друзей - главных героев на протяжении полувека. Де Ниро удается создать необыкновенно яркий, запоминающийся образ молодого гангстера по кличке Лапша, превратившегося в потерянного и жалкого старика, который в течение 35 лет вынужден скрываться от своего криминального прошлого.

В 90-е годы актер предстает в несвойственных ему до этого образах - участвует в мелодраме «Стэнли и Айрис», в триллере «Виновен по подозрению», в драме «Жизнь этого парня», в экранизации романа

Мэри Шелли «Франкенштейн». Многие из этих киноработ провалились в прокате и были довольно прохладно встречены не только критиками, но и поклонниками артиста, считающими, что он не привносит в эти роли ничего нового, копируя лишь прежние актерские достижения.  Однако вскоре Де Ниро смог доказать обратное, в очередной раз проявив  свой уникальный и великий актерский дар в суперхитах 1995 года «Казино» Мартина Скорсезе и «Схватка» Майкла Манна.

Дебют

В 1993 году состоялся режиссерский дебют Де Ниро. Криминальная драма «Бронкская история» о дружбе 9-летнего мальчика Сонни и короля бронкской мафии, посвященная памяти отца актера, получила положительные отзывы. Следующий его фильм «Ложное искушение» (2006), несмотря на приглашенных звезд - Мэтта Деймона, Анджелину Джоли и Алека Болдуина - не принес желанного успеха и был назван критиками неубедительным.

Отец семейства

Сегодня фильмография легенды мирового кинематографа насчитывает почти сотню картин самых разных жанровых направлений, но он никогда не пересматривает фильмы со своим участием, в чем признался в недавнем интервью журналу Esquire. Надо отметить, что Де Ниро не только великолепный драматический актер, но еще и король комедии и импровизации, что он удачно продемонстрировал сначала в «Анализируй это», где спародировал самого себя, а затем  трижды снявшись  в семейной комедии «Знакомство с Факерами» в дуэте с Беном Стиллером.  «Мне нравится сниматься в таких комедиях, как «Знакомство с Факерами»: в них намного меньше ограничений, чем в серьезном кино. В драматическом фильме некоторые вещи просто не сработают, тогда, как в комедиях всегда можно что-то попробовать, подурачиться. Сначала это кажется глупостью, но результат впечатляет» (www.story.com).

И снова отец

А уже в октябре ожидается блестящая семейная комедия «Свадьба» от сценариста фильма «Пока не сыграл в ящик» Джастина Закэма с массой нелепых ситуаций и неожиданных сюжетных поворотов. Актер сыграет в ней чудаковатого главу семейства Гриффин, договорившегося с супругой (находящейся с ним в разладе уже много лет) изображать счастливую пару ради счастья собственного сына, объявившего о женитьбе. Родители и представить себе не могут, с какой непредсказуемой и взбалмошной невесткой им предстоит встретиться!  Партнерами Де Ниро по съемочной площадке стали Робин Уильямс, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон, Аманда Сэйфрид и Кэтрин Хайгл.

Демон

В психологическом триллере Родриго Кортеса «Красные огни» Роберт Де Ниро появится в образе таинственного слепого иллюзиониста и целителя Саймона Сильвера, которого пытается разоблачить молодой физик и специалист по паранормальным явлениям Том Бакли - герой Киллиана Мерфи. Тридцать лет назад на одном из шоу всемирно известного экстрасенса произошел несчастный случай - журналист скончался от сердечного приступа, после чего маг бесследно исчез. Его внезапное возвращение в город связано с намерением продолжить спиритические сеансы и дать несколько выступлений. Скептически настроенный Том вместе с командой ученых и психологов, опровергающих наличие у целителя сверхъестественных способностей, решает провести собственное расследование и вывести шарлатана  на чистую воду, но неожиданно попадает под магическую силу его влияния. Картина «Красные огни», обещающая стать захватывающим зрелищем, выйдет на экраны 19 июля этого года.

Кино и рестораны

Деловой и предприимчивый Де Ниро не перестает удивлять почитателей его таланта разносторонностью своих интересов. Несмотря на обилие предложений и  загруженность съемками (его график расписан до 2014 года), он успевает заниматься продюсерской и ресторанной деятельностью. Совместно с режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и  актером Робином Уильямсом Роберт Де Ниро является владельцем ресторана «Рубикон», расположенного в Сан-Франциско. Кстати, один из его прославленных ресторанов японской кухни под названием «Нобу» появился в 2009 году и в Москве.  На вопрос, променял бы он когда-нибудь кино на ресторанное дело, Де Ниро с уверенностью отвечает: «Рестораны - всего лишь мое хобби. Мое сердце всегда будет принадлежать кино. Это то, с чем я вырос, с чем и умру». После трагических событий 11 сентября 2001 года он стал одним из организаторов кинофестиваля Тribeca, созданного с целью экономической помощи пострадавшему от террористических актов району нижнего Манхэттена.

 

Киллиан Мерфи

 

Родился в Корке в семье школьных учителей. Первым серьезным увлечением Киллиана стала музыка, затем он изучал право в University College Cork. Но настоящей страстью Киллиана стал театр. Он присоединился к труппе местного театра Carcadorca Theater Company, где режиссер дал Киллиану главную роль в постановке «Дискосвиньи» -  драме на двоих актеров. Постановка имела неожиданно большой успех. С этим спектаклем Киллиан побывал в Дублине, Эдинбурге и в театре Вэст-Энда в Лондоне. Позже театральная постановка стала одноименным фильмом, который в 2001 году сняла режиссер Кирстен Шеридан (дочь известного ирландского режиссера Джима Шеридана). Но Киллиан дебютировал в кино еще в 1999 году в ленте The Trench. В этом же году он играет роль бездельника, слоняющегося по Лонг-Айленду в картине Sunburn. Настоящий успех ему принесла картина 2002 года режиссера Дэнни Бойла «28 дней спустя». После чего он снимается в фильме «Девушка с жемчужной сережкой» с Колином Фертом и Скарлетт Йоханссон. В 2003 году выходит фильм «Холодная гора» Энтони Мингелла.

Между тем Киллиан не порывает с театром, в Королевском театре Эдинбурга он играет Константина в чеховской «Чайке».

В 2005 году выходят два фильма с его участием – «Бэтман. Начало» Кристофера Нолана  и «Ночной рейс» Уэса Крэйвена. После этого Киллиан еще дважды сотрудничал с Ноланом, снявшись в картинах «Темный рыцарь» (2008) и «Начало» (2010). Позже он возвращается в Ирландию и снимается в картине Нейла Джордана «Завтрак на Плутоне». Роль трансвестита в этом фильме приносит ему номинацию на премию «Золотой Глобус». Мерфи как-то сказал, что «это роль, за которую можно умереть», потому что это необычная история, в которой  нет жанровых ограничений.

Мерфи имеет номинации British Independent Film Award за «Ветер, который качает вереск» Кена Лоуча, получивший в 2006 году «Золотую Пальмовую  Ветвь», и фильм Дэнни Бойла «Пекло» 2007 года.

 

Элизабет Олсен

 

Восходящая звезда Голливуда Элизабет Олсен сыграла главную роль в картине «Марта, Марси, Мэй, Марлен», которая была высоко оценена кинокритиками. Фильм участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2011 года, а сама актриса за роль в этом фильме удостоилась номинаций на премии GothanAward, CriticsChoice и FINDSpiritAward и получила лестные отзывы кинокритиков.

Актриса снимается в лентах «Тереза Ракин» с Джессикой Ланж и «Гуманитарные науки» с Заком Эфроном и Ричардом Дженкинсом. Недавно завершились съемки в фильме «Убивай своих любимых», где она снялась вместе с Дэниэлом Рэдклиффом.

 

 

09.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Тайна трёх пустынь
2023, Россия, Анимация
Тайна трёх пустынь
Take Cover
Take Cover
2024, Великобритания, Боевик, Триллер
Take Cover
Судная ночь в Аркадии
Arcadian
2024, 16+, США, Ирландия, Канада, Ужасы, Боевик, Триллер
Судная ночь в Аркадии
Асфальтовые джунгли
Asphalt City
2022, США, Драма, Триллер
Асфальтовые джунгли
Игры возмездия
Tin Soldier
2023, США, Великобритания, Боевик, Триллер
Игры возмездия
Чистильщик бассейнов
Poolman
2023, 16+, США, Комедия, Детектив
Чистильщик бассейнов