РОМОВЫЙ ДНЕВНИК



   

 

РОЛАН   №5 [98] Июль'2010

Спустя двенадцать лет после премьеры «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама Джонни Депп решил снова подселить к себе дух неистового гонзо-журналиста Хантера Томпсона (1937-2005) и сыграть очередное альтер-эго экспрессивного писателя — молодого журналиста Пола Кэмпа. Следуя за главным лирическим героем романа Томпсона «Ромовый дневник», Деппу пришлось во всех отношениях тяжело. Ведь его герою Полу всего двадцать с небольшим, сколько было самому Хантеру, когда он активно занимался самопознанием и саморазрушением за государственный счет в отделении газеты «Дейли-Ньюс», в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико.

В Сан-Хуане проходили и съемки фильма «Ромовый дневник» Брюса Робинсона, старинного почитателя таланта Хантера Томпсона, который помимо Джонни Деппа взял в проект Джованни Рибизи и Амбер Херт. Всем им пришлось погреться под весенним солнышком Пуэрто-Рико: съемки прошли с марта по май 2009 года. Удалось ли Робинсону воссоздать атмосферу книги, скажет после премьеры фильма тот, кто читал роман. Но бюджет картины — без малого 50 миллионов долларов, — если, конечно, не разошелся на гонорары звездам, позволяет ожидать, что зрителю удастся окунуться в «хорошо подделанную» неподдельную атмосферу 1960-х прошлого века.
«Ромовый дневник» — своего рода биографический приквел к фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В романе описаны сложные, полные личных обид, ревности и страстей, отношения небольшого кружка американцев- идеалистов, таких же бедолаг-журналистов, как Пол Кэмп, заброшенных судьбой из Америки в далекую пуэрториканскую провинцию.
Судьба самого Томпсона в Пуэрто-Рико была еще менее безоблачна: он успел поработать в разорившемся спортивном журнале, затем пытался пробиться в «Сан-Хуан Стар», пока главредом там был писатель Уильям Кеннеди, однако безуспешно. Несмотря на быстро сложившиеся дружеские отношения, Кеннеди не взял Хантера в штат. Зато Томпсон сошелся со всей битнической, проамериканской писательской тусовкой Сан-Хуана, что и стало почвой для написания романа «Ромовый дневник». Как и во всех романах и даже статьях Томпсона, реальность причудливым образом дополняется безумными домыслами. Как ни странно, роман был напечатан только в 1999 году — Томпсон с гордостью показывал целые ворохи писем от ведущих издательств Америки.
Не так-то просто оказалось напечатать роман о суровых буднях американских журналистов за границей: ненормативная лексика, пьянство, — а то и что похуже, — несоблюдение субординации, правдорубство и нонконфор- мизм, отличавшие героев Хантера Томпсона, да и его самого,- такая правда долго искала путь к читателю. Бунтарский дух, столь точно переданный Джонни Деппом, сочетал психоделический экстаз битничества и политический протест хиппи, ненормативную анти- буржуазность панк-культуры и чисто хемингуэевскую мужественную прямоту высказывания и силу характера. В конце концов, не только хулиганством и протестом занимался Хантер: так, в 2004 году усилиями Хантера из тюрьмы был выпущен несправедливо осужденный Лизл Ауман, которого обвинили в совершении убийства, хотя его алиби было крепче бетона: он сидел на заднем сиденье полицейской машины во время совершения преступления. В ближайшее время планируется запустить съемочный процесс игрового фильма по этой истории, доказывающей, что и подобные Хантеру бунтари и скандалисты бывают очень полезны.
Совершенно верно было бы поставить Хантера в ряд наиболее активных деятелей знаменитой культурной революции 60-х, из-за относительного краха который герой Джонни Деппа рефлектировал в затопленном гостиничном номере, с большим драконьим хвостом, прицепленным сзади, в финале «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
И вот теперь — «Ромовый дневник», который обещает быть больше, чем просто биографический приквел «Страха и ненависти…». Каждый роман Томпсона — вещь совершенно самодостаточная и живет своей, иногда более, иногда менее успешной жизнью. Да и успех никогда особенно не интересовал автора, находившего куда больше ценного в утомительных алкогольных приключениях, чем в буржуазной рутине…
Материалы в рубрике «Скоро»
подготовил Станислав Бенецкий

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Голубая игуана
Blue Iguana
2017, 16+, Великобритания, Триллер, Комедия
Голубая игуана
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
2018, Канада, Триллер, Экшен
Закатать в асфальт
Бельканто
Bel Canto
2018, 16+, США, Триллер, Драма
Бельканто
Зло
Malicious
2017, 18+, США, Ужасы, Триллер
Зло