ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ!



("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)

31 декабря… Тайна новогодней ночи, когда загадываются желания, когда сбываются мечты.
«7 главных желаний» — яркая, новогодняя, фантастическая и романтическая комедия о поисках себя, настоящей любви от режиссера хита семейного кино — сказки «Книга мастеров» Вадима Соколовского и продюсерской группы Алексея Учителя. В канун новогодней ночи девушке Маше пришлось пройти через череду перевоплощений, по которой ее вела магическая птица, исполняющая желания, пока она не встретила настоящую любовь…
В главных ролях — мужественный и обаятельный Игорь Петренко, всегда яркая харак- терная Ирина Пегова, волшебная Екатерина Климова и — порою совершенно неузнаваемый — актер и певец Антон Макарский.
О чудесах в кино и в любви — режиссер фильма Вадим Соколовский.


- Как родилась идея картины? Как лепестки цветика-семицветика превратились в синие перья волшебной птицы?
- Я бы не стал проводить прямой аналогии между птичкой в нашей картине и «цветиком-семицветиком». Желаний семь, потому что цифра семь является магической в мировом фольклоре, а исполнение желаний — ключевая составляющая любой сказки. И уж если обращаться к литературе, то кто только не исполнял желаний — и золотая рыбка, и джин из лампы, и даже Мефистофель. Так что у «цветика» никакой эксклюзивности в исполнении желаний нет. Вообще, на мой взгляд, в основе любой идеи для сценария лежит посыл «а что, если…». Поэтому, задумывая историю для новогоднего фильма, я и предположил: «Все люди под Новый год загадывают желания. А что, если эти желания вдруг да и исполнятся? Знаем ли мы наверняка, что именно нам нужно для счастья?» Это и стало отправной точкой для написания сценария.

- Жанр картины «новогодний ромком»? Беспроигрышный зрительский жанр, в котором создано множество прекрасных фильмов. Например, знаменитые рязановские «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы», или из фильмов нового времени — «Тариф новогодний», «Мой парень — Ангел». Как вы проводите 31 декабря? Что за мистика у этого дня?
- Да, жанр именно такой, нам хотелось создать картину, которая «вписалась» бы в ряд замечательных новогодних фильмов. Ведь в Новый год даже самым взрослым из нас хочется поверить в сказку, помечтать, почувствовать себя детьми, которые бегут к новогодней елке за подарками… Хочется, чтобы наша картина помогла создать это праздничное настроение у зрителей. Я всегда провожу Новый год с семьей, и мы всегда ровно в полночь загадываем желания и верим, что они обязательно сбудутся.

- Желания могут изменить жизнь человека? Каждый из нас властен над своей судьбой?
- Мой личный девиз: «Делай что должно, и будь что будет!» Желания человека — это своего рода программа, которую он себе намечает. Мне кажется, что когда твои желания направлены не только на удовлетворение личных амбиций, но и на добро, то и судьба будет на твоей стороне.

- Все ли фантазии удалось воплотить на экране? В фильме много экранного волшебства, спецэффектов? Как родилась идея анимационных вставок между волшебными путешествиями героини?
- Мне очень повезло со съемочной группой — это были высокопрофессиональные специалисты, которые к тому же загорелись идеей. А это очень важно. Ведь нам нужно было создать разнообразные «миры», в которые попадает наша героиня. И здесь огромную роль играли и костюмы, и декорации, и грим. По-этому мне хочется отметить прекрасных женщин, проделавших эту колоссальную работу: художника по гриму Тамару Фрид, которая придумала и создала лица героев, художника-постановщика Наталью Каримулину — автора великолепных декораций, художника по костюмам Асю Когель — она действующий модельер, и ей мы обязаны стильными одеждами персонажей. Мы заранее планировали, что в нашем фильме будет много компьютерной графики и анимации, без этого невозможно представить теперь современный фильм. Я очень рад, что судьба свела меня с замечательным творческим тандемом — супервайзером компьютерной графики Глебом Никулиным и режиссером монтажа Катей Шакуновой, без их таланта и фантазии фильм не получился бы таким праздничным и ярким.

- Перемещая героиню по разным «образам жизни», вы иронизируете над современными девушками — топ-моделями, светскими львицами, деловыми леди, простушками. А какая она, идеальная девушка, невеста, жена?
- Поскольку я до сих пор не женат, ответить на этот вопрос затрудняюсь. А если серьезно, то мне кажется, что идеала просто нет. У каждого есть своя, единственная, которая и кажется идеалом. Иронизировали мы, конечно же, над стереотипами. Ведь когда девушка мечтает стать моделью, она не думает о многочасовых примерках, об утомительном гриме, о бесконечных перелетах и натруженных ногах, она представляет себе только гламурную сторону профессии. Вот эти мифы мы и хотели развенчать…

- Почти каждый эпизод фильма — смешная яркая сцена с живыми свободными диалогами и легкой игрой исполнителей. Как вы работали с актерами на площадке: делали жесткие указания или давали волю их импровизации?
- Я всегда стараюсь поставить перед актером как можно более точную задачу, но когда мы обо всем договоримся и поймем, что мы одинаково видим решение сцены, наступает момент для импровизации. Именно в такие моменты возникает «жизнь», которую никак не предусмотришь заранее. Начинает жить сам персонаж, и уже он диктует актеру какие-то нюансы поведения в кадре. Здесь режиссеру лучше не вмешиваться…

- Расскажите о кастинге. Как вы нашли столь самобытную и нешаблонную исполнительницу — Юлию Козыреву, сыгравшую главную героиню? Почему именно Антона Макарского обрекли на главную отрицательную роль — неискреннего жениха, а в перевоплощениях — и противного мужа в различных обличьях? Прекрасная актерская пара Катя Климова и Игорь Петренко в фильме оказались разлучены, Игорь своими голубыми, совершенно влюбленными глазами смотрит на героиню, на Машу, а Катя играет волшебницу… Как такое перенесли супруги?
- Кастинг у нас был непростой, мы перебирали множество актеров. Главной задачей было найти героиню, которая была бы «соседской девчонкой», с которой зрительницы могли бы себя ассоциировать. Хотелось найти молодую исполнительницу, которая бы живо и непосредственно реагировала на предлагаемые обстоятельства. Юлию Козыреву мне предложил продюсер фильма Алексей Учитель — она снялась у него в эпизо- дической роли в фильме «Восьмерка», он ее заметил. Как мне кажется, Юлия прекрасно справилась с ролью. Что касается Антона Макарского, то мне кажется, что в нашей картине ему удалось блеснуть всеми гранями своего актерского дарования — ему пришлось перевоплощаться в самые разные образы (к тому же в одной из метаморфоз у него был сложный пластический грим!). Антон — прекрасный актер, и я уверен, после премьеры нашего фильма и другие режиссеры заметят, что он не только «герой-любовник», но и восхитительный комедийный артист. Игорь Петренко и Катя Климова — потрясающая пара, когда они были вместе, в кадре возникала непередаваемая «химия». Мне кажется, они понимают друг друга без слов…

- Вы любите сказки? Как и ваша предыдущая картина «Книга мастеров», «7 главных желаний» — это сказка, но сказка для взрослых…
- Я очень рад, что «Книга мастеров» стала любимым фильмом-сказкой для целого поколения детей. Ее оценили не только в нашей стране: фильм собрал призы на двенадцати международных фестивалях — от Германии и Бельгии до США и Египта. Я до сих пор получаю письма от детей, в которых они делятся радостью от просмотра картины. Я уверен, что и взрослые нуждаются в сказках не меньше, чем дети… Для таких «взрослых детей» мы и снимали «7 главных желаний».


Беседовала Алиса Струкова

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Time Freak
Time Freak
2019, США, Комедия
Time Freak
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
Город лжи
City of lies
2017, 18+, Великобритания, Триллер, Криминал, Боевик, Детектив
Город лжи
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон