СОФИЯ КОППОЛА: "МОГУ ОТКРЫВАТЬ АГЕНСТВО ПУТЕШЕСТВИЙ"
РОЛАН №101 Ноябрь'2010
- Почему в ваших фильмах так часто местом действия становится отель?
- Сама не знаю. Кажется, я уже могу открывать агентство
путешествий: ведь и Версаль в «Марии-Антуанетте» тоже был своего рода отелем для королевского двора и челяди. Может, оттого, что с детства я много путешествовала, ездила с отцом на съемки. И каждый раз отель, заселенный разными людьми, вырастал в целый микрокосм.
- Кино — это тоже путешествие?
- Несомненно. Теперь, когда я придумываю персонажей для очередного фильма, часто воображаю одного из людей без постоянного места жительства, таких бродячих цыган, к которым и сама частично принадлежу. Хотя давно живу главным образом у себя дома, в Нью-Йорке, и из-за маленьких детей не так много путешествую.
- Почему вы выбрали местом действия Лос-Анджелес?
- С помощью фильма мне хотелось вернуться в Калифорнию, где я когда-то жила, поймать настроение этого великого города, столько раз воспетого в кино, но, как мне кажется, все еще недостаточно. Кроме того, там многое меняется буквально на глазах. Я сама жила в отеле «Шато Мармон», но тогда это было более интимное место, теперь оно заполнено папарацци и стало ареной для реалити-шоу.
- Главного героя, кинозвезду Джонни Марко, сыграл Стивен Дорфф. Вы под него писали сценарий новой картины?
- Нет, были пробы с двумя-тремя другими известными актерами, но не хотела бы называть их имена. В этом образе я стремилась показать изнанку голливудской славы, основываясь на том, что знаю о многих молодых знаменитостях, которые пытались покончить с собой или даже сделали это. Однако в фильме нет ничего подобного: мне важно было показать героя наедине с самим собой, когда он просыпается после бурных вечеринок и чувствует опустошенность. Стивен Дорфф умеет это сыграть.
- Насколько сильны ваши личные ассоциации с юной героиней Клео, имеющей, как и вы, знаменитого отца?
- Не могу точно идентифицировать Клео. В ней что-то есть от меня, но многое я взяла от дочери своих друзей, за которой часто наблюдаю.
- А как вы выбрали исполнительницу на эту роль?
- Это редко бывает — найти настоящую актрису на роль одиннадцатилетней девочки. Будучи в том же возрасте, Эль Фаннинг уже снялась в огромном количестве фильмов и сериалов, работала с такими режиссерами, как Дэвид Финчер, Тони Скотт, Андрей Кончаловский. Мне рассказал о ней исполнительный продюсер Фред Росс, я встретилась с ней, и мне сразу стало ясно: это она! Продюсер настаивал, чтобы я посмотрела и других кандидаток на роль, но сравнение всегда было явно в ее пользу.
- Ваш первый фильм «Девственницы-самоубийцы» нес черты влияния Дэвида Линча. А в новой картине есть что-то от «Малхолланд Драйв», только не мистическая составляющая, а демифологизация Голливуда...
- Я не собиралась никого разоблачать. Просто немного приоткрыла оборотную сторону фасада, показала наваждение публичной жизни.
- Вы также показали не с лучшей стороны журналистов, особенно итальянских: они глупы, крикливы, претенциозны. Не любите давать интервью?
- Не люблю, когда актеры жалуются: ах, как надоели эти
интервью. Ведь это неизбежная плата за популярность и большие гонорары.
- Кто, кроме отца, повлиял на ваше становление как режиссера? Кто вам близок из старших товарищей и коллег?
- Я многим обязана французской «новой волне», а из современников ценю Гаса Ван Сента.
- А итальянское кино? Ведь там ваши корни.
- Через отца я впитала любовь к Феллини.
- Одним из продюсеров «Где-то» стал ваш брат Роман Коппола. Семейное предприятие?
- Роман давно в киноиндустрии, он еще ребенком снимался в «Бойцовой рыбке». Сейчас он руководит компанией American Zoetrope, основанной нашим отцом.
- Много писали о вашем проекте вампирского фильма.
- Об этом можно на ближайшее время забыть. Но ничего не проходит просто так. Когда я начинала сценарий о вампирах, одним из персонажей был голливудский актер, ведущий декадентский образ жизни. Потом проект был заброшен, но этот персонаж не выходил из моей головы, и я подумала, что он заслуживает своего, отдельного фильма. Так появился «Где-то».
- Кстати, почему вы назвали картину именно так?
- Это фильм не только и не столько о Голливуде. Скорее о поисках пути и универсального смысла. О том, что мы хоти чего-то и движемся куда-то, но точно не знаем чего и куда.
Беседовал Андрей Плахов