Марк Уолберг Между Дорчестером и Беверли-Хиллз



("РОЛАН" №3 Апрель'2013)

Оказываясь по другую сторону экрана, в зрительном зале, Марк Уолберг до сих пор больше всего симпатизирует пытающимся исправиться злодеям. Актер испробовал жизнь на дне и вкусил славы поп-идола, что придает его творчеству особый оттенок — будь то роли в триллере, боевике, философской комедии или драме. В апреле на экраны выходит черная комедия «Кровью и потом: Анаболики», где Уолберг попытается проникнуть в закоулки души незадачливого вымогателя и похитителя.

Альтернатива
Песня «In Defense of Dorchester» панк-рок команды Street Dogs могла бы вызвать ностальгию у многих людей, выросших в южном районе-пригороде Бостона. «В защиту Дорчестера — это настоящая община, а не безликие почтовые адреса. В защиту Дорчестера — я выковал жизнь на этих улицах и городских дорогах. Это то, что я есть, это то, откуда я. Говорю об этом открыто…» Марка Роберта Майкла Уолберга когда-то эта жизнь затянула: не та, которую вели небогатые добропорядочные многодетные семьи, но та, где затерявшаяся в переулках существования молодежь проводила дни в праздных гуляньях; сбивалась в небольшие банды, начинала с хулиганства, заканчивала насилием и наркозависимостью.
Девятый(!) ребенок в семье (он родился в 1971 году), отдалившийся от родителей после их развода, Марк в 14 лет бросил школу, а в 16 попал в тюрьму за нанесение физических увечий и попытку ограбления. Исправительное заведение не сделало его менее отчаянным, но навсегда изменило идеалы, закалив и внешне: там он накачал внушительные мышцы. Также помогли наставления приходского священника. «…У каждого в основном две возможности: добиться успеха или потерпеть крах», — осмыслял в 1991 году свой грустный опыт молодой человек. «Я шел плохой дорогой, и я видел положительный путь. И я никогда не отказался бы от хорошего пути. Никогда».

Хорошие волны
Брат, Донни Уолберг, к тому времени уже добившийся национального признания в составе бой-группы New Kids on the Block, решил поддержать родственника, но его коллектив не подходил на роль трамплина, а Марка отталкивала слащавость их песен. Однако контракт со звукозаписывающей студией был подписан, были сочинены запоминающиеся мелодии и приглашены другие участники — на сцене появились Marky Mark and the Funky Bunch. Парню с улицы было необязательно хорошо петь — танцевальные импровизации в стиле хип-хоп, энергичный речитатив и привлекательное телосложение устроили промоутеров, а затем покорили вершины хит-парадов. Текстом трека «Good vibrations» («Хорошие волны») Марк заключал мир со всем миром: он больше не употребляет наркотики, он готов на безобидное веселье.
Уолберг не боялся славы. «Я вырос на улице. Я знаю, что значит быть в беде. Я знаю, каково это — быть бедным или иметь деньги. Но мне проще, чем другим начинающим ребятам, потому что я не сосредоточиваюсь на песнях для девушек, на композициях о любви; моя музыка подходит многим из тех, с кем я рос, кто не понаслышке знаком с трущобами».

Снова на перепутье
«Плохой парень» и неплохой рэпер, разгуливающий по условному пространству видеоклипов в одних боксерских трусах (такая тяга к естественности привела Уолберга в модельный бизнес — он снялся для рекламы нижнего белья), Марк скоро завоевал страницы музыкальных и молодежных журналов, которые охотно подхватывали сплетни о многочисленных скандалах с его участием. Но то, что забавляло публику, переросло в возмущение, когда в прессу просочились рассказы о совершенных нападениях, слухи о расовой нетерпимости музыканта. Второй альбом продавался плохо, и, записав вместе с регги-исполнителем еще несколько песен, Уолберг отказался от музыкальной карьеры. Он не винил свое воспитание или окружение, принимая ответственность за все прегрешения. Но и сегодня, будучи востребованным экшен-актером и продюсером, он не избавился от чувства, что можно закончить тем же, с чего все началось. Поэтому же основал «Молодежный фонд Марка Уолберга», помогает бездомным. И поэтому он старается не упускать хорошие возможности. Двадцать лет назад уникальным шансом начать все с чистого листа оказался кинематограф.

Эволюция
Снявшись в драме «Учитель на подмену», Уолберг решил сорвать с себя защитные маски — псевдоним Марки Марк отправился в архивы вслед за музыкой. Первые серьезные роли в «Человеке эпохи Возрождения» и «Дневниках баскетболиста» удивили тех, кто приготовился посмеяться над бывшим рэпером; зрителям триллера «Страх», где Марк играет 19-летнего юношу, одержимого своей девушкой и чуть было не уничтожающего ее семью, было уже не до смеха. В 1997 году актера наконец-то заметили критики: фильм «Ночи в стиле буги», рассказывающий о жизни Эдди Адамса, порнозвезды, случайно попавшего в этот расщепленный, но не лишенный человеческих переживаний мир, позволил Уолбергу в первый раз претерпеть эволюцию на съемочной площадке. Его наивный герой снимается в фильмах «для взрослых» с той же непосредственностью и с таким же энтузиазмом, с какими он прежде работал на кухне, но, достигнув популярности и поддавшись ее соблазнам, падает в безвестность с непреодолимым упрямством обычного американского подростка, ставшего королем выпускного бала.

Во втором ряду
Марку и впредь будут доставаться роли, где люди как бы не слышат окружающих, стоят на своем до конца, но в итоге служат идее справедливости. В философской комедии «Взломщики сердец» (2004) Уолберг играет пожарного, жертвующего своим браком ради возможности «задавать вопросы», которые сводятся к навязчивой мысли о вреде нефти; вместе с главным персонажем он пытается разрешить фундаментальную проблему: связано ли все между собой или наша жизнь — цепь случайностей. Ряд бескомпромиссных образов, в которые вживается Марк (несогласного — свалить с ног, надоевшего — проигнорировать), продол-жается в кинокартинах, где эксцентричность героя обусловлена не столько философским, сколько психологическим контекстом, и оттого, возможно, смотрится органичнее. Полицейский из фильма «Копы в глубоком запасе» (2010), когда-то буквально истолковавший служебные обязанности и ранивший известного бейсболиста, не переносит «ненужную» бумажную работу, которой занимается его напарник, но в конце концов усмиряет свой темперамент ради раскрытия дела, о котором не хочет говорить начальство. Сержант Дигнэм («Отступники», 2006) может общаться со своими коллегами лишь на повышенных тонах, с предубеждением относится к их происхождению, но когда секретного агента убивают, сам мстит предателю (за эту небольшую роль Уолберг был номинирован на премию «Оскар»). Амплуа «героя в запасе» не покидает актера не только в ролях второго плана («Идеальный шторм», «Три короля»): Макс Пэйн (2008), стремящийся обнаружить причину гибели своей семьи, начинает фильм как тихий, угрюмый сотрудник отдела по нераскрытым делам, а боксер Микки Уорд («Боец», 2010) выступает лишь как тень своего знаменитого брата, прежде чем совершить восхождение к титулу чемпиона. Готовясь к роли, Марк овладел этим спортом и смог правдоподобно изобразить более молодого персонажа.

Другая планета
«В своих фильмах я не пытаюсь стереть какую-либо часть старого имиджа», — утверждает Марк. Но он отказался носить набедренную повязку в ремейке «Планеты обезьян» (2001), а вечеринкам в последнее время предпочитает общение с женой и четырьмя детьми, радуясь, что в его актерской копилке найдутся фильмы, подходящие для семейного просмотра. Киноиндустрию он ассоциирует со спортом. Когда-нибудь придется уйти, но пока Уолберг здесь — он хочет быть у руля.

Маргарита Истомина

30.11.-0001
Поделиться статьей: