Внутри Джастина Тимберлейка



("Ролан"  №9 Декабрь'2013)

Джастин Тимберлейк, кумир миллионов, 32-летний уроженец Мемфиса, знаменитый поп- и R’n’B-певец и композитор, шутит, что испугался, когда братья Коэны попросили его быть «Внутри Льюина Дэвиса»…


Верстовые столбы
В 2006-м Джастин Тимберлейк дебютировал в кино как актер в фильме Ника Кассаветиса «Альфа Дог». В то время юный певец готовил свой второй альбом FutureSex/LoveSounds, и еще не настало время ставшей в последствии хитом песни Sexy Back, но энтузиазм Тимберлейка по поводу его дебюта в кино казался очевидным. Не совсем было ясно, действительно ли нравится Джастину актерское дело, или он рассматривает его просто как еще один вариант работы, но стало понятно, что актерство — отнюдь не разовое увлечение. С того времени Тимберлейк уже сделал длительную паузу в музыкальном бизнесе, зато смог перекочевать из одного престижного проекта в другой  — «Сказки юга» (2006), «Открытая дорога назад» (2009). Настоящая актерская слава пришла к нему, когда Дэвид Финчер утвердил Джастина на роль Сина Паркера в фильме «Социальная сеть». Затем последовали невероятный международный хит Эндрю Николя «Время» (2011), ромком с Милой Кунис «Секс по дружбе» (2011) и достойный внимания «Крученый мяч» (2012) с Клинтом Иствудом. И вот Итан и Джоэл Коэны выбирают его на роль благоразумного фолк-певца Джима Беркея для новой картины «Внутри Льюина Дэвиса».

«Держись — эти парни еще
и поют»

Беседуя с прессой, Тимберлейк вспоминает о своей реакции в тот момент, когда ему позвонили и сообщили о работе с легендарным дуэтом режиссеров. «Это было похоже на: «Эй, мы хотели бы, чтобы ты пришел и сыграл эту роль в фильме», — вспоминает Джастин. — Они сначала даже ничего не рассказали о сюжете. Я только помню, что на следующий день сценарий был у меня в руках, я его читал и думал: «Держись — эти парни еще и поют». Это было потрясающе: «Я буду работать с братьями Коэнами. Я буду в фильме братьев Коэнов, и я буду петь в фильме братьев Коэнов!» И как можно было сделать все то, о чем мечтал, сразу в одном фильме? Это было бы невозможно нигде более. Я чуть не описался от радости».
Джастин зря боялся: все сложилось благополучно, он прекрасно сыграл и спел в новом коэновском шедевре. Например, сцена, где Тимберлейк поет Five Hundred Miles — быть может, самую оригинальную песню саундтрека, достойную номинации на «Оскар», — один из наиболее забавных моментов в фильме. Герой Джастина зовет Льюина подработать: записать песенку в студии звукозаписи. Льюин приходит в смущение: песенка не то чтобы уж веселенькая и тупая. Но когда парни начинают петь, бэк-вокальный певец Эл Коуди (Адам Драйвер) добавляет драйва, абсолютно преображая тему.
Тимберлейк говорит, что когда они с Коэнами и музыкальным продюсером Т-Боуном Бернетом работали над песней, они отдавали себе отчет, что получается ужасно смешно. «Мы с Айзеком думали сделать этот номер, особо не выходя за рамки основного образа, — вспоминает Тимберлейк. — Но идея воткнуть голос Драйвера в этот микс была настоящим приколом. Адам извергает из себя такие звуки, которые заставляют всех остановиться и спросить: «Что ты вытворяешь?!»
По мнению Тимберлейка, «Внутри Льюина Дэвиса» — одно из событий 2014 года. Актер переполнен радостью, что оказался частью еще одной престижной вещицы типа «Социальной сети», но не собирается беспокоиться о своих личных шансах на награды. Когда некий французский журналист спросил его, не стал ли «Льюин» знаком того, что Джастин более сосредоточился на актерской игре, чем когда-либо, Тимберлейк удивленно взглянул на него, улыбнулся и сказал: «Я выпускаю альбом, чувак. Я выпускаю большой альбом. Где ты был?»

Тимберлейк: в поисках вдохновения
- Чтобы быть с вами откровенным, скажу: был момент, когда я серьезно подумал, что надо сделать что-то конкретное в кино, а то я так и останусь просто влюбленным в этот вид искусства, — признается Тимберлейк. — Я начинал как телевизионный актер, когда мне было 10 лет. На мой взгляд, главная задача в том, чтобы снова и снова искать и находить вдохновение. Мне кажется, каждый хочет получать удовольствие от того, чем занимается, а не просто измерять свою жизнь успехами и провалами. Любой человек, независимо от того, побеждает он больше или теряет, подходит к определенному моменту в своей карьере, где не нужно ни побеждать, ни терять, а необходимо верно использовать пережитый опыт. И если ты готов, то и сделаешь это правильно. Я серьезно отнесся, например, к съемкам с Кэри Малиган, но я не очень уверен в том, что обязательно должен продолжать свою актерскую карьеру. Я уже на вершине блаженства, потому что снялся в фильме братьев Коэнов и работал с Финчером, которым тоже восхищаюсь. Кино для меня — это то, что дает кайф и вдохновляет. Это все, что я могу сказать и при этом не чувствовать себя сумасшедшим. (Смеется.)

Тимберлейк: «Я обожаю глупо себя вести»
- Я думаю, Джоэл и Итан представляли меня в юмористической роли, зная о тех забавных вещах, которые я выделываю по жизни. Кажется, они искали кого-то, кто сыграет роль серьезно и очень, очень смешно. К счастью, получилось достаточно смешно. Моей задачей было заставить их смеяться уже на съемках. Каждый раз, когда они посмеивались на монитор, я был в восторге.
Когда я прочел сценарий, я позвонил Джоэлу и спросил: «А что делает Джим?» И я долго думал об этом, пока не понял, что Джим — часть некоего перехода к новому периоду, деталь метаморфозы времени. Так я понял этот характер для себя. Мы с Коэнами думали о том, как найти образ Джима. Мы нашли фотографию Пола Кэлитона, ирландского фолк-певца, который пел традиционные ирландские песни. Образ нам понравился, и мы решили, что он мог бы стать прототипом Джима… Вы знаете, что я обожаю глупо вести себя в обычной жизни, поэтому это было несложно для меня. Мне, например, нравится эта борода. А вам?
Мы придумали особый стиль моего героя, представили, как должен был звучать в фильме Джим, и это получилось естественно. Та музыка, которую я исполняю в картине, кардинально отличается от того, что я делаю в реальной жизни. Но я вырос в Теннеси — колыбели блюза, рок-н-ролла и музыки кантри. Первые уроки музыки я получил от дедушки, который научил меня играть одним пальцем на старом Гибсоне. Мне было тепло и уютно петь в этом фильме.

Материал подготовила
Екатерина Полякова

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Z
Z
2019, Канада, Ужасы
Z
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Тень
Ying
2018, Китай, Гонконг, Боевик, Драма, Фэнтези
Тень
Отель Мумбаи
Hotel Mumbai
2018, Австралия, США, Триллер, Драма, Исторический
Отель Мумбаи
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла