Ночь бойца
88 мин. 16+
Релиз в США: 31.05.2012
Кинокомпания: SM-Film

Лизе 16 лет, и она фанат компьютерных игр. Но она конечно и не подозревает, что иногда виртуальные монстры выходят за пределы экрана монитора и появляются в обычной жизни. И тогда, чтобы выжить, мало нажимать на клавиши клавиатуры или сжимать в ладони «мышку». Надо стать настоящим бойцом!

Пресс-релиз




СИНОПСИС
Кибер-триллер рассказывает современную историю о девочке, которая всё своё время тратит на компьютерные игры. Жизнь, как известно, сложная штука. А в игре правила просты и незатейливы: либо ты их всех, либо они тебя. Главное вовремя выстрелить.
Постепенно реальность Лизы становилась виртуальной. Поэтому она ничуть не удивилась, когда на её пути неожиданно возник маньяк, подозрительно похожий на бойца из компьютерной игры. Так же неожиданно появился чемоданчик с двумя миллионами баксов. Победитель получает всё. Чтобы выиграть, Лизе нужно выстрелить. Но, оказывается, в реальности это не так-то просто сделать. Особенно, если нужно выстрелить в собственную бабушку...


О ФИЛЬМЕ

Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

- Основной темой фильма для меня было чрезмерное увлечение чем угодно: наркотиками, алкоголем, компьютерными играми, чтением книг  — все это может быть опасным, потому что обрывает связь с реальностью, потому что человек перестает контролировать, что можно и что нельзя. Мы выбрали компьютерные игры как тему — самую близкую современным подросткам.
На базе триллера я хотел сплести историю, соединив в ней разные стили, жанры и пародию на различные клише массовой культуры потребления. Но я не хотел, чтобы киноязык и «тон» фильма были морализаторскими, нравоучительными. Если все время зудеть, что чрезмерное увлечение компьютерными играми — это плохо, никто этого не послушает, не поверит, а вот если попытаться объяснить это, говоря на языке детей… В фильме вы увидите элементы фарса, абсурда, иногда чрезмерное пародирование, иногда чрезмерную жестокость, многое здесь гипертрофированно. Мы шли на такое плюсование, чтобы вызвать улыбку, чтобы не создавалось ощущение полной серьезности. Я бы сказал, «Ночь бойца» — это несерьезное кино о серьезных вещах. Чтобы достучаться до тинейджеров, мне хотелось говорить с ними легко, не совсем серьезно…

ЛОКЕЙШН

Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

…весь сценарий был написан под гостиницу «Россия», была договоренность, что перед сносом здания мы снимем там кино, но мы не успели. Пришлось искать новый объект. История «Ночи бойца» происходит в одном месте, за одну ночь, поэтому здание должно было нести некоторое символическое значение. Нашли кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», которая в тот момент как раз переезжала в район Сокола. Часть цехов уже переехала, часть еще работала, повсюду стоял прекрасный запах шоколада, такой, что иногда и работать было сложно»…

МУЗЫКА

Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

Музыку написали два замечательных композитора — Владимир Хлоповский и Илья Трусковский, который стал еще и звукорежиссером и саунд-дизайнером картины. Музыка должна была играть роль некоего третьего, как бы автора, который комментирует происходящее на экране: смотрите, это смешно, а вот сейчас готовьтесь, будет страшно. В финале фильма звучит песня, написанная Данилой Смирновым, с вокалом в исполнении Томы Амот. Надеюсь, она понравится зрителям и они будут ее слушать у себя в плеерах…

О РЕЖИССЕРЕ
Душан Глигоров родился 04.11.1980 в Белграде, Югославия. С 1992 года постоянно живет, учится и работает в Москве. В 2004 году окончил режиссерский факультет ВГИК (мастерская игрового фильма К.Г. Шахназарова, А.А. Эшпая, В.А. Фенченко). Член Союза кинематографистов РФ с 2003 г. Член Гильдии Кинорежиссеров РФ с 2006 г. Короткометражные игровые фильмы «Маме» и «После дождя» были участниками более пятидесяти российских и международных кинофестивалей. Фильм «После дождя» является обладателем Гран-При Гамбургского фестиваля короткометражных фильмов (Германия). 
Евгений Цыганов, актер:

…Душан получил сценарий как шанс, но переписал всю историю на свой вкус, снял кино, и получилось здорово. Мне нравится, что такое случается. Бывает, ты заходишь в группу, видишь пустые глаза человека, который говорит: «Женечка, голуба моя…», и ты сразу понимаешь всю историю этого человека: почему он попал в кино, что ему интересно в этой жизни и так далее. Иногда ошибаешься, но не часто… А на проекте «Ночь бойца» мне было интересно, и не потому, что меня пытались как-то удивлять, наоборот, меня поражало спокойствие всего происходящего. Ведь кино — это игра, кто-то в ней играет в режиссера, и не понятно, блефует человек или действует по правде. Мне понравилось, как Душан играет. Это мое впечатление, я никого не убеждаю, но меня радует, когда на площадке появляются просто приятные, вменяемые люди. Наверное, мне везло, в основном я работал с режиссерами, с которыми мне было приятно и интересно. «Ночь бойца» — еще одна такая история.

- Как-то я приезжаю на съемку, встречаюсь с режиссером на набережной. Рядом стоит пара, целуются. Потом юноша с девушкой просят нас с Душаном: «Сфотографируйте нас». Душан говорит: «Конечно!» и начинает фотографировать. Я говорю ему: «Тебе картину снимать, у тебя там сто человек бегает, прыгает, свет ставят и так далее, а ты тут чем занимаешься?! Парочки фотографируешь!..» Он засмеялся и пошел спокойно снимать кино без всего вот этого: «Молчать! А ну всем лежать! Я снимаю кино!» 

ОБ АКТЕРАХ

Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

…все актеры с большим пониманием отнеслись к сценарию. Они все помогали мне, что-то придумывали, «умирали» без проблем, шли на мои уговоры, не всегда понимая, зачем это нужно, хотя я очень боялся, что многие, прочитав сценарий, скажут мне: «Как вы можете мне это предлагать?» Особенно я благодарен Нине Ивановне Руслановой и Владимиру Стеклову за то, что они согласились сниматься в нашем кино. И, кажется, даже нашли в себе что-то общее со своими героями, сыграли их честно, совершенно искренне. Я благодарен им, что они терпели мои бесконечные желания и условия… Для Руслановой, при всем ее огромном кинематографическом опыте, кажется, это совсем новая роль.

Евгений Цыганов, актер:

- Меня поражало, как Душан провел кастинг, то, как он работал с актерами, заставляя их сниматься в ночные смены. Бедная Нина Ивановна Русланова…В три часа ночи она таскала меня за ноги по цехам «Красного октября». Я смотрел на нее и думал: «Сейчас она всех нас пошлет…», а она — нет, ей тяжело, а она тащит... Такие артисты, как Нина Русланова и Владимир Стеклов, могут оценить, когда судьба дает им шанс сыграть интересную роль, они счастливы поиграть в такую классную игрушку…

НАСТЯ ПРОНИНА, «Лиза»

Родилась 27 января 1991 года в Москве. Училась в школе и параллельно в театральной студии. В 2005-2008 играла в Музыкальном театре юного актёра, откуда и попала на кастинг фильма «Ночь бойца». В этом году Настя собирается поступать в ГИТИС, в мастерскую Сергея Женовача. На данный момент принимает участие в проектах ТЕАТР.DOC и Центра драматургии и режиссуры.

Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

- На ее поиски были брошены самые большие силы. Героине 16 лет, найти простую школьницу, которая могла бы сыграть так, чтобы не потребовались дополнительные смены, не случилось перерасхода денег, затягивания процесса, было очень сложно. Я решил искать актрису — студентку третьего-четвертого курса, которая выглядела бы моложаво, как подросток. Очень долго искали, ходили по разным училищам, проводили кастинги, и я вдруг понял: хоть эти прекрасные девушки и выглядят юно, хоть и играют хорошо, но глаза-то у них уже старше, глаза не могут обмануть, видно, что им уже не 17, а 21. Тогда снова стали искать школьницу, обошли все детские театры, пересмотрели сотни девочек, а Настю нашли случайно, в Детском музыкальном театре юного актера. Ее не сразу утвердили, было еще несколько проб, но мы за нее поборолись…

…когда Настя Пронина пришла на кастинг, меня заинтересовали именно ее глаза тем, что они не пустые. У этой актрисы потрясающая фактура, нестандартное лицо. Хотя в жизни она чуть-чуть другая, чем получилась у нас в фильме, — мы ее перекрасили и постригли по-другому, перепробовав много разных вариантов, за что она нас ненавидела, наверное, одели не так, как она обычно одевается… Но главное — это ее глаза... 

ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ, «Ангел Смерти»

Родился 15 марта 1979 года в Москве. Закончил музыкальную школу по классу фортепьяно. С 9 до 13 лет работал в Театре на Таганке — играл детские роли. С 1993 года играл в рок-группе "А.S.", а в 1997 году "A.S." распалась, и Евгений Цыганов с приятелем создали новую группу "Гренки", которая активно выступала по клубам, выпустила один альбом и также распалась к 2004 году. В 1996 году поступил в училище имени Щукина. В 1997 году поступил на режиссерский факультет РАТИ, а в 2001 был принят в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко".


Душан Глигоров, режиссер-постановщик:

- Это такой искуситель, который необъяснимо влечет к себе, с ним хочется вступить в контакт, в договор. Я очень рад, что Женя Цыганов сыграл эту роль, он сделал это блестяще. Получилось невероятно интересное воплощение зла. 
НИНА РУСЛАНОВА, «Бабушка»
Народная артистка России (1998). Нина Ивановна Русланова родилась 5 декабря 1945 года в городе Богодухов Харьковской области на Украине, выросла в детском доме в тяжелое послевоенное время, имя и день рождения выбрала себе сама. В 1960 году окончила строительное училище, а затем поступила в Харьковский театральный институт, но проучившись там два года, решила ехать в Москву — поступать в "Щуку", куда и была сразу принята (мастерская В.Львовой, Л.Шихматова), училась на одном курсе с А. Кайдановским, Б. Галкиным, Л. Филатовым. Окончила Театральное училище им. Б. В.Щукина в 1969 году. Сразу по окончании театрального училища, ее пригласили работать сразу несколько театров — "Современник", "Таганка", Театр им. Евг. Вахтангова. Нина Русланова выбрала последний, где проработала 15 лет. В 1985-1988 гг. — актриса Театре им. Маяковского, работала в театре им.Рубена Симонова. С 1988 года — актриса к/ст им. М. Горького.
ВЛАДИМИР СТЕКЛОВ
Родился 3 января 1948 года в Караганде. Окончил Астраханское театральное училище (1970). С 1970 — актер театров Кинешмы и Камчатки, в 1981-1989 — Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, с 1989 — театра им. Ленинского комсомола (ныне — Ленком). В кино Владимир Стеклов начал сниматься в 1983 году, с тех пор снялся более чем в 50 фильмах. В числе которых: "Плюмбум, или Опасная игра" (1986), "Гардемарины, вперед!" (1987).
СЕРГЕЙ ЧУГИН, «Сэм»
Родился 19 июля 1988 года в Новосибирске. С первого класса и на протяжении 6 лет обучался в музыкальной школе, по классу аккордеона. Параллельно занимался 8 лет хореографией: классическими, народными и многими другими стилями танца. После окончания 8 класса переехал в город Москва, где продолжил обучение в общеобразовательной школе. В 10 классе пробовал поступить в театральные Вузы, не получилось лишь из-за недостающего возраста. А вот в 2005 году, закончив школу, Сергей поступил в РАТИ-ГИТИС (Российская академия театрального искусства) в мастерскую С.В.Женовача (бывшая мастерская П.Н.Фоменко).
Сергей Чугин:
- Сэм — типичный представитель молодежи — системный администратор, пишуший программы,создающий компьютерные игры…мой герой придумал и написал игру, в рамках которой развиваются все события фильма. 

АЛЕКСЕЙ ПАНИН

Родился 10 сентября 1977 года в Москве. Отец работал инженером в оборонном институте, мать — редактор издательства "Наука". В школьные годы он активно занимался водным поло, хотел стать профессиональным спортсменом. Но по настоянию мамы поступил в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Уже на первом курсе Алексей Панин получил приглашение от режиссера Глеба Панфилова сняться в эпизоде исторической картины "Романовы. Венценосная семья". И хотя он знал, что съемки студентов первых курсов не приветствуются руководством РАТИ, согласился — и был исключен. В дальнейшем он восстановился на курсе, но потом еще дважды бросал учебу, второй раз — окончательно.

12.05.2016
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Бельканто
Bel Canto
2018, 16+, США, Триллер, Драма
Бельканто
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
2018, Канада, Триллер, Экшен
Закатать в асфальт
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон