ГИМН НЕНАСЫТНЫХ. Интервью с Русланом Бальтцером



ГИМН НЕНАСЫТНЫХ

Мы не учимся в школах!
Не паримся в институтах!
Не вскрываемся в колледжах!
Вы не встретите нас в офисах!
Не столкнетесь в музеях и библиотеках!
Почему?
Да потому, что ЛЕТО!
Потому, что кругом полно девчонок в бикини!
И мы сделаем все, что бы быть с ними!
Настрижем бабок!
Как крутые гангстеры!
Или реперы! Да, и какая разница!
Красотки поймут, что мы — реальные парни!
Бросив все, прибегут и останутся с нами
Будет много телок и много бабок
Но мы вечно голодны и нам всегда всего мало 
Потому, что МЫ — НЕНАСЫТНЫЕ! 

Статья взята из журнала «Ролан», номер 5 (60); июнь 2006 
Автор Татьяна ПОПОВА 

НЕНАСЫТНЫЕ
«Ненасытные» обещают стать ярким образцом музыкальной молодежной комедии. Комедия, как ни парадоксально, жанр тяжелый, коварный и непредсказуемый. Авторы молодежной комедии должны быть как минимум «в теме», причем в теме не только молодежной, но и музыкальной. И здесь важно не ошибиться адресом, потому что музыка способна полностью менять интонацию, настроение и подтекст экранного действа. В работе над саундтреком «Ненасытных» было задействовано несколько групп самых разных музыкальных направлений — это украинские «Таноки на майдане Конго» (ТНМК), «Бонч Бру Бонч», «Продукты» (The Produkt$) и другие. Основная же часть саундтрека принадлежит Михаилу Ходаревскому, известному музыканту и саундпродюсеру.

Михаил Ходаревский стоял у истоков таких знаковых для российской музыкальной сцены проектов, как «Total», «Тату» и «7Б». В частности, «Total» собиралась при непосредственном участии Ходаревского, а в «Тату» он трудился почти с самого начала, выполняя разные функции — от креатива и ремиксов до студийной работы и менеджмента.
В свое время Михаил был основателем арт-нойзовой группы «Яйца Фаберже» — последнего продюсерского проекта Сергея Курехина. Ходаревский работал и над саундтреком к фильму Руслана Бальтцера «Мечтать не вредно», после чего ремикс на Digital Pussy взорвал sms-парад радио «Энергия». Музыка к картине «Ненасытные», написана им совместно с Дмитрием Шумковым.

- Михаил, как вы начали работать над музыкой к «Ненасытным»?

- С режиссером фильма Русланом Бальтцером нас свели продюсеры Дмитрий Гройсман и Михаил Костин — в тот момент мы вместе с ними сотрудничали по группе «Провода». Робак — Лагашкин, ознакомившись на тот момент практически со всеми штампами современного музыкального формата, порядком подустали от подбора композиторов.
Поэтому предложенное мной и моим коллегой Дмитрием Шумковым музыкальное решение вызвало легкую настороженность. Но практически сразу наладилось непринужденное общение. Теперь я уверен, что именно это обстоятельство стало залогом сильного результата.
Мы отказались от традиционной киношной амбиции, когда изображение приоритетно перед звуком, и решили все строить по схеме, где музыка и картинка идут на равных. 

- Это были готовые композиции или что-то было написано специально для картины?

 — Значительная часть музыки была написана специально для «Ненасытных» мной и Дмитрием Шумковым, и лишь несколько музыкальных вещей было отобрано режиссером и продюсерами из материала групп «Продукты», «ТНМК», «Бонч Бру Бонч» и др.

- Каким образом режиссер ставил вам задачу? 
- Нам повезло — Руслан Бальтцер, Александр Робак и Максим Лагашкин умеют формулировать задачи для того или иного сюжета, что значительно облегчало нам работу. Разумеется, не обошлось без эмоций и споров, но так как все споры решались пробами, а не амбициями, то само настроение картины и диктовало нам точное решение. 

- Вы впервые писали музыку для кино, — как вам впечатление от процесса?

- До этого мы участвовали в саундтреке фильма «Мечтать не вредно», куда вошел ремикс на песню «Digital Pussy» группы «Продукты», а раньше, была музыка к спектаклю «Dabloid» в стокгольмском Центре современного искусства, но «Ненасытные» — наш первый полноценный саундтрек.
Конечно, результат очень важен, но сам процесс — отдельное удовольствие. И судя по тому, что с командой «ненасытных» мы уже работаем над следующей картиной — «Комната потерянных игрушек», а это закрученный триллер, радикально другой жанр, думаю, удовольствие это взаимно.

Нам удалось поговорить и с лидером группы «ТНМК» Олегом Михайлютой (Фагот), про «ТНМК» продюсеры картины в один голос говорят, что это надо видеть и слышать. Собственно, в «Ненасытных» «Таноки» задействованы по полной программе.

- Олег, украинские группы в России частые гости, и все-таки — как вы попали на эту картину? 

- Российское медиапространство не пестрит нашим видео и аудио, но музыку «ТНМК» в Москве знают. А почему продюсеры фильма выбрали «ТНМК» из многих других известных им хип-хоп страз, — наверное, лучше спросить у них.

- Что из вашего творчества вошло в саундтрек картины?

- В фильм вошли наши песни «Homo Ukraines» и совместный трек с группой «Пятница» («5nizza») на французском языке — «En Automne». Прямо на съемочной площадке возникла идея специальной песни к фильму. Мы взяли позывные фильма, а это «3000$Monkeys Matrix» группы «Продукты», переиграли их, положили на текст, и получилась песня «Відривайся». В русской версии — «Отрывайся». В итоге на эту песню решено было снять клип.

- Вы впервые писали музыку для кино?

- Нет, конечно. У «ТНМК» большой опыт написания музыки для кино и мультфильмов.

- Насколько я знаю, вы еще снялись в этой картине как актеры. Расскажите подробнее, как это произошло… 

- Мы посмотрели прямо на площадке рабочие материалы, почитали сценарий. Задача была ясна — нам нужно было сыграть тупых пафосных рэпперов, так как их видят в телевизоре. Людей, которые думают, что вокруг Бруклин, а не Ялта.

- Ну, у вас-то вполне реалистичный взгляд на жизнь, а чем понравилось работать именно в этой команде?

- Обычно съемки — долгий процесс. Свет переставляют и т.д. А тут ребята очень профессионально работали. Руслан Бальтцер — режиссер, с которым у нас совпадают музыкальные вкусы. Это очень важно. Сложно работать с людьми, которые, уходя со съемочной площадки, предпочитают слушать в машине совсем другую оперу.

- Какие фильмы вам нравятся? 

- Мой любимый фильм — «Братья Блюз», а если говорить о саундтреке, то «Deadman» («Мертвец»).

- После того как вы поработали в кино, изменилось ли ваше восприятие музыки на экране?

- Нет, но по большей части возникает ощущение, что мы бы сделали лучше.

О том, как шла работа над саундтреком к картине «Ненасытные», рассказал Роман Бальтцер, сценарист и режиссер-постановщик.

- Летняя молодежная комедия без музыки немыслима, поэтому был необходим мощный, динамичный, разнообразный саундтрек. Как вы работали с музыкантами, занятыми в проекте?

- С группой «Бонч Бру Бонч» работалось замечательно, поскольку мы с ними дружим давно и очень хорошо друг друга понимаем. С «Танками» я до картины знаком не был, но слышал, что они спели песню на французском языке с группой «Пятница». Я так сильно проникся, что тут же начал их искать через своих знакомых в Киеве. В итоге они не только написали нам песню, но и совершенно замечательно сыграли в одном из эпизодов. В первую очередь они меня поразили как актеры. Но и песня получилась просто шикарной. Сейчас думаем над тем, чтобы сделать на нее клип. Девушек из группы «Вода» я давно знаю, они прекрасно рэп читают, и здесь проблем не было. А Рафаэль Шкловски у нас снимался как актер и заодно выступил в качестве музыканта, он сам музыку пишет. Парень из Америки, это чувствуется…

- То есть чувствуется, что корни рэпа все-таки там?

- Да, он великолепно все исполнил и сыграл. Его акцент звучал весьма органично, и я решил его не переозвучивать, а сделать из него прибалта. Есть у нас такой герой-видеопират Гунч, латыш, со странным акцентом. Главное — никто не должен догадаться, что это американский акцент, пусть все думают, что он латышский. Я сам из Прибалтики и знаю, что латыш в принципе может так говорить. Ну, а музыка у него гениальная просто, мы все прониклись. Когда он пришел на кастинг и уже было ясно, что мы его берем, он признался, что еще и музыкант. Предложил послушать. Нас буквально «вынесло» сразу, все сидели открыв рты. Рафаэль Шкловски очень хороший молодой актер. И как музыкант он тоже еще нигде не засвечен. Мы первые.

- У вас просто на удивление хорошо складывались отношения с музыкантами. Но ведь вы рисковали, приглашая команды, не имеющие опыта работы в кино.

- Ну, мы не так уж и рисковали. Большая часть треков — готовые песни. Остальное писали эти же музыканты, и, в общем, все сложилось. Если смотреть по музыкальным жанрам, то у нас помимо рэпа есть и регги, и даже одна вещичка в стиле R&B. То, что написал Рафаэль Шкловски, это, скорее блюзовая вещь. Ничего подобного музыке Ходаревского и Шумкова я вообще никогда не слышал. 
«Ненасытные» — фильм про рэпперов, а чисто рэпперская песня всего одна. И это совершенно закономерно, ведь молодежь слушает не только рэп. Поверьте, в фильме представлен целый пласт современной музыки, самой разной. Единственный риск, что все это может никому не понравиться, кроме нас, но я думаю, что этого не произойдет.

- Бальтцер-режиссер свое веское слово сказал, давайте теперь побеседуем с Бальтцером-сценаристом. Скажите, как возникла идея написать сценарий именно молодежной комедии? Это случайность или вы умозрительно выбрали жанр? 

- Нет, я ничего не вычислял, просто меня пригласили в Ялту на продюсерский фестиваль. Я в Ялте был в первый раз, сходу влюбился в этот город и понял: здесь надо снимать кино. Идея пришла от города. Под город я начал писать сценарий. Поскольку до этого я уже писал молодежные комедии, и даже что-то получалось, то и на этот раз тоже получилась комедия и тоже молодежная. Лето, Ялта, хорошее настроение… Если конечно, будут смеяться…

11.05.2016
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Некромант
Nekrotronic
2018, Австралия, Ужасы, Фантастика, Комедия
Некромант
Этим летом
Summer '03
2018, США, Комедия
Этим летом
Сила девяти богов
The Legend of Muay Thai: 9 Satra
2018, Таиланд, Анимация, Боевик, Приключения, Фэнтези
Сила девяти богов
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Химера
Braid
2018, США, Ужасы, Триллер, Детектив
Химера
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена