Александр Головин: "Я позитивный человек!"



"РОЛАН" (№4 Май'2012)

Александр Головин, звезда сериалов «Кадетство», «Кремлевские курсанты», «Папины дочки», в кино не новичок. В 23 года у него в портфеле уже более 30 теле- и кинопроектов, среди которых — «Елки», «На измене», «Золушка 4х4». И все же самой яркой в большом кино для Головина остается его роль в картине Александра Атанесяна «Сволочи». Много играл Александр в семейном, детском кино, за что его порой называли Маколеем Калкиным отечественного кинематографа. Голос этого молодого, характерного, фонтанирующего энергией актера наверняка сразу узнают зрители нового полнометражного 3D-анимационного проекта «От винта!», где самый непоседливый персонаж, приятель главного героя, безбашенный орел Балабан говорит голосом Саши Головина.

- Александр, вам прежде мультики озвучивать не приходилось?
- Нет, это был мой первый опыт встречи с мультипликацией в качестве актера, говорящего за одного из героев. И дебют осложнялся тем, что мне приходилось, не видя своего героя, выдавать самые разные необходимые по сценарию эмоции — в ответ на справедливые требования нашего замечательного режиссера, которая старалась все объяснить корректно и доходчиво.

- Отсутствие видеоряда было минусом для вас?
- Мне кажется, да, это все-таки затрудняло процесс. Было сложно — хотелось видеть своего персонажа, потому что мне как-то недоставало информации о нем. Конечно, мне показали эскиз с его изображением, но, согласитесь, это не то, разве может статичная картинка сравниться с двигающейся мультяшкой? Короче, очень многое надо было домысливать, дорисовывать в воображении и придумывать на ходу. Например, фраза вроде бы простая — «Побежали!» — а как персонаж при этом двигательно себя проявит? Вскинет крыло, указывая дорогу, или сделает им взмах, или головой как-то по-особенному мотнет?..

- Саша, внесите, пожалуйста, ясность: кто же он, ваш персонаж?
- В отличие от других героев, он не из металла сделан, это птичка. Орел.

- Ничего себе «птичка»! Я себе уж было представила воробушка. А орел-то — другое дело, звучит гордо.
- Ну да, там как раз у этого персонажа проблема в том, что для орла он, прямо скажем, трусоват (боится маленьких птиц, и от этой фобии ему помогает избавиться главный герой, самолетик Витязь, с которым он дружит). Так что я озвучивал такую шуструю, дурную птичку.
В общем-то, герой мой — обаятельный, легкий, озорной, не особенно думающий и совсем не орлиного полета, не геройского поведения. Правда, он проходит свою эволюцию, путь становления, в ходе которого расправляет крылья и начинает соответствовать нашему представлению об орлах. При этом он, будучи другом главного героя-самолета, в свою очередь, помогает ему преодолевать различные трудности. Что касается моего отношения к персонажу, думаю, в принципе он мне подходит, я сам молодой (насколько знаю, все остальные актеры, озвучивавшие других персонажей в этой картине, старше меня), так что как минимум логично, что пташка досталась мне. Орлик такой искренний, наивный получился. Хотя о чем я? Какой он получился в итоге, я узнаю только на премьере. Интересно самому.

- Все-таки странно, что до этого никому не приходило в голову позвать вас на озвучание мультфильма, казалось бы, так логично: после «Ералаша» — в анимацию.
- Зато после «От винта!» возникло новое предложение — я озвучил Гекльберри Финна в отечественной анимационной картине «Том Сойер». Видимо, какой-то портал открылся мультипликационный, стоило только начать! И вот тут все было наоборот  — видеоряд уже существовал, и мне предстояло голосом поддерживать то, что было на экране, находить этому вокальный эквивалент. Откровенно говоря, мне так было легче,. Хотя и в «От винта!» мне тоже понравилось, это же анимация — тут все интересно. Я с удовольствием хожу в кино, чтобы посмотреть анимационные картины, и мне не кажется это каким-то несерьезным, инфантильным занятием. Сейчас такие классные мультики выходят, в основном, правда, западные (ну их просто больше), но и наша мультипликация уже тоже проснулась. Мне нравится в современной анимации, что она такая демократичная, универсальная, что ли: они не плоские, в любом из них практически есть что-то для взрослых, юмор изящно выстроен так, чтобы было смешно и родителям, и детям. Ну и этот посыл находит благодарного зрителя не только в лице пап и мам со своими отпрысками, но и среди молодежи, без детей — я имею в виду. Приходишь, смотришь и получаешь удовольствие от мастерски сделанного фильма. Далеко не каждый проект, снятый в расчете на детей, может быть универсальным, те же новогодние елки, к примеру, или детские спектакли, а вот анимация как-то нашла ту нишу, в которой создает «продукт», интересный и взрослым тоже. «От винта!», думаю, из числа таких проектов — семейное кино, а также для всех возрастов без исключения.

- Вот вы обмолвились о спектаклях, насколько я знаю, вы довольно много работаете в театральных постановках. Это антрепризы?
- Да, именно так. У меня много антреприз — со всякими компаниями и продюсерами, я не люблю сидеть на месте, а антреприза — это постоянное пребывание в тонусе, стимул держать себя в хорошей рабочей форме и много ездить, встречаться со зрителями. Вот сегодня мы с вами беседуем, пока в антрепризном спектакле у меня обеденный перерыв, потом я поеду на другую репетицию, а вечером у меня еще кастинг. И я рад — люблю такой ритм жизни.

- Честно говоря, для меня сюрприз, что вы востребованы театральными продюсерами, мне казалось, что ваша внешность больше подходит для кино.
- Да, и я понимаю, как мне везет: далеко не каждый киношный актер может играть в театре. Тут можно только поплевать через левое плечо, чтоб не сглазить: меня на сцене зрители воспринимают, любят, ну а я стараюсь ярко, громко, с подачей нести характер своего персонажа.

- А что у вас на ТВ?
- Вполне благополучно. Сейчас снимаем пилотную серию одного проекта на СТС, рабочее название — «Мужчина на вырост». Это я и есть, по задумке авторов, мужчина на вырост  — интересное название. Ну и еще «Папины дочки» продолжают сниматься, сейчас готовятся новые сюжеты, пишутся сценарии, хотят модернизировать саму съемку — чтоб не с одной камеры снимать, а как-то живо, динамично. Пока еще к съемкам мы не приступили, поэтому, как это будет, я могу только предполагать, надеюсь, что все получится… Ну, вот так как-то — спектакли, гастроли, позавчера вернулся из Казахстана, и сразу, практически без передышки, влился в стремительные потоки московской жизни.

- Как считаете, у вас есть определенное амплуа?
- Я стараюсь сделать так, чтобы какое-то определенное амплуа за мной не закрепилось. Мне интересно разное, я хочу себя проявлять по-новому в каждой роли, не повторяться. Вот, если говорить о театре, я участвую в спектакле «Билокси-блюз», это пьеса Нила Саймона, где у меня роль такого, на первый взгляд, забитого парня — Арнольда Эпштейна, у него гастрит на нервной почве, сам скрипач, а его в армию забирают. Согласитесь, не очень вяжется со мной этот образ, но я обеими руками ухватился за возможность сыграть его, его драму. Тем более что он также претерпевает эволюцию (это же так интересно: актерскими средствами показать эти изменения) и в конце пьесы предстает совершенно другим человеком. Зрители очень хорошо откликаются на нашу работу, замечательные, теплые отзывы пишут. Много у меня и смешных ролей — это, может быть, предсказуемо, но я и здесь стараюсь найти что-то оригинальное, отличающееся от моего предыдущего опыта в комедиях. Например, в спектакле «Однажды в Нью-Йорке» (мы с Митей Логиновым там работали вместе) я играю козла — это не фигурально, это не характеристика человека, настоящего козла я там играю, которого фермер научил петь, говорить, танцевать, курить сигареты, знакомиться с девушками. А он хозяина обокрал и стал звездой на Бродвее.

- Ну это уж какие-то вариации на тему «Собачьего сердца»!
- На американский лад. Причем выступаю я на Бродвее под именем этого несчастного фермера, так он за меня еще и налоги платит. Он пишет в департамент юстиции, в союз актеров, мол, посмотрите, это же козел! Это очень смешная история!

- А вы где учились?
- У меня нет актерского образования.

- Жизнь — вот ваши университеты?
- Так получилось, я честно пытался поступить в различные творческие вузы нашей страны. Я чувствую необходимость в этом образовании и недостаток своих знаний и умений, но пока приходится все это восполнять, обращаясь к старшим товарищам — моим партнерам (благо это все талантливейшие люди). Учеба  — это твой багаж, из которого ты постоянно что-то достаешь, там всегда можно найти массу полезных вещей. Мне двадцать три года, и я бы давно уже окончил соответствующий вуз, но я поступал, а меня не брали. Говорили, не годен, что-то вроде этого (смущенно усмехается).

- Ну, предположим, в приемных комиссиях театральных вузов не знали, как использовать ваш типаж, но уж во ВГИКе-то должны были принять вас с распростертыми объятиями?
- Там против меня были, скорее, какие-то обстоятельства, а люди, наоборот, были бы рады, но я опоздал. Поздно пришел — уже на третий тур каким-то образом прорвался, к Игорю Ясуловичу пытался, и он готов был меня принять (мы, кстати, до того успели с ним в одной картине сыграть отца и сына). Но нарушить регламент он не мог: раз я не прошел предыдущие туры, меня никак нельзя было принять, минуя их. Так что я не учился нигде, но я учусь каждый день, учусь и работаю одновременно.

- Ох, сейчас кто-то это прочтет, загорится, скажет — я тоже так хочу!
- И говорят, причем нередко друзья-приятели. Говорят: «А дай я тоже попробую! Меня возьмут сниматься в кино?» Я в таких случаях отвечаю: «Могут взять. Но ты ответь сперва себе на вопрос: для чего ты делаешь это? Если ради денег, ради популярности  — у тебя ничего не получится. А если ты хочешь открыться душой и отдать кусочек себя публике, тогда стоит попробовать». Один мой друг подумал и ответил: «Наверное, я все-таки хочу стать знаменитым». «Тогда не стоит и начинать», — я так считаю.

- А от старших коллег в свой адрес не чувствовали некоего упрека, дескать, мы учились, а этот вон какой молодой да ранний?
- Нет, я позитивный человек и никакого снобизма или снисходительности в свой адрес не замечал. Кроме того, многим и в голову не приходит, что я не учился. Наоборот, чаще спрашивают, что оканчивал, и изумляются, услышав, что ничего.

- А почему в вашем расписании нет такого пункта, как большое кино?
- Потому что, к сожалению, пока я не работаю в нем, недавно вроде всплыл один проект, но, увы, не получилось по ряду причин. Иногда по занятости у меня не выходит подписать контракт, иногда мы с режиссером, поговорив друг с другом, понимаем, что не сработаемся. Обнаруживается, что мы говорим на разных языках — «неконтакт» возникает.

- Может быть, ваша юная внешность (а выглядите вы моложе 23-х) и шлейф ролей не дают режиссерам абстрагироваться и воспринять вас более серьезным, взрослым?
- Трудно сказать, просто у меня действительно такая внешность, да и внутренняя природа, что я моложе своего паспортного возраста. Что тут сказать режиссерам? Дерзайте (смеется), попробуйте рискнуть и взять меня на роль, доверьте мне ее. И я оправдаю доверие. Это так важно, чтобы в тебя поверили, как это было со мной в картине «Сволочи», где я серьезен и собран, где нет и следа от моих дурашливых персонажей из детского тележурнала.

- О какой роли мечтаете?
- Хочется поговорить о любви. Сыграть в фильме в стиле «Дома у озера» с Киану Ривзом. А еще сняться в блокбастере, чтобы пострелять, побегать, если это будет к тому же и нечто фантастическое  — просто супер. Но больше все-таки хочется сыграть в фильме о любви!

Лилит Гулакян

01.05.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Фобия
Haunted
2017, 18+, Норвегия, Ужасы, Триллер, Драма, Криминал
Фобия
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Румыния, Испания, Вестерн
Братья Систерс
Город лжи
City of lies
2017, 18+, Великобритания, Триллер, Криминал, Боевик, Детектив
Город лжи
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди