4 дня в мае



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Эта история захватывает дух. Четыре дня до окончания Второй Мировой Войны в Германии. Капитан Советской Армии вместе со своей разведгруппой занимает приморскую усадьбу. Подразделение вооруженных сил Германии разбивает лагерь на берегу. Между все еще врагами, вопреки всем условностям, возникает тайная привязанность. И победители, и побежденные устали от сражений, мирная жизнь совсем близко.  Лишь тринадцатилетний мальчик Петер, мечтающий прослыть героем, всеми правдами и неправдами умудряется подстрекать враждующих солдат - до момента, пока не узнает, что его лютый враг давно поджидает в другом месте, а среди предполагаемых врагов находится друг, который заботится о нем, как отец.

На этот раз граница проходит не между друзьями и врагами, а между добром и злом.

 

ПРЕСС-ЗАМЕТКА

Четыре майских дня, последние дни Второй Мировой Войны. Советская разведгруппа дошла до берега Балтийского моря. Совсем близко – лагерь немецких солдат. Все сражения пройдены, а люди в изнеможении.  Все мечтают о скорейшем окончании войны, но последняя битва еще впереди.

4 ДНЯ В МАЕ – это фильм о столкновении двух враждующих лагерей, о дружбе немецкого мальчика и советского капитана: сын без отца, отец без сына.

4 ДНЯ В МАЕ – это фильм о прощении, уважении, о победе над предрассудками, о дружбе и любви.

Режиссер Ахим фон Боррис («К чему помыслы о любви?») рассказывает нам историю последних дней войны. Продюсеры картины: Штефан Арндт, X Filme Creative Pool, Германия («Белая лента», «Гуд бай, Ленин!»), Алексей Гуськов, ЗАО “Студия F.А.F”, Россия («Рагин», «Отец») и Олег Степаненко, LLC Aurora Production, Украина («Красный жемчуг любви», «Аврора»).

Съемки проходили летом 2010 года на острове Рюген.

 

СИНОПСИС

Одиночество и тишина царят на Балтийском берегу немецкого острова Рюген. Невероятная идиллия за четыре дня до окончания войны, почти не оставившей здесь своих следов. Остались лишь уставшие люди. Они складывают свои пожитки в лодку, которая должна доставить их на спасительный корабль, отплывающий в Данию.

«Русские идут!»  - раздался тревожный крик тринадцатилетнего Петера. Он бежит по берегу, предупреждая об опасности отряд Фольксштурма. Петер страстно желает стать солдатом, чтобы защищать свою страну от врага и бороться за то великое дело, от которого уже давно отреклись все остальные.

 «Русские»,  всего-то восемь человек, заняли усадьбу, где на время войны разместился детский дом. В нем Петер живет со своей тетей, управляющей детским домом Марией фон Левеннов. Вместе со всем персоналом и детьми она сдалась русским солдатам. Не сдался только Петер. Он угрожает капитану своим автоматом, но так и не нажимает на курок, когда капитан медленно подходит к нему, отбирает оружие и берет под стражу.

У русских солдат есть приказ – охранять берег и взять немцев в плен. Разваленная пушка с единственным снарядом – все, что у них есть. На берегу появляется немецкий отряд под командованием подполковника Вальда. Петер говорит немцам, что они сильно превосходят русских солдат, захвативших детский дом, и призывает их сразиться с захватчиками.  Но немцы не хотят ни драться, ни сдаваться в плен – война утомила и их. Они лишь хотят добраться до Дании и там сдаться англичанам. Петер разочарован, потому что немцы, «его солдаты», не хотят их освободить.

Тогда он решает защитить хотя бы его воспитательницу Анну, которой он восхищается, и прячется вместе с ней от русских захватчиков на сеновале старой усадьбы. Капитан раскрывает их убежище, мальчик нападает на него, но быстро проигрывает в неравной схватке.

Под личной защитой капитана Анна продолжает жить в том странном обществе, которое поселилось в детском доме. Русский радист, который так красиво играет на старом расстроенном рояле, обменивается с Анной, явно испытывающей к нему симпатию, нежными взглядами. Это очень злит  ревнивого Петера. Он говорит по-русски и становится переводчиком для влюбленных. Мальчишка переводит полный вздор, чтобы уничтожить этот роман в зародыше. Но тщетно. И когда он видит, как радист целует девушку, то, в ярости все рассказывает капитану. Радиста наказывают арестом в погребе.

Война заканчивается безоговорочной капитуляцией немцев, и кажется, что все наконец-то позади. Чтобы отметить окончание страшных времен, жители усадьбы и ее захватчики устраивают небольшой праздник. Но радость длится недолго. В детском доме снова появляется майор со своим адъютантом. Он ведет себя грубо и вызывающе по отнощению к Анне.  Капитан дает ему отпор, выгоняет прочь из усадьбы. Но майор приведет подкрепление и будет мстить им...

Среди ночи Петер бежит, полный страха и, в то же время, мужества, к немцам. Он хочет попросить их защитить детей и поддержать русскую разведгруппу во время нападения батальона на детский дом. И немцы приходят на помощь.

Нужно сразиться в последней битве, в которой сойдутся не друг и враг, а добро и зло…

Алексей Гуськов   Капитан

Народный артист России Алексей Гуськов родился 20 мая 1958 года, окончил Школу-студию МХАТ. Сыграл более, чем в сорока фильмах, много работает в театре. С 1994 года он возглавляет анимационную студию ЗАО Студия F.A.F. и является продюсером ряда художественных, телевизионных и анимационных фильмов. Мультфильмы студии  «Незнайка на Луне» (1997) и «Незнайка на Луне – 2» (1999) по достоинству оценены юными зрителям.

В 2009 году на мировые экраны вышла комедия французского режиссера Раду Михайлеану «Концерт» (Le Concert),  в которой Алексей Гуськов сыграл главную роль - дирижера Андрея Филиппова. Фильм имел огромный успех во всем мире, только во Франции его посмотрело около двух миллионов человек. «Концерт» был награжден многочисленными национальными и международными премиями, в том числе итальянской премией David di Donatello, как лучший иностранный фильм (2010).

В фильмографии Алексея Гуськова хотелось бы выделить: «Охота на изюбря» (2005), «Турецкий гамбит» (2005), «Отец» (2007), «Стритрейсеры» (2008), «Любовь по грифом «Совершенно секретно»-3» (2009). За роль Никиты Голощекина в сериале «Граница. Таежный роман» Алексей Гуськов стал лауреатом Государственной премии РФ.

 

Павел Венцель    Петер

Павел родился 15 марта 1998 года в Бонне и еще ребенком вместе с родителями переехал из Берлина в Форст, а оттуда в Котбус, где он вырос и где сейчас учится в седьмом классе гимназии. Окончил театральные курсы, а первый актерский опыт получил в театре «Пикколо». Мама Павла – родом из Белоруссии, а отец – немец, поэтому мальчик рос в двуязычной среде.

Рыжие волосы, зеленые глаза, говорит по-русски - ну просто счастливый случай, Павел будто был рожден специально для того, чтобы сняться в этом фильме, ведь полностью совпадал с персонажем, придуманным режиссером Ахим фон Боррис: «Мальчик тринадцати лет, рыжий, маленького роста». На момент съемок Павлу было двенадцать. Уже сегодня он точно знает, кем хочет стать: футболистом! Сейчас Павел играет в юношеской команде футбольного клуба «Энерги Котбус».

«4 дня в мае» - его первый фильм.

 

Андрей Мерзликин                                                                                                                                      Седых

Андрей Мерзликин родился в 1973 году в Калининграде. Окончил Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) в Москве. Еще будучи студентом, Андрей полюбил сниматься у молодых неизвестных режиссеров. Энтузиазм был вознагражден: за роль в короткометражном фильме «Как я провела лето» Мерзликин получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа. В 2000 году работал в международном проекте «Отель «Европа» (режиссер Иван Поповски), с ним объездил крупнейшие театральные фестивали Европы (Вена, Бонн, Авиньон, Стокгольм, Болонья). Первая большая роль в кино - фильм «Бумер» Петра Буслова. После выхода фильма на экраны Андрей стал кумиром молодежи. Мерзликин снялся в большом количестве фильмов в Европе. Среди них трогательная драма «Франц + Полина» (2007, режиссер Михаил Сегал), комедия Роберта Капелли-мл. и Джефри Вольфа «Невеста гангстера» с Дэнни Айелло; он сыграл главную роль в фильме Андерса Банке «Горячие новости», мировая премьера которого прошла на кинофестивале «Tribeca». Выдающейся ролью в кино стала роль Андрея Митрофановича Кижеватова в фильме «Брестская крепость» (2010, режиссер Александр Котт), премьера которого прошла на Московском кинофестивале. Также хотелось бы отметить следующие картины в его фильмографии: «Двое», «Борис Годунов», «Утомленное солнце 2», «Обитаемый остров».

 

Григорий Добрыгин                                                                                                                                         

Федюнин

Григорий Добрыгин родился в 1986 году в Петропавловске-Камчатском. В четвертом классе переехал в Москву — чтобы учиться танцевать в Академии хореографии при Большом театре. Балет воспитал его, но посвятить ему свою жизнь Григорий не захотел. Год учился в Школе-студии МХАТ.
В 2010 году окончил режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (актёрская группа мастерской О. Кудряшова).

В 2009 году он сыграл в фильме «Ахтамар», короткометражной кинокартине совместного производства Нидерландов, Британии и Армении, и в том же году прославился, снявшись в фантастическом фильме «Черная молния». Теперь это уже трилогия: «Черная молния 2» и «Черная молния 3»

В российской киноленте «Как я провел этим летом» (режиссер Алексей Попогребский), которая участвовала в конкурсе Берлинале в 2010 году, Григорий Добрыгин сыграл роль одного из двух исследователей полярной станции, расположенной посреди Северного Ледовитого океана.  Эта роль принесла ему международную славу и Серебряного Медведя за лучшую роль.

 

Сергей Легостаев

Иванов

Родился в 1961 году. Окончил Свердловский государственный театральный институт (мастерская Н.В.Мильченко). Среди его многочисленных ролей: «Апостол» (2008) где он очень реалистично сыграл вора в законе, «Новая жизнь сыщика Гурова» (2008), «Алиби» на двоих» (2010), «Последняя минута» (2010), «Женские мечты о дальних странах» (2010).

 

Гертруд Ролль                                                                                                                                                Баронесса Мария фон Левеннов

Известная актриса театра и кино родилась в 1936 году в Хайдельберге, выросла во Фрайбурге-в-Брайсгау, училась в Государственной Штутгартской высшей школе музыки  и театра, с 1957 по 1960 год играла в Марквардте. Далее работала в Саарбрюкене, Фрайбурге-в-Брайсгау, Бремене, в драматическом театре и Фолькстеатре в Вене, в драматическом театре Кёльна, в городском театре Клагенфурта. В 2009 году сыграла в постановке «Малина», по произведениям поэтессы Ингеборг Бахман, в драматическом театре Граца. В 1983 получила премию Карла Шкраупа в венском Фолькстеатре, в 1989 была награждена Австрийским почётным знаком «За науку и искусство»,  а в 2006 – премией им. Нестроя за лучшую второстепенную роль Графини в постановке Петера Турриниса «Когда наступает темнота» в городском театре Клагенфурта. Гертруд Ролль известна широкой публике благодаря множеству телевизионных ролей. Так, она сыграла в фильме режиссера Петера Века «Девушка из торта» (1999), в фильме Хермини Хунтгебурх «Ромео» (2000) и в «Примирении» Олафа Крайзенса (2006). Одна из ее последних работ – собравший множество наград фильм «Три» Тома Тыквера.

 

Александр Хельд                                                                                                                                        Подполковникнт Вальд

Александр Хельд родился в 1958 году в Мюнхене, учился в школе им. Отто Фалькенберга и в 1993 году дебютировал в Мюнхенском Камерном Театре. Кинокарьера Александра Хельда началась в 90-х: в 1993 году его открыл режиссер Клайс Эммерих, сняв в телефильме «Морлок – король Мидаса», и в том же году он сыграл в оскароносном фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Далее были роли в фильмах  «Вера Брюне» (2000, режиссер Харк Бом), «Танец с Дьяволом» (2000, режиссер Петер Кеглевич), «Друзья друзей» (2001, режиссер Доминик Граф), «Лео и Клер» (2001) Йозефа Вильсмайера, «Бункер» (2003) Оливера Хиршбигеля, «Комплекс Баадер-Майнхоф» (2008) Ули Эделя и многих других.

 

НАД ФИЛЬМОМ РАБОТАЛИ:

 

Ахим фон Боррис

Автор сценария, режиссер

 

Ахим фон Боррис родился в 1968 году в Мюнхене, с 1989 по 1993 год изучал историю, политику и философию в Свободном Университете Берлина. В 1992 году перевелся в Немецкую Кино- и Телеакадемию. Впечатляющий кинодебют фон Борриса «Англия!» (2000), получивший высокие похвалы, был его выпускной работой в академии. «Англия!» была продемонстрирована на многих фестивалях, получила 15 международных наград, а также две премии Немецких Кинокритиков в 2002 году (лучший сценарий и лучшая работа оператора Ютты Полманн). Далее следует его вторая работа в качестве режиссера – полнометражный фильм «К чему помыслы о любви?» с Аугустом Дилем, Даниэлем Брюлем и Анной Марией Мюэ в главных ролях. Премьера прошла на кинофестивале “Sundance” в США в 2004 году. Вместе со своей сестрой Беттиной Ахим написал сценарий экранизации  классических детских книг «Три разбойника», «Друзья навсегда» и «Ведьма Лили». Ахим фон Боррис снимал эпизоды знаменитых телесериалов - таких, например, как «Под подозрением» с Зентой Бергер. В 2010 году, к сорокалетию сериала «Место происшествия», он снял юбилейный эпизод «Как всегда, Лили», в то же время Ульрих Тукурс начал играть комиссара в фильме «Место преступления».

 

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 

2011

Четыре дня в мае                                                                                                     режиссер, сценарист

режиссер, сценарист

 

Ведьма Лили: Путешествие в Мандолан

сценарист

2010

Место преступления: как всегда, Лили (ТВ)                                                                                                     режиссер

режиссер

 

Под подозрением: Острый край (ТВ)

режиссер

2009

Друзья навсегда

сценарист

2008

Под подозрением: Деньги других людей (ТВ)                                                                                                     режиссер

режиссер

2007

Три разбойника                                                                                                     сценарист

сценарист

2006

Блонд: Ева Блонд! – Наследство Эпштайна (ТВ)

режиссер

 

Элефант – Убийство не имеет срока: Хундсхайм                    

режиссер

 

Элефант - Убийство не имеет срока:                      Долгий путь обратно»

режиссер

2004

К чему помыслы о любви?                                                                                                     режиссер, сценарис

режиссер, сценарист

2001

   

1998

   
 

ИЗБРАННЫЕ НАГРАДЫ:

«К чему помыслы о любви?»

New Faces Award 2004 – награда за лучшую режиссуру

Кинофестиваль Verona Love Screens 2004 – награда за лучший фильм

Номинация на Золотой Ирис на Европейском кинофестивале в Брюсселе 2004

Номинация на международную премию жюри на международном кинофестивале Sao Paulo 2004

 

«Англия!»

Кинофестиваль в Котбусе 2000 – Приз зрительских симпатий, Приз Всемирного Жюри,

Приз Don Quixote, Промонаграда.

Festróia – Международный кинофестиваль Tróia 2001 – Приз Tróia в группе дебютных работ.

Кинофестиваль Trieste 2001 – Приз Trieste

Премия Ассоциации Кинокритиков Германии 2002 – Приз Кинокритиков Германии за лучший сценарий

Номинирован на Премию им. Макса Офюльса 2001

 

Бернд Фишер

Оператор

Фишеру принадлежат многие успешные работы в качестве оператора, а в 2006 году за работу над фильмом студии Teamworkx «Элефант - Убийство не имеет срока: Долгий путь обратно» он получил Немецкую премию для операторов.

Также в 2003 году Бернд Фишер работает над световой концепцией в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег» - роскошная работа об Эрмитаже, величайшем российском музее, 90 минут без монтажных склеек.

 

Аги Давааху

Художник-постановщик

Аги Давааху работал во многих кино- и телепроектах, как, например, в трёх фильмах Детлева Бука: «Мужской пансион» (1996), «Соседка» (1998) и «Вертихвостка» (2000); кроме того, в фильме «Нелегал» (2004, режиссер Бернд Сениг), получившем Немецкую Кинопремию как лучший детский и юношеский фильм, и «Хадак» (2008, режиссеры П. Бросенс и Дж. Вудворс), который был награжден молодежной премией им. Луиджи Де Лаурентиса «Лев будущего» на Международном Венецианском Кинофестивале. Наряду с работой художника-постановщика Аги также работал раскадровщиком, в частности, иллюстрировал фильмы «Интернэшнл» Тома Тыквера (2009) и «Солнечная аллея» (1998)

19.05.2016
Поделиться статьей: