Счастливое число Слевина
Lucky number Slevin
2005, США
106 мин. 16+
Режиссер: Пол Мак Гиган
Композитор: Джошуа Ральф
Релиз в России: 13 апреля 2006
Релиз в США: 24 февраля 2006
«Не тот номер. Не в том месте. Не в то время»

Я подумала: " Если вечером ты еще будешь жив, может, вместе поужинаем?" Слевину не везет. Дом опечатан, девушка ушла к другому… Его друг Ник уезжает из Нью-Йорка и предлагает Слевину пожить в пустой квартире. В это время крупный криминальный авторитет Босс хочет рассчитаться со своим бывшим партнером Рабби за убийство сына и в отместку заказать его наследника. Это грязное дело Босс хочет поручить своему давнему должнику Нику. Шестерки Босса врываются к Слевину и, приняв его за Ника, требуют убрать сына Рабби. Слевину ничего не остается, как закрыть долг друга. Оказывается, Слевин — знаменитый киллер, который давно задумал натравить друг на друга главарей мафии, ведь сорок лет назад на ипподроме они убили его отца как раз в тот момент, когда он ставил на лошадь по кличке «Счастливый номер Слевина». Сможет ли Слевин отомстить за смерть отца и освободится от рокового прошлого?

Пресс-релиз



Cинопсис
Слевину (Джош Хартнетт) не везет. Дом опечатан, девушка ушла к другому… Он покидает Лос-Анджелес и переселяется в пустующую квартиру своего друга Ника Фишера в Нью-Йорке, чтобы и избавиться от юридических неприятностей и психологических переживаний, пожить в тишине и прийти в себя. Но не тут то было...
В это самое время крупный нью-йоркский криминальный авторитет по прозвищу Босс (Морган Фримэн) приступает к кровавой расплате со своим бывшим партнером Рабби (Бен Кингсли), которого подозревает в убийстве сына. Месть безжалостна: Босс хочет «заказать» наследника своего врага.
Он поручает киллеру по кличке Goodcat (Брюс Уиллис) найти некоего Ника Фишера, который крупно задолжал Боссу, заставить его совершить это грязное дело.
Однажды Слевин, доселе безмятежно проживающий в квартире Фишера, знакомится с симпатичной соседкой Линдси (Люси Лью), которая пришла позаимствовать у него сахара. Еще один стук в дверь… Шестерки Босса врываются к Слевину и, приняв его за Ника, доставляют его к Боссу, который требует «убрать» мальчишку Рабби. Слевину ничего не остается, как закрыть долг друга.
Вскоре, также перепутав его с Ником, который, оказывается, серьезно задолжал еще и Рабби, его ловят члены другой группировки. К тому же за странным субъектом, вызывающим столь пристальное внимание криминальных королей, начинают слежку лучшие детективы Нью-Йорка, под руководством комиссара Бриковски.
Как выпутаться из этого переплета?! Слевин и Линдси, которая теперь волею судьбы и страстного чувства привязана к нему, понимают, что петля затягивается все туже.
Слевин должен сделать все возможное и невозможное, чтобы выжить и натравить друг на друга главарей мафии, сорок лет назад убивших на ипподроме его отца, поставившего на фаворита скачек, лошадь по кличке «Счастливый номер»…


Производство фильма.
Идея «Счастливого числа Слевина» зародилась в воображении сценариста Джейсона Смиловича еще в 1997 году, как история об «ужасно невезучем парне». Спустя годы этот замысел значительно развился, превратившись в хитроумный, извилистый триллер с неимоверными поворотами сюжета и яркими персонажами.
Тайлер Митчелл (один из продюсеров Film Engine): «Совершенно случайно в руки к Робби Крэвис попал сценарий «Слевина». Великолепно написанный текст с обильной драматургической динамикой сразу поразил его. У его автора легко вырисовались колоритные персонажи, чувствовалась оригинальная стилистическая манера, удивительным образом замешанная на разных жанрах».
Film Engine создали молодые кинематографисты — продюсеры, режиссеры, актеры (а среди них и Джош Хартнетт), которых, помимо профессиональных интересов, объединяет искренняя дружба. Они принесли сценарий к руководителям Ascendant Pictures, Крису Робертсу и Кристоферу Эбертсу.
«Однажды утром в понедельник к нам в кабинет ввалилась вся компания, цитируя строчки и реплики из сценария. Мы сразу поняли, что этот материал привлечет сильный актерский состав, и быстро принялись за дело, — рассказывает продюсер Эбертс.
Сценарий понравился и шотландскому режиссеру Полу МакГигану, который с жаром взялся за его постановку.
Продюсер Тайлер Митчелл знал, что МакГиган — это именно то, что нужно: «Через десять минут просмотра его фильма «Гангстер №1», я позвонил Джейсону Смиловичу и сказал, что нашел режиссера для фильма.
Пол предоставляет исполнителям много свободы, его актеры в кадре непосредственные и раскованные, поэтому многие сцены получаются легкими и живыми».
Интересна формулировка, с которой Джош Хартнетт был утвержден на главную роль. «Наш главный герой — непритязательный, бесхитростный парень, которого на первый взгляд легко «списать со счетов», — рассказывает продюсер Митчелл. — Когда мы искали подходящего актера, мы хотели найти харизматичного общительного парня, которому был бы способен попасть в подобную переделку, ходить по лезвию ножа и, в конце концов, совершенно преобразиться в финале. Я знал, что в Джоше есть и обаяние, и некая темная сторона, которую можно было разглядеть в фильме нашей компании, который назывался «О». Уверен, Хартнетт — совершенно точный кандидат на роль Слевина».
Сценарист Джейсон Смилович признается, что роль Рабби была специально написана для сэра Бена Кингсли. Джейсон с восторгом вспоминает первый съемочный день: «Его талант превосходит все ожидания. Я был потрясен, наблюдая, как он оживляет своего персонажа. Его игра невероятно импульсивна, эмоциональна, именно таким я и представлял своего Рабби 8 лет назад. И вот, спустя годы, я вижу точное воплощение давно задуманного образа! Работа Кингсли навивает на меня ностальгические воспоминания».
Бен Кингсли делится своими первыми впечатлениями о сценарии: «Я подумал, что это очень забавно. Сценарий был на редкость остроумным. Такого рода фильм, подумал я, должен непременно понравиться моему 16-летнему сыну, который обожает блуждать по бесконечным лабиринтам задач и загадок. Такое кино невольно встряхивает зрителей, дает им пищу для мозгов и эмоций. Сценарий был написал в потрясающем ритме. Зритель тут же включается в его эксцентрику и фантазию, выражаемую в остроумных диалогах и непредсказуемых движениях героев».
Больше всего в своем герое Кингсли привлекло то, «как он мобилизует язык»: «Это не просто блатной, гангстерский жаргон, а стилистическая смесь остроумия и деструктивного поведения».
Крис Робертс рассказывает, что роль Линдси была специально переписана для Люси Лью, актрисы, обладающей невероятной энергией: «Она наделила Линдси живым, беспокойным характером».
Джош Хартнетт полностью соглашается с Крисом: «Люси — заводная девчонка, метеор. Она очень похожа на свою неугомонную героиню».
«Линдси — настоящий сыщик-следователь, — говорит Люси, — обладающий неженским аналитическим складом ума, даром объединения осколков событий в единое целое. Любознательная от природы, она не пугается необъяснимых, загадочных вещей, наоборот, они словно магнитом притягивают ее.
Я была счастлива быть в составе столь великолепной актерской группы! Мы были буквально влюблены в сценарий и в нашего режиссера. Каждый из нас хотел стать частью фильма».
Крис Робертс признается, что создатели картины не могли поверить в удачу, когда за 8 недель до начала съемок Брюс Уиллис и Морган Фримэн согласились играть в фильме: «При первом взгляде на сценарий мы увидели в нем множество великолепных ролей, чудесных диалогов, ярких сцен. Этот материал был создан под достойных актеров. Но представить, что голливудские звезды первой величины примут участие в этом проекте, было невозможно. Согласие Брюса и Моргана было для нас полной неожиданностью. Они стали довершением актерского состава хайкласса, о котором можно только мечтать».
Брюс с легкостью вошел в роль киллера Гудкэта.
«Goodcat — это такой специальный парень, которого призывают, когда дела идут плохо. У него нет никаких морально-нравственных ценностей, никогда не бывает угрызений совести. Уиллис великолепен! С ним невероятно легко работалось. Благодаря Брюсу непростой процесс съемок протекал легко и весело», — признается Хартнетт.
Морган Фримэн так описывает свою роль мафиози Босса: «Для меня всегда интереснее играть плохого парня. Но посмотрите только на моих партнеров по съемочной площадке: Брюс Уиллис, Бен Кингсли, Джош Хартнетт. Это прямо актерский рай!»
Одна из самых запоминающихся сцен фильма — это эпизод, когда Рабби и Босс, крепко привязанные друг к другу и к стульям, выясняют отношения.
Роберт вспоминает: «Меня дрожь пробирает, когда я вспоминаю этот момент картины: два великолепных актера современности, два обладателя премии «Оскар» вместе играют в эпизоде, длящемся 9 минут. Я давно не видел в кино подобной по эмоциональной насыщенности сцены. Сценарист Джейсон Смилович виртуозно написал ее, а наши актеры гениально сыграли. Сцена эта выстроена так, что два гангстера привязаны друг к другу спина к спине, и могут спорить, лишь неестественно выворачивая голову».
У героев Фримэна и Кингсли, Босса и Рабби непростая история взаимоотношений: когда-то они были партнерами, а ныне они — непримиримые враги. Отражением образов этих мафиози служат их обиталища, где каждый из главарей ведет свои темные делишки. Когда сценарист Смилович жил в Нью-Йорке, его впечатлили два здания на Abingdon Square: «Вы легко можете распознать эти два дома, находящиеся через улицу друг от друга. Они настолько похожи на персонажей фильма, что я подумал, было бы здорово, если бы Рабби и Босс жили именно здесь. Как раз за такими, довольно типичными фасадами, и ведутся самые страшные преступные дела, в каждом из таких современных дворцов правит свой Босс или Рабби».

Актеры о режиссере Поле МакГигане.

Морган Фримэн: «Пол всегда точно знает, что делает. Но главное, у него прекрасное чувство юмора».
Бен Кингсли: «Я бы сказал, он очень человечный человек. Он обладает поразительной пластической интуицией, каким-то внутренним чувством ощущает траекторию поведения исполнителя, предугадывает ее малейшие изменения. Мне он очень нравится!»
Джейсон Смилович: «Пол ужасно проницательный и артистичный. Он как никто другой может рассказать историю не только с помощью языка, но и ярких пластических образов. МакГиган — один из моих любимых режиссеров из-за его способности найти взаимодействие между стилем и материалом. Его образы захватывают, они непременно войдут в киноисторию».
Джош Хартнетт: «Я еще ни разу не снимался в фильме, где каждый исполнитель фантастически талантлив, где можно учиться артистическому мастерству, наблюдая за игрой остальных актеров.
Сэр Бен Кингсли! Актер высочайшего уровня. Он всегда глубоко вглядывается в слова, чтобы найти в тексте нечто, что может обогатить роль, привнести в образ что-то новое. Морган Фримэн! Добродушный, милый, самоотверженный человек, с глубоким пониманием относящийся к кинобизнесу. Кажется, Морган просто обожает съемочный процесс. Быть в одном павильоне с Полом, Беном и Морганом, смотреть, как они работают — непередаваемое удовольствие!»
Джейсон Смилович: «Будет здорово, если зритель почувствует себя Слевином, парнем, который, вовсе не желая того, оказывается участником крутых криминальных разборок. Я хочу, чтобы зритель ощутил ту же незащищенность симпатичного парня, который, не смотря ни на что, остается невозмутимым и комичным. Ведь на каждом шагу наc подстерегают превратности судьбы, и иногда остается только просто улыбнуться, пошутить…»

Молодые актеры фильма.

Джош Хартнетт.


Джош Хартнетт дебютировал в большом кино в 1998 году в фильме «Хеллоуин», где снялся с Джемми Ли Кертис. В том же году он получает номинацию MTV Movie award за Лучший дебют. В 1998-м Джош играет главную роль в фильме Роберта Родригеса «Факультет», 99-м снимается с Кирстен Данст в режиссерском дебюте Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». В 2001 году Хартнетт снимается сразу в трех фильмах. Роль загадочного персонажа в современной версии «Отелло» — фильме «О» принесла Джошу признание.
Затем последовали роли в коммерчески успешном проекте Майкла Бея «Перл Харбор» и в фильме Ридли Скотта «Черный Ястреб».
В 2004 году Джош впервые сотрудничает с Полом МакГиганом, играет в его фильме «Одержимость». В 2006-м выходит фильм «Моцарт и Кит» (Mozart and the Whale), история о любви двух людей, страдающих синдромом Аспергера, формой аутизма, которая грозит помешать их зарождающимся чувствам. В последнее время помимо фильма «Счастливого числа Слевина» Джош Хартнетт снялся в фильме Брайана де Пальмы «Черная Далия».

Люси Лью

Успешная карьера Люси началась, когда она сыграла вместе с Кэмерон Диас и Дрю Бэрримор в хите «Ангелы Чарли» и в сиквеле «Ангелы Чарли: Только вперед». Кроме того, популярностью пользуется роль Лью в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла — 1,2», где актриса работала в паре с Умой Турман.
В 2005 году Люси засветилась и в фильме Тони Скотта «Домино», где главную роль сыграла Кира Найтли.
В фильмографии актрисы фильмы «Шанхайский полдень» с Джеки Чаном, «Расплата» с Мелом Гибсоном, «Бей в кость» с Антонио Бандерасом и Вуди Харрельсоном, эпизодическая роль в оскороносном «Чикаго».
На телевидении Люси сыграла незабываемую Ling Woo в знаменитом сериале Элли МакБил, роль, за которую она была номинирована на «Эмми» в разделе «Лучшая актриса второго плана в комедийном сериале», а также номинацию «Лучшая актриса в комедийном сериале» от Гильдии актеров телевидения.
В качестве приглашенной звезды она появилась в сериале «Секс в большом городе». Ее необыкновенный голос можно услышать в мультипликационных фильмах «Симпсоны», «Футурама».

Режиссер Пол МакГиган
Прежде чем заняться телевидением и документальным кино, Пол был успешным фотографом в Глазго. В 1998 году вышел первый его художественный фильм «Кислотный дом»(Acid House), по мотивам произведений Ирвина Уэлша, автора Trainspotting. Картина получила премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Стокгольме и была названа «Лучшим фильмом» на Кинофестивале независимого кино в Нью-Йорке. Следующий фильм МакГигана «Гангстер № 1» с Малкольмом Макдауэллом и Полом Беттани поразил зрителей жестокой правдой о преступном мире Лондона. Действие третьего фильма МакГигана «День расплаты» с Полом Беттани в главной роли было перенесено в средневековье. В следующем своем проекте, романтическом триллере «Одержимость» Пол снимает Джоша Хартнетта.

Отзывы о фильме

«…Думаю, все должны признать, что «Число Слевина»  — фильм стильный, с очень меткими диалогами, лукавым сюжетом, зрелищными визуальными и монтажными эффектами»

«Истинное удовольствие наблюдать за тем, как талантливые актеры получают кайф, играя странные, порой чудаковатые роли.
Джош Хартнетт, например, великолепно играет симпатичного неудачника Слевина, который доказывает, что с плохими парнями можно играть по их же правилам.
Лью освежающая и приятная в роли девушки-соседки. Фримэн, Кингсли и Уиллис не переигрывают, не перекрывают своей харизмой, а служат достойным украшением к столу. Приятно находиться за этим актерским пиром!»
Кирк Ханикьют, Hollywood Reporter

«Счастливое число Слевина» — совершенно необыкновенный триллер, который наверняка легко станет культовым благодаря уникальному актерскому составу и редкостному по остроумию и стилистическому вкусу сценарию».
Мэтью Тернер, ViewLondon

Брюс УИЛЛИС.
CАМЫЙ ЖИВОЙ ПРИЗРАК ГОЛЛИВУДА


«Счастливое число Слевина» — классическая гангстерская сага о жизни еврейских и негритянских банд, в которой замешан раввин, лошадь, наемный убийца и совершенно случайный человек. История о коварно продуманном убийстве и его невинной жертве от режиссера «Кислотного дома» Пола МакГигана. Фильм собрал на экране великих актеров: Бена Кингсли, Моргана Фримена, Брюса Уиллиса и молодых, но бодро идущих в ногу с бывалыми — брутального красавчика Йоша Хартнета и экзотическую звезду обоих частей «Убить Билла» Люси Лью. Брюс Уиллис не ограничился одним криминальным экшном и снялся еще и в «Альфа Доге» Ника Кассаветиса — психологическом байопике о молодом торговце наркотиками. В нем всеми любимый актер сыграет добропорядочного папашу, под либеральным оком которого предприимчивый сынок развернул бурную «дилерскую» деятельность.

«…Его всегда сильно бьют, а он в результате побеждает, весь избитый. Это то, что я смог бы сыграть убедительно. Главное же в нем что: он усталый, но продолжает что-то делать. Я тоже такой — очень выносливый».
Евгений Гришковец о Брюсе Уиллисе, «Афиша.ру»

Мастер сентиментальных парадоксов и король кинематографических эпизодов Евгений Гришковец хочет стать русским Брюсом Уиллисом. Не зря кемеровский драматург ассоциирует себя с титаном Голливуда. Есть в последнем некая не поддающаяся однозначной трактовке изюминка, некая удивительная интеллигентность, придающая облику крепкоплечего борца со злом философически-ироническую умиротворенность. Может быть, обаяние этой изюминки — в кристаллической реальности Брюса Уиллиса, его просто патологической трезвенности, привносящей в самый сумасшедший мистический триллер или фантастический боевик что-то родное, простое, понятное и настоящее. Это и роднит его с творческим гением модного писателя.
Актерский путь Брюса Уиллиса — впечатляющий список побед и поражений, ведущийся от суровой рабочей юности нашего ясноглазого героя и театральные подмостки Бродвея к голливудскому Олимпу, куда он в итоге небрежно взбежал в своих вечных потертых джинсах и неважнецкой белой футболке. Запыленный, усталый, пугающе живой на фоне большинства голливудских небожителей…
Брюс Уиллис сразу был признан антагонистом «серьезных» актеров вроде Тома Хэнкса, с лиц которых не сходит выражение напряженной драматической паузы. Брюс всегда держится молодцом: убежденный республиканец, патриот американской империи, и борец с терроризмом, в прошлом — примерный семьянин, муж такой же динамичной, как и он, Деми Мур, отец трех начинающих актрис Голливуда со странными именами Румер, Скот Лару и Талула Белл.
На экране Уиллис всегда воплощает образ человека, полного жизнеутверждающей энергии, пропорционально сложенного, морально устойчивого — но, почему-то, не занудного… Почему? Это и есть загадка Брюса Уиллиса. Сюжеты приключенческих драм, боевиков и триллеров — основных рабочих жанров актера — постоянно ставят его героя, человека положительного, беззлобного, в ситуации пограничные, требующие членораздельной реплики и членовредительного действия без возможности рефлексии. Это, конечно, интересно и само по себе — но исключительно благодаря особой загадке актера Уиллиса тривиальные динамические сюжеты превращаются в настоящие саги о пробуждении духа воина. И это притом, что Уиллис никогда не отказывается от разумной самоиронии — его герои лишены невыносимого пафоса суперменства, а методы борьбы со злом во всевозможных его проявлениях всегда готовы от законных перейти к незаконным — но никогда к аморальным. Даже неистовый Тарантино не смог переломить позитивную натуру Уиллиса — его герой из «Криминального чтива» на фоне общего цинизма картины выглядит трогательным простаком, угодившим в дурную историю. Впрочем, история эта была не столь дурна…
Другой его успешной не-экшн ролью стал герой-призрак из «Шестого чувства». Нехитрый, но весьма действенный прием фильма — обнаружение призраком своей посмертной участи, внезапное, как и у неискушенного зрителя, напряженно ждущего, в чем же закрутка — держится на удивительной витальности Брюса Уиллиса. Даже еле двигаясь, сохраняя скорбную мину и ковыряясь в воспоминаниях герой Уиллиса остается крепким, живым и готовым к бою.
Не секрет, что появление Уиллиса в фильме гарантирует картине устойчивый, стабильный интерес. У мужчин он не вызывает зависти. Во-первых, ему часто и крепко попадает, во-вторых, он не корчит из себя героя и обладает внешностью, допустимые варианты трансформации которой исчисляются тремя категориями простаков: военный, водитель, временно безработный. Женскую половину зала Уиллис очаровывает стабильно: 90 процентов женщин готовы «съесть его на месте», а у оставшихся 10 процентов он вызывает резкую антипатию, корни которой уходят в нездоровый феминизм и страх перед мужским началом. С другой стороны, несомненно, что если бы создатели сериала «Симпсоны» вдруг надумали сделать «очеловеченную» версию мультяшной семейки, лучшего Гомера, чем, Брюс Уиллис, найти было бы трудно, несмотря на возникшую бы необходимость изрядно потолстеть.
Как бы то ни было, провалов в актерской карьере Уиллиса не было. Если не считать фильма «Завтрак для чемпионов», снятого по роману непревзойденного американского сатирика Курта Воннегута. И то, блюдо это не пришлось по вкусу только в Америке, а в Европе и традиционно начитанной России стало одним из излюбленных деликатесов. Мы любим, когда «крепкий орешек» вдруг подается в разваренном, изысканно приправленном виде и в хорошем «психологическом соусе». И оказывается, приготовленный с умом, этот грубый плод приобретает удивительные свойства: глубину, тонкий вкус, приятное послевкусие…
Всего в этом году нам предстоит увидеть семь фильмов с его участием (пятидесятилетний Брюс в отличной форме!). Впрочем, два ближайших фильма с участием Уиллиса — «Альфа Дог» и «Счастливое число Слевина» вернут нас скорее в старые добрые времена «крутого Брюса».
В обеих картинах Уиллис используется скорее как некий — дурацкое слово! — брэнд, или поплавок, функция которого — держать массивную конструкцию фильма на необходимом уровне достоверности. Благородная функция нерушимого «крепкого орешка», который умеет не только эффектно драться и делать серьезное лицо, но и вдохновлять зрителей на их ежедневные подвиги, внушая идеи самые позитивные: бодриться, не унывать и действовать. И любить — ведь подвиги героев Уиллиса всегда происходят во имя любви.

Станислав БЕНЕЦКИЙ

13.05.2016
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Fallout
Bunker, The
2023, США, Боевик, Триллер, Криминал
Fallout
Я не киллер
Hitman
2023, 18+, США, Комедия, Экшен
Я не киллер
Присутствие
Presence
2024, 18+, США, Ужасы
Присутствие
Кукушка
Cuckoo
2023, 18+, Германия, Ужасы
Кукушка
Мечта с подвохом
American Dreamer
2024, 16+, США, Комедия
Мечта с подвохом
Мёртвые не причиняют боли
Dead Don't Hurt, The
2023, 18+, Мексика, Канада, Дания, Вестерн, Драма, Мелодрама
Мёртвые не причиняют боли