ВАРТАН АКОПЯН: «ПОЦЕЛУЙ СКВОЗЬ СТЕНУ» Волшебная история про настоящую любовь



РОЛАН №102 Декабрь'2010

В начале следующего года состоится премьера нового проекта Продюсерского центра «Парадиз» — фильма «Поцелуй сквозь стену» режиссера Вартана Акопяна, для которого дебютом в кино стала нашумев- шая драма «Платон».
В «Платоне» нашли себе место и комедия, и тонкая романтичность, и любовь, которую
букеры — те, кто определяет успех того или иного фильма в прокате, — кратко называют одним словом: romance.



- Действие фильма «Поцелуй сквозь стену» происходит в Москве, почему был выбран именно этот город?
- Почему Москва? Потому что этот фильм везде будут смотреть. И если бы мы снимали другой город, то у зрителей мог бы возникнуть вопрос: «А почему другой какой-то город, а не наш?» И потом, такие необычные события могли, наверное, только в Москве происходить, ведь люди едут сюда, чтобы посмотреть на столицу, чтобы изменить свою судьбу. Поэтому логично, что герой свое счастье находит именно в этом городе.

- Сценарий менялся в процессе съемок?
- В процессе съемок он не менялся вообще. Все изменения были сделаны уже на стадии написания. Я против того, чтобы менять сценарий или писать под актеров, как сейчас часто делается. Надо писать историю, а актеры, я думаю, найдутся, если это действительно хорошая история.

- У вас на площадке собраны актеры нескольких поколений, как складывались их отношения на площадке?
- Наверное, можно говорить только о том, что Антон Шагин общался со всеми актерами, потому что сами они друг с другом почти не пересекались. Газаров и Адабашьян и по сюжету никак не были связаны, и на площадке не встречались. У Шагина проблем не возникало ни с кем: когда в проекте заняты профессиональные актеры, это гарантирует спокойную работу на площадке.

- В «Поцелуе…» задействовано несколько медийных персонажей, в том числе известный всем и каждому Павел Воля, а также Иван Охлобыстин, которому после «Интернов» реально не дают проходу на улице…
- Начнем с того, что когда Охлобыстин работал у нас на площадке, то сериал «Интерны» еще даже не начинал сниматься, и до нынешней его узнаваемости было еще далеко. Но это не имеет значения, потому что они оба — и Паша, и Иван — очень умные люди. Иван — глубокий, очень искренний человек, и понятие «звездности» к нему никак не клеится. Со «звездными» личностями я стараюсь не работать и не иметь ничего общего. А если я второй раз человека приглашаю на работу, как с Пашей Волей получилось, то, значит, с ним у меня не возникало подобных проблем — он не «звездный» человек. Я вообще не люблю это слово и то, что под ним понимают, а к Воле и Охлобыстину оно никакого отношения не имеет.

- Иван Охлобыстин имеет репутацию человека, способного убедить в своей правоте, увлечь. Не было с его стороны попыток внести изменения в сценарий, трактовку роли или событий?
- В работу режиссера он не вмешивался, хотя какие-то предложения, конечно, были, но я либо принимал их, либо не принимал. Другое дело, что Иван — не актер в обычном смысле этого слова. Когда надо десять раз точно повторить текст с той же интонацией — это не про Охлобыстина. Он десять раз скажет, изменив слова в тексте, и с разным смыслом, и все десять дублей окажутся прекрасными. Поэтому нам приходилось долго выбирать дубли на каждую реплику и потом собирать из них сцену. Такая особенность в нем есть. Но я ни разу не замечал, чтобы он тянул одеяло на себя и пытался влезать каким-то образом в режиссерские дела. Охлобыстин — актер дисциплинированный и умный, с ним интересно общаться как в кадре, так и за кадром. Единственная проблема была в том, что съемка часто задерживалась из-за того, что в перерывах члены съемочной группы собирались вокруг него и слушали мудрые речи, которые он говорил, причем практически на любую тему. Я бы с радостью присоединился к ним и тоже слушал, но мне надо было кино снимать, поэтому все время приходилось разгонять эту тусовку.

- Вам приходилось «ставить задачу» как молодым актерам — Антону Шагину и Карине Андоленко, так и таким мэтрам, как Газаров и Адабашьян. С кем проще работалось?
- С мэтрами легче. У них достаточный жизненный опыт и мудрость. А вот молодым часто мудрости не хватает.

- Александр Адабашьян сыграл у вас псевдоволшебника — человека с женским отчеством Ольгович. Он сразу согласился на это предложение?
- Сразу, притом что Александр Адабашьян очень требовательно относится к своей работе в кино. Думаю, дело в том, что подобного плана ролей он еще, кажется, не играл. В его исполнении всегда есть ирония, юмор, даже в самых серьезных работах, но я не припомню, чтобы он играл откровенно комедийных персонажей. Да еще и дурного человека — такого маленького монстра в человеческом обличье. Я пытался добиться от него образа однозначно вредного, истеричного, недалекого человека, как требовалось по сценарию. Но не учел, что Адабашьян настолько тонок по своей сути, в нем настолько велика концентрация интеллигентности, что в его монстра трудно будет поверить, несмотря на великолепную игру.

- Молодежная комедия не может обойтись без музыки. Саундтрек к «Поцелую сквозь стену» написал Аркадий Укупник (с которым ПЦ «Парадиз» работал над проектом «Сволочи»). Но собственно музыкой к фильму, насколько я знаю, дело не ограничилось.
- В саундтреке фильма «Поцелуй сквозь стену» задействованы несколько песен, которые принадлежат молодым музыкальным группам, они, на мой взгляд, очень правильно отражают настроение конкретных сцен. И еще задействована одна довольно известная мелодия, перепетая в несколько ироничном ключе, она тоже очень подходит.

- Вы намеренно выбирали самые узнаваемые места столицы?
- Шоу на Красной площади могло происходить только в этом месте, поэтому у нас не было никакого выбора. Уж если проходить сквозь стену, то это должна быть кремлевская стена, которую знают все и которая для российского зрителя является главной стеной. Другой такой площади, на которой имеет смысл устраивать столь грандиозное шоу, у нас в стране просто нет. Вот с такой высокой ноты начинается фильм, а потому и все остальные места действия, включая ресторан Останкинской телебашни, также находились в Москве.

- Какие это места, если не секрет?
- Например, Крымский мост. На мой взгляд, это необычайно красивое место, романтическое. Я считаю, что в кадре должно было что-то красивое, эстетичное, приятное зрителю. Если мы, конечно, не снимаем сугубо авторское кино, которое ставит своей целью продемонстрировать нечто уродливое и неэстетичное. Я не знаю такого другого моста в Москве, который бы столь хорошо передавал возвышенное настроение. Когда по нему едет карета с молодыми людьми — это красиво. И создается, на мой взгляд, в точности то самое настроение, которое и должно быть в «Поцелуе…».

- Напрашивается мысль, что это сугубо столичная история.
- Эта история могла происходить в любом месте земного шара. Она интересна всем, потому что это волшебная история про настоящую любовь.

Беседовала Татьяна Попова

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Лондонские поля
London Fields
2017, 18+, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
Бельканто
Bel Canto
2018, 16+, США, Триллер, Драма
Бельканто
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
2018, Канада, Триллер, Экшен
Закатать в асфальт