РОМОВЫЙ ДНЕВНИК



   

 

РОЛАН   №5 [98] Июль'2010

Спустя двенадцать лет после премьеры «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама Джонни Депп решил снова подселить к себе дух неистового гонзо-журналиста Хантера Томпсона (1937-2005) и сыграть очередное альтер-эго экспрессивного писателя — молодого журналиста Пола Кэмпа. Следуя за главным лирическим героем романа Томпсона «Ромовый дневник», Деппу пришлось во всех отношениях тяжело. Ведь его герою Полу всего двадцать с небольшим, сколько было самому Хантеру, когда он активно занимался самопознанием и саморазрушением за государственный счет в отделении газеты «Дейли-Ньюс», в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико.

В Сан-Хуане проходили и съемки фильма «Ромовый дневник» Брюса Робинсона, старинного почитателя таланта Хантера Томпсона, который помимо Джонни Деппа взял в проект Джованни Рибизи и Амбер Херт. Всем им пришлось погреться под весенним солнышком Пуэрто-Рико: съемки прошли с марта по май 2009 года. Удалось ли Робинсону воссоздать атмосферу книги, скажет после премьеры фильма тот, кто читал роман. Но бюджет картины — без малого 50 миллионов долларов, — если, конечно, не разошелся на гонорары звездам, позволяет ожидать, что зрителю удастся окунуться в «хорошо подделанную» неподдельную атмосферу 1960-х прошлого века.
«Ромовый дневник» — своего рода биографический приквел к фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В романе описаны сложные, полные личных обид, ревности и страстей, отношения небольшого кружка американцев- идеалистов, таких же бедолаг-журналистов, как Пол Кэмп, заброшенных судьбой из Америки в далекую пуэрториканскую провинцию.
Судьба самого Томпсона в Пуэрто-Рико была еще менее безоблачна: он успел поработать в разорившемся спортивном журнале, затем пытался пробиться в «Сан-Хуан Стар», пока главредом там был писатель Уильям Кеннеди, однако безуспешно. Несмотря на быстро сложившиеся дружеские отношения, Кеннеди не взял Хантера в штат. Зато Томпсон сошелся со всей битнической, проамериканской писательской тусовкой Сан-Хуана, что и стало почвой для написания романа «Ромовый дневник». Как и во всех романах и даже статьях Томпсона, реальность причудливым образом дополняется безумными домыслами. Как ни странно, роман был напечатан только в 1999 году — Томпсон с гордостью показывал целые ворохи писем от ведущих издательств Америки.
Не так-то просто оказалось напечатать роман о суровых буднях американских журналистов за границей: ненормативная лексика, пьянство, — а то и что похуже, — несоблюдение субординации, правдорубство и нонконфор- мизм, отличавшие героев Хантера Томпсона, да и его самого,- такая правда долго искала путь к читателю. Бунтарский дух, столь точно переданный Джонни Деппом, сочетал психоделический экстаз битничества и политический протест хиппи, ненормативную анти- буржуазность панк-культуры и чисто хемингуэевскую мужественную прямоту высказывания и силу характера. В конце концов, не только хулиганством и протестом занимался Хантер: так, в 2004 году усилиями Хантера из тюрьмы был выпущен несправедливо осужденный Лизл Ауман, которого обвинили в совершении убийства, хотя его алиби было крепче бетона: он сидел на заднем сиденье полицейской машины во время совершения преступления. В ближайшее время планируется запустить съемочный процесс игрового фильма по этой истории, доказывающей, что и подобные Хантеру бунтари и скандалисты бывают очень полезны.
Совершенно верно было бы поставить Хантера в ряд наиболее активных деятелей знаменитой культурной революции 60-х, из-за относительного краха который герой Джонни Деппа рефлектировал в затопленном гостиничном номере, с большим драконьим хвостом, прицепленным сзади, в финале «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
И вот теперь — «Ромовый дневник», который обещает быть больше, чем просто биографический приквел «Страха и ненависти…». Каждый роман Томпсона — вещь совершенно самодостаточная и живет своей, иногда более, иногда менее успешной жизнью. Да и успех никогда особенно не интересовал автора, находившего куда больше ценного в утомительных алкогольных приключениях, чем в буржуазной рутине…
Материалы в рубрике «Скоро»
подготовил Станислав Бенецкий

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
Галвестон
Galveston
2018, 18+, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни