Остаться в живых
Stay Alive
2006, США
16+
Релиз в США: 24.03.2006

Группа подростков из Нью-Орлеана просто помешана на пугающейролевой видео-игре — «Остаться в живых». Суть игры — разыгрывать леденящие душу истории из жизни таинственной аристократки, которая жила в 17 веке и носила прозвище «Кровавая графиня». Неожиданно один за другим подростки начинают погибать, причем убивают их тем же изощренным способом, что и их персонажей. Жестокий вымысел все теснее и теснее переплетается с реальностью… Ребятам нужно успеть победить порочную и беспощадную «Кровавую графиню». Им нужно остаться в живых.

Пресс-релиз



Синопсис
Группа подростков из Нью-Орлеана просто помешана на пугающей 
ролевой видео-игре — «Остаться в живых». Суть игры — разыгрывать леденящие душу истории из жизни таинственной аристократки по прозвищу «Кровавая графиня», жившей в 17 веке. Неожиданно один за другим подростки начинают погибать, причем убивают их тем же изощренным способом, что и их персонажей. Жестокий вымысел все теснее и теснее переплетается с реальностью… Ребятам нужно успеть победить порочную и беспощадную «Кровавую графиню». Им нужно остаться в живых…
Они играют в игру …или игра управляет ими?

Производство фильма
Что происходит, когда тонкая грань между игрой и реальностью стирается? Ответ на этот вопрос пытались дать сценаристы Уильям Брент Белл (он также является и режиссером фильма) и Мэтью Петерман, создав абсолютно новую кровавую страшилку для поколения геймеров.
Страстные любители компьютерных игр, Уильям и Мэтью смешали сумасшедшую графику и сюжет обычной видеоигры с психологическим напряжением фильмов ужасов.
Еще несколько лет назад их проект мало кого интересовал. Но с эволюцией видеоигр идея фильма «Остаться в живых» становилась все более и более заманчивой для голливудских продюсеров. Друзьям удалось привлечь в проект прогрессивного и ориентированного на молодежь продюсера и режиссера МакДжи («Ангелы Чарли»). А вскоре заручились поддержкой таких гигантов, как Spyglass Entertainment, Wonderland Sound and Vision, Endgame Entertainment.
«Мэтт и я чувствовали, что тинэйджеры готовы к фильму, где сюжет вращается вокруг видеоигры. Но, чтобы убедить наших коллег в целесообразности фильма потребовалось много времени», — объясняет Белл.
Главные действующие лица «Остаться в живых» — молодые люди. «Когда подростки смотрят кино с участием своих сверстников, они соотносят себя с персонажами фильма, проживают вместе с ними различные ситуации, переживают за них. Таким образом, все происходящее в картине оказывает на них сильное психологическое воздействие. В нашем фильме мы стремились создать узнаваемые образы современных подростков. Наши герои — не типичные программисты и геймеры, а умные, смешные, эмоциональные молодые люди, входящие в группу «по интересам». Их группа для них что-то вроде суррогатной семьи. Сегодня многим подросткам компания единомышленников заменяет семью».
Прежде чем приступить к съемкам Белл и Петерман «зависали» в кафе для геймеров. Они изучали характерный сленг, стиль одежды любителей компьютерных игр, особую атмосферу, царящую в игровых залах. «Мы сами сыграли во множество игр, чтобы понять по каким принципам они строятся. Также нам было интересно, как геймеры взаимодействуют друг с другом в реальной жизни, как обычно они выражают свои эмоции и как далеко может зайти их увлеченность игрой».
В качестве консультанта создатели фильма пригласили CliffyB, ведущего производителя игр. Он поделился ценными наблюдениями относительно лексики и пристрастий современных геймеров.
Как режиссера, Белла вдохновляли классические фильмы ужасов. «У меня была идея создать качественный продукт, соединяющий привычные фильмы ужасов с пародийно-комическим стилем MTV-страшилок. В моем фильме неспешные кадры с длинными коридорами и скрипящими дверьми, призванными психологически увеличивать страх, чередуются с динамичными и шокирующими сценами».
«В создании визуального облика игры, мы взяли уже существующие аналоги и умножили их на три», — говорит Петерман. — «Все, что вы видите в этом фильме, возможно, будет существовать в мире видеоигр в недалеком будущем. Подобная игра — мечта любого геймера, если, конечно, не брать в расчет опасность для жизни».
История «Остаться в живых» основывается на реально существующей легенде о графине Элизабет Бэтори, жившей в 17 веке в Трансильвании и прозванной за свои злодеяния Кровавой. Она убивала молодых девушек и принимала ванну из их крови, чтобы оставаться вечно молодой. 
«С Элизабет Бэтори мы почувствовали, что нашли отличный образ убийцы для фильмов ужасов, порочная графиня смотрится гораздо изысканнее, чем грубоватый парень в маске, режущий на куски тинэйджеров. Элизабет — не выдуманный персонаж из видеоигры, а беспощадная женщина, полулегенда-полуправда, способная вести за собой историю», — говорит Уильям Брент Белл.

Культура геймеров
Видеоигры — самая быстроразвивающаяся форма развлечений в мире, приносящая десять миллиардов долларов в год. Эта сумма намного превышает сумму всех бокс-офисов голливудских фильмов за последние несколько лет. Видеоигры не только средство развлечения, но и отдельный образ жизни. Требуя определенной сноровки и знания стратегий, игры часто предполагают наличие нескольких игроков, что способствует образованию неформальных групп геймеров. Кто же эти люди? Большинство геймеров — люди младше 35 лет. Средний возраст серьезных игроков — 29 лет (данные Wired Magazine) Но, как показывают исследования American Online survey, 87 процентов детей младше восьми лет больше всего в компьютере любят видеоигры. В Южной Корее этот вид развлечения так популярен, что 30 000 человек постоянно участвуют в турнирах по видеоиграм. С трудом верится в то, что видеоигры останутся такими же, как сейчас. Скорее всего, границы их реальности расширятся...
Создание игры следующего поколения…внутри фильма.
«В отличие от фильмов, основанных на компьютерных играх, например, Final Fantasy или Doom, «Остаться в живых» — первый фильм, который исследует индустрию видеоигр с позиции геймеров», — говорит продюсер Гэри Барбер.
«Геймеры очень внимательно относятся к визуальному ряду видеоигры, поэтому нам пришлось поломать голову над дизайном игры для нашего фильма. Нам нужно было придумать игру, которая одновременно понравилась бы завзятым геймерам, эффектно смотрелась на экране и выглядела реальной с точки зрения современных компьютерных достижений».
Для создания визуальных эффектов характерных для видеоигры были приглашены две ведущие компании: Pixel Liberation Front и Custom Film Effects.
Главный креативный директор Pixel Libaration Кент Секи, консультант по VFX фильма рассказывает: «Мы обладали обширными знаниями о состоянии современных видеоигр. Поэтому мы пришли в восторг от идеи создать игру будущего поколения. Если у нас все получилось, то люди, выходя из кинотеатра будут говорить: «Здорово, я тоже хочу сыграть в такую игру!»
На протяжении 7 месяцев команда PLF, состоящая из 37 специалистов, создавала цифровое пространство для видеоигры, а также 15 выдуманных цифровых персонажей и более 100 сцен и спецэффектов.
Когда команда Секи сводила кинокадры с визуальными эффектами, Белл и Петериан активно настаивали на том, чтобы в фильме было как можно больше элементов видеоигры. «Как заядлые игроки, они были своеобразной фокус-группой, помогающей определить насколько реальна та или иная сцена из видеоигры», — говорит Секи. — «Много раз мы пытались сделать картинку более киногеничной, но создатели фильма все время удерживали нас в мире виртуальности».
Актеров нужно было вписать в цифровое пространство, воспроизвести их физические тела на экране компьютера. Для этого они должны были дать согласие на полное сканирование тела. Рассказывает София Буш: «Это был экстремальный опыт. Ты стоишь в комнате, и тебя снимает специальная камера, которая сканирует тело, считывает размеры твоей фигуры и передает эту информацию на компьютер. Ничего подобного я раньше не видела».
В результате, отсканированные люди получились слишком уж правильными. «Сканированные актеры выглядели именно как актеры, а не как персонажи игры», — объясняет Секи. — «Нам пришлось усердно поработать с отсканированным материалом, чтобы сделать его похожим на игровую реальность. Мы комбинировали изображения персонажей с цифровыми, высокого разрешения фотографиями обычных людей. Последний штрих к персонажам — это волосы CG. У цифровых актеров был собственный стилист, который провел два месяца, работая над их прическами».

Готика Нового Орлеана: визуальный стиль Stay Alive
Еще не написав сценарий, Уильям Брент Белл и Мэтью Петерман знали, что действие фильма «Остаться в живых» будет разворачиваться в Новом Орлеане, славящимся своей бурной ночной жизнью и готической красотой, где слились воедино урбанистический хаос и средневековая мистика.
«Новый Орлеан — старый город, полный тайн и легенд о вампирах, этот город Америки полнее всех остальных отражает ее разнообразную историю», — рассказывает Белл. — «Здесь старый мир существует бок о бок с новым. С одной стороны — потускневшие, ржавого цвета стены домов и вязкий туман Нового Орлеана, окруженного флюидами загадочности, а с другой — современные подростки-геймеры, увлеченные видеоигрой будущего.
В фильме преобладают съемки, cделанные днем, но стилизованные «под ночь», что рождает стойкое ощущение нереальности происходящего. 
Брент Белл совместно с оператором Алехандро (Алекс) Мартинезом старались соединить современный визуальный киностиль с классическими фильмами ужасов. 
Во время поисков главного художника фильма Белл и Петерман посмотрели триллер о вампирах «Другой мир» и поняли, что хотят сотрудничать с Брутоном Джонсом, способным привнести в конструкцию фильма неповторимый архитектурный стиль. Оказалось, что Джонс не только хорошо ориентируется в современных фильмах ужасов, но и имеет опыт создания видеоигр. Он получил премию Art Direction Award за работу над классической видеоигрой Zork.
Джонс начал разрабатывать «визуальную философию» фильма, состоящую из трех элементов: контрастирующих друг с другом тонов крови и металла, стирания границ между игрой и реальностью и обыгрывания тем современных компьютерных технологий.
Джонс: «Когда дело дошло до цветовых оттенков, мы начали с красных, делая их все более и более насыщенными, пока они не стали отливать металлом. Так, в камере пыток Кровавой графини кирпичи сначала приобретают цвет шоколада, а потом словно покрываются ржавчиной».
О съемках: «Нам удалось найти необычные, малоизвестные места вблизи Нового Орлеана, а потом растворить их фантастические ландшафты в виртуальном мире игры»
Продюсер Питер Шлессель: «Больше всего в сценарии мне понравилось, что действие происходит в Новом Орлеане. Мы гордимся тем, что смогли уловить дух этого прибрежного города-порта прежде, чем он был опустошен ураганом «Катрина». В Новом Орлеане было снято множество фильмов, но еще никогда этот прекрасный город не находился в самом сердце повествования. В фильме «Остаться в живых» на фоне готического ужаса и экшна вы получите аутентичный взгляд на Новый Орлеан, превратившийся после недавнего бедствия в город-призрак».

12.05.2016
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
Пышка
Dumplin'
2018, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена