ДОМ МОЕГО ОТЦА



"РОЛАН" (№2 Март'2012)

Обстоятельства
Хорошо иметь домик в деревне. А огромную виллу в Мексике — еще лучше, если это и дом твоего отца. Однако в краю суровых прерий, диких лошадей, легких на выстрелы кабальеро и необузданных женщин безмятежно владеть собственностью не всегда возможно. И герой фильма Мэтта Пидмонта «Дом моего отца» Армандо Альварес готов вступить в бой за себя, своего брата, их дом, их отца и их женщину. И бой, разумеется, будет неравным!
Армандо (Уилл Феррелл) живет безмятежной жизнью мексиканского рейнджера пока из города не возвращается его младший брат Рауль (Диего Луна). Рауль приносит три новости: одну плохую и две ничего себе. Плохую — их ранчо дышит на ладан и не приносит дохода. Две хороших — Рауль знает, как поправить дела, ведь у него в городе отличный бизнес. А еще — Рауль женится на Соне (Генезис Родригез). Красотка приезжает вместе со своим женихом, и скоро в нее влюбляется и старший брат, «неотразимый» Армандо.
Вскоре бизнес Рауля приводит семью к разборкам с главным
наркобароном округа — эксцентричным сеньором Онзой (Гарсиа Берналь). Опытный Армандо понимает, что ситуацию спасут только старый добрый дробовик и быстрая лошадь...

Обречен на комедию
Очевидно, что в комедии Мэтта Пидмонта обыгрываются все (или почти все) классические штампы мексиканских мыльных опер и лихих спагетти-вестернов. Мексиканский акцент, пьянство, мужской шовинизм, неудачи на охоте, езда на лошадях и огромных джипах, романтическая страсть, обильные перестрелки и драки, а главное, непробиваемая ирония настоящего ковбоя. Режиссер Мэтт Пидмонт впервые выступает в полнометражном формате: до этого он успешно сотрудничал как сценарист, постановщик и продюсер с культовым телешоу Saturday Night Live, а также снял несколько комедийных сериалов на других телеканалах. Его мультипликационная короткометражка «Дневник Брика Новакса» взяла специальный приз жюри на фестивале «Сандэнс» — 2011. Впрочем, настоящая стихия Мэтта Пидмонта — комедия, и фильм с Уиллом Ферреллом тому прямое доказательство.

Эльф
Феррелла трудно представить себе в каком бы то ни было жанре, кроме комедии: классический типаж сдержанного в проявлениях неудачника, чьи действия тем смешнее и нелепее, чем с более серьезным лицом они производятся. Амплуа неудачника и героя пародии давно уже освоено актером: и в «Копах под глубоким прикрытием» Адама МакКея, и в его же «Сводных братьях» Уилл замечательно реали-зует вечно побеждающую глупость и бездарность, которую спасет доброе сердце и отсутствие тщеславия.

Действующие лица
При этом рейтинг ожидания премьеры у картины удивительно высок, возможно, потому, что вместе с Феррел- лом здесь играют подлинно драматически-интеллектуальный Гарсиа Берналь и брутальный Диего Луна. Гарсия Берналь последнее время увлекся продюсированием, поэтому в 2012 году зрители его нигде, кроме как в «Доме моего отца», не увидят. Вряд ли удастся нам насладиться и режиссерской работой Берналя, снявшего короткометражку для сборника документальных картин под названием Revolucion (2010). Альманах исследует идеи революции в современной Мексике. Другая работа Берналя — биографическая лента о латиноамериканском правозащитнике Цезаре Чавесе «Цезарь». Кстати, режиссером этой социополитической ленты стал Диего Луна. Очевидно, что молодые мексикано-американские кинематографисты довольно быстро переросли тесные рамки исключительно актерской работы и полны творческих идей на всех фронтах кинематографа.
Что же до красавицы Генезис Родригез, чья популярность резко выросла после небольшой роли в недавнем релизе Асгера Лета «На грани», то она находится на самой заре кинематографической славы. До фильма «На грани» Родригез была чисто сериальной штучкой, теперь же, вскоре после «Дома моего отца», мы увидим ее в комедии Кирка Джонса «Что ждать, когда ждешь ребенка» с Кэмерон Диас и Дженнифер Лопез, а потом и в роли агента в боевике Кима Чжи «Последняя битва» с Арнольдом Шварценеггером.
В «Доме моего отца» Родригез отведена роль классической разбивательницы сердец. В броских платьях а-ля Кармелита она обладает почти той же знойной агрессивностью и таинственной двуличностью, что и героиня Пенелопы Крус в последней серии «Пиратов Карибского моря». Убедительности и художественной достоверности добавляет картине работа арт-директора Намана Маршалла, известного по декорациям к «Темному рыцарю», «Трансформерам» и «Пиратам Карибского моря».
Таким образом, игра столь разных и талантливых актеров в сочетании с работой мастеров кинопроизводства позволяет фильму Мэтта Пидмонта выйти за рамки банального ситкома и превратить невероятно смешную пародийную, полную юмора и любви к простым и ненавязчивым находкам латиноамериканского телевидения, комедию в небольшой шедевр.

Станислав Бенецкий

01.03.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Судная ночь в Аркадии
Arcadian
2024, 18+, США, Ирландия, Канада, Ужасы, Боевик, Триллер
Судная ночь в Аркадии
Чистильщик бассейнов
Poolman
2023, 16+, США, Комедия, Детектив
Чистильщик бассейнов
Великолепная четверка
Fabulous Four, The
2024, США, Комедия
Великолепная четверка
Armored
Armored
2024, США, Боевик, Криминал, Триллер
Armored
God's Country
God's Country
2024, 16+, США, Мексика, Ужасы
God
Семь вуалей
Seven Veils
2024, США, Канада, Драма
Семь вуалей