КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ



 


"РОЛАН" (№4 Май'2012)

Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдорманд — в ироничной комедии Уэса Андерсона, рассказывающей о переполохе, который устроила в маленьком американском городке парочка влюбленных подростков.
«Королевство полной луны» стало фильмом открытия Каннского кинофестиваля, а также вошло в официальную конкурсную программу смотра этого года.


Первая любовь и волшебное лето
Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов. «Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название отсылает к тайному имени бухты, в которой прячутся два наших юных героя, сбежавшие из лесного лагеря. Для детей это секретное и магическое место, которому они дают свое название — «Королевство полной луны».

Парочка
На роль влюбленных подростков Уэс Андерсон пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.
Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно, как в коже своих персонажей, осознав мотивы своего поведения. Во время съемок он давал Каре и Джареду домашние задания. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии — в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», — вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраса», который снимался в 1963 году.
К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые целый год после знакомства писали друг другу нежные и трогательные послания. Джаред и Кара попытались было начать пользоваться для переписки электронной почтой, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров писем от руки.
Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х, когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис Макдорманд. Да и вообще, Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна! Наверное, моя самая любимая сцена  — эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».

Мэтры и новички
Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество — хорошая привычка Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.

Дети на площадке
Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, так же как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», — уверяет Балабан.
Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.

Таинственный остров
Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот нетронутый цивилизацией остров съемочная группа добиралась на пароме.

Полевые условия
За несколько недель до начала основных съемок Уэс нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, — вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».
«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у нас появился опыт «коммунального» существования»,  — рассказывает Балабан.
«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, обыкновенные походные палатки. А между тем стояла сорокаградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».

Дух времени
Для того чтобы максимально достоверно передать на экране 60-е годы XX века, создатели фильма очень внимательно подошли к стилистике фильма.
«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», — вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсоном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».

Желтые палатки
По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету, либо по размеру и форме. Уэс упрямо хотел видеть в фильме палатки определенного ярко-желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создание палаток 60-х. Кроме того, для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники. Например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.

Туфельки и пуговицы
Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально — от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов.
Неожиданная трудность возникла со школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.
По словам художника по костюмам, ее любимые произведения — костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис Макдорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформу, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм героини, которую сыграла Фрэнсис Макдорманд. Миссис Бишоп — олицетворение богемы 60-х. Несмотря на то что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм миссис Бишоп наполнен интересными, яркими элементами.
«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, — говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно и со вкусом».

Сногсшибательное кино
«В истории «Королевства полной луны» наши герои, взрослые люди, сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее чем такие же дети, как и эти двое влюбленных подростков».

«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Джаред Гилман, сыгравший юного героя, который отправляется в опасное и увлекательное путешествие с девочкой своей мечты.

01.05.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Некромант
Nekrotronic
2018, Австралия, Ужасы, Фантастика, Комедия
Некромант
Пышка
Dumplin'
2018, 16+, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
Тень
Ying
2018, Китай, Гонконг, Боевик, Драма, Фэнтези
Тень
Однажды в Стокгольме
Stockholm
2019, США, Драма, Криминал
Однажды в Стокгольме
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы
Страшные истории для рассказа в темноте