Ингрид Олеринская: Я за неадекватное кино!



("РОЛАН" №9 Декабрь'2012)

Ингрид Олеринская буквально ворвалась в кино, блестяще дебютировав в картине «Неадекватные люди» Романа Каримова. Ее история появления на экране похожа на киносценарий о простой, талантливой девушке, которая, нарушая все правила, подобно Золушке, становится принцессой, превращаясь по воле кастинг-директора из зрительницы в актрису. И это могло бы так и остаться сказкой, единичным случаем волшебства, если бы не имело продолжения. С тех пор Ингрид много и успешно снимается. Ее большая роль в комедии «Билет на Vega$», — новое подтверждение тому, что не бывает правил без исключений и пути в кинематограф неисповедимы…


- Осталось совсем немного времени до премьеры комедии «Билет на Vegas». Как вы попали в этот фильм? Неужели вы решили «изменить» авторскому кино, чтобы стать ближе к народу?
- Вы знаете, я не противопоставляю жанры друг другу. И у меня не было какого-то плана, вроде «дай-ка я сыграю что-нибудь попроще». Все как-то получилось само собой. После того, как по воле случая я впервые оказалась на съемочной площадке, у меня появился свой агент и я регулярно стала бывать на кастингах. И пробы на проект «Билет на Vega$» я проходила несколько раз: страшно переживала, потому что мне очень нравился сценарий, диалоги, шутки — очень хотелось попасть в эту историю. И вот сижу и слышу, что актрису также пробуют на ту же роль, и что-то долго все происходит, обсуждают с ней какие-то детали, процесс затягивается. «Ну все, ее берут», — думаю. А у самой слезы к глазам подступают от разочарования. Наконец она ушла, смотрю — уже и технику убирают, сворачиваются, в общем, а мне все никак не говорят, чтобы шла домой, и непонятно, зачем я там сижу и чего жду. В итоге меня кастинг-директор Юлия Дробышева все же зовет к режиссеру — Гору Киракосяну, мы проходим вместе, и он сидит напротив меня с нарочито серьезным лицом. Я думаю: «Сейчас скажет дежурные слова благодарности и отправит меня с миром!» И вдруг он наконец произносит: «Я подумал: да, пожалуй, Лиза — это твоя роль». У меня глаза округлились, и тут слезы прорвались наружу — хорошо, салфетки были рядом. Я потом еще неделю ходила и не верила, что меня утвердили. И столько эмоций потому, что, действительно, именно эта история мне понравилась, ведь от многих предложений я отказываюсь — неинтересно, не мое.

- А в чем заключалась воля случая, по которой вы впервые оказались на съемочной площадке. Вы ведь учились на географическом факультете педагогического вуза?
- Да, но именно в прошедшем времени — училась: попробовав, что такое кино, я после второго курса забрала оттуда документы. Просто поняла, где мне хочется провести свою профессиональную жизнь — увы, не в классе с детьми. А началось все с классического «Вы хотите сниматься в кино?» — мне этот вопрос задали в августе 2009 года в Лужниках, куда я отправилась с друзьями на фестиваль тектоника.

- Забавно, тектоник — это танец, но такое впечатление, что география через это название послала вам последнее «прости»!
- Ну да, тектоника, тектонические процессы — как-то так.

- И что же — вы радостно воскликнули: «Да-а-а, хочу!»?
- Нет, конечно, я отнеслась к этому предложению с большим подозрением, хотя произнесла его молодая девушка, я все равно подумала, что это какая-то афера. И только позже я узнала, что Роман Каримов для своего фильма «Неадекватные люди» искал героиню, которая бы могла танцевать тектоник или хотя бы знала, что это. И вот, он решил со своей небольшой командой пойти на тот фестиваль в Лужники. Там ко мне подошла теперь уже его жена Оля Алексеева (на тот момент она была кастинг-директором его проекта). Представилась, спросила, как меня зовут. Естественно, сказала, что имя у меня очень красивое (обычно при знакомстве мне все говорят, или что оно красивое, или что необычное). Назвала проект, вот, мол, кино снимаем, не хотите ли принять участие в пробах. Я ей ответила что-то вроде: «Ага, очень смешно!» Но она, тем не менее, взяла у меня контакты. Я очень долго смеялась, а через три дня звонок раздался и она уточнила, куда выслать текст. А потом меня позвали уже на сам кастинг. И я туда отправилась, но взяла с собой подружку. Знаете ли, на всякий случай. Потому что адрес как-то не внушал доверия, а совсем даже наоборот — Шарикоподшипниковская улица, метро «Волгоградский проспект». Это уж потом, когда мы туда доехали, я узнала, что это адрес той самой компании «Амедиа», проекты которой смотрела много раз. Приезжаем и видим, что все по-взрослому — длинная очередь из девчонок, зубрящих текст и жутко волнующихся, тут и я тоже разнервничалась, все у меня затряслось. Но, видимо, это не помешало режиссеру во мне что-то такое разглядеть. Там тоже все было не сразу, я прошла через сито нескольких проб: каждый раз думала, что провалилась, и каждый раз мне звонили и приглашали на следующий этап. Всего их было пять.

- Неужели ничто в вашей «предыдущей» жизни не предвещало, что однажды вы захотите стать актрисой?
- Об этом говорят многие девочки. И я не была исключением. Ну, участвовала в самодеятельности, много выступала на сцене в детстве и отрочестве. И когда мне говорили, что стоит мне попробовать свои силы в театральном институте, я как-то с сомнением на это реагировала. Вроде: там столько учиться, и не факт, что станешь потом успешной артисткой, а хотелось выучиться и получить какую-то гарантию, что найдешь работу.

- В «Википедии» написано, что вы собираетесь поступать в театральный институт…
- Очень много аргументов за и против. Пока просто-напросто времени не хватает, потому что я активно снимаюсь. Кроме того, есть немало авторитетных людей, режиссеров, которые считают, что этого и не нужно делать. Я бы с удовольствием поучилась, я прекрасно понимаю, сколько я еще не знаю. Но мне в ответ на это говорят, что раз уж жизнь моя так сложилась, что меня сразу бросило на съемочную площадку, то я и дальше должна все постигать на практике. Сама не знаю пока, к чему приду. Этот вопрос для меня открыт.

- И никогда не сталкивались с пренебрежительным или снисходительным отношением к себе со стороны профессиональных дипломированных актеров?
- К счастью, нет. Все со мной были очень доброжелательны. И, что очень ценно, давали советы по работе. Я сама не стесняюсь обратиться за помощью к своим партнерам по кино, и ни разу не встретила какой-то отталкивающей реакции, наоборот, только помощь и готовность поделиться опытом. Я понимаю, как мне повезло — такая классическая история Золушки, попавшей с улицы, вернее, из зрительного зала в кино, по эту сторону экрана. Но у меня от этого голова не закружилась, поверьте, я не хочу быть выскочкой. Всегда стараюсь чему-то нау- читься, пристально наблюдаю за всем происходящим на съемочной площадке, анализирую — это необыкновенно интересно. Я все время учусь и мечтаю об углубленном образовании — либо в теат- ральном вузе здесь, в России, либо на актерских курсах в Америке. Мне очень интересно посмотреть, как у них там все это происходит.

- А мысли о США — результат воздействия американской части проекта «Билет на VegaS»?
- Угадали. Я до сих пор нахожусь под впечатлением — и от страны, и главным образом от людей. Никакой расслабленности, лени и никаких «авось обойдется», никакой любви к остановкам, перерывам, перекурам. И не потому, что время дорого, они правда очень трудолюбивые. Иногда мне казалось, что они знают, во сколько выглянет солнце из-за облачка и за сколько времени нужно снять сцену, пока оно снова не спряталось. Мы тратили гораздо меньше времени даже на обед; система была такая: поел, утолил голод и жажду — идешь на «перегрим», никаких тебе посиделок на диване за кофейком и разговоров за жизнь, все четко, эргономично. Наши американские партнеры были просто безупречны, и, глядя на них, мы тоже подтянулись, мобилизовались, дисциплинировались и показали все лучшее, на что способны.
А какие они приветливые, внимательные! Вот часто говорят, что эти их улыбки — нечто искусственное, наигранное. Не знаю, может, это и результат какой-то вышколенности, но даже если и так, стоит взять чужой опыт на вооружение. Потому что улыбки для них абсолютно органичны, это позитив, с которого начинается любой контакт. Это же лучше, чем хмурые, неприветливые лица! И в ответ на улыбки и внимание к мелочам (когда они подходили, например, и снимали с меня какую-то ниточку) мне всегда хотелось говорить спасибо.
Вообще, «Билет на Vega$» — уникальный опыт во всех отношениях. Раньше я считала, что невозможно поехать в США, чтобы собрать там полностью американскую группу и снимать фильм на русском языке, с нашими артистами вперемешку с тамошними. Но теперь вижу, что это реально. Мы сделали это! И мы сняли очень хорошее кино — я уверена. Я бесконечно благодарна своим партнерам — Ивану Стебунову, Наташе Ноздриной, Владимиру Яглычу. Конечно же, невероятному Михаилу Галустяну — одному из продюсеров и «визитной карточке» этого проекта, его комедийный дар задавал тон всему происходящему.

- Съемки комедии редко бывают комичными сами по себе, у вас было так же?
- Да, в большинстве случаев. Мы были очень собранны, комедия — это серьезно! (Смеется.) Но это не значит, что все происходило без каких-то несуразностей: сами понимаете, русские за границей — это уже кино. Я иногда понимала, что со стороны мы выглядим непонятным пестрым табором, бурно выражающими свои эмоции туристами. В ресторанах мы не сразу привыкли, что порции совершенно невероятны, это не московские рестораны, где на середине блюда тебе красиво выложат еду (за очень красивую цену) и ты на нее больше любуешься, чем насыщаешься ею. Там все было через край. Очень сытно, но крайне нездорово, если честно. А еще нас, девчонок из съемочной группы, поразили американские магазины — смешными ценами (после московских) и, конечно, ярчайшими красками. Вот так заходишь посмотреть одежду и совершенно теряешь голову от этой дикой палитры, от этого буйства красок и от того, что все это практически даром. Рай для шопоголика! Представляю, как мы выглядели со стороны — наверное, так же, как наши персонажи, у которых случилась лотерейная лихорадка, они ведь все там за выигрышем охотятся.

Лилит Гулакян

01.12.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Химера
Braid
2018, США, Ужасы, Триллер, Детектив
Химера
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник
Dreamland
Dreamland
2018, США, Триллер, Драма
Dreamland
Сила девяти богов
The Legend of Muay Thai: 9 Satra
2018, Таиланд, Анимация, Боевик, Приключения, Фэнтези
Сила девяти богов
Тень
Ying
2018, Китай, Гонконг, Боевик, Драма, Фэнтези
Тень
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла