УМНИЦА УИЛЛ ФЕРРЕЛЛ
"РОЛАН" (№3 Апрель'2012)
Двухметровый крепкий блондин, прирожденный спортсмен, участник народных Нью-Йоркских марафонов, непревзойденный пародист, блестящий шоумен, однолюб и отец троих сыновей, признанный интеллектуал среди звезд шоу-бизнеса и великолепный актер-комик. Что это за идеальное, ну или близкое к тому, существо? Это актер Уилл Феррелл, звезда американского телевидения и экрана.
Сначала было телевидение, на котором Феррелл выносил мозг зрителям Saturday Night Live c 1995-го, а затем экран, на котором Феррелл ухахатывает нас с начала XXI века. Юный выпускник Калифорнийского университета, прославившийся в альма-матер умением зачитывать объявления по громкой связи на разные голоса, именно благодаря этому таланту попал на телевидение. Работа в лучшем развлекательном шоу SNL занимала Уилла почти полностью. Прекрасный баритон находил применение в озвучании громких анимационных проектов — «Мегамозг», «Царь Горы», а комическая фактура в сочетании с импозантной внешностью давали пропуск на лучшие телесериалы («Грейс в огне», «Офис»). При этом Уилл умудрялся появляться и в полнометражных картинах. Но до роли взбалмош- ного кидалта в забористой комедии Тодда Филлипса «Старая закалка», которую автор будущего хита «Мальчишник в Вегасе» снял в 2003 году, работы Феррелла были лишь эпизодическими. Как, например, в обоих «Остинах Пауэрсах», в хитовом «Джей и Боб наносят ответный удар» Кевина Смита, в «Образцовом самце» Бена Стиллера.
Эти «кинопробы» проходили в рамках приятного общения с представителями содружества The Frat Pack, неформального и самопровозглашенного объединения лучших комиков американского кино. Помимо Уилла Феррелла туда входят Бен Стиллер, Джек Блэк, Винс Во, Стив Карелл, Оуэн и Люк Винсоны, и по словам самого Уилла, это сообщество скорее похоже на творческую дружбу, ни к чему, кроме внимания к проектам друг друга и постоянной готовности подержать чье-то начинание, не обязывающую. Тем не менее эта разношерстная компания комиков-интеллектуалов привносит в комедийную продукцию нечто подлинно искреннее, глубоко личное и неповторимо индивидуальное.
Несмотря на то что Уилла Феррелла трудно представить себе в каком бы то ни было жанре, кроме комедии (классический типаж сдержанного неудачника, чьи действия тем смешнее и нелепее, чем с более серьезным лицом они производятся), у Феррелла есть и пара почти серьезных ролей. «Я предпочитаю комедии, они более выигрышны в длительном прокате. И потом, я не уверен, что я достаточно хороший актер, чтобы сыграть настоящую трагедию», — скромно позиционирует себя Уилл, а сам тем временем участвует в нескольких не лишенных серьезного драматизма картинах. Например, в фильме Вуди Аллена «Мелинда и Мелинда» (2004), где он выступил в роли безработного инди-актера Хоби. Но главное драматическое достижение Уилла — Гарольд Крик в пронзительной психодраме «Персонаж» Марка Форстера.
Подобно Джиму Керри в «Шоу Трумэна», Феррелл играет там книжного персонажа, вызванного к жизни буйной фантазией маниакальной писательницы Карен Эйфель (Эмма Томпсон), имеющей обыкновение убивать собственных героев. Здесь Уилл достигает определенных высот драматизма, умудряясь наполнить жизненной силой сознательно искусственную фабулу картины.
Не таким уж смешным, а скорее трогательным был и персонаж Феррелла в картине Дэна Раша «Все путем», где Уилл сыграл успешного менеджера по продажам, в один день лишившегося хорошей работы, машины, дома и жены и впавшего в запой среди выброшенных вещей на собственной лужайке.
Амплуа симпатичного неудачника, противоречивого чудака и инфантильного, но чистого героя прилипло к актеру давно. И в «Копах под глубоким прикрытием» Адама МакКея, и в «Сводных братьях» того же режиссера Уилл замечательно реализует вечно побеждающую глупость и бездарность, которую спасет доброе сердце и отсутствие тщеславия.
И вот еще один проект — «Дом моего отца» режиссера Мэтта Пидмонта, в котором герой Уилла попадает в комическое пародийное пространство мексиканских сериалов и спагетти-вестернов. Здесь он сыграет ковбоя Армандо, который вместе с недотепой братом Раулем (Диего Луна) борется с гротескным злодеем Онзой (Гарсиа Берналь) за собственную землю, дом и женщину (Генезис Родригез). Это будет зажигательная комедия с красивыми и страстными женщинами, смешными диалогами и нелепыми поступками, постоянной пальбой и погонями и настоящим мексиканским танцевальным драйвом.
Как всегда, герой Феррелла напоминает ребенка в облике мужчины, решительно и чудесно плывущего по жестоким перипетиям сюжета, пока, наконец, жизнь не подсовывает ему финальной трудности, решающей инициации, после которой герой становится нормальным, сохраняющим детскую наивность где-то в глубине души, человеком.
Герои Феррелла лишены грубоватой пошлости, которая обычно отталкивает сердца чопорных домохозяек от американской комедийной продукции. В случае с Ферреллом мы в девяноста случаях из ста получаем добротную семейную комедию, за которую не приходится краснеть. И «Дом моего отца» — не исключение, несмотря ни на эффектную Родригез, ни на постоянную стрельбу и драки, ни на козни злодея-наркобарона.
Добро побеждает, даже если оно слегка простодушно…
Станислав Бенецкий