Залечь на дно в Брюгге
In Bruges
2007, США
103 мин. 18+
Режиссер: Мартин Мак Донах
Релиз в России: 15.05.2008
Релиз в США: 17.01.2008
Кинокомпания: Focus Features, Film4, Blueprint Pictures

Кен и Рэй – не просто братки из какой-то там неприметной банды. Они – заклятые друзья навек. Кен – поклонник высокого искусства, Рэй – отчаянный сорви-голова. И вот судьба и крестный отец ирландской мафии забрасывают их в Брюгге, им приказано залечь на дно. Здесь где каждый предается любимым занятиям: Кен – изучению культурных пластов, Рэй -  дракам, исследованию местных пабов, прелестей красоток и дружбе с сомнительными личностями. И вроде бы все идет ничего, пока Рэй не узнает, что у Кена есть новое задание – уничтожить его самого. Незадача. Но и из нее друзья выбираются. Со свойственной режиссеру фильма сюрреалистической изобретательностью.

Оскар 2009

Номинации (1): Лучший сценарий

Золотой глобус 2009

Победитель (1): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) ( Колин Фаррелл ). Номинации (2): Лучший фильм (комедия или мюзикл), Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Брендан Глисон)

Британская академия 2009

Победитель (1): Лучший оригинальный сценарий, Номинации (3): Лучшая мужская роль второго плана (Брендан Глисон), Лучший монтаж, Лучший британский фильм

Жорж 2009

Победитель (1): Лучший низкобюджетный/артхаусный фильм

Сатурн 2009

Номинации (1): Лучший иностранный фильм

Пресс-релиз



Cъемки фильма

Идея создания фильма пришла Мартину МакДонаху во время одного уикенда, который он провел в Брюгге.
«Впервые я побывал в этом городе четыре года назад. Надо сказать, что от этого места у меня остались весьма противоречивые впечатления. Гуляя по этому старинному городку, я как-то очень живо представил себе двух колоритных парней, действующих в декорациях Брюгге, и начал придумывать историю про их приключения».


Вот что говорят продюсеры о сценарии фильма: «Это был прекрасно написанный текст с превосходными диалогами, увлекательной историей и великолепными ролями для актеров. Побывав в Брюгге, вы понимаете, что сам городок может стать полноправным действующим лицом фильма. В Брюгге всегда царит атмосфера приподнятого настроения. Город настолько живописен, что куда бы Вы не направили камеру, все будет прекрасно выглядеть на экране».
«Неугомонность этих двух парней интересно контрастирует с атмосферой маленького, красивого, старинного, но прекрасно сохранившегося европейского города, — говорит Рэйф Файнс. — Манера письма Мартина просто исключительна. Тонкий юмор диалогов изящно дополняет прекрасно проработанные персонажи».
«Вообще-то я не писал сценария под конкретных актеров, — признается автор сценария и режиссер Мартин МакДонах. — Изначально главные персонажи были лондонцами, но после того, как в проекте появились Колин и Брендан, я сделал их ирландцами. После этого все встало на свое место — их дружба, антагонизм по отношению к Гарри».
«Сила актерского таланта Брендана заключается в том, что его игра очень органична, — продолжает МакДонах, — кажется, что он составляет свою роль из воздуха. Что бы он ни делал, через все просвечивает его естественная теплота, человечность, радость жизни».
Критики давно заметили, что ни одного персонажа пьес или сценариев МакДонаха нельзя оценить однозначно.
«Несмотря ни на что, в наших персонажах есть какая-то чистота, — говорит Фаррелл, — об этом говорит их почти детское чувство юмора и взгляд на мир. Да, конечно, они убийцы, но их невозможно судить, людей нельзя однозначно делить на «плохих» и «хороших».
С актером соглашается один из продюсеров фильма: «В начале фильма вы совсем не ждете от себя, что будете сопереживать персонажам, интересоваться их дальнейшей судьбой, особенно это относится к Кену. Да, на его счету несколько убитых, но вдруг вы начинаете ему сочувствовать, ценить его как личность, как наставника Рея».
«Персонажи фильма ищут ответы на вопросы только им одним ведомым способом, — говорит режиссер. — В конце истории, я надеюсь, зритель поймет мотивы их поступков, даже тех, которые они совершили еще до приезда в Брюгге».
«Кен и Рэй плохо знали друг друга до убийства в Лондоне, — продолжает МакДонах, — а теперь они вынуждены жить вместе, причем в очень странном месте. Первое время они чувствуют себя «не в своей тарелке», но после того, как они открывают в себе и друг в друге нечто важное, что было скрыто от них прежде, они становятся ближе».
«Рэй опасный, но в то же самое время чувствительный, ранимый человек, — говорит продюсер фильма Грэм Бродбент. — Он полон угрызений совести, чего мы совсем не ждем этого от безжалостного убийцы».
«Рэй должен быть опасным и непредсказуемым, но временами он становится меланхоличным, мрачным, впадает в депрессию,  — рассказывает режиссер. — И прежде я видел, как на экране Колин может превращаться в опасного и безжалостного типа, но после того, как мы обсудили с ним его роль, я понял, что он может создать совершенно иной образ убийцы. Нужно обладать чутким характером и тонким мастерством, чтобы проявить в своем персонаже такие черты личности, как чувствительность и ранимость, но при этом не скатываться в сентиментальность или приторность. На мой взгляд, Колин отлично справился с задачей».
«С одной стороны, «Залечь на дно в Брюгге» — фильм об убийцах, их жестокости, благородстве и честности, — говорит продюсер фильма Бродбент. — С другой стороны Мартину удалось найти в героях что-то невинное, он дал им право испытывать чувство привязанности по отношению друг к другу. Эта привязанность существует между Кеном и Рэйем. Мы видим, что они действительно заботятся друг о друге. В конечном счете, Кен пробует — и такая возможность ему предоставляется — искупить свои грехи. Финал картины непредсказуем».
Роль главного злодея сыграл Рэйф Файнс. «Гарри жесток и агрессивен в своем подходе к некоторым вещам, — говорит Фаррелл, — но Рэйф играет его так, что можно увидеть все нюансы, которые заложил Мартин в этот образ, тоже весьма забавный и неоднозначный».
«На роль Гарри я хотел пригласить актера, который до этого никогда не играл такого типичного гангстера из лондонского рабочего класса — рассказывает МакДонах. — Мне хотелось, чтобы эту роль сыграл очень хороший артист, который подошел бы к этому герою с неожиданной стороны. Я понял, насколько кровожадным и пугающим может быть в этой роли Рэйф Файнс».
Мартин МакДонах, прежде всего, театральный режиссер, поэтому перед съемками он в течение трех недель тщательно репетировал с актерами.
«Наши репетиции заключались в том, что мы анализировали все аспекты взаимоотношений наших персонажей, — говорит МакДонах.- Мы вместе пытались понять, почему они совершили тот или иной поступок, сказали ту или иную фразу в каждый конкретный момент. Может показаться, что все это очень просто, но вы не представляете, как это помогло, и, прежде всего мне. Надеюсь, что зрители фильма увидят нашу историю как забавную, сексуальную, опасную, но в то же время грустную, необычную, глубокую и странным образом… веселую.
Я с нетерпением жду того момента, когда смогу вернуться в Брюгге. Но лучше это сделать до того, как фильм выйдет на экраны этого города. Быть может, брюггерцы даже убьют меня».

Колин Фаррелл

Колин вырос в городе Каслнок в Ирландии в семье бывшего футболиста Иэмона Фаррелла, который в 60-е годы играл за ирландский футбольный клуб Shamrock Rovers.
Фаррелл сначала хотел пойти по стопам своего отца и дяди, который также был профессиональным футболистом и выступал за клуб Shamrock Rovers, но загорелся любовью к театру и поступил в театральную школу Gaiety School of Drama в Дублине. Прежде чем Колин завершил свою учебу, он успел сняться в минисериале “Falling for a Dancer”, в сериале BBC “Ballykissangel” и сыграл второстепенную роль в ленте Тима Рота “The War Zone”.
Колин снялся в таких фильмах, как “Страна тигров” и “Телефонная будка” Джоэля Шумахера, “Особое мнение” Стивена Спилберга, “Рекрут” Роджера Дональдсона, “Александр” Оливера Стоуна, “Новый мир” Теренса Малика, “Спроси у пыли” Роберта Тоуна, “Полиция Майами” Майкла Манна, “Мечта Кассандры” Вуди Алена и многих других.
Помимо ленты “В Брюгге”, в скором времени его можно будет увидеть в паре с Эдвардом Нортоном в ленте “Гордость и слава” Гэвина О’Коннора.


Брендан Глисон

Уроженец Дублина Брендан Глисон, уже встречался с МакДонахом на съемочной площадке. Он сыграл главную роль в его оскароносном короткометражном фильме “Шестизарядный револьвер” (“Six Shooter”).
Зрители по всему миру знают его благодаря фильмам о Гарри Поттере “Кубок огня” и “Орден Феникса”.
В свое время Брендан бросил профессию учителя ради своей первой любви — театру. Он присоединился к театральной компании Passion Machine, а затем поступил в королевскую Академию Драматического Искусства. С этих пор он играет в театре, кино и на телевидении.
Знамениты роли второго плана, которые Брендан создал в фильмах “Поле” Джима Шеридана, “На Запад” Майка Ньюэлла, “Far and Away” (“Далеко, далеко”) Рона Ховарда. Но успех пришел к нему после того, как он снялся в оскароносной ленте Мела Гибсона “Храброе сердце”.
Брендан снялся в таких громких фильмах, как “Майкл Коллинз”, “Мясник”, “Завтрак на Плутоне” Нила Джордана, “Миссия невыполнима — 2” Джона Ву, “Al” Стивена Спилберга, “28 дней спустя” Дэнни Бойла, “Банды Нью-Йорка” Мартина Скорсезе, “Троя” Вольфганга Петерсена, “Царство небесное” Ридли Скотта, “Беовульф” Роберта Земекиса.
Недавно Брендан закончил сниматься в телефильме Тадеуша О’Салливана “Черчилль на войне”, где сыграл Уинстона Черчилля.




Мартин МакДонах

Как драматург Мартин МакДонах дважды был назван лауреатом премии Olivier Award за пьесы “Человек-подушка” и “Калека с острова Инишмаан”. Четырежды он номинировался на премию Tony. МакДонах — ирландец по происхождению, но родился в Лондоне. Его пьесы переведены и поставлены в 41 стране мира. Его популярные пьесы “Остров Инишмаан”, “Королева красоты”, “Сиротливый Запад”, “Череп из Каннемары” с успехом идут на мировых сценах, в том числе и в Москве.
Режиссерский дебют МакДонаха — короткометражка “Six Shooter” (“Шестизарядный револьвер”) в 2006 году получила премию «Оскар».

Рэйф Файнс

Файнс дважды номинировался на премию «Оскар» за роли в картинах “Английский пациент” Энтони Мингеллы и “Список Шиндлера” Стивена Спилберга. Обе картины получили «Оскар» как лучшие картины года.
В числе прочих наград за работу в ленте “Cписок Шиндлера” Файнс получает премию BAFTA, а также номинацию на «Золотой глобус».
За роль в “Английском пациенте” он получил номинации на BAFTA, «Золотой Глобус» и приз Гильдии киноактеров.
Файнс родился в Саффолке, вырос в Англии и Ирландии. После обучения в Королевской академии драматических искусств он начал карьеру на сцене. Спустя два года после окончания академии он поступил в труппу Майкла Рудмана в Королевском национальном театре. Позже он присоединился к труппе The Royal Shakespeare Company, где в течение двух сезонов отыграл в таких постановках, как “Генрих VI”, “Король Лир” и “Тщетные усилия любви”. Рэйф участвовал и в громких постановках театра Almeida Theatre “Гамлет”, “Ричард II”, “Иванов”, много играл на подмостках Лондонского национального театра.
Дебют Рэйфа в кино состоялся в ленте Питера Космински про роману Эмилии Бронте “Грозовой перевал”, где с пару ему составила Жюльетт Бинош. После яркой роли фашиста в “Cписке Шиндлера” Файнс сыграл в знаменитой ленте Роберта Редфорда “Телевикторина”.
Фильмография Файнса включает в себя такие фильмы, как “Странные дни” Кэтрин Бигелоу, “Онегин” Марты Файнс (в этом проекте Файнс выступил в роли исполнительного продюсера), “The End of the Affair” (“Конец романа”) Нейла Джордана, “Красный дракон” Бретта Ратнера, “Госпожа Горничная”, “Паук” Дэвида Кроненберга, “Чамскраббер”, “Белая графиня” Джеймса Айвори, “Хромофобия” Марты Файнс (фильм закрытия Каннского кинофестиваля 2005 года), “Пекло” Иштвана Сабо (за роль в этой ленте Файнс получил приз Европейской киноакадемии как лучший актер), “Преданный садовник” (Рэйф номинируется на премию BAFTA).
В двух сериях фильмов о Гарри Потере — “Кубок огня” и “Орден Феникса” Файнс сыграл Лорда Волдерморта.
Вскоре актера можно будет увидеть в лентах “Герцогиня”, где его партнершей стала Кира Найтли и “Читатель” Стивена Долдри, где главную женскую роль играет Николь Кидман.

Отзывы прессы
«Этот полнометражный кинодебют театрального сценариста и режиссера Мартина МакДонаха — удивительная, черная, но очень человечная комедия с сюжетной интригой, которую нельзя предугадать, а можно только… просмаковать».
Roger Ebert

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Некромант
Nekrotronic
2018, 16+, Австралия, США, Хоррор, Комедия, Сай-фай
Некромант
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, 16+, США, Ужасы, Триллер
Страшные истории для рассказа в темноте
Гретель и Гензель
Gretel and Hansel
2019, США
Гретель и Гензель
Свадебный год
Wedding Year, The
2019, США, Комедия
Свадебный год
Беглецы
Cempionai
2017, 16+, Латвия, Комедия
Беглецы
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла