«БИЛЕТ НА VEGA$»: ПУТЕШЕСТВИЕ БУДЕТ ПРИЯТНЫМ



("РОЛАН" №1 Январь'2013)

Наталья Ноздрина активно снимается в кино и в телепроектах, играет в интересных театральных постановках — в Театре наций и в Другом театре. Она способна быть разной и свободно проявляет себя в широком диапазоне от драматических и даже трагических ролей до абсолютно комедийных. Вот и «Билет на Vega$» вновь раскроет зрителям ее комический потенциал. Актриса с удовольствием окунулась в предложенный ей создателями картины образ, на этот раз ее героиня — практически легенда, та самая блондинка, о которой сложено в народе столько анекдотов. И в «Билете на Vega$» Наталья Ноздрина представит свою версию этого непотопляемого персонажа — гламурную, кокетливую, но вполне с головой.

- Наташа, это вы намеренно искали комедийный материал или роль в картине «Билет на Vega$» сама нашла вас?
- Я просто участвовала в кастинге — это обычные актерские будни, но ничего бы не случилось и этой роли не было бы в моей жизни, если бы не одно обстоятельство — в меня поверил режиссер. У нас в России не очень любят совершать какие-то манипуляции, чтобы приблизить артиста к нужному типажу, всем легче просто найти, к примеру, именно такую девушку, как указано в сценарии, что называется, готовенький визуальный образ — ей вроде и играть ничего не надо. А то, что, может быть, по-актерски она не так соответствует сути этого персонажа, мало кого волнует. Так вот, я пришла на пробы внешне совсем другой, нежели того требовала данная роль: в тот момент я была брюнеткой, в то время как по сценарию моя предполагаемая героиня — блондинка во всех смыслах этого слова, причем такая, знаете ли, гламурная. И я очень благодарна режиссеру Гору Киракосяну, что он разглядел во мне этот персонаж. Кстати, если уж совсем по порядку рассказывать, то пробовалась-то я изначально на другую героиню — Лизу. Режиссер посмотрел на меня, посмотрел и стал рассказывать про второй женский образ — Олесю, и потом мы попробовали несколько сцен с ее текстом. В отличие от Лизы, которая скорее именно героиня, с сильным характером, Олеся — это острохарактерный персонаж. Мне это было очень интересно, но перекрашиваться для роли, честно говоря, было страшновато. В последний раз я была блондинкой, когда приехала в Москву поступать на актерский, кстати, тогда я поступила сразу же. И повторение этого опыта перекрашивания в блондинку вторично принесло мне удачу. Конечно, актерское перевоплощение — это сложный механизм, но для меня перемена цвета волос стала катализатором этой реакции. Все, что я планировала сыграть, предощущала каким-то своим чутьем, вдруг обрело окончательное воплощение и полностью оформилось. Я стала кокетливой, смешливой, у меня и смех изменился, стал каким-то странным, и розовый цвет мне стал нравиться. Причем эти перемены закрепились за мной и вне кадра. Такое впечатление, что вместе с краской для волос я получила инъекцию другой личности. (Смеется.) Все-таки блондинка — это прямо какое-то иное мировоззрение, и окружающие тебя воспринимают по-другому.

- Небольшой экскурс в прошлое. А вы откуда приехали в столицу?
- Из очень маленького города Вятские Поляны, что на реке Вятке, это Кировская область. В 2002 году приехала оттуда в Москву в первый раз в шестнадцать лет — сразу после школы. На первых порах я была не одна, со мной была еще подруга, которая собиралась стать балериной. И вот мы остановилась у подруги бабушки этой моей подружки — в Митино. Такая сложная цепочка. Помню, на меня обескураживающее впечатление произвело московское метро, никак не могла начать в нем свободно ориентироваться, меня подавляли расстояния и масштабы всего, безумное количество народу на станциях и эскалаторах, на лестничных переходах и в вагонах. После нашего уютного городка, где все друг друга знают, здесь было на редкость неуютно и неласково. Но меня грела моя мечта о сцене. Тут следует оговориться, что родители мои были против моих планов: папа мой — милиционер, он хотел, чтобы я была прокурором, а мама у меня до сих пор работает воспитателем-методистом в детском садике и в какой-то момент захотела, чтобы я стала логопедом. Но я пошла наперекор их воле, потому что с детства участвовала в самых разных концертах, утренниках, постановках, елочках, КВН, конкурсах, играла на баяне — в общем, вовсю занималась творческим самовыражением. Родители меня, как могли, отговаривали, но я была тверда. Им тогда казалось, что в Москве все за деньги. Я тоже в глубине души так считала и ехала просто наудачу, но выяснилось, что можно поступить и такой девчонке, какой была я, — без связей, без опыта и серьезной подготовки. Что-то во мне разглядели мои будущие педагоги, за что им огромное спасибо. Я поступила в ГИТИС, на курс Олега Григорьевича Кудряшова — я считаю, что это просто лучшая мастерская! Училась с огромным энтузиазмом, меня не расстраивало даже то, что вначале места в общежитии для меня не нашлось, и я первое время жила у одной своей однокурсницы. Потом, слава Богу, этот вопрос разрешился, и меня поселили в театральной общаге.

- Да, в Москве ведь нет обычной для европейских стран градации отелей, все слишком дорого, нет доступных цен: у нас так — либо ты живешь в гостинице класса luxury, либо…
- …Либо на вокзале! И у меня был такой опыт — ночевала на вокзале, было дело.

- Да, впору снимать кино о вас.
- Еще рано! (Смеется.)

- В студенческие годы многим будущим актерам педагоги сообщают, какое у них амплуа, и периодически дают схожие роли. У вас было такое — чтобы навесили некий ярлык?
- К счастью, нет. Правда, непосредственно после поступления мне говорили, что я характерная актриса, моя сущность бросалась в глаза. Но на протяжении учебы давали и другие роли. У нас всегда было право выбора, наши прекрасные педагоги не ограничивали нас, и ни о каких ярлыках не было и речи. Помню, одним из дипломных спектаклей была трагедия Еврипида «Троянки», в которой я исполняла роль Кассандры. У меня там была сцена, где я играла обнаженная — за эту роль я получила премию «Золотой лист» как лучшая выпускница 2006 года. Сейчас вспоминаю и поражаюсь — как у меня хватило смелости! Но я была вдохновлена этой драматургией, горела ею. А возвращаясь к вопросу об амплуа, должна сказать, что есть у меня следующая особенность: я из любого персонажа могу извлечь на поверхность острохарактерность, и голубую героиню все равно сделаю такой, с перчинкой. И моя Олеся из «Билета на Vega$» не размазня: в чем-то она, конечно, классическая блондинка из анекдотов, но в критических ситуациях способна принять решение за всю компанию героев картины. У нее, безусловно, сильный характер, есть стержень, сила воли.

- Во время съемок «Билета на Vega$» вы выезжали в США. Путешествия, деловые поездки творческих личностей, собранных в шумную компанию, — это, как правило, сам по себе повод снять еще одну комедию. Не происходило ли с вами и вашими коллегами что-то смешное за рамками сценария?
- Не без этого. Например, когда мы впервые посетили Лас-Вегас (знаменитый «город греха», как его называют) и въехали на машине на его главную улицу, создатели картины намеренно снимали все наши восторженные реакции, чтобы потом вставить в кино. Так все и вошло в фильм, все наши вопли, визги, вздохи, причитания — все-все! Конечно, и у нас есть неоновые вывески и небоскребы, но совсем немного, а там все это невероятно сконцентрировано, и еще очень много людей в праздничном расположении духа. Вегас — это вечный праздник: иллюминация, гуляющие, веселящиеся люди. Там просто можно потеряться во времени, что со мной и случилось в последний вечер. Мы в эту поездку увидели очень много необычного: снимали в настоящей пустыне — потрясающие виды, были в Солт-Лейк-Сити, это штат Юта.

- Вотчина мормонов.
- Вот-вот. А еще мы с упоением гуляли по Нью-Йорку, куда вылетели из Солт-Лейк-Сити, любовались его видами — у нас было всего восемь часов перед рейсом. Посмотрели Манхэттен, который тоже совершенно поражает воображение, когда ты идешь по нему и видишь все это воочию: все эти потоки машин, людей, невероятно высокие здания.

- А не придавливает вся эта высотная архитектура к земле, не возникает от нее чувство дискомфорта?
- Нет, наоборот! По крайней мере, у меня там крылья выросли, я даже говорить ни с кем не хотела: ходила и впитывала в себя эмоции, впечатления, настроения другого города, иного мира — это было как на другой планете. В общем, загулялись мы все настолько, что опоздали на свой рейс в Москву! Правда, дело не столько в нашей беспечности, сколько в том, что мы по своей неопытности, неосведомленности неправильно рас-считали время. Оказывается, в Нью-Йорке очень неудобная и непривычная для нас система терминалов аэропорта Кеннеди: от одного до другого добраться можно только на метро, на специальной электричке, и там, в этой подземке, бывают пробки. По дороге туда они отсутствовали, движение было свободное, и мы никак не предполагали, что попадем в такую ловушку. То есть наши вещи были в одном терминале, а вылетать надо было с другого. Так мы, своей компанией из шести человек, артисты плюс наша палочка-выручалочка — креативный продюсер Женя Айвазян, — и опоздали, перевозя свой багаж из первого терминала в четвертый. Ну, потом все проблемы решили, мы сняли гостиницу и позже вылетели другим рейсом, при этом мы несильно расстроились, скорее было смешно, весело. Я там такие смешанные чувства испытывала постоянно: с одной стороны, безумно интересно узнавать новую страну, с другой — под конец уже очень хотелось домой, соскучилась.

- Как, на ваш взгляд, удалось соединить в картине «Билет на Vega$» столь разные кинематографические школы, как российская и американская, ведь мог получиться и неказистый гибрид?
- Поверьте, этого не случилось. Я считаю, что все совместилось на редкость удачно и гармонично. Наши сценаристы, продюсеры, русские характеры персонажей, но при этом — абсолютно универсальный сюжет, воплотили все это наши актеры и американская съемочная команда, возглавляемая их режиссером. Я уже видела фильм на пресс-показе, и мне все очень понравилось.

Смотрится на одном дыхании, смешно, весело, великолепная работа оператора, прекрасный монтаж — очень современная картинка (это то, в чем, увы, часто мы проигрываем). Так вот, сейчас получилось следующее: интересное содержание облечено в такую «вкусную» форму. Но все равно я считаю, что у нас картина больше русская получилась, она своя, она про нас, там наш юмор, и при этом она избавлена от такой общей для современных отечественных фильмов беды, как проблема с монтажом. Мне кажется, у нас очень многие российские кинопроекты страдают таким недостатком, а монтаж — это одна из самых важных вещей в кино, от него зависят все эмоциональные и смысловые акценты, темп действия, энергетика кинодраматургии. Можно наснимать кучу отличного материала, но загубить его непрофессиональным монтажом. Монтаж — это проблема номер один в современном российском кино. Однако в «Билете на Vega$» она была решена — блестяще! Так что зрителям на премьере остается только получать удовольствие и смеяться, смеяться, смеяться, как и должно быть на настоящей комедии и как смеялась я во время просмотра.

- Кстати, о смехе. Наташа, вы такая живая, непосредственная, подозреваю, что и смешливая. Вас легко «расколоть»? Случалось ли, что на сцене вас нечто так развеселило, что вы не могли найти в себе сил сдерживать смех?
- Ох, случалось, вот недавно совсем, кстати, было. Причем (уж не знаю, к счастью или к несчастью) я не одна смеялась. Это произошло на спектакле «Рассказы Шукшина» — в Театре наций. Посыпались все восемь человек актеров, включая Евгения Миронова и Чулпан Хаматову, — цепная реакция!

- А с чего началось-то?
- Да, в общем, ни с того ни с сего, ерунда какая-то, смешинка в рот попала: кто-то оговорился, перепутал текст, другой неловко поднял руку, задел коллегу сумкой по голове и так далее — просто все такие несуразности пришлись на один из рассказов спектакля, и общее количество огрехов перешло в качество. Эффект взрывной — народные артисты и те не выдержали, и впервые в жизни я сдалась. Зрители все поняли и тоже с нами посмеялись. А потом все пошло своим чередом — мы продолжили спектакль.

- И возвращаясь к кинокомедии «Билет на Vega$», хотела бы спросить — какое напутствие вы могли бы дать его будущим зрителям?
- С удовольствием, но начну я со своих впечатлений от этой работы. У меня прекрасные воспоминания о съемочном процессе, когда все делалось с огромным вниманием к актерам, с желанием создать для них максимально комфортные условия для творчества. Все было очень четко, строго по расписанию, ни одна минута не пропала даром, наш съемочный день был организован так, словно и с погодой заранее договорились: в нужное мгновение в кадре выходило солнце, а когда надо — оно уходило в тень. И результат наших общих усилий меня не только не разочаровал, но и, наоборот, обрадовал. Единственная проблема — после такого опыта ко всему подхожу уже, что называется, с высокой планкой. Не хочу ее снижать, не могу сниматься в чем-то не столь профессиональном. Хочу, чтобы мои творческие будни состояли из таких праздников, каким стал для всех наших актеров «Билет на Vega$»! А теперь обещанное напутствие. Уверена, что и у зрителей комедии «Билет на Vega$» этот праздник случится…

Беседовала Лилит Гулакян

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
В кейптаунском порту
2017, 16+, Россия, Драма
В кейптаунском порту
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла
Свет моей жизни
Light of My Life
2019, США, Постапокалиптический триллер, Драма
Свет моей жизни
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Космическое приключение
Axel 2: Adventures of the Spacekids
2019, 6+, Китай
Космическое приключение
Беглецы
Cempionai
2017, 16+, Латвия, Комедия
Беглецы