Перемотка
Be Kind rewind
2008, США
97 мин. 16+
Режиссер: Мишель Гондри
Релиз в России: 24.04.2008
Релиз в США: 20.01.2008
Кинокомпания: Partizan, New Line Cinema, Focus Features

Джерри (Джек Блэк) устраивает диверсию атомной электростанции, причиняющей, по его мнению, немалый вред его мозгу. Операция проваливается, а Джерри намагничивается так, что становится обладателем сверхъестественного поля, уничтожающего записи всех фильмов в видеопрокате, где работает его друг Майк (Мос Деф). Друзья берутся переснять погибшие хиты, среди которых «Назад в будущее», «Король Лев», «Робокоп», «Охотники за привидениями» и исполняют в этих «ремейках» главные роли… Вскоре по городу расползается молва о новых поступлениях в видеопрокате, «ремейки» Майка и Джерри пользуются бешеной популярностью, но однажды в городе появляются юристы компаний-владельцев настоящих кинокартин…

Пресс-релиз



Трогательная история дружбы старушки со своим шофером, приключения специалистов по паранормальным явлениям, которые отлавливают привидения в Нью-Йорке, похождения полицейского из Гонконга и его разбитного дружка и даже классическая история про льва, который должен вернуть себе трон, — все эти до боли знакомые киноленты прямо на ваших глазах получают новое рождение. Чтобы спасти пункт видеопроката от закрытия двум чудаковатым друзьям предстоит переписать историю кинематографа… 
Джерри (Джек Блэк) устраивает диверсию атомной электростанции, причиняющей, по его мнению, немалый вред его мозгу. Операция проваливается, а Джерри намагничивается так, что становится обладателем сверхъестественного поля, уничтожающего записи всех фильмов в видеопрокате, где работает его лучший друг Майк (Мос Деф). Чтобы тот не потерял работу, друзья берутся переснять погибшие хиты.
Для милой старушки, постоянной клиентки проката миссис Фалевитч (Миа Фэрроу) буквально за сутки друзья создают свою версию «Охотников за привидениями». С каждым днем растет количество «ремейков», растет и молва о необычных фильмах старого видеопроката. Картины Джерри и Майка становятся настоящими хитами. Вскоре съемки самопальных комедий, мелодрам, экшенов охватывают буквально весь город, актерами «новых старых» фильмов становятся все жители города. 
Прекрасную кинематографическую идиллию нарушают юристы из Голливуда, которые прослышали об незаконных ремейках. Чем Голливуд ответит на провинциальный самопал? 

Мишель Гондри

Как кинорежиссер, как создатель коммерческих роликов, как режиссер видеоклипов Гондри всегда поражает зрителей оригинальностью визуального воплощения своих креативных идей. Премьера дебютного фильма Гондри «Звериная натура» («Human Nature») c Тимом Роббинсом и Патрицией Аркетт состоялась в 2001 году на Каннском кинофестивале, а американский зритель имел возможность познакомиться с творчеством этого начинающего оригинала на кинофестивале в Санденсе в 2002 году.
Настоящим прорывом для режиссера сала лента «Вечное сияние чистого разума» с Кейт Уинслет и Джимом Кэрри в главных ролях. Картина стала самым обсуждаемым фильм 2004 года. За оригинальный сценарий к этому фильму, который он написал вместе с Чарли Кауфманом, Мишель Гондри получил премию «Оскар» 2005 года. 
Последние проекты Гондри — трогательная лента «Наука сна» с Гаэлем Гарсия Берналем в главной роли (мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Санденсе), и документальная лента «Dave Chappelle’s Block Party» («Вечеринка Дейва Чаппелля»). Эта лента снималась на улицах Нью-Йорка в сентябре 2004 года и включает в себя выступления таких культовых хип-хоп музыкантов, как Дейв Чаппелль, Мос Деф, Кенни Уэст, Эрика Баду, The Roots, The Fugees и многих других.
Следующим проект Мишеля Гондри — фильм «Токио». Этот своеобразный альманах, снятый тремя режиссерами (Гондри, Леос Каракс и южнокорейский режиссер Bong Joon-ho), посвящен столице страны восходящего солнца. 
Как режиссер музыкальных клипов Гондри работал со многими культовыми музыкантами: Бьйорк, Кайли Миноуг, Шэрил Кроу, Лени Кравитц, Бек, «Duft Punk», «Foo Fighters», «The White Stripes», «The Rolling Stones», «Chemical Brothers» и многими другими. Сам Гондри играл на барабанах в группе «Oui Oui», для которых снимал видео.
Один из первых рекламных роликов Гондри, снятый для компании «Levi’s» «Drugstore» получил престижную премию на главном мировом рекламном фестивале «Каннские львы», и по данным «Книги рекордов Гиннеса» стал самым премируемым рекламным роликом всех времен и народов. Последующие рекламные ролики от Гондри не раз получали призы на фестивале «Каннские львы» и других мировых смотрах.

Джек Блэк

Актерский дебют Джека Блэка состоялся в ленте Тима Роббинса «Bob Roberts». Впервые Блэк обратил на себя внимание мировой критики и зрителей яркой ролью насмешливого работника музыкального магазина в комедии Стивена Фрирза «High Fidelity» («Фанатик»). В 2003 году Блэк получил номинацию на «Золотой глобус» как лучший актер за работу в ленте «School of Rock» («Школа рока»). В этой молодежной музыкальной комедии Ричарда Линклейтера Блэк создал комичный образ неудачливого рок-музыканта, который выдает себя за учителя музыки и устраивается работать в частную школу. В 2004 году Блэк спродюсировал комедию «Суперначо», в которой сыграл главную роль. Обширная фильмография Блэка включает в себя такие картины, как «Кинг Конг» Питера Джексона, «Любовь зла» братьев Фаррелли, «Envy» («Черная зависть») Барри Левинсона, «Orange Country» («Апельсиновая страна») Джейка Касдана и многие другие. 
Вместе со своим другом Блэк организовал комедийную музыкальную группу «Tenacious D», играющую фолк-рок. Их дебютный альбом 2001 года быстро получил статус «Золотого альбома».

Мос Деф
Мос Деф — один из тех артистов, которые разрушают границы определенных жанров, органично существуя во многих из них, например, в музыке, в кино, в театре.
Дитя «золотой эры хип-хопа», коренной бруклинец, Мос Деф — один из самых интересных и необычных музыкантов хип-хопа.
В 1996 году он выпустил альбом «Universal Magnetic» и стал весьма популярной личностью в среде андеграунда. Чуть позже вместе с музыкантом Талибом Квели он организовал группу «Black Star», чей дебютный альбом «Mos Def and Talib Kweli Are… Black Star» становится одним самых признанных среди критиков альбомов хип-хоп исполнителей. В 1999 году Мос Деф выпустил сольный диск под названием «Black On Both Sides», ставший «Золотым», признанный прессой как альбом, наиболее точно выражающий сущность хип-хоп музыки и переносящий к ее истокам.
Наряду с музыкальной Мос увлекся и актерской карьерой, снялся в таких фильмах, как «Bamboozled» Спайка Ли, «Бал монстров», романтической комедии «Brown Sugar» («Жженый сахар»), «Showtime» («Шоу начинается»).
Мос Деф также выступал в качестве ведущего, музыкального директора и исполнительного сопродюсера сериала «Def Poetry», снятого по заказу HBO. Деф -сценарист, продюсер и главный актер комедийного сериала под названием «Lyricist Lounge», выходящего на канале MTV. В 2004 году выходит еще один сольный альбом певца «The New Danger». Первый сингл с этого альбома «Sex, Love and Money» принес Дефу номинацию на «Grammy».
Дебют Дефа на Бродвее состоялся в пьесе Сьюзан Лори Паркс «Topdog/Underdog» («Победитель/Проигравший»). Еще одну возможность поработать со Сьюзан Деф имел в постановке «Fucking A», за роль в которой он получил престижную театральную премию «Obie».
В 2003 году вместе Эдом Нортоном, Марком Уолбергом и Шарлиз Терон Деф снимается в картине «Ограбление по-итальянски». В 2004-м вместе с Аланом Рикманом он снимается в телевизионном фильме по заказу HBO «Something the Lord Made» («Творение Господне»). За роль в этой ленте он номинируется на премии «Эмми» и «Золотой глобус». В этом же году выходит фильм «The Woodsman» («Дровосек») c Кевином Бейконом и Бенджамином Брэттом в главных ролях. Издание The New York Times написало тогда: «Надеемся, что нам не придется ждать долго, чтобы увидеть Дефа на большом экране в главной роли», а издание «USA Today» назвало Дефа лучшим исполнителем в этом фильме. Мос снялся в таких лентах, как «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом, 
«Путеводитель: Автостопом по Галактике», «Путешествие на край ночи» и многих других. 
Еще один талант Моса Дефа — дизайн. Один из последних проектов Дефа — разработка дизайна линии кроссовок для компании «Converse».

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
«В «Перемотке» киноленты рассматриваются не как произведения искусства, а как материал, над которым можно посмеяться, который можно исследовать и создавать заново. «Перемотка» остроумно соединяет эстетику «сделай сам» You Tube и другие цифровые примочки с более старой потребностью человека  — организовать выставку живописи на заднем дворике дома или же играть с приятелями в гараже хиты любимой группы. Очарование фильма Гондри кроется в том, что он позволяет зрителю испытать те же неожиданные приступы нежности, что и герои фильма. Картина строится не на психологии поведения персонажей и не на неожиданных поворотах сюжета, а на любви к кино как таковому. Зритель может просто приятно провести время, гадая, что произойдет дальше, и, пытаясь представить себе, как можно снять фильм «Охотники за приведениями» на кухне своего соседа. Все это заманчиво, непритязательно, а в целом чудесно».
A.O. Scott, New York Times 

«Перемотка» — это попытка исследовать взаимосвязь между фильмами, их зрителями и создателями. Бойкая причудливая сказка, действие которой разворачивается в «нечесаной» провинциальной Америке, где потребность людей к эскапизму перекликается с их желанием стать участниками творческого процесса.
Джек Блэк со своей неукротимой и бьющей в пяти направлениях энергией воплощает фантастическую идею Мишеля Гондри о том, что какой-то там провинциальный чудак может заразить «киношной» лихорадкой весь заштатный городишко.

Гондри фокусирует свое внимание на «поп-кино», которое любят все — и эстеты, и простые зрители.
«Перемотку» можно трактовать и как остроумный памфлет на независимое кино, и как насмешку на безвкусие массового кинематографа. В конце концов, фильм можно рассматривать просто как умную басню о поколении You Tube/MySpace, которое зациклено на собственном творческом потенциале».
Kirk Honeycutt, Hollywood Reporter

«Простая гениальность «Перемотки» заключается в том, что она снята как бы небрежно и по-дилетантски, как те фильмы, которые переснимают те самые местные Пазолини, герои картины. С одной стороны, этот фильм отдает дань режиссерам столетней давности, чей творческий импульс можно охарактеризовать фразой «а давайте попробуем что-нибудь снять», а с другой — тому чувству, которое возникает при просмотре фильма на VHS, которые сегодня пылятся в чуланах и на свалках.
В финале одна из героинь фильма говорит: «Наше прошлое принадлежит нам». Эта фраза — основной message Гондри в этой картине. «И мы можем менять это прошлое, как захотим». С точки зрения кинематографа это звучит так, как будто Голливуд сам себе выдал лицензию на переделку своих старых фильмов: якобы теперь он может перекраивать их в соответствии с телевизионным форматом, прерывать их каждые пять минут на рекламу, показывать их в цвете и так далее. А фанатам оригинальных фильмов остается искать их в единственном формате, на котором они еще доступны, на VHS.
Но в более широком смысле «Перемотка» показывает, что все богатство мирового кинематографа касается лично каждого. Фильмы становятся частью нас самих, так что память о них (реальная или вымышленная) становится их смыслом. Как кинокритику, а, прежде всего, простому любителю кино, не согласиться с этим?»
Richard Corliss, Time magazine

«Блэк играет смело и дерзко, заставляя вспомнить его роль продавца музыкального магазина в фильме «High Fidelity» («Фанатик»). Блэк достигает комедийного совершенства даже с физиологической точки зрения, когда играет, как его герой намагничивается после неудачной диверсии атомной станции. Мос Деф, как и всегда, настолько харизматичен, что все, к чему бы он ни прикоснулся, становится просто «cool».
Но главная «изюминка» «Перемотки» — это совершенно гениальные фильмы в фильме, в амбициозных съемках которых принимают участие все жители провинциального американского городка».
Ann Hornaday, Washington Post

12.05.2016
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы
Страшные истории для рассказа в темноте
Химера
Braid
2018, США, Ужасы, Триллер, Детектив
Химера
Отель Мумбаи
Hotel Mumbai
2018, Австралия, США, Триллер, Драма, Исторический
Отель Мумбаи
Z
Z
2019, Канада, Ужасы
Z
Однажды в Стокгольме
Stockholm
2019, США, Драма, Криминал
Однажды в Стокгольме