ДЭННИ ТРЕХО и ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ ПАРНИ



("РОЛАН" №1 Январь'2013)

Комедия «Билет на Vega$», где за миллионами гоняется интернациональная российско-американская бригада, просто не могла обойтись без главного мачо Голливуда — Дэнни Трехо. Покрытый наколками мексиканец сыграл столько головорезов, что хватило бы на несколько «Летающих тюрем». Им пугают детей, и ему вряд ли дадут когда-нибудь «Оскар». Разве что престижную кинопремию начнут присуждать за жизнь, которая интереснее самого закрученного голливудского сценария. Сам Трехо убежден, что где-то в небесах поразмыслили и решили дать ему шанс, упускать который он не имеет права.

Флешбэк
Билет в актерскую карьеру Дэнни Трехо получил от Андрея Кончаловского, снявшись в его фильме «Поезд-беглец». А до того момента якобы и не помышлял о карьере актера. Но справедливости ради стоит сказать, что еще до этой знаменательной встречи Трехо успел мелькнуть в сериале «Молодые и дерзкие», где сыграл бармена, и отметиться в озвучании английской версии «Проекта А» Джеки Чана и Саммо Хунга Камп-Бо (1983 год), что подразумевает с его стороны как минимум настойчивое участие в кастингах. Упрямства в достижении цели Трехо не занимать — это ему принадлежит знаменитая шутка, что в кино адреналина больше, чем в наркотиках и налетах.
Дэнни Трехо никогда не скрывал, что употреблял наркотики и имел в свое время серьезные проблемы с законом, в результате чего в конце концов и загремел за решетку. Он никого не убивал, поэтому надеялся вскоре освободиться, однако привычка решать все проблемы кулаками, неукротимый нрав и пара попыток побега привели к тому, что будущий «плохиш» Голливуда отсидел в общей сложности 11 лет. Впрочем, по его собственному признанию, улица и тюрьма мало отличаются своими неписаными законами, и, попав за решетку, он просто сменил одну тюрьму на другую, с более жестким режимом. После отсидки Трехо ожидало только возвращение в пригород Лос-Анджелеса, где он вырос среди таких же неприкаянных мальчишек, чего Дэн Трехо-младший не хотел категорически. Поэтому он вовремя прислушался к совету одного старого сидельца, пошел в тюремный спортзал и вскоре заработал себе чемпионский титул по боксу в легком и полусреднем весе — среди заключенных, естественно.

Крутая завязка
С наркотиками, как с тяжелыми, так и с легкими, пришлось завязывать, для чего Трехо честно признался самому себе, что болен, и прошел реабилитационную программу «12 шагов». Но (в данном случае) к счастью, Дэнни Трехо — человек крайностей: избавившись от зависимости, он и по сей день активно продолжает помогать участникам программы. Однажды в 1995 году ему позвонил один такой знакомый и попросил срочно приехать на съемки, где работал ассистентом. Ничего удивительного — по словам Трехо, Голливуд тогда «утопал в кокаине» и удержаться было очень сложно. Затем произошло второе «совпадение» на съемочной площадке: Дэнни узнал легендарный Эдвард Банкер — еще один голливудский харизматик с тюремным стажем. Банкер так долго сидел, что перечел всю американскую и русскую классику (особенно ему приглянулся Антон Павлович Чехов), а потом написал роман «Исправительный срок», который сделал его богатым и знаменитым зэком. Роман был экранизирован по его же сценарию, и когда Банкер вышел на свободу, у тюремных ворот его ждал роскошный лимузин, который отправился прямиком на съемочную площадку. Для сценария фильма «Поезд-беглец» Эдвард Банкер помогал адаптировать диалоги и, встретив Дэнни, которого много раз видел на ринге, сразу понял, кто заменит очередного тренера, забракованного несколько истеричным Эриком Робертсом. Сошлись на 320 долларах в день, что было значительно больше, чем Дэнни получал за массовки и случайные подработки. Все, о чем осведомился Трехо, так это насколько сильно он должен избить актера за эти деньги.

Пинок судьбы
Режиссер фильма Андрей Кончаловский не пожалел, что согласился на очевидную авантюру. Единожды увидев татуированный торс нового тренера, Робертс безоговорочно выполнял его требования и вообще стал как-то покладистее и сговорчивее на площадке. Понаблюдав за тем, как боксер натаскивает Робертса, Кончаловский снял его в небольшой роли. Видимо, Эрику Робертсу все-таки не хватило настоящего умения драться — ни одна из номинаций на лучшую главную роль не принесла ему победы. Зато Дэнни остался безусловным победителем — его маленькую роль заметили, а колоритность оценили. Следующие десять лет режиссеры активно эксплуатировали его внешние данные, врожденную харизму и неукротимое желание работать. Он словно боялся остановиться — снимался во всем, что подворачивалось, не слишком перебирая, тем более что особого выбора ему и не предлагали. Но если надо было в три секунды навести на зрителя ужас, в пять секунд пострелять уйму людей, в шесть секунд совершить ограбление, то лучше этого татуированного мексиканца со зверской физиономией было не найти.

Москва - флешбэк - Москва
Совсем недавно, в октябре 2012 года, Дэнни Трехо приезжал в Москву на юбилей Андрея Кончаловского, и они вместе представляли картину «Поезд-беглец» в кинотеатре «Художественный». Кстати, показ был посвящен сценаристу Эдварду Банкеру, тому самому. После чего Трехо ангажировали «Мешанина на «Серебряном дожде» Михаила Козырева и Феклы Толстой и «Субботний вечер с Ургантом». А в гостинице Дэнни встретился с Михаилом Галустяном — продюсером и исполнителем главной роли фильма «Билет на Vega$», где Трехо исполнил роль бандита и наркобарона. Им было что вспомнить после того, как в окрестностях Лас-Вегаса было совместно взорвано энное количество ящиков динамита, расстреляно несметное количество патронов, не считая выпитого и съеденного за три дня съемок комедийной экшен-сцены. Из «погибших» обитателей наркофермы по-настоящему жаль только эффектно взорвавшуюся козу. Однако продюсер уверяет, что ни одно живое существо на съемках не пострадало, а на экране мы видим чудеса компьютерной графики. Галустян подарил Трехо путеводитель по Москве, диск с «Нашей Рашей» и угостил блинами — по всей видимости, прикармливает. Потому что любовь к русской кухне у Дэнни давно — еще со времен его первого приезда в Москву в 80-х, когда Андрей Кончаловский кормил его на своей кухне собственноручно приготовленным борщом.

Все люди братья
Заманивать на съемки и долго уговаривать Трехо обычно не приходится, он живет по принципу: «Если я нужен — звони». Это его качество нещадно эксплуатируют студенты киновузов и молодые режиссеры, благодаря чему общее число фильмов Трехо уже подбирается к 250, и у его агента постоянно лежит на столе с три десятка нечитаных сценариев. Но это сейчас, после «Мачете», а после «Поезда-беглеца» и вплоть до 1995 года он терпеливо ждал чего-то более интересного, чем реплика «Мочи их всех». И дождался.
Еще на съемках «Отчаянного» (1995) у Роберта Родригеса, где Трехо играл, по обыкновению, эпизодическую роль злодея, на сей раз — виртуозного метателя ножей Навахо без единой реплики, молодой режиссер сказал о нем: «Этот нам еще пригодится». При ближайшем знакомстве выяснилось, что Трехо и Родригес — троюродные братья (все мексиканцы и испанцы — братья в каком-то поколении), и Родригес стал снимать его чуть ли не в каждом своем боевике. Здесь можно было бы пустить шпильку на предмет того, что «вот-вот, так и знали, что по блату, и пусть не прикидывается, что сам пробился!». Но возникает вопрос — а что же тогда эти внезапно нашедшиеся (прямо-таки по законам индийского кино) братья десять лет ждали? Нет, факт остается фактом — везет тому, кто везет.
В 1995 году вышла на экраны также «Схватка» Майкла Манна, куда Трехо и Банкера пригласили консультантами. Здесь он неожиданно получил роль — записного негодяя по имени Трехо и оказался на одной съемочной площадке с Аль Пачино, Робертом Де Ниро, Вэлом Килмером и Джоном Войтом. Придя впервые на встречу с режиссером, Трехо постучался в дверь за номером «38», вошел и увидел всю эту честную компанию, после чего извинился и вышел, думая, что попал не туда. Но тут появился Манн, и оказалось, что ему именно туда.

Гениальное злодейство
Классическими образцами стали его абсолютные злодеи — Навахо из боевика Родригеса «Отчаянный» (1995), бармен-вампир из фильма «От заката до рассвета» (1996) с Джорджем Клуни, Джонни Бак из «Летающей тюрьмы» Саймона Уэста (1997) с Николасом Кейджем, Джоном Малковичем и Джоном Кьюсаком. В разные годы Трехо играл с Дженнифер Лопес, Джонни Деппом,Чарльзом Бронсоном, Эдвардом Ферлонгом, Антонио Бандерасом, Дэном Визелем, Чаком Норрисом, Мэгги Гилленхол, Эдриеном Броди, Джессикой Альбой, Линдсей Лохан, Мишель Родригес, Стивеном Сигалом, список неполон, но и в таком виде — показателен.
В «Детях шпионов» Трехо сыграл Мачете — грозного, но доброго дядюшку главных героев, одну из немногих своих положительных ролей, и сделал это вполне убедительно. Постепенно он все больше завоевывал симпатии режиссеров и становился настоящим мастером эпизода, чьи герои убеждают своей подлинностью, а импровизации — кинематографичностью. В 2010 году вышел трэшевый боевик Роберта Родригеса «Мачете» — первый громкий фильм, в котором Трехо играет главную роль. Липовый трейлер к этому фильму, которого тогда еще не было даже в проекте, был снят еще в 2007 году для «Грайндхауса», где в трехчасовой попытке переплюнуть друг друга схлестнулись Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Трейлер вызвал большой интерес у зрителей и критики, а Дэнни Трехо после «Грайндхауса» постоянно теребил Родригеса, требуя продолжения замечательных сцен в бассейне и на летящем сквозь море огня мотоцикле. Родригес отмалчивался, хотя идея фильма родилась у них с Тарантино еще в период работы над фильмом «От заката до рассвета». К слову, «Мачете» все-таки явно не хватило гениальных тарантиновских диалогов обо всем и ни о чем, в остальном фильм стал еще одной яркой работой в стиле Роберта Родригеса. «Мачете» собрал воедино все главные составляющие его фирменного жанра — черный-черный юмор, горы трупов, очередные сто сорок восемь способов изощренного отъема жизни, крутые сексапильные агентши, а также крутые престарелые агенты, издевающиеся и над своим возрастом, и над своим амплуа, и над своей крутизной. Чего стоят только ковбойская шляпа Роберта Де Ниро в роли продажного сенатора и черные очочки наркобарона Стивена Сигала!

Капучино для Мачете
Денни Трехо считает «Мачете» своим лучшим фильмом, и не только потому, что целуется там с Джессикой Альбой и играет главную роль, — он вообще не тщеславный тип. Есть на этот случай у Трехо парочка друзей, которые всегда рады напомнить, что в былые времена он никого не гонял за капучино, поэтому «включить звезду» голливудскому «плохишу» все никак не удается. Но повод есть, и уже давно. Взять хотя бы комплимент от Роберта Де Ниро, который на съемках «Мачете» сказал Трехо, что заприметил его еще на «Схватке» и всегда знал, что из него «выйдет толк». На что Дэнни, видимо, вспомнив историю с капучино, отшутился, типа: «А не принести ли вам кофе, мистер Де Ниро?» И Де Ниро типа ответил, что «на это есть официанты, брат».
Или вполне успешный проект «Зверофабрика» Стива Бушеми по сценарию Эдварда Банкера, в котором Трехо дебютировал в качестве сопродюсера и славно оторвался в компании старых друзей — Микки Рурка, Стива Бушеми и Уиллема Дефо, таких же, как и он, сильно битых жизнью «красавцев», правда, без криминального прошлого. После «Зверофабрики» были продюсерские проекты «Ночной охотник», «Славные парни», «Закон Джека», в котором Трехо даже сыграл главную роль, хоть и не столь замечательную, как в «Мачете» (еще три его продюсерских проекта сейчас находятся в производстве). Но актерских работ Трехо в ближайший год появится намного больше — около двух десятков, включая фильм «Мачете убивает», по сравнению с которым собственно «Мачете» покажется детским лепетом.
Открытый финал
Ближайшая премьера с участием Дэнни Трехо — совместная российско-американская приключенческая комедия «Билет на Vega$», в которой он сыграл мистера Чича — колоритного наркобарона, косящего под хозяина фермы. Как и все отрицательные герои Дэнни Трехо, Чич протянет на экране недолго, но запомнится наверняка. Трехо убежден, что его экранные мерзавцы погибают не просто так, а с глубоким воспитательным смыслом, в назидание молодому поколению. И если ты не можешь объяснить своему ребенку, что к чему, то надо просто показать ему подходящее кино, — само дойдет.
Однажды попав в свет софитов, Трехо никак не может остановиться, он — без тормозов, как и его герои. Отличие в том, что жизнь научила его вписываться в повороты. Ценить подарки судьбы. Любить людей. Раз в месяц он ходит на встречи с учениками в какую-нибудь, не самую благополучную, школу и рассказывает о своей жизни. И его слушают. Как любого умного человека, которому есть что рассказать.
Татьяна Попова-Дрома

30.11.-0001
Поделиться статьей: