ГИМН НЕНАСЫТНЫХ. Интервью с Русланом Бальтцером
ГИМН НЕНАСЫТНЫХ
Мы не учимся в школах!
Не паримся в институтах!
Не вскрываемся в колледжах!
Вы не встретите нас в офисах!
Не столкнетесь в музеях и библиотеках!
Почему?
Да потому, что ЛЕТО!
Потому, что кругом полно девчонок в бикини!
И мы сделаем все, что бы быть с ними!
Настрижем бабок!
Как крутые гангстеры!
Или реперы! Да, и какая разница!
Красотки поймут, что мы — реальные парни!
Бросив все, прибегут и останутся с нами
Будет много телок и много бабок
Но мы вечно голодны и нам всегда всего мало
Потому, что МЫ — НЕНАСЫТНЫЕ!
Статья взята из журнала «Ролан», номер 5 (60); июнь 2006
Автор Татьяна ПОПОВА
НЕНАСЫТНЫЕ
«Ненасытные» обещают стать ярким образцом музыкальной молодежной комедии. Комедия, как ни парадоксально, жанр тяжелый, коварный и непредсказуемый. Авторы молодежной комедии должны быть как минимум «в теме», причем в теме не только молодежной, но и музыкальной. И здесь важно не ошибиться адресом, потому что музыка способна полностью менять интонацию, настроение и подтекст экранного действа. В работе над саундтреком «Ненасытных» было задействовано несколько групп самых разных музыкальных направлений — это украинские «Таноки на майдане Конго» (ТНМК), «Бонч Бру Бонч», «Продукты» (The Produkt$) и другие. Основная же часть саундтрека принадлежит Михаилу Ходаревскому, известному музыканту и саундпродюсеру.
Михаил Ходаревский стоял у истоков таких знаковых для российской музыкальной сцены проектов, как «Total», «Тату» и «7Б». В частности, «Total» собиралась при непосредственном участии Ходаревского, а в «Тату» он трудился почти с самого начала, выполняя разные функции — от креатива и ремиксов до студийной работы и менеджмента.
В свое время Михаил был основателем арт-нойзовой группы «Яйца Фаберже» — последнего продюсерского проекта Сергея Курехина. Ходаревский работал и над саундтреком к фильму Руслана Бальтцера «Мечтать не вредно», после чего ремикс на Digital Pussy взорвал sms-парад радио «Энергия». Музыка к картине «Ненасытные», написана им совместно с Дмитрием Шумковым.
- Михаил, как вы начали работать над музыкой к «Ненасытным»?
- С режиссером фильма Русланом Бальтцером нас свели продюсеры Дмитрий Гройсман и Михаил Костин — в тот момент мы вместе с ними сотрудничали по группе «Провода». Робак — Лагашкин, ознакомившись на тот момент практически со всеми штампами современного музыкального формата, порядком подустали от подбора композиторов.
Поэтому предложенное мной и моим коллегой Дмитрием Шумковым музыкальное решение вызвало легкую настороженность. Но практически сразу наладилось непринужденное общение. Теперь я уверен, что именно это обстоятельство стало залогом сильного результата.
Мы отказались от традиционной киношной амбиции, когда изображение приоритетно перед звуком, и решили все строить по схеме, где музыка и картинка идут на равных.
- Это были готовые композиции или что-то было написано специально для картины?
— Значительная часть музыки была написана специально для «Ненасытных» мной и Дмитрием Шумковым, и лишь несколько музыкальных вещей было отобрано режиссером и продюсерами из материала групп «Продукты», «ТНМК», «Бонч Бру Бонч» и др.
- Каким образом режиссер ставил вам задачу?
- Нам повезло — Руслан Бальтцер, Александр Робак и Максим Лагашкин умеют формулировать задачи для того или иного сюжета, что значительно облегчало нам работу. Разумеется, не обошлось без эмоций и споров, но так как все споры решались пробами, а не амбициями, то само настроение картины и диктовало нам точное решение.
- Вы впервые писали музыку для кино, — как вам впечатление от процесса?
- До этого мы участвовали в саундтреке фильма «Мечтать не вредно», куда вошел ремикс на песню «Digital Pussy» группы «Продукты», а раньше, была музыка к спектаклю «Dabloid» в стокгольмском Центре современного искусства, но «Ненасытные» — наш первый полноценный саундтрек.
Конечно, результат очень важен, но сам процесс — отдельное удовольствие. И судя по тому, что с командой «ненасытных» мы уже работаем над следующей картиной — «Комната потерянных игрушек», а это закрученный триллер, радикально другой жанр, думаю, удовольствие это взаимно.
Нам удалось поговорить и с лидером группы «ТНМК» Олегом Михайлютой (Фагот), про «ТНМК» продюсеры картины в один голос говорят, что это надо видеть и слышать. Собственно, в «Ненасытных» «Таноки» задействованы по полной программе.
- Олег, украинские группы в России частые гости, и все-таки — как вы попали на эту картину?
- Российское медиапространство не пестрит нашим видео и аудио, но музыку «ТНМК» в Москве знают. А почему продюсеры фильма выбрали «ТНМК» из многих других известных им хип-хоп страз, — наверное, лучше спросить у них.
- Что из вашего творчества вошло в саундтрек картины?
- В фильм вошли наши песни «Homo Ukraines» и совместный трек с группой «Пятница» («5nizza») на французском языке — «En Automne». Прямо на съемочной площадке возникла идея специальной песни к фильму. Мы взяли позывные фильма, а это «3000$Monkeys Matrix» группы «Продукты», переиграли их, положили на текст, и получилась песня «Відривайся». В русской версии — «Отрывайся». В итоге на эту песню решено было снять клип.
- Вы впервые писали музыку для кино?
- Нет, конечно. У «ТНМК» большой опыт написания музыки для кино и мультфильмов.
- Насколько я знаю, вы еще снялись в этой картине как актеры. Расскажите подробнее, как это произошло…
- Мы посмотрели прямо на площадке рабочие материалы, почитали сценарий. Задача была ясна — нам нужно было сыграть тупых пафосных рэпперов, так как их видят в телевизоре. Людей, которые думают, что вокруг Бруклин, а не Ялта.
- Ну, у вас-то вполне реалистичный взгляд на жизнь, а чем понравилось работать именно в этой команде?
- Обычно съемки — долгий процесс. Свет переставляют и т.д. А тут ребята очень профессионально работали. Руслан Бальтцер — режиссер, с которым у нас совпадают музыкальные вкусы. Это очень важно. Сложно работать с людьми, которые, уходя со съемочной площадки, предпочитают слушать в машине совсем другую оперу.
- Какие фильмы вам нравятся?
- Мой любимый фильм — «Братья Блюз», а если говорить о саундтреке, то «Deadman» («Мертвец»).
- После того как вы поработали в кино, изменилось ли ваше восприятие музыки на экране?
- Нет, но по большей части возникает ощущение, что мы бы сделали лучше.
О том, как шла работа над саундтреком к картине «Ненасытные», рассказал Роман Бальтцер, сценарист и режиссер-постановщик.
- Летняя молодежная комедия без музыки немыслима, поэтому был необходим мощный, динамичный, разнообразный саундтрек. Как вы работали с музыкантами, занятыми в проекте?
- С группой «Бонч Бру Бонч» работалось замечательно, поскольку мы с ними дружим давно и очень хорошо друг друга понимаем. С «Танками» я до картины знаком не был, но слышал, что они спели песню на французском языке с группой «Пятница». Я так сильно проникся, что тут же начал их искать через своих знакомых в Киеве. В итоге они не только написали нам песню, но и совершенно замечательно сыграли в одном из эпизодов. В первую очередь они меня поразили как актеры. Но и песня получилась просто шикарной. Сейчас думаем над тем, чтобы сделать на нее клип. Девушек из группы «Вода» я давно знаю, они прекрасно рэп читают, и здесь проблем не было. А Рафаэль Шкловски у нас снимался как актер и заодно выступил в качестве музыканта, он сам музыку пишет. Парень из Америки, это чувствуется…
- То есть чувствуется, что корни рэпа все-таки там?
- Да, он великолепно все исполнил и сыграл. Его акцент звучал весьма органично, и я решил его не переозвучивать, а сделать из него прибалта. Есть у нас такой герой-видеопират Гунч, латыш, со странным акцентом. Главное — никто не должен догадаться, что это американский акцент, пусть все думают, что он латышский. Я сам из Прибалтики и знаю, что латыш в принципе может так говорить. Ну, а музыка у него гениальная просто, мы все прониклись. Когда он пришел на кастинг и уже было ясно, что мы его берем, он признался, что еще и музыкант. Предложил послушать. Нас буквально «вынесло» сразу, все сидели открыв рты. Рафаэль Шкловски очень хороший молодой актер. И как музыкант он тоже еще нигде не засвечен. Мы первые.
- У вас просто на удивление хорошо складывались отношения с музыкантами. Но ведь вы рисковали, приглашая команды, не имеющие опыта работы в кино.
- Ну, мы не так уж и рисковали. Большая часть треков — готовые песни. Остальное писали эти же музыканты, и, в общем, все сложилось. Если смотреть по музыкальным жанрам, то у нас помимо рэпа есть и регги, и даже одна вещичка в стиле R&B. То, что написал Рафаэль Шкловски, это, скорее блюзовая вещь. Ничего подобного музыке Ходаревского и Шумкова я вообще никогда не слышал.
«Ненасытные» — фильм про рэпперов, а чисто рэпперская песня всего одна. И это совершенно закономерно, ведь молодежь слушает не только рэп. Поверьте, в фильме представлен целый пласт современной музыки, самой разной. Единственный риск, что все это может никому не понравиться, кроме нас, но я думаю, что этого не произойдет.
- Бальтцер-режиссер свое веское слово сказал, давайте теперь побеседуем с Бальтцером-сценаристом. Скажите, как возникла идея написать сценарий именно молодежной комедии? Это случайность или вы умозрительно выбрали жанр?
- Нет, я ничего не вычислял, просто меня пригласили в Ялту на продюсерский фестиваль. Я в Ялте был в первый раз, сходу влюбился в этот город и понял: здесь надо снимать кино. Идея пришла от города. Под город я начал писать сценарий. Поскольку до этого я уже писал молодежные комедии, и даже что-то получалось, то и на этот раз тоже получилась комедия и тоже молодежная. Лето, Ялта, хорошее настроение… Если конечно, будут смеяться…