ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ!



("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)

31 декабря… Тайна новогодней ночи, когда загадываются желания, когда сбываются мечты.
«7 главных желаний» — яркая, новогодняя, фантастическая и романтическая комедия о поисках себя, настоящей любви от режиссера хита семейного кино — сказки «Книга мастеров» Вадима Соколовского и продюсерской группы Алексея Учителя. В канун новогодней ночи девушке Маше пришлось пройти через череду перевоплощений, по которой ее вела магическая птица, исполняющая желания, пока она не встретила настоящую любовь…
В главных ролях — мужественный и обаятельный Игорь Петренко, всегда яркая харак- терная Ирина Пегова, волшебная Екатерина Климова и — порою совершенно неузнаваемый — актер и певец Антон Макарский.
О чудесах в кино и в любви — режиссер фильма Вадим Соколовский.


- Как родилась идея картины? Как лепестки цветика-семицветика превратились в синие перья волшебной птицы?
- Я бы не стал проводить прямой аналогии между птичкой в нашей картине и «цветиком-семицветиком». Желаний семь, потому что цифра семь является магической в мировом фольклоре, а исполнение желаний — ключевая составляющая любой сказки. И уж если обращаться к литературе, то кто только не исполнял желаний — и золотая рыбка, и джин из лампы, и даже Мефистофель. Так что у «цветика» никакой эксклюзивности в исполнении желаний нет. Вообще, на мой взгляд, в основе любой идеи для сценария лежит посыл «а что, если…». Поэтому, задумывая историю для новогоднего фильма, я и предположил: «Все люди под Новый год загадывают желания. А что, если эти желания вдруг да и исполнятся? Знаем ли мы наверняка, что именно нам нужно для счастья?» Это и стало отправной точкой для написания сценария.

- Жанр картины «новогодний ромком»? Беспроигрышный зрительский жанр, в котором создано множество прекрасных фильмов. Например, знаменитые рязановские «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы», или из фильмов нового времени — «Тариф новогодний», «Мой парень — Ангел». Как вы проводите 31 декабря? Что за мистика у этого дня?
- Да, жанр именно такой, нам хотелось создать картину, которая «вписалась» бы в ряд замечательных новогодних фильмов. Ведь в Новый год даже самым взрослым из нас хочется поверить в сказку, помечтать, почувствовать себя детьми, которые бегут к новогодней елке за подарками… Хочется, чтобы наша картина помогла создать это праздничное настроение у зрителей. Я всегда провожу Новый год с семьей, и мы всегда ровно в полночь загадываем желания и верим, что они обязательно сбудутся.

- Желания могут изменить жизнь человека? Каждый из нас властен над своей судьбой?
- Мой личный девиз: «Делай что должно, и будь что будет!» Желания человека — это своего рода программа, которую он себе намечает. Мне кажется, что когда твои желания направлены не только на удовлетворение личных амбиций, но и на добро, то и судьба будет на твоей стороне.

- Все ли фантазии удалось воплотить на экране? В фильме много экранного волшебства, спецэффектов? Как родилась идея анимационных вставок между волшебными путешествиями героини?
- Мне очень повезло со съемочной группой — это были высокопрофессиональные специалисты, которые к тому же загорелись идеей. А это очень важно. Ведь нам нужно было создать разнообразные «миры», в которые попадает наша героиня. И здесь огромную роль играли и костюмы, и декорации, и грим. По-этому мне хочется отметить прекрасных женщин, проделавших эту колоссальную работу: художника по гриму Тамару Фрид, которая придумала и создала лица героев, художника-постановщика Наталью Каримулину — автора великолепных декораций, художника по костюмам Асю Когель — она действующий модельер, и ей мы обязаны стильными одеждами персонажей. Мы заранее планировали, что в нашем фильме будет много компьютерной графики и анимации, без этого невозможно представить теперь современный фильм. Я очень рад, что судьба свела меня с замечательным творческим тандемом — супервайзером компьютерной графики Глебом Никулиным и режиссером монтажа Катей Шакуновой, без их таланта и фантазии фильм не получился бы таким праздничным и ярким.

- Перемещая героиню по разным «образам жизни», вы иронизируете над современными девушками — топ-моделями, светскими львицами, деловыми леди, простушками. А какая она, идеальная девушка, невеста, жена?
- Поскольку я до сих пор не женат, ответить на этот вопрос затрудняюсь. А если серьезно, то мне кажется, что идеала просто нет. У каждого есть своя, единственная, которая и кажется идеалом. Иронизировали мы, конечно же, над стереотипами. Ведь когда девушка мечтает стать моделью, она не думает о многочасовых примерках, об утомительном гриме, о бесконечных перелетах и натруженных ногах, она представляет себе только гламурную сторону профессии. Вот эти мифы мы и хотели развенчать…

- Почти каждый эпизод фильма — смешная яркая сцена с живыми свободными диалогами и легкой игрой исполнителей. Как вы работали с актерами на площадке: делали жесткие указания или давали волю их импровизации?
- Я всегда стараюсь поставить перед актером как можно более точную задачу, но когда мы обо всем договоримся и поймем, что мы одинаково видим решение сцены, наступает момент для импровизации. Именно в такие моменты возникает «жизнь», которую никак не предусмотришь заранее. Начинает жить сам персонаж, и уже он диктует актеру какие-то нюансы поведения в кадре. Здесь режиссеру лучше не вмешиваться…

- Расскажите о кастинге. Как вы нашли столь самобытную и нешаблонную исполнительницу — Юлию Козыреву, сыгравшую главную героиню? Почему именно Антона Макарского обрекли на главную отрицательную роль — неискреннего жениха, а в перевоплощениях — и противного мужа в различных обличьях? Прекрасная актерская пара Катя Климова и Игорь Петренко в фильме оказались разлучены, Игорь своими голубыми, совершенно влюбленными глазами смотрит на героиню, на Машу, а Катя играет волшебницу… Как такое перенесли супруги?
- Кастинг у нас был непростой, мы перебирали множество актеров. Главной задачей было найти героиню, которая была бы «соседской девчонкой», с которой зрительницы могли бы себя ассоциировать. Хотелось найти молодую исполнительницу, которая бы живо и непосредственно реагировала на предлагаемые обстоятельства. Юлию Козыреву мне предложил продюсер фильма Алексей Учитель — она снялась у него в эпизо- дической роли в фильме «Восьмерка», он ее заметил. Как мне кажется, Юлия прекрасно справилась с ролью. Что касается Антона Макарского, то мне кажется, что в нашей картине ему удалось блеснуть всеми гранями своего актерского дарования — ему пришлось перевоплощаться в самые разные образы (к тому же в одной из метаморфоз у него был сложный пластический грим!). Антон — прекрасный актер, и я уверен, после премьеры нашего фильма и другие режиссеры заметят, что он не только «герой-любовник», но и восхитительный комедийный артист. Игорь Петренко и Катя Климова — потрясающая пара, когда они были вместе, в кадре возникала непередаваемая «химия». Мне кажется, они понимают друг друга без слов…

- Вы любите сказки? Как и ваша предыдущая картина «Книга мастеров», «7 главных желаний» — это сказка, но сказка для взрослых…
- Я очень рад, что «Книга мастеров» стала любимым фильмом-сказкой для целого поколения детей. Ее оценили не только в нашей стране: фильм собрал призы на двенадцати международных фестивалях — от Германии и Бельгии до США и Египта. Я до сих пор получаю письма от детей, в которых они делятся радостью от просмотра картины. Я уверен, что и взрослые нуждаются в сказках не меньше, чем дети… Для таких «взрослых детей» мы и снимали «7 главных желаний».


Беседовала Алиса Струкова

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Горизонт: Американская сага: Часть 2
Horizon: An American Saga - Chapter 2
2024, 16+, США, Драма, Вестерн
Горизонт: Американская сага: Часть 2
Папуля
Daddio
2022, 18+, США, Драма
Папуля
Present, The
Present, The
2023, 16+, США, Комедия
Present, The
Игры возмездия
Tin Soldier
2023, США, Великобритания, Боевик, Триллер
Игры возмездия
Выживший
Not Without Hope
2023, США, Драма
Выживший
Кровь в обмен на пыль
Blood for Dust
2023, 18+, США, Боевик, Триллер, Криминал
Кровь в обмен на пыль