Марк Уолберг Между Дорчестером и Беверли-Хиллз



("РОЛАН" №3 Апрель'2013)

Оказываясь по другую сторону экрана, в зрительном зале, Марк Уолберг до сих пор больше всего симпатизирует пытающимся исправиться злодеям. Актер испробовал жизнь на дне и вкусил славы поп-идола, что придает его творчеству особый оттенок — будь то роли в триллере, боевике, философской комедии или драме. В апреле на экраны выходит черная комедия «Кровью и потом: Анаболики», где Уолберг попытается проникнуть в закоулки души незадачливого вымогателя и похитителя.

Альтернатива
Песня «In Defense of Dorchester» панк-рок команды Street Dogs могла бы вызвать ностальгию у многих людей, выросших в южном районе-пригороде Бостона. «В защиту Дорчестера — это настоящая община, а не безликие почтовые адреса. В защиту Дорчестера — я выковал жизнь на этих улицах и городских дорогах. Это то, что я есть, это то, откуда я. Говорю об этом открыто…» Марка Роберта Майкла Уолберга когда-то эта жизнь затянула: не та, которую вели небогатые добропорядочные многодетные семьи, но та, где затерявшаяся в переулках существования молодежь проводила дни в праздных гуляньях; сбивалась в небольшие банды, начинала с хулиганства, заканчивала насилием и наркозависимостью.
Девятый(!) ребенок в семье (он родился в 1971 году), отдалившийся от родителей после их развода, Марк в 14 лет бросил школу, а в 16 попал в тюрьму за нанесение физических увечий и попытку ограбления. Исправительное заведение не сделало его менее отчаянным, но навсегда изменило идеалы, закалив и внешне: там он накачал внушительные мышцы. Также помогли наставления приходского священника. «…У каждого в основном две возможности: добиться успеха или потерпеть крах», — осмыслял в 1991 году свой грустный опыт молодой человек. «Я шел плохой дорогой, и я видел положительный путь. И я никогда не отказался бы от хорошего пути. Никогда».

Хорошие волны
Брат, Донни Уолберг, к тому времени уже добившийся национального признания в составе бой-группы New Kids on the Block, решил поддержать родственника, но его коллектив не подходил на роль трамплина, а Марка отталкивала слащавость их песен. Однако контракт со звукозаписывающей студией был подписан, были сочинены запоминающиеся мелодии и приглашены другие участники — на сцене появились Marky Mark and the Funky Bunch. Парню с улицы было необязательно хорошо петь — танцевальные импровизации в стиле хип-хоп, энергичный речитатив и привлекательное телосложение устроили промоутеров, а затем покорили вершины хит-парадов. Текстом трека «Good vibrations» («Хорошие волны») Марк заключал мир со всем миром: он больше не употребляет наркотики, он готов на безобидное веселье.
Уолберг не боялся славы. «Я вырос на улице. Я знаю, что значит быть в беде. Я знаю, каково это — быть бедным или иметь деньги. Но мне проще, чем другим начинающим ребятам, потому что я не сосредоточиваюсь на песнях для девушек, на композициях о любви; моя музыка подходит многим из тех, с кем я рос, кто не понаслышке знаком с трущобами».

Снова на перепутье
«Плохой парень» и неплохой рэпер, разгуливающий по условному пространству видеоклипов в одних боксерских трусах (такая тяга к естественности привела Уолберга в модельный бизнес — он снялся для рекламы нижнего белья), Марк скоро завоевал страницы музыкальных и молодежных журналов, которые охотно подхватывали сплетни о многочисленных скандалах с его участием. Но то, что забавляло публику, переросло в возмущение, когда в прессу просочились рассказы о совершенных нападениях, слухи о расовой нетерпимости музыканта. Второй альбом продавался плохо, и, записав вместе с регги-исполнителем еще несколько песен, Уолберг отказался от музыкальной карьеры. Он не винил свое воспитание или окружение, принимая ответственность за все прегрешения. Но и сегодня, будучи востребованным экшен-актером и продюсером, он не избавился от чувства, что можно закончить тем же, с чего все началось. Поэтому же основал «Молодежный фонд Марка Уолберга», помогает бездомным. И поэтому он старается не упускать хорошие возможности. Двадцать лет назад уникальным шансом начать все с чистого листа оказался кинематограф.

Эволюция
Снявшись в драме «Учитель на подмену», Уолберг решил сорвать с себя защитные маски — псевдоним Марки Марк отправился в архивы вслед за музыкой. Первые серьезные роли в «Человеке эпохи Возрождения» и «Дневниках баскетболиста» удивили тех, кто приготовился посмеяться над бывшим рэпером; зрителям триллера «Страх», где Марк играет 19-летнего юношу, одержимого своей девушкой и чуть было не уничтожающего ее семью, было уже не до смеха. В 1997 году актера наконец-то заметили критики: фильм «Ночи в стиле буги», рассказывающий о жизни Эдди Адамса, порнозвезды, случайно попавшего в этот расщепленный, но не лишенный человеческих переживаний мир, позволил Уолбергу в первый раз претерпеть эволюцию на съемочной площадке. Его наивный герой снимается в фильмах «для взрослых» с той же непосредственностью и с таким же энтузиазмом, с какими он прежде работал на кухне, но, достигнув популярности и поддавшись ее соблазнам, падает в безвестность с непреодолимым упрямством обычного американского подростка, ставшего королем выпускного бала.

Во втором ряду
Марку и впредь будут доставаться роли, где люди как бы не слышат окружающих, стоят на своем до конца, но в итоге служат идее справедливости. В философской комедии «Взломщики сердец» (2004) Уолберг играет пожарного, жертвующего своим браком ради возможности «задавать вопросы», которые сводятся к навязчивой мысли о вреде нефти; вместе с главным персонажем он пытается разрешить фундаментальную проблему: связано ли все между собой или наша жизнь — цепь случайностей. Ряд бескомпромиссных образов, в которые вживается Марк (несогласного — свалить с ног, надоевшего — проигнорировать), продол-жается в кинокартинах, где эксцентричность героя обусловлена не столько философским, сколько психологическим контекстом, и оттого, возможно, смотрится органичнее. Полицейский из фильма «Копы в глубоком запасе» (2010), когда-то буквально истолковавший служебные обязанности и ранивший известного бейсболиста, не переносит «ненужную» бумажную работу, которой занимается его напарник, но в конце концов усмиряет свой темперамент ради раскрытия дела, о котором не хочет говорить начальство. Сержант Дигнэм («Отступники», 2006) может общаться со своими коллегами лишь на повышенных тонах, с предубеждением относится к их происхождению, но когда секретного агента убивают, сам мстит предателю (за эту небольшую роль Уолберг был номинирован на премию «Оскар»). Амплуа «героя в запасе» не покидает актера не только в ролях второго плана («Идеальный шторм», «Три короля»): Макс Пэйн (2008), стремящийся обнаружить причину гибели своей семьи, начинает фильм как тихий, угрюмый сотрудник отдела по нераскрытым делам, а боксер Микки Уорд («Боец», 2010) выступает лишь как тень своего знаменитого брата, прежде чем совершить восхождение к титулу чемпиона. Готовясь к роли, Марк овладел этим спортом и смог правдоподобно изобразить более молодого персонажа.

Другая планета
«В своих фильмах я не пытаюсь стереть какую-либо часть старого имиджа», — утверждает Марк. Но он отказался носить набедренную повязку в ремейке «Планеты обезьян» (2001), а вечеринкам в последнее время предпочитает общение с женой и четырьмя детьми, радуясь, что в его актерской копилке найдутся фильмы, подходящие для семейного просмотра. Киноиндустрию он ассоциирует со спортом. Когда-нибудь придется уйти, но пока Уолберг здесь — он хочет быть у руля.

Маргарита Истомина

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Румыния, Испания, Вестерн
Братья Систерс
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
Time Freak
Time Freak
2019, США, Комедия
Time Freak