В любви и войне...



"РОЛАН" (№1 Февраль'2012)

В своем режиссерском дебюте «В краю крови и меда» признанная голливудская звезда Анджелина Джоли обращается к вечной теме любви. История двух возлюбленных, Дэниэля и Эйлы, разворачивается на фоне ужасов войны в бывшей Югославии.

Древние верили, что судьба человека записана где-то в пространстве космоса. Сменяются века, одни мифы умирают, другие рождаются, неизменными остаются лишь вопросы, которыми задается человек, обращая свой взгляд в небеса. Кто он в бескрайних масштабах Вселенной и в чем его миссия? На своем пути человек так или иначе сталкивается с проблемой выбора и пытается разрешить ее, определяя для себя, что истинно, а что ложно. Но что делать, если мир рассыпается осколками треснувшего стекла и право выбора становится не привилегией, а смертельной ловушкой?
…Их глаза встретились, и все вокруг перестало существовать. С первой минуты Дэниэль и Эйла почувствовали, что эта встреча — не случайность. И что с того, что он серб, а она боснийка? Сегодня они могут познать душу и тело друг друга, слиться с необычайной красотой окружающего мира. На мгновение он даже почувствует, что смотрит на все ее глазами — глазами художника, проникающего в самую суть вещей. Эти картины безмятежного счастья калейдоскопом воспоминаний пронесутся в голове Дэниэля, когда он войдет в душную темную комнату, где томятся пленники, и увидит привязанную к кровати ту, которой однажды отдал свое сердце. Теперь они враги. Они не выбирали эту дорогу, за них все решили. В этой войне ежедневно погибают их родные и близкие. Эта война требует от них жертву — их любовь. «Ну почему ты не родилась сербкой?» — станет шептать он ей со слезами на глазах. Отпустить ее — значит предать своего отца, свой народ, а убить — все равно что остаться без души. В этой трагедии они лишь невинные жертвы, которые сделают попытку отгородиться от ужасов внешнего мира. Спрятавшись в маленькой комнате, Эйла и Дэниэль попытаются понять, что с ними произошло и есть ли у них будущее.
История Эйлы и Дэниэля не романтическая психологическая повесть о первой любви, но трагическое полотно, достигающее эпических масштабов. Обратиться к теме одной из самых трагических в истории XX века войн в Европе решила лауреат премии «Оскар» Анджелина Джоли.
Анджелина Джоли Войт — одна из самых удивительных персон Голливуда. Она и скандальная инфант террибль из картин о трудностях подросткового периода, и секс-символ экшен-блокбастеров, и виртуозная исполнительница тонких психологических портретов, а вместе с тем посол доброй воли ООН и мать шестерых детей — родных и приемных. Для нее не существует жанровых рамок, ее актерский талант давно признали как зрители, так и академики, присудив «Золотой глобус» и «Оскар» за фильм «Прерванная жизнь».
Но творчество Джоли — не просто способ самовыражения, но и возможность обратить внимание общества на проблемы, которые существуют в современ- ном мире. В 2003 году она снялась в мелодраме «За гранью», в которой затрагивается тема третьего мира. Спустя восемь лет актриса решается на смелый шаг — садится в кресло режиссера, предварительно написав сценарий картины «В краю крови и меда». Для Джоли чрезвычайно важным было не просто отразить события, расколовшие Югославию, но обратиться к теме человеческих взаимоотношений, которые раскрываются с подчас шокирующей психологичностью. Ее герои волею судьбы оказываются в прокрустовом ложе отвратительной войны и не знают, как справиться с обрушившимся на них несчастьем. Любовь, одно из самых прекрасных чувств на земле, становится разменной монетой среди хаоса гражданских и межрелигиозных конфликтов.

Визуальное воплощение картины благодаря мастерству лауреата «Оскара» оператора Дина Семлера тяготеет, пожалуй, к экзистенционально-экспрессионистской манере повествования. Яркие, насыщенные цвета появляются лишь в редкие моменты воспоминаний о прошлом, когда чувства героев существовали в гармонии с миром, в котором не было места войне. Семлер и Джоли безошибочно выбрали синий цвет как доминанту, чтобы как можно точнее отразить психологичес-кое состояние Дэниэля и Эйлы. Джоли с поразительным для дебютанта мастерством сочетает камерность линии взаимоотношений между героями с эпическим размахом сцен, содержащих военные действия.
Картина «В краю меда и крови», попавшая в лонг-лист «Оскара» этого года в категории «Лучший фильм на иностранном языке», не оказалась в шорт-списке. Но ведь не так уж важно, получит ли фильм признание академиков, главная цель художника — прокричать о том, что наболело, о чем не в силах смолчать. И найти отклик в сердцах зрителей — это и есть истинная награда.

Анна Гончарова

01.02.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Пышка
Dumplin'
2018, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс