ВАРТАН АКОПЯН: «ПОЦЕЛУЙ СКВОЗЬ СТЕНУ» Волшебная история про настоящую любовь



РОЛАН №102 Декабрь'2010

В начале следующего года состоится премьера нового проекта Продюсерского центра «Парадиз» — фильма «Поцелуй сквозь стену» режиссера Вартана Акопяна, для которого дебютом в кино стала нашумев- шая драма «Платон».
В «Платоне» нашли себе место и комедия, и тонкая романтичность, и любовь, которую
букеры — те, кто определяет успех того или иного фильма в прокате, — кратко называют одним словом: romance.



- Действие фильма «Поцелуй сквозь стену» происходит в Москве, почему был выбран именно этот город?
- Почему Москва? Потому что этот фильм везде будут смотреть. И если бы мы снимали другой город, то у зрителей мог бы возникнуть вопрос: «А почему другой какой-то город, а не наш?» И потом, такие необычные события могли, наверное, только в Москве происходить, ведь люди едут сюда, чтобы посмотреть на столицу, чтобы изменить свою судьбу. Поэтому логично, что герой свое счастье находит именно в этом городе.

- Сценарий менялся в процессе съемок?
- В процессе съемок он не менялся вообще. Все изменения были сделаны уже на стадии написания. Я против того, чтобы менять сценарий или писать под актеров, как сейчас часто делается. Надо писать историю, а актеры, я думаю, найдутся, если это действительно хорошая история.

- У вас на площадке собраны актеры нескольких поколений, как складывались их отношения на площадке?
- Наверное, можно говорить только о том, что Антон Шагин общался со всеми актерами, потому что сами они друг с другом почти не пересекались. Газаров и Адабашьян и по сюжету никак не были связаны, и на площадке не встречались. У Шагина проблем не возникало ни с кем: когда в проекте заняты профессиональные актеры, это гарантирует спокойную работу на площадке.

- В «Поцелуе…» задействовано несколько медийных персонажей, в том числе известный всем и каждому Павел Воля, а также Иван Охлобыстин, которому после «Интернов» реально не дают проходу на улице…
- Начнем с того, что когда Охлобыстин работал у нас на площадке, то сериал «Интерны» еще даже не начинал сниматься, и до нынешней его узнаваемости было еще далеко. Но это не имеет значения, потому что они оба — и Паша, и Иван — очень умные люди. Иван — глубокий, очень искренний человек, и понятие «звездности» к нему никак не клеится. Со «звездными» личностями я стараюсь не работать и не иметь ничего общего. А если я второй раз человека приглашаю на работу, как с Пашей Волей получилось, то, значит, с ним у меня не возникало подобных проблем — он не «звездный» человек. Я вообще не люблю это слово и то, что под ним понимают, а к Воле и Охлобыстину оно никакого отношения не имеет.

- Иван Охлобыстин имеет репутацию человека, способного убедить в своей правоте, увлечь. Не было с его стороны попыток внести изменения в сценарий, трактовку роли или событий?
- В работу режиссера он не вмешивался, хотя какие-то предложения, конечно, были, но я либо принимал их, либо не принимал. Другое дело, что Иван — не актер в обычном смысле этого слова. Когда надо десять раз точно повторить текст с той же интонацией — это не про Охлобыстина. Он десять раз скажет, изменив слова в тексте, и с разным смыслом, и все десять дублей окажутся прекрасными. Поэтому нам приходилось долго выбирать дубли на каждую реплику и потом собирать из них сцену. Такая особенность в нем есть. Но я ни разу не замечал, чтобы он тянул одеяло на себя и пытался влезать каким-то образом в режиссерские дела. Охлобыстин — актер дисциплинированный и умный, с ним интересно общаться как в кадре, так и за кадром. Единственная проблема была в том, что съемка часто задерживалась из-за того, что в перерывах члены съемочной группы собирались вокруг него и слушали мудрые речи, которые он говорил, причем практически на любую тему. Я бы с радостью присоединился к ним и тоже слушал, но мне надо было кино снимать, поэтому все время приходилось разгонять эту тусовку.

- Вам приходилось «ставить задачу» как молодым актерам — Антону Шагину и Карине Андоленко, так и таким мэтрам, как Газаров и Адабашьян. С кем проще работалось?
- С мэтрами легче. У них достаточный жизненный опыт и мудрость. А вот молодым часто мудрости не хватает.

- Александр Адабашьян сыграл у вас псевдоволшебника — человека с женским отчеством Ольгович. Он сразу согласился на это предложение?
- Сразу, притом что Александр Адабашьян очень требовательно относится к своей работе в кино. Думаю, дело в том, что подобного плана ролей он еще, кажется, не играл. В его исполнении всегда есть ирония, юмор, даже в самых серьезных работах, но я не припомню, чтобы он играл откровенно комедийных персонажей. Да еще и дурного человека — такого маленького монстра в человеческом обличье. Я пытался добиться от него образа однозначно вредного, истеричного, недалекого человека, как требовалось по сценарию. Но не учел, что Адабашьян настолько тонок по своей сути, в нем настолько велика концентрация интеллигентности, что в его монстра трудно будет поверить, несмотря на великолепную игру.

- Молодежная комедия не может обойтись без музыки. Саундтрек к «Поцелую сквозь стену» написал Аркадий Укупник (с которым ПЦ «Парадиз» работал над проектом «Сволочи»). Но собственно музыкой к фильму, насколько я знаю, дело не ограничилось.
- В саундтреке фильма «Поцелуй сквозь стену» задействованы несколько песен, которые принадлежат молодым музыкальным группам, они, на мой взгляд, очень правильно отражают настроение конкретных сцен. И еще задействована одна довольно известная мелодия, перепетая в несколько ироничном ключе, она тоже очень подходит.

- Вы намеренно выбирали самые узнаваемые места столицы?
- Шоу на Красной площади могло происходить только в этом месте, поэтому у нас не было никакого выбора. Уж если проходить сквозь стену, то это должна быть кремлевская стена, которую знают все и которая для российского зрителя является главной стеной. Другой такой площади, на которой имеет смысл устраивать столь грандиозное шоу, у нас в стране просто нет. Вот с такой высокой ноты начинается фильм, а потому и все остальные места действия, включая ресторан Останкинской телебашни, также находились в Москве.

- Какие это места, если не секрет?
- Например, Крымский мост. На мой взгляд, это необычайно красивое место, романтическое. Я считаю, что в кадре должно было что-то красивое, эстетичное, приятное зрителю. Если мы, конечно, не снимаем сугубо авторское кино, которое ставит своей целью продемонстрировать нечто уродливое и неэстетичное. Я не знаю такого другого моста в Москве, который бы столь хорошо передавал возвышенное настроение. Когда по нему едет карета с молодыми людьми — это красиво. И создается, на мой взгляд, в точности то самое настроение, которое и должно быть в «Поцелуе…».

- Напрашивается мысль, что это сугубо столичная история.
- Эта история могла происходить в любом месте земного шара. Она интересна всем, потому что это волшебная история про настоящую любовь.

Беседовала Татьяна Попова

30.11.-0001
Поделиться статьей: