АМЕРИКАНЕЦ



 


РОЛАН №5 [98] Июль'2010

После своего дебютного фильма «Контроль», сдержанно-пронзительного байопика о легендарном британском музыканте Яне Кертисе, Антон Корбайн, рок-фотограф и видеохудожник, прочно закрепляет свой статус кинорежиссера.

Далеко ушел Антон Корбайн от музыкальной специфики в своем втором фильме, когда решился на экранизацию романа A Very Private Gentleman английского детективщика-публициста Мартина Бута, знатока эпохи опиумных войн в Китае и исследователя загадочной личности оккультиста Алистера Кроули. Данный роман, правда, написан не об ужасном альпинисте-телемите, а об относительно простом наемном убийце. Это крепкий криминальный детектив с элементами мистики и легкого ландшафтного эротизма.
Наверное, о чем бы ни снял Корбайн свою вторую картину, выбор темы и сюжета показался бы неожиданным. Хотя бы и просто потому, что пока никто толком не знает, чего можно ожидать от Корбайна в кино.
Известно, впрочем, что новый фильм нидерландского рок-художника называется «Американец» и кроме Джорджа Клуни там есть еще только один американский актер — Брюс Альтман.
Сам Антон Корбайн в своем блоге на сайте focusfeatures.com иронизирует над названием картины. В этой картине, снятой по роману англичанина Мартина Бута, участвуют три итальянских, два финских, по одному актеру из Швеции и Дании, а съемки проходили в Италии (солнечной) и Швеции (снежной), где теплолюбивому Клуни пришлось промерзнуть до инея на непривычно разросшейся бороде. Так что ничего особенно «американского» во всей этой истории нет, о чем честно и сообщают отзывы участников первых пресс-показов картины в Америке. Критики фильм называют «европейским», то есть настроение, тонкая поэзия ландшафта и психологические нюансы героев картины преобладают над началом действенным: диалогами и стремительными перемещениями, даже драками — этими двумя столпами американского кинематографа.
Сильно подогревает интерес зрителей и новое амплуа Джорджа Клуни, сыгравшего наемного убийцу с налетом утонченного благородства. Да, наемный убийца Джек (Клуни) попадает в нежные объятия некоего итальянского городка, где в сложном многоугольнике страстных влюбленностей и странных встреч должно пройти его последнее задание. Джек решил бросить свое опасное и утомительное дело, однако редко таким людям, как он, позволяется беззаботно встретить свою весьма обеспеченную старость.
Много молчащий и созерцающий герой Клуни оставляет неоднозначные впечатления у его поклонников, привыкших видеть его трогательным или коварным сердцеедом или, на худой конец, забавным неудачником. В роли же наемника, несколько растерявшегося между любовью и должностными обязанностями, посерьезневший Клуни смотрится неожиданно достоверно. Тем более что его герой совсем не похож на простого преступника: это человек с куда более сложной судьбой, и даже его неожиданное знакомство с местным итальянским священником и движения души, происходящие под впечатлением этой встречи, делают героя картины «Американец» не по-голливудски сложным.
В режиссерском преломлении Антона Корбайна с его фирменной отрешенно-драматической образностью первые кадры из «Американца» напоминают то фотографии со съемочной площадки какого-нибудь раннего клипа Depeche Mode, то классический триллер с яркими персонажами, характерными для кино 1970-х. Кстати, на площадке работал оператор Мартин Рух, с которым Корбайн снимал дебютную картину.
За свою необычную, пристальную и неповторимо мягкую манеру съемки Мартин Рух был удостоен нескольких номинаций международных кинопремий, в основном с восторгом принявших кинодебют Корбайна. С чем же на этот раз выйдет фотограф-режиссер на большие экраны, увидим в сентябре.

19.01.2017
Поделиться статьей: