Входите без стука
Don't Come Knocking
119 мин. 16+
Режиссер: Вим Вендерс
Релиз в России: 13.10.2005
Релиз в США: 19.05.2005

Говард Спенс – непревзойденный герой вестерн-фильмов, его карьера в самом расцвете. По крайней мере, настолько, что он может себе позволить «маленькие слабости» – ночные кутежи с обильными возлияниями, наркоту и «звездные» взбрыки на съемочной площадке. Поэтому никто не удивился, когда Говард бросил все и умотал в неизвестном направлении со съемок очередного ковбойского фильма. Говард и сам не думал, что все окажется так серьезно. Похмельный синдром привел его в родной город – захолустное местечко в Неваде, как раз вовремя, чтобы застать в живых и порадовать своим появлением матушку, которой стукнуло уже без малого восемьдесят. Стоило протрезвевшему Говарду задуматься о смысле жизни, как на него один за другим посыпались сюрпризы. Дорин – бывшая поклонница и одна из множества женщин, побывавших в его постели, - жива, здорова и прекрасна, как и прежде. Спенс протрезвеет окончательно, когда узнает, что у него есть взрослая дочь.

Каннский кинофестиваль 0

Европейская киноакадемия 0

Пресс-релиз



Фильм-участник конкурсной программы Каннского Международного кинофестиваля 2005

СИНОПСИС
Самый загадочный тайнозритель современного кинематографа немецкий кинорежиссер Вим Вендерс, пополнит галерею своих лучших картин в стиле роуд-муви, рассказав миру историю знаменитого актера жанра вестерн — Говарда Спенса. 
В 60 лет Спенс — наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет. Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает в маленький городок в штате Невада, где он вырос, где живет его 80-летняя мать. От матери Спенс узнает, что много лет назад его разыскивала Дорин, одна из его бывших поклонниц и… мать его ребенка, о существовании которого Говард даже не подозревал. Но Дорин отказывается принять Спенса, а ее сын  — Эрл, музыкант и рок-певец — не желает даже говорить с ним. Но вдруг в их жизни появляется прекрасная девушка. Оказывается, что она — еще один внебрачный ребенок Говарда и сводная сестра Эрла. Мать и отец, сын и дочь… наконец-то они встретились и поняли друг друга. Спенс возвращается на съемочную площадку, но теперь его жизнь уже не так пуста, а в его душе теплится любовь.

Комментарии режиссера

«Входите без стука» — фильм про любовь, про сложные семейные отношения. В большей степени, это фильм о том, как страдает и сожалеет человек, упустивший свой единственный шанс. Любовь настигла героя очень поздно, увы.

О создании проекта

Все началось с горячего желания вновь поработать с Сэмом Шепардом. Наша совместная работа над фильмом «Париж, Техас» была очень удачной, но после этого около 20-ти лет, мы не пересекались в творчестве. 
Я предложил Сэму мой вариант истории, после чего, мы уже вместе с интересом вовлеклись в процесс написания сценария, который длился около трех лет. Это был невероятный и очень необычный процесс. 
Сэм не опирался на понятие «сюжет», он исходил прямо от героя, т.е. развитие истории зависело от характера нашего главного персонажа. Как только мы с Сэмом представили образ Говарда, появилась и первая сцена. Дальше процесс выглядел следующим образом: я писал страницу, после чего мы ее обсуждали, делали выводы, добавляли что-то и только потом придумывали следующую сцену. Таким образом, сцена за сценой появлялась сложная история. От нас требовалось много терпения и понимания друг друга, как сценариста и режиссера. Только после этого мы перешли к понятию «сюжет» и, исходя из этого, сделали некоторые поправки в сценарии. Повторюсь, вся история выстроена на фундаменте под именем «герой-характер».
Мы сняли этот фильм менее чем за 40 дней. Мы настолько были уверены в сценарии и в диалогах, что процесс съемок был очень легким и быстрым, не став для меня стрессом.

Музыка 

Я изначально знал, что использую в моем фильме музыку композитора и актера Т-Бон Барнетта. Я очень люблю его композиции. У него уже был солидный опыт в создании саундтреков. Вспомните его неординарную работу в фильме «О, где же ты, брат?», получившую номинацию на премию BAFTA за лучший саундтрэк, а также музыка к фильму «Холодная гора», снискавшую номинации на премии «Оскар», BAFTA и «Грэмми».

Кастинг

Когда мы с Сэмом работали над сценарием «Париж, Техас», я очень хотел, чтобы Сэм сам сыграл Трэвиса. Но Сэм был убежден, что не способен играть того, кого мы сами выдумали. Но когда мы начали писать «Входите без стука», Сэм в самом начале заявил, что будет играть главного героя, самого Говарда. Таким образом, Сэм был назначен на роль в самом начале. 
Когда в истории появилась Дорин, я сразу подумал о Джессике Ланж. У них с Сэмом была совместная работа фильм «Деревня» (Country), после чего, им не доводилось играть вместе. Для режиссера Джессика — просто предел мечтаний. 
Далее мы перешли к выбору актера на роль Эрла, сына Говарда.
Хейди Левит, кастинг-директор показывал мне очень много актеров, но только Гэбриэль Мэнн убедил меня на пробах. К тому же он нас очень удивил: когда Т-Бон записал с ним три песни, которые его герой Эрл исполняет в фильме, Гэбриэль оказался настоящей рок-н-рольной звездой.
Сару Поли я помнил еще с фильмов Атома Эгояна «Славное Будущее» и «Жизнь без меня». Обе ее роли меня убедили, и я, нисколько не сомневаясь, назначил ее на роль дочери Говарда.
Что касается матери Говарда, мы просмотрели очень большое количество актрис данного возраста. Все они были настоящие леди, очень забавные и милые. Говарду около 60-ти и его мать должна была быть намного старше. Когда Эва Мэри Сэнт вышла из своего Мерседеса (она водит сама), на бампере ее машины я увидел стикер «Брось мобильный, или вали с дороги», то понял, что нашел идеальную «мамашу» для нашего героя. Все были влюблены в нее после фильма «К северу через Северо-запад» и картины «В порту», за которую она получила премию «Оскар». 

Локейшен
Как-то в интервью Дэшиелла Хэммита, известного киносценариста, автора многочисленных детективов, я прочитал, что образ мифического города в новелле «Кровавая жатва» был основан на городе Батте (штат Монтана), где автор жил некоторое время, когда был детективом агентства Пинкертон. Я поехал в этот город, который сразу изумил меня своей призрачностью и загадочностью. Повсюду огромные здания, как на Бродвее в Нью-Йорке, широкие, но пустынные улицы. Просто фантастика! Ничего подобного никогда прежде не видел! Сейчас он стал немного мрачнее, но сохранил свою уникальность. 
Город Элко (штат Невада) был предложен Сэмом в качестве места, в котором живет мать Сэма. Это единственный город Невады, который сохранил свои ковбойские традиции, все остальные города завязли в азартных играх и казино.
Что касается города Моаб (штат Юта), где мы собирались снять первую и последнюю сцену в национальном парке Monument Valley. Но, приехав на место, мы расстроились, так как эта долина потеряла свой дух и превратилась в какой-то «город Мальборо». Исчез дух Джона Форда витавший здесь когда-то, и долина стала банальным местом для «туристических увеселительных поездок». В итоге мы решили снять эти сцены в городе Моаб, так как он также богат прекрасными ландшафтами и пейзажами. Кстати, Джон Форд снял много своих фильмов именно здесь. 



Вим Вендерс (режиссер/сценарист)
Родился 14 августа 1945 года в Германии, в Дюссельдорфе. Окончил медицинский и философский факультеты Фрайбургского университета. В 1967 — 1970 годах учился в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене. Свой первый фильм он снял в 1967 году. Профессиональным дебютом Вима Вендерса стала картина "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" (1971). После фильма «Американский друг» (1977) режиссер приобрел известность за пределами Германии. В 1978 году Вим Вендерс отправился по контракту в США для съемок фильма "Хэммет", продюсером которого был Фрэнсис Форд Копполла. Из других его картин наиболее известны "Крылья желания" ("Небо над Берлином», 1987), "Париж, Техас" (1984), "Конец насилия" (1997). В 2000 году номинировался на премию «Оскар» за документальный фильм «Buena Vista Social Club», а в 85-м получил награду BAFTA за фильм "Париж, Техас".

Актерский состав
Сэм Шепард (Говард)

Родился 5 ноября 1943 года в Форт-Шеридане (штат Иллинойс). К концу 60-х — началу 70-х годов Шепард стал известным американским драматургом, представив на суд зрителей несколько сильных пьес, среди которых "Похороненный ребенок", "Проклятие голодающего класса", "Подлинный Запад". Работал он и над сценариями, сотрудничая с прославленными режиссерами, такими, как Микеланджело Антониони ("Забриски — пойнт") и Вим Вендерс ("Париж, Техас"). Впервые Шепард снялся в фильме Боба Дилана "Ренальдо и Клара" (1978), а заявил о себе как о серьезном актере у Терренса Маллика в "Днях небес" (1978). С успехом он воплотил на экране образ легендарного летчика Чака Игера в фильме "То, что надо" (1983). Как режиссер Шепард дебютировал фильмом "Дальний север", для которого сам же написал и сценарий. В 1983 году за роль в фильме «Хорошие старые парни» номинировался на премию «Оскар», а за свою работу в фильме "Париж, Техас" — на премию BAFTA. 

Тим Рот (Сатр)
Родился 14 мая 1961 года в Великобритании, в Лондоне. Первой его серьезной ролью стало участие в телевизионном фильме "Сделано в Англии". Затем он играл у Майка Ли в фильме "Тем временем" (1983) и у Стивена Фрирза в "Стрелке" (1984). На счету Рота также работы с Питером Гринуэем, Томом Стопардом. В постановке "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (1990) актер играл вместе с Гэри Олдманом. У Роберта Олтмена в "Винсенте и Тео" (1990) Тим Рот исполнил роль Винсента Ван Гога. В 1992 году вслед за своим приятелем Гэри Олдманом актер отправляется в США, где вскоре знакомится с Квентином Тарантино и снимается у него в одной из ведущих ролей в картине "Бешеные псы" (1992), а затем и в "Криминальном чтиве" (1994). В том же году Тима Рота приглашают на его первый голливудский проект — "Роб Рой" (1995) Майка Китона-Джонса, за роль в котором актер удостаивается номинации на «Оскар» в разделе «Лучшая роль второго плана».

Джессика Ланж (Дорин) 
Ее первым фильмом стал нашумевший "Кинг-Конг" (1976) Дино Де Лаурентиса, где Ланж сыграла главную роль. Кабальный контракт с Де Лаурентисом держал Ланж в тени до 1982 года, когда, наконец, произошел прорыв в ее карьере — Джессика сыграла в картинах «Тутси» («Оскар», 1982) и "Фрэнсис". В 1995 году актриса получила второго "Оскара" за главную роль в фильме "Голубое небо" ("Blue Sky", 1994). Из последних киноработ стоит упомянуть фильмы "Роб Рой" (1995), "Тысяча акров" ("A Thousand Acres", 1997) и «Крупная рыба» (2003).

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
Зло
Malicious
2017, США, Ужасы, Триллер
Зло
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Точка невозврата
High Wire Act
2018, 18+, США, Триллер, Боевик, Экшен
Точка невозврата