БОЙЦЫ



РОЛАН №103 Февраль'2011

23 февраля в российский прокат выходит двукратный лауреат премии «Золотой глобус» 2011 года боксерская драма режиссера Дэвида О. Рассела «Боец». Кинолента основана на реальной истории боксера Микки Уорда, чей путь к вершине славы был поистине невероятен. Главные роли в «Бойце» достались Марку Уолбергу («Копы в глубоком запасе»), Кристиану Бейлу («Темный рыцарь», «Терминатор: Да придет спаситель») и прелестной Эми Адамс («Зачарованная», «Ночь в музее — 2»). Бейл, как уже известно, и вытащил счастливый билет: золотая статуэтка глобуса за лучшую мужскую роль второго плана — первая на его полке.
Михаил Никольский

Марк Уолберг

Самого Микки Уорда сыграл Марк Уолберг. На данный момент это его тридцатая актерская работа. В числе наиболее успешных — роли в «Идеальном шторме» (2000) Вольфганга Петерсена, «Планете обезьян» (2001) Тима Бертона, «Ограблении по-итальянски» Ф. Гари Грэя (2003), «Отступниках» Мартина Скорсезе (2006), «Стрелке» Антуана Фукуа (2007) и «Хозяевах ночи» Джеймса Грэя (2007).
Кто бы мог подумать, что жизнь Марка сложится таким образом… Родился он в захудалом Дорчестере (штат Массачусетс), став девятым ребенком в семье. Когда Марку было 11, его родители развелись, к 14 его отчислили из школы, и, как логичный итог в таких ситуациях, в 16 лет он загремел за решетку. Этот момент назовем переломным. Выйдя на свободу после 45 суток, Марк взялся за голову, порвал со своим прошлым и занялся спортом. До начала актерской карьеры теперь хороший мальчик Марк отметился участием в рэп-группе New Kids on the Block и первым появлением на экране, вернее телеэкране, в 1993 году в фильме «Учитель на подмену». В большом кино он дебютировал в картине «Человек эпохи Возрождения» (1994), правда, не снискав при этом особой популярности у девушек.
Известность пришла в 1995 году, вместе с фильмом «Дневник баскетболиста», прав- да, главную роль там сыграл не он, а Леонардо ДиКаприо, но игру Уолберга, как оказалось, заметили в Голливуде. И вот уже на следующий год приходит первая главная роль в триллере «Страх», а затем и одна из главных ролей в криминальной драме «Путешественники». Эти два фильма закрепляют Марка Уолберга в статусе одного из самых талантливых молодых актеров конца ХХ века. Дальше была главная роль в наделавшем шуму фильме «Ночь в стиле буги», где Уолберг играет порноактера, и последняя роль в ХХ веке — фильм «Три короля» совместно с Айсом Кьюбом и Джорджем Клуни. XXI век открылся «Идеальным штормом», «Планетой обезьян», «Отступниками» и другими блокбастерами — фильмами, которые изменили статус Уолберга с «талантливого молодого» на «звездного и маститого». Кстати, роль в «Трех королях» была первой совместной работой Марка Уолберга и режиссера Дэвида О. Рассела. Мы же вернемся к их последней совместной работе.
Как выясняется, идею подобного фильма, Марк Уолберг вынашивал давно. В одном из интервью он рассказывает об этом:
«Я давно хотел сняться в фильме о боксе. К тому времени я уже построил у себя на заднем дворе ринг. Я впервые познакомился с Микки, когда мне было 18, и был его большим фанатом. Я подумал тогда, что можно было бы снять классный фильм на эту тему. Мы с Джоном Хертцфельдом отправились в Лоуэлл на встречу с Микки и Дикки, чтобы обсудить этот вопрос. Но оказалось, что они уже 10 раз продали права на экранизацию истории, и мы поняли, что здесь ловить нечего. Пять лет назад мне позвонил Брэд Уэстон и сказал, что у него есть для меня сценарий. «Это о Микки Уорде, ирландском боксере. Ты его знаешь?» — спросил он меня. Сценарий меня сразил наповал, и мы решили, что будем снимать фильм. Я приступил к тренировкам на следующий же день, как вернулся из отпуска. Вот так все начиналось. Затем мы стали подбирать актера на роль второго плана, сценариста, режиссера и т.д. и т.п».
Вообще, если присмотреться, истории жизни Микки Уорда и Марка Уолберга довольно похожи. У обоих было тяжелое детство, путь к славе, что у одного, что у другого, был невероятно тернист. Это, безусловно, помогло Марку в работе над ролью. «И в наших историях, — делился он с журналистами, — и в нашем взрослении, и в нашей жизни много сходства. Я младший из девяти детей. Мой брат был удачливее и считался избранным, в то время как на меня смотрели как на лузера. Я просто обязан был сыграть Микки. Роль Дикки, конечно, более выигрышная, но все-таки она не моя. Моя задача заключалась в том, чтобы убедительно сыграть парня, способного завоевать титул чемпиона, а не выглядеть актером, который притворяется, что умеет боксировать. Эти четыре с половиной года были лучшими в моей жизни; если бы кто-нибудь пришел и сказал, что нужно долго тренироваться, чтобы сняться в таком фильме, я бы ответил, что я действительно очень спортивный, умею упорно работать, буду готов через шесть месяцев. Я не прекращал свои тренировки, даже когда занимался другими проектами».
По всему видно, что для Уолберга роль в «Бойце» была не только ролью — она стала чем-то большим.

Кристиан Бэйл
Настоящий фокусник кинематографа, Кристиан Бэйл, у которого ни один герой не похож на другого, опять является в новом образе.
В конце февраля российский зритель сможет увидеть историю боксера Микки «Ирландца» Уорда, где Кристиан сыграет сводного брата чемпиона мира, Дикки Эклунда, оставившего бокс из-за наркотиков.

По признанию актера, Бэйл тщательно прорабатывал свой образ боксера-наркомана: он сильно сбросил вес и проредил волосы до появления лысины. Его усилия по достоинству оценили кинокритики. За роль Дикки актер получил премию Национальной ассоциации кинокритиков и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», а также был номинирован на «Оскар».
Название столь успешной для Бэйла картины может служить заголовком всего его творчества, потому что Кристиан — настоящий боец в своей профессии.
Актер родился 30 января 1974 года в Пембрукшире, на западе Уэльса, в семье пилота гражданской авиации и артистки цирка. Из-за специфики профессий родителей семья часто переезжала: детство Бэйла проходило в Великобритании, Португалии и Калифорнии. Возможно, именно переезды сделали маленького Кристиана открытым и любознательным — и уже в девять лет он оказался на телевидении (в британском рекламном ролике).
Его первая серьезная работа в кино связана с русским режиссером Владимиром Грамматиковым. Именно в советско-скандинавской картине «Мио, мой Мио!» в 1987 году Криса увидели зрители по всему миру. Известность же актеру-подростку принесла драма Стивена Спилберга «Империя солнца», где 13-летний Бэйл сыграл ребенка, оказавшегося вдали от родины и родителей во время Второй мировой. После оглушительного успеха картины и нескольких престижных премий Кристиан на время ушел из кино. Но уже в 1992 году, повзрослевший и определившийся с призванием, Бэйл вернулся в кино. Первой «взрослой» работой голливудской звезды стала главная роль в ретромюзикле «Продавцы новостей». Но только 2000-е принесли настоящую славу и популярность Бэйлу. «Американский психопат» (2000), «Эквилибриум» (2002), «Машинист» (2004), «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006), «Темный рыцарь» (2008) — все эти фильмы показали, что Бэйл идет на любые жертвы ради достоверности образа и постоянно работает над собой.
Еще в начале 2000-х актер признался: «Я думаю, что чем больше ты играешь в кино, тем сложнее заставить зрителя поверить в то, что ты делаешь. Ты же уже не новичок, они прекрасно знают тебя». Тем не менее Бэйлу всегда удается удивить зрителя в своей новой работе. Кто-то скажет: «Профессионал!», а, по всей видимости, он настоящий боец, который никогда не останавливается на достигнутом.

Татьяна Попадьева

09.01.2017
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
Зло
Malicious
2017, США, Ужасы, Триллер
Зло
За бортом
Overboard
2018, США, Мелодрама, Комедия
За бортом
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Точка невозврата
High Wire Act
2018, 18+, США, Триллер, Боевик, Экшен
Точка невозврата