Невидимый
Invisible, The
2007, США
102 мин. 16+
Режиссер: Дэвид С. Гойер
Релиз в России: 03 мая 2007
Релиз в США: 08 апреля 2007

Ник Пауэлл отличник, он мечтает уехать учиться в Лондон, чтобы стать писателем. Однажды Ник исчезает. Полиция тщетно ищет его, не подозревая, что подростка жестоко избили и бросили в канализацию. Это сделали дружки Анни, которые хотели «проучить» совсем другого парня – Пита (он должен Анни кучу денег), но перепутали. И теперь Ник в коме. Его дух, никому не видимый, может лишь наблюдать, как разворачиваются события. Ведь спасти жизнь Нику могут только те, кто на него напал.

Пресс-релиз



От продюсеров фильма «Шестое чувство» и сценариста «Бэтмен: Начало»

Жизнь, смерть и что-то посередине

Синопсис

Его никто не может увидеть, услышать, почувствовать его прикосновение. Даже его девушка не догадывается, что он поблизости…
Ник Пауэл — послушный сын, верный друг, обаятельный парень, начинающий поэт, студент литинститута — успешный во всех отношениях молодой человек неожиданно подвергается жестокому нападению. Придя в себя, Ник пытается вернуться к нормальной жизни, но не может. Он стал невидимым, попал в загадочное пространство между жизнью и смертью. А его дальнейшее существование в материальном мире вообще находится под большим вопросом. «Если разгадаешь тайну своей смерти, появится надежда вернуть жизнь», — слышит юноша из уст потустороннего старца и пускается в расследование преступления, которое привело его к гибели. Единственный человек, который может помочь Нику разузнать обстоятельства его смерти, собрать воедино части одной загадки, отыскать его бездыханное тело, сам остро нуждается в помощи…

История создания

«Невидимый» — мистическая, эмоциональная драма, полная лихо закрученного саспенса.
В 2002 году шведский режиссерский тандем Джоэля Бергваля и Саймона Сандквиста снял нетривиальную историю о молодом человеке, оказавшемся на грани жизни и смерти, которому, чтобы выжить, необходимо найти виновника своего положения. Картина эта имела довольно большой успех в шведском прокате и даже закупалась американскими прокатчиками. Продюсеры Нил Эдельштайн и Майк Макари, которые чуть раньше познакомили американскую аудиторию с японским триллером «Звонок», поняли, что этот шведский триллер — находка для Голливуда. Эдельштайн и Макари быстро получили права от сценариста Мика Дэвиса, который написал оригинальный сценарий на английском. С готовым сценарием они отправились к продюсерам Spyglass Роджеру Бирнбауму, Гэри Барберу и Джонатану Гликману, которым материал показался крайне привлекательным. Продюсеры Spyglass, в свое время выпустившие на своей студии триллер «Шестое чувство», который мгновенно стал современной американской классикой, сразу поняли, что «Невидимый» заставит зрителей немало понервничать.
«В этом фильме есть и остросюжетный триллер, и любовная история, и интригующая загадка, и при этом очень хорошо проработанные персонажи, — говорит о «Невидимом» Гэри Барбер. — Большая радость работать с великолепным сценарием, леденящим душу сюжетом».
«Интрига поглощает зрителя с первых кадров, — признается Бирнбаум. — Интересные и разносторонние герои удивляют на каждом шагу». 
«Spyglass занимается картинами разных жанров, если в них содержится какая-нибудь выдающаяся история,  — рассказывает Гликман. — Мы все с большим энтузиазмом приступили к «Невидимому». Фильм одновременно вызывает ужас и захватывает. Страхи, которые он раскрывает, реальны, что делает картину еще более привлекательной. Мы сразу почувствовали высокий потенциал фильма. Для того чтобы потенциал этот смог раскрыться, нужны были руки талантливого режиссера». 
По счастливому стечению обстоятельств именно такой, талантливый режиссер независимо от продюсеров разыскивал права на «Невидимого». Дэвид Гойер, режиссер хита «Блэйд» и автор сценария к «Бэтмен: Начало».
Гойер рассказал историю жизни Ника через призму смерти, но вывел в картине сильную любовную составляющую. «Я понимал, что фильм начинается как мистический триллер, но потом постепенно превращается в спасительную историю любви, — рассказывает режиссер. — Я задумывал картину, которая развивалась бы не по стандартным голливудским канонам, а имела свою неповторимую фабулу. Фильм, в котором возможно переплетение множества самых разных тем, — вот что мне было интересно».
В первую очередь режиссера заботила главная концепция: невидимость героя. В то время как Ник «невидим» буквально, другие персонажи, включая его маму Дайан, Энни, его лучшего друга Пита невидимы в метафизическом смысле. Мы не знаем, кем они являются в действительности.
«Мне было важно обыграть саму идею невидимости. Быть невидимым — это, в первую очередь, метафора юности и взросления, потому что в этот период жизни тебе иногда действительно кажется, что тебя никто не видит и не слышит. Ник не просто невидимый, но он что-то вроде призрака, который застрял между мирами. Он, кстати, может делать то, о чем мечтает большинство: наблюдать, оставаясь незамеченным, самые тайные эпизоды из жизни, слышать самые сокровенные разговоры окружающих, которые обычно бывают сокрыты от стороннего глаза и уха. Наблюдая за людьми из своего сокрытого пространства, он срывает с них маски и видит невидимые стороны их характеров. Это касается и его матери, и лучшего друга, и Энни. Мысль о том, что все люди носят маски, которые скрывают их сущность от других, является одной из главных тем картины».
Предыдущие работы режиссера («Блэйд», «Бэтмен: начало») научили Гойера в правильных пропорциях сочетать саспенс, эмоциональный драйв и драматические перипетии. В этом фильме Гойер осваивает новый стиль: максимальное правдоподобие персонажей и минимум визуальных эффектов. 
«Безусловно, в картине присутствуют эффектные, захватывающие элементы, присущие экшену, но все-таки главный акцент в этой истории сделан на эмоционально-психологических образах главных героев. Режиссер фильма исследует ключевые аспекты человеческой сущности, грамотно соединяя в одном проекте остросюжетный экшен и психологическую драму. Его видение картины полностью совпало с ожиданиями продюсеров», — признается Эдельштайн.

Кастинг

Самой большой и сложной задачей в работе над подбором актеров было найти исполнителя на роль Ника, юноши, у которого есть все: красота, ум, деньги, репутация и девушки. Исполнитель главной роли должен был суметь сыграть и то, как Ник чувствовал себя потерянным, невидимым, как он входил в осознание жизни, благодаря соприкосновению со смертью. После долгих поисков Гойер остановил свой выбор на Джастине Чэтвине, молодом канадском актере, который привлек к себе внимание благодаря роли сына героя Тома Круза в картине «Война миров». 
«Он обладает красивым лицом, личностной индивидуальностью и актерским талантом, которые так ярко проявились на экране. Камера его любит, — говорит о Джастине режиссер. — Играть человека, который должен реагировать на все то, что происходит вокруг, не имея возможности взаимодействия с другими людьми, так как его никто не видит, — задача очень сложная». 
С ним соглашается Майк Макари: «Немногие из современных молодых актеров возраста Чэтвина смогли бы сыграть так, как это сделал он».
«В сценарии «Невидимого» мне понравилось то, что он рассказывает о таких полярных вещах, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, белое и черное, и о том, что вдруг между ними может вклиниться серое, — делится своими впечатлениями о фильме Джастин Чэтвин. — Это фильм о юных и взрослых, о той границе, что их разделяет. Думаю, многие подростки ощущают себя невидимыми по отношению к миру. Снимаясь в картине, я постоянно задавал себе вопросы «Кто я? Что я?». Как и мой герой, я должен был найти на них ответы. Это было сложно и странно играть персонажа, с которым никто не разговаривает, на которого никто не смотрит, но такая работа — интересный вызов актеру». 
Ник учится существовать в обличии невидимого призрака, но пробует связаться с самым, пожалуй, неприятным человеком из его окружения одноклассницей Энни, которая как-то связана с его исчезновением. Энни сыграла актриса Маргарита Левиева. Левиева — бывшая гимнастка, которая в 11 лет переехала в Нью-Йорк из России. «Невидимый» стал ее дебютом в большом кино, до этого она снималась в телевизионной драме «Vanished».
В роли матери Ника снялась обладательница премии «Оскар» Марсия Гэй Харден. «Она самая талантливая актриса из тех, с кем мне приходилось работать, — признается режиссер. — Она может мгновенно переключиться с одной эмоции на другую, словно бы включается и выключается свет. Снимаясь в другом фильме, Марсия, может быть, и сыграла бы стандартную американскую мамашу с полным набором клише, которая, как правило, не понимает своего сына. Но в «Невидимом» самое главное как раз и заключается в том, что буквально все персонажи невидимы по отношению друг к другу. За маской, которую носит мать героя, скрывается поистине настоящая любовь к сыну. И Марсия делает эти переживания очень живыми».
«Невидимый» — психологическая драма и определенно захватывающая история, где все решает время. Загадка должна быть разрешена по истечении определенного срока, — рассказывает Харден. — Но меня заинтриговало в сценарии то, что эта история содержит глубокий подтекст. В финале каждый герой понимает про себя что-то очень важное. Ник, его мать, его девушка приближаются к пониманию того, кто они есть на самом деле и чего им не хватало в жизни».

Стиль фильма

Оператором фильма стал Габриэль Бэриштайн, который раньше работал с Гойером над фильмами «Блэйд — 2» и «Блэйд — 3».
Разрабатывая стиль фильма, режиссер хотел сделать упор на натуральные съемки со строгим освещением и крайне реальной атмосферой, на оригинальные интерьеры, отражающие личности персонажей. Для того, чтобы найти верный стиль, Гойер и Бэриштайн просмотрели множество фильмов и книг по искусству. Гойер пришел к следующему выводу: «Мне хотелось приблизиться к стилю нидерландских мастеров живописи, например, Вермеера с их однонаправленным освещением. Я был очарован картинами, где фигуры стоят около окна и свет идет с одной стороны, переливаясь через людей. У нас в картине много кадров, где актеры стоят около окон, свет идет на сцену лишь из одного источника, так что половина лица персонажа освещена, а половина находится во тьме», — рассказывает Дэвид Гойер.
За художественное оформление интерьеров отвечал Карлос Барбоса. Он начал с оформления дома Ника. «Мы хотели создать прекрасное, надежное пространство, благодаря которому должно было казаться, что у Ника все хорошо, хотя с развитием сюжета мы видим, что у него натянутые отношения с матерью. Он живет в суперсовременном доме, где все вещи на своих местах, все чисто и никогда не бывает грязной посуды. Но в таком доме Ник чувствует постоянный контроль, хочет освободиться от этого совершенного и стерильного окружения. Единственное место, где он может вздохнуть свободно, — это его спальня». Дом, в котором по сюжету фильма живет семья Ника, был спроектирован известным канадским архитектором Артуром Эриксоном.
В отличие от Ника, у Энни совсем другое жилище. «Дом, где живет Энни, не старинный, но и не современный, в стиле архитектуры 60-х годов, сильно отличается от супернового коттеджа Ника. Энни и ее семья живут в хаотичном и захламленном мире».
Очень серьезно режиссер подошел к музыке, которая звучит в картине. Гойер с самого начала хотел, чтобы саундтрэк «Невидимого» состоял из песен современных инди-групп и альтернативных команд. В результате в фильме звучат песни рокеров Oceansize из Великобритании, американцев Mellowdrone, канадцев Broken Social Scene и других интересных музыкантов со всего мира.

Дэвид Гойер
В мире остроумных и необычных комиксов с супергероями и фантастическими персонажами Дэвид Гойер чувствует себя, как рыба в воде.
Дебютировал Гойер картиной «ЗигЗаг», историей о двух неудачниках, которые пытаются вернуть украденные деньги. В картине блистательно сыграли Уэсли Снайпс, Джон Легуизамо и Оливер Платт.
Дэвид заявил о себе, став сценаристом крупного блокбастера «Бэтмен: начало» режиссера Кристофера Нолана. А недавно написал сценарий сиквела к «Бэтмен: начало» «The Dark Knight» («Темный рыцарь»), съемки которого стартуют в апреле 2007 года. Экранизация комиксов Marvel о легендарном охотнике за вампиром принесла Дэвиду настоящий успех. «Блэйд», где главную роль сыграл Уэсли Снайпс, соединил в себе бесподобный экшен и оригинальный юмор. «Блэйд» стал одним из самых успешных голливудских фильмов о супергероях. Режиссером «Блэйда — 2» стал знаменитый Гильермо Дель Торо, а Дэвид Гойер, помимо того, что написал сценарий, выступил на этой картине исполнительным продюсером.
А первый свой сценарий Гойер продал в возрасте 22 лет. Это был экшен, который позже стал основой сценария для триллера «Ордер на смерть» (Death Warrant) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. Среди прочих сценарных работ Гойера картина «Dark City» («Темный город»), который был назван Робертом Эбертом «Лучшим фильмом 1998 года».
Совместно с Дэвидом Хейманом Дэвид Гойер организовал продюсерский проект «Here There Be Dragons» для экранизации детской новеллы Джеймса А. Оуэна. В планах — выпуск серии из шести фильмов. В «Here There Be Dragons» рассказывается о трех странных персонажах — Джоне, Джеке и Чарльзе, а события происходят во время первой мировой войны в Лондоне. Героям вверяют Воображаемую Географию — атлас всех земель, когда-либо существовавших в мифах и легендах, баснях и сказках. Свое путешествие они заканчивают на Архипелаге Мечтаний, попутно сражаясь с темными силами, которые охватили два мира. Позже выясняется, что три персонажа — это Толкиен, Льюис и Уиллиамс, которые в реальной жизни встречались в Оксфорде.
Продюсерским успехом Гойера стало его участие в качестве исполнительного продюсера на проекте «Призрачный гонщик» c Николасом Кейджем в главной роли.

Джастин Чэтвин

Широкое внимание аудитории привлек, снявшись вместе с Томом Крузом в картине Стивена Спилберга «Война миров». За роль в этом фильме получает приз «Прорыв года» от журнала Movieline Magazine.
Затем он снялся в независимой картине «Чамскраббер», где его партнерами по съемочной площадке стали Рэйф Файнс, Гленн Клоуз. Еще один крупный проект Джастина — роль в ленте «Забирая жизни» c Анджелиной Джоли и Этаном Хоуком.

Марша Гэй Харден

Вторую номинацию на «Оскар» как лучшая актриса второго плана Марша Гэй Харден получила в 2004 году за роль в картине Клинта Иствуда «Таинственная река». Недавно ее можно было видеть в таких фильмах, как «The Hoax» («Мистификация») с Ричардом Гиром, «The Dead Girl» c Тони Колетт, в независимой картине «Ноme», где она сыграла вместе со своей дочерью, в политической сатире «American Dreamz» c Денисом Куэйдом и Хью Грантом, в «American Gun» («Американское оружие») с Форестом Уитейкером и Дональдом Сазерлендом.
В 2003 году вышло три фильма с участием Харден: «Таинственная река», «Улыбка Моны Лизы» Майка Ньюэлла с Кирстен Данст и Мэгги Джилленхал, а также «Casa de Los Babys».
В 2001 году она получает премию «Оскар» за роль в картине «Поллок» о маргинальном художнике-абстракционисте Джексоне Поллоке, где она исполнила роль жены художника. В этой картине она сыграла вместе с Эдом Харрисом, с которым работала на театральной сцене в пьесе Сэма Шепарда «Simpatico» во время Нью-йоркского Шекспировского фестиваля. В этом же году Марша Гэй Харден получает награду от кинокритиков Нью-Йорка как лучшая актриса второго плана и номинацию на независимую премию Independent Spirit Award.
Братья Коэны дали Харден главную роль в признанной критиками картине «Перекресток Миллера» c Альбертом Финни и Джоном Туртурро. Она снялась в таких картинах, как «Звездные ковбои» (Space Cowboys) Клинта Иствуда, «Знакомьтесь Джо Блэк» c Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом, а также настоящем независимом проекте «Столкновение», который стал в свое время бомбой Каннского кинофестиваля.
Харден играла в Бродвейской постановке пьесы «Angels in America» («Ангелы в Америке»), за которую драматург Тони Кушнер получил Пулитцеровскую премию. За эту роль Марша Гэй Харден получила номинацию на престижную театральную премию «Тони».
Недавно Харден сыграла роль Маши в постановке нью-йоркского театра NY Public Theatre чеховской «Чайки» вместе с Мерил Стрип, Кевином Клайном, Филиппом Сеймуром Хоффманом и Натали Портман.

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
War Paint
War Paint
2023, США, Боевик
War Paint
Папуля
Daddio
2022, 18+, США, Драма
Папуля
Пожарный
Sobanggwan
2023, Южная Корея, Боевик
Пожарный
Артур, ты король
Arthur the King
2024, 12+, США, Семейное кино, Приключения
Артур, ты король
Судная ночь в Аркадии
Arcadian
2024, 18+, США, Ирландия, Канада, Ужасы, Боевик, Триллер
Судная ночь в Аркадии
Спящие псы
Sleeping Dogs
2024, 18+, США, Триллер, Детектив
Спящие псы