ТАРЗАН 3D. ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ЭКШЕН НОВОГО ГОДА
("Ролан" №9 Декабрь'2013)
С 1 января нового, 2014 года во всех кинотеатрах страны — анимационный экшен «Тарзан 3D». Зрителям предстоит стать свидетелями удивительной истории о мальчике из Нью-Йорка, который потерял все, но стал королем джунглей. И началась эта история в незапамятные времена. А если точнее — 70 миллионов лет назад, когда Землей правили огромные динозавры…
Почти в каждом современном фантастическом блокбастере — от «Острова» Майкла Бэя, «Матрицы» Лана и Энди Вачовски до их же «Облачного атласа» и «Аватара» Джеймса Кэмерона — весьма отчетливо проступает идея противостояния естественного, нерафинированного и не
тронутого тленом воспитания и культуры человека угрюмому напору безликой цивилизации. Примерно о том же — только в динамичном современном формате — повествует и новая лента режиссера Рейнхарда Клоосса, которая, кстати, стала первой 3D-экранизацией истории о Тарзане. Германская студия Constantin Film Produktion ответственна за множество ярких и зрелищных, вполне конкурентных американской продукции фильмов. Например — за семейный мультфильм «Союз зверей», который также снял Клоосс и тоже в 3D.
Итак, дикая Африка, горные джунгли, мощные водопады, таинственные скалы, фантастические флора и фауна. Ландшафт недвусмысленно отсылает зрителя к чудесной, незабываемой Пандоре, воспетой в «Аватаре» Кэмерона. И это совсем не случайно, потому что зрителя ждет еще одно размышление на тему «человек, с кем ты: с бездушной машиной, пожирающей плоть земли, или с теми, кто умеет слышать, любить и беречь природу?».
Родители Тарзана погибли в авиакатастрофе, разыгравшейся после того, как отец достиг цели своей экспедиции — попал в центр пещеры, многие тысячелетия скрывающей древний метеорит, падение которого привело к гибели поголовья динозавров на нашей планете.
Новое руководство компании, основанной когда-то отцом Тарзана, — алчные и беспринципные стяжатели, которые собираются использовать космический минерал в недобрых целях. Фирма «Грейсток Энерджи» хочет сравнять с землей здешние джунгли, чтобы построить очередной энергетический объект, который будет работать, эксплуатируя энергию метеорита. Тарзан вместе с возлюбленной, дочерью исследователя Африки, друга его отца, противостоит злу...
«Тарзан» — «брат» «Аватара» и по образу подачи природы, джунглей, заповедного уголка западной Африки как самостоятельного персонажа. Атмосфера фильма живет и дышит подлинной, прорисованной реалистичностью.
События разворачиваются в мощном, волшебно-реалистическом мире скал, обрывов, водопадов и горных рек. Анимационный локейшн «Тарзана» — не просто пейзаж, а целый мир прекрасной и мудрой Природы. Через Тарзана зритель погружается в мир с его суровыми традициями и законами. И как на Пандоре человек вынужден предать интересы своего вида, так и в «Тарзане» — герой, честный и чистый сердцем, должен снова стать человеком.
Мог ли представить пламенный французский просветитель и философ Жан-Жак Руссо, какое яркое отражение его идеи о вреде цивилизации и так называемом естественном человеке спустя столетия осуществится в массовой культуре? Из классичес- кого романа Дефо «Робинзон Крузо» эта идея перекочевала в приключенческую сагу Киплинга «Книга джунглей», оттуда, словно Маугли на лиане, перелетела через океан и воплотилась в одном из ключевых для американской культуры треш-романе Эдгара Берроуза «Тарзан». История о сыне британского лорда, волею судеб заброшенном в Африку и воспитанном дикими обезьянами, получившем имя Тарзан — что на обезьяньем языке значит «горилла без меха», — оказалась созвучна культурному коду рядового американца, дикаря с хорошей наследственностью Старого Света, воспитанного духом великой свободы индейских племен и железным прагматизмом протестантской цивилизации.
«Тарзан» — классическая американская история, которая поднимается над национальностями и континентами, где настоящие герои полны решимости бороться за добро, где самоирония сменяется настоящей верой в себя, а мгновенная симпатия перерастает в историю трогательной и жертвенной любви. Руссо остался бы доволен… Как и современные зрители.
Станислав Бенецкий