Владимир ЯГЛЫЧ: "Мой счастлиый билет на VEGA$"



("РОЛАН" №9 Декабрь'2012)

Яглыч известен и любим публикой по многим картинам. Мужественность, брутальность в кинематографе были востребованы во все времена, наше время не исключение. Казалось бы, живи и радуйся, почивая на лаврах, раз Бог наделил тебя соответствующей внешностью и актерской природой. Но Яглыча это не устраивает, ему подавай эксперименты, риск, эффект неожиданности. Вот не видели в нем комического актера, и он решил всех удивить. Теперь остается пойти на премьеру комедии «Билет на Vega$», чтобы убедиться — риск был оправдан…


 — «Билет на Vega$» — какая комедия? Сатирическая, авантюрная, любовная?
- В моем представлении, это… комедия как она есть. Сейчас в принципе смешались стили, жанры, везде присутствует эклектика. Иногда некий сарказм и издевательство друг над другом кто-то тоже называет комедией. Но, думаю, мы никого не обманем, если скажем, что «Билет на Vega$» — это комедия в лучших отечественных традициях и при этом с большой долей авантюризма и новых веяний, присущих современному кино вообще, в том числе и западному. Такая парадоксальная гремучая смесь.

- Зрителей, судя по всему, ожидает сюрприз: ваш персонаж из комедии «Билет на Vega$» совсем непохож на тех, кого вы обычно играете. Какой он, собственно?
- Мой герой из породы тех людей, которые, заходя в комнату, сразу спотыкаются бьются обо все углы, падают и попадают во всякие неприятности. Для меня как для актера это был первый опыт в подобном качестве, обычно режиссеры во мне видят парня из народа, человека в форме, в общем, если не вдаваться в подробности, такие образы обычно обозначаются определением «герой». А тут нет, у меня было все наоборот — совсем другие краски, приемы, характерность, все это для меня было впервые. Я играл человека, с кого, по большому счету, все и начинается — вся эта фантасмагория казусов, нагромождение несуразностей, короче, эта карусель. Не хочу пересказывать сюжет — пусть зрители наберутся терпения до премьеры, но все там придумано довольно лихо, как и положено в комедии, где корень интриги в том, что все, наступая друг другу на пятки, охотятся за огромным лотерейным выигрышем.

- Возможно, у кого-то из поклонников вашего таланта, привыкших к вашим, что называется, брутальным образам на экране, возникнет вопрос, почему вы согласились на эту роль?
- Во-первых, вы сами сказали — «привыкших», вот не хотелось бы приучать к чему-то, лучше удивлять, согласитесь. Во-вторых, скажем так, никто не отказывается от приличных предложений, а это был тот самый случай, когда и сценарий понравился, и команда проекта вызывала не просто доверие, а желание стать ее частью. В-третьих, я и сам всегда не прочь по-актерски экспериментировать, на практике проявить, что ты можешь, на что способен твой организм. Если понаблюдать за голливудскими звездами, то они всякий раз, по крайней мере довольно часто, стараются найти некую полярность тому, что играли прежде. Тамошние крупные величины, несмотря на свои бесспорные достижения, периодически как будто тестируют сами себя — как высоко они могут подняться, как низко упасть. Для артиста основной актерский аппарат — он сам, поэтому и стараешься опытным путем определить, на что ты способен, выявить разные грани своего творческого «я», вывести на свет то, что было скрыто, не востребовано до поры.

- А как же амплуа, может, для молодого актера важнее не разнообразить палитру, а все же утвердиться в некоем одном качестве, ну, чтобы его запомнили еще лучше, полюбили еще больше?
- Я все же за многоликость, за движение. Амплуа мне, безусловно, конечно же, пытаются навязать. Как я уже сказал, меня видят в нашей стране милиционером, военным, человеком со сложной судьбой, русским парнем из глубинки. В принципе, «Билет на Vega$» будет первым моим комедийным проявлением в кино, в котором я в такой яркой форме существую. Не исключено, что кому-то оно может показаться чересчур смелым, но это опять же своего рода эксперимент, который будет оцениваться зрителями. И я верю, что им понравится, надеюсь во всяком случае. Работал я на картине честно, будем думать, что это принесет свои плоды. А возвращаясь к вашему вопросу, я бы сказал, что это не публика «цепляется» за нечто, один раз найденное артистом, это многие режиссеры и продюсеры любят идти по натоптанной дорожке. Понятно, что намного тяжелее позвать человека моей фактуры на комедийную роль, проще взять какого-то комика, который изначально уже проверен зрителем и на него пойдут. И я очень благодарен создателям картины, что они имели смелость на это пойти, за то , что что они рискнули.

- Встречи с какими партнерами подарила вам эта картина?
- В целом это была молодая команда. Ближайшей моей партнершей была Наташа Ноздрина. Для меня она стала открытием, как, уверен, станет и для всех остальных, кто посмотрит эту картину. Она не только очень внимательна ко всем нюансам работы, исполнительна, трудолюбива, но еще и потрясающе талантливый человек. Отличная актриса — Ингрид Олеринская. Главную мужскую роль исполняет замечательный артист, мой хороший товарищ Ваня Стебунов. Ну а то, что Михаил Галустян просто-напросто человек-оркестр, ни для кого не было секретом, но нашло еще одно яркое подтверждение и в этом проекте. Редко появляются такие люди — он не только сам невероятно живой, многоликий, он своей энергией способен двигать все вокруг, вдохновлять и заряжать своих партнеров, всех участников съемочного процесса.

- Михаил и продюсер этого проекта, насколько я знаю?
- Генеральный продюсер — Армен Григорян , а Михаил сопродюсер, плюс ко всем его талантам и кипучей энергии. В общем, это был интереснейший опыт — встретиться на площадке с таким профессионалом и потрясающим человеком. Замечательное ощущение от этого сотрудничества! Мало того, у нас ведь в картине принимал участие и легендарный голливудский актер Дэнни Трехо. Представляете, что это такое для русских актеров — поработать в Голливуде, да еще и с голливудским артистом первой величины?! Ну это просто подарок! Вся американская часть нашей команды была для нас живым примером, что такое профи в истинно голливудском понимании этого слова. Абсолютно вся репетиция наша в Америке (если ее можно так назвать) — бесценный опыт общения и такой мастер-класс голливудской школы. Мы, конечно, тоже максимально мобилизовались и не ударили в грязь лицом, но я сейчас говорю именно о своих впечатлениях от иностранных коллег.
- А какие, собственно, черты делали американскую команду неповторимой?
- Они очень профессиональны, уважительны, приветливы, всегда готовы помочь. Никакой навязчивости или звездности не присутствует у людей. Такие же, как мы, любящие свою работу. Какой-то у нас свой птичий язык актерский образовался. Это люди, которые умеют и знают, как работать, которые всегда в хорошем настроении и тем самым тебя подпитывают, кстати, если вдруг тебе не хватает сил. Все это: безупречные голливудские специалисты, великолепные наши ребята — сделало для меня нынешнее лето совершенно незабываемым. Я все то время просто работал в свое удовольствие, что, признаться, не так часто бывает, к сожалению.

- Что осталось за кадром, ваша командировка в Америку сама по себе напоминала какое-то приключение?
- А как же! В кадре была комедия, а за кадром — «road movie». Ну, в общем, тоже комедийная история. Только не просите меня рассказать какой-нибудь смешной случай — знаем мы ваши журналистские штучки! Никогда не мог вспомнить к месту что-то подходящее. Но поверьте на слово, было весело.

- Хоть намекните!
- А вы поймете сейчас. Здесь надо сделать небольшую оговорку: что касается меня, то я не в первый раз был в Штатах, наоборот, довольно часто туда летаю, поэтому морально был готов к тому, что увижу. Тем интереснее мне было наблюдать за моими партнерами, которые были впервые в другой стране, такой большой и влиятельной. Девушки наши были, по-моему, в восторге от всего:
от красок природы, от пейзажей,
от архитектуры, от магазинов, от людей, от Америки как таковой. А уж поработать там… вы представляете, что с нами творилось?! Это реально было как сон!

- Реально как сон — хороший оксюморон! Реально нереальный!
- Ну да. По-другому не описать. Пусть повторюсь, но не устану говорить, что у нас было потрясающее впечатление от американской команды. Мало того, даже языковой барьер, который вначале присутствовал между некоторыми ребятами, не мешал взаимопониманию. А к концу нашей творческой экспедиции уже все свободно общались, изъяснялись, понимали, у кого какой характер, кто что любит, не любит, — это просто непередаваемое ощущение. И потом — добавьте к этому все, что нас окружало, природный ландшафт: сумасшедшая природа штата Юта, Невада, сам Вегас. Это был очень-очень интересный, хороший опыт.

- У вас там и студия была?
- Конечно. Была большая студия, на которой снимали непосредственно интерьеры, были официальные съемки на объектах. Думаю, это будет неким открытием и для многих наших кинематографистов: сделать за короткое время материал такого качества да еще с такой картинкой — а поверьте мне, она действительно получилась достойная, — это достаточно сложно, но, как оказалось, возможно.

- Как роли находят вас?
- Каждый про себя в этой жизни все знает — на что он способен, а на что нет — в профессиональном отношении. Все остальное — напускное, маска, то, кем человек хочет казаться, но кем не станет. Поэтому… если уж суждено, ты сыграешь эту роль, а не случилось — значит не судьба и не тебе она была предназначена. Но встречи со своей и только своей ролью тебе не избежать.

- Но каких ролей вы пожелали бы себе сами?
- Понимаете, в нашей стране в данный период нет как такового героя — что называется, героя нашего времени. То есть он наверняка есть. Но в кинематографе отечественном я его не наблюдаю. Я имею в виду такие образы, какими когда-то были «неуловимые мстители», чуть позже эта ниша была занята какими-то другими персонажами, но пустовать она не должна. Хочется, чтобы в нашей стране они существовали, герои. Я не говорю про себя, не только и не столько рассуждаю сейчас о роли мечты, сколько говорю о том, чего мне и как зрителю в российском кино не хватает. Хочется, чтобы на экране появлялись в качестве главных героев не только бандиты и какие-то еще люди со сложной судьбой, в нравственном отношении довольно уязвимые. Хочется увидеть и сыграть, конечно, хорошего человека, не картонного, не искусственного, но действительно порядочного, вызывающего и симпатию, и доверие. Я бы и сам пошел на просмотр, и сыграл бы с огромным энтузиазмом и удовольствием такую роль, и поверил бы в кино с романтическим героем. В общем, в работе хочется разного, главное, чтобы не было застоя и самоповтора, а был своего рода сюрприз, эксперимент. Как это было в комедии «Билет на Vega$».

- Ну, раз вы такой любитель контрастов — о классике не мечтали?
- Нет… Может быть, в силу моей внешности — я выгляжу достаточно современно. Опять же, могу ли я это? Думаю, что да! Просто нужно на это потратить некоторое время, и нужен режиссер, который будет готов вместе со мной рискнуть, поскольку это обоюдный процесс в кино, командный… Может быть, когда я состарюсь, наконец, и
мне предложат классику. (Смеется.)

- Какое напутствие-приглашение вы могли бы произнести потенциальным зрителям «Билета на Vega$» — чего им ожидать от этого кино?
- Я вряд ли придумаю на ходу рекламный слоган. Не нужно, наверное, чего-то ожидать от фильма — у нас все сидят по домам, в кино не ходят и все чего-то ожидают. А надо просто идти и смотреть! Я хочу, чтобы у зрителей, как от хорошего вина, от которого остается послевкусие, осталось бы еще долго после нашей картины прекрасное настроение. Знаете, это когда выходишь из зала и несешь его еще долго с собой. После тяжелого кино это тяжелое ощущение, свинцовое, после легкого — легкое, воздушное. Я надеюсь, что они получат удовольствие и искренне-искренне посмеются. И для них «Билет на Vega$» станет счастливым. Как для меня…

Беседовала Лилит Гулакян

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Город лжи
City of lies
2017, 18+, Великобритания, Триллер, Экшен
Город лжи
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Лондонские поля
London Fields
2017, 18+, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Зло
Malicious
2017, 18+, США, Ужасы, Триллер
Зло
Голубая игуана
Blue Iguana
2017, 16+, Великобритания, Триллер, Комедия
Голубая игуана