Умная и рыжая



РОЛАН (№105 Апрель'2011)

Героиня нового голливудского проекта режиссеров-дебютантов Манса Марлинда и Бьерна Стейна «Убежище» — мать-одиночка Кара Джессеп — практикующий психолог, известная в своих кругах благодаря попыткам разоблачить идею о синдроме раздвоения личности. «Человек науки и женщина от Бога», она хладнокровно делает свои заключения об отсутствии этого синдрома у преступников и тем самым отправляет людей на смертную казнь. Но что делать науке, когда она сталкивается с тем, что нельзя объяснить или понять?

Без купюр
Стремительный взлет молодой актрисы Джулианны Мур был связан со скандалом. «Ночи в стиле буги» режиссера Пола Андерсона —
постмодернистское полотно, повествующее о порноиндустрии 1970-1980-х годов, — дало возможность Мур жестко заявить о себе. Одну из своих лучших ролей — порноактрису-наркоманку и одновременно любящую и заботливую мать сыграла Мур именно в этом фильме. Номинация на «Оскар» и «Золотой глобус» прочно утвердили Мур в новом для нее звездном статусе. Последующие роли, среди которых художница-феминистка («Большой Лебовски»), изменница-жена умирающего от рака телепродюсера («Магнолия»), отчаянная домохозяйка, влюбившаяся в афроамериканца, в ретрокартине об эпохе 1950-х «Вдали от рая» — год за годом приносили актрисе престижные премии европейских фестивалей и номинации на «Оскар». Сама Мур считает, что трагика — у нее в крови. Психологизм, которого она столь виртуозно добивается в каждой новой роли, — результат того, как ни странно, что она рыжая, а рыжие, по мнению Джулианны, априори загадочны. Роль в фильме «Часы» Стивена Долдри стала еще одной победой в карьере Джулианны. Мур сыграла у Долдри Лору Браун, рефлексирующую домохозяйку, живущую в Лос-Анджелесе начала 1950-х годов. Ее брак, образ жизни, подавленная сексуальность, нелюбимый муж и сын, к которым она чувствует отчуждение, приводят героиню к мысли о самоубийстве. Раз за разом, в каждой своей новой роли Мур будто бы воплощает собой ницшеанский принцип: «Нельзя долго смотреть в бездну, иначе бездна отразится в тебе», каждый раз доказывая, что пределы этой бездны безграничны.

Королева триллера
Несмотря на абсолютный успех в авторском кинематографе, Мур с успехом снимается и в мейнстриме. Лучшие создатели мистических и психологических триллеров практически сразу обратили свое внимание на бледнокожую актрису и провозгласили ее королевой саспенса. Впрочем, не стоит удивляться, Мур будто бы создана для ролей интеллектуалок с внутренним «тихим омутом». Именно ей выпала честь сыграть культовую роль Клариссы Старлинг в сиквеле «Молчания ягнят» «Ганнибал», ее дуэт с Энтони Хопкинсом вызвал фурор, также как и актерское прочтение Мур роли героини Старлинг.
Впечатленные мастерским психологизмом Мур в картине «Забытое», Марлинд и Стейн мечтали увидеть именно ее в своем дебюте «Убежище». Джессеп в исполнении Джулианны — фрустрирующая интеллектуалка, привыкшая опираться лишь на свое рацио, которая шаг за шагом проходит путь смены парадигм сознания. В целом, по признанию критиков, «Убежище» — один из самых ярких мистических триллеров за последние пять лет. Как и все еропейцы, Марлинд и Стейн мастерски нагнетают напряжение в кадре, а финал — согласно законам жанра — непредсказуем.
Когда Джулианну Мур, четырехкратную номинантку на «Оскар», одну из самых признанных и востребованных актрис современности, спрашивают, в чем секрет ее успеха, она лишь загадочно улыбается и тихо отвечает: «Я просто живу не по правилам…»

Материал подготовила Анна Гончарова

29.12.2016
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Лондонские поля
London Fields
2017, 18+, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Бельканто
Bel Canto
2018, 16+, США, Триллер, Драма
Бельканто
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку