Входите без стука
Don't Come Knocking
119 мин. 16+
Режиссер: Вим Вендерс
Релиз в России: 13.10.2005
Релиз в США: 19.05.2005

Говард Спенс – непревзойденный герой вестерн-фильмов, его карьера в самом расцвете. По крайней мере, настолько, что он может себе позволить «маленькие слабости» – ночные кутежи с обильными возлияниями, наркоту и «звездные» взбрыки на съемочной площадке. Поэтому никто не удивился, когда Говард бросил все и умотал в неизвестном направлении со съемок очередного ковбойского фильма. Говард и сам не думал, что все окажется так серьезно. Похмельный синдром привел его в родной город – захолустное местечко в Неваде, как раз вовремя, чтобы застать в живых и порадовать своим появлением матушку, которой стукнуло уже без малого восемьдесят. Стоило протрезвевшему Говарду задуматься о смысле жизни, как на него один за другим посыпались сюрпризы. Дорин – бывшая поклонница и одна из множества женщин, побывавших в его постели, - жива, здорова и прекрасна, как и прежде. Спенс протрезвеет окончательно, когда узнает, что у него есть взрослая дочь.

Каннский кинофестиваль 0

Европейская киноакадемия 0

Пресс-релиз



Фильм-участник конкурсной программы Каннского Международного кинофестиваля 2005

СИНОПСИС
Самый загадочный тайнозритель современного кинематографа немецкий кинорежиссер Вим Вендерс, пополнит галерею своих лучших картин в стиле роуд-муви, рассказав миру историю знаменитого актера жанра вестерн — Говарда Спенса. 
В 60 лет Спенс — наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет. Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает в маленький городок в штате Невада, где он вырос, где живет его 80-летняя мать. От матери Спенс узнает, что много лет назад его разыскивала Дорин, одна из его бывших поклонниц и… мать его ребенка, о существовании которого Говард даже не подозревал. Но Дорин отказывается принять Спенса, а ее сын  — Эрл, музыкант и рок-певец — не желает даже говорить с ним. Но вдруг в их жизни появляется прекрасная девушка. Оказывается, что она — еще один внебрачный ребенок Говарда и сводная сестра Эрла. Мать и отец, сын и дочь… наконец-то они встретились и поняли друг друга. Спенс возвращается на съемочную площадку, но теперь его жизнь уже не так пуста, а в его душе теплится любовь.

Комментарии режиссера

«Входите без стука» — фильм про любовь, про сложные семейные отношения. В большей степени, это фильм о том, как страдает и сожалеет человек, упустивший свой единственный шанс. Любовь настигла героя очень поздно, увы.

О создании проекта

Все началось с горячего желания вновь поработать с Сэмом Шепардом. Наша совместная работа над фильмом «Париж, Техас» была очень удачной, но после этого около 20-ти лет, мы не пересекались в творчестве. 
Я предложил Сэму мой вариант истории, после чего, мы уже вместе с интересом вовлеклись в процесс написания сценария, который длился около трех лет. Это был невероятный и очень необычный процесс. 
Сэм не опирался на понятие «сюжет», он исходил прямо от героя, т.е. развитие истории зависело от характера нашего главного персонажа. Как только мы с Сэмом представили образ Говарда, появилась и первая сцена. Дальше процесс выглядел следующим образом: я писал страницу, после чего мы ее обсуждали, делали выводы, добавляли что-то и только потом придумывали следующую сцену. Таким образом, сцена за сценой появлялась сложная история. От нас требовалось много терпения и понимания друг друга, как сценариста и режиссера. Только после этого мы перешли к понятию «сюжет» и, исходя из этого, сделали некоторые поправки в сценарии. Повторюсь, вся история выстроена на фундаменте под именем «герой-характер».
Мы сняли этот фильм менее чем за 40 дней. Мы настолько были уверены в сценарии и в диалогах, что процесс съемок был очень легким и быстрым, не став для меня стрессом.

Музыка 

Я изначально знал, что использую в моем фильме музыку композитора и актера Т-Бон Барнетта. Я очень люблю его композиции. У него уже был солидный опыт в создании саундтреков. Вспомните его неординарную работу в фильме «О, где же ты, брат?», получившую номинацию на премию BAFTA за лучший саундтрэк, а также музыка к фильму «Холодная гора», снискавшую номинации на премии «Оскар», BAFTA и «Грэмми».

Кастинг

Когда мы с Сэмом работали над сценарием «Париж, Техас», я очень хотел, чтобы Сэм сам сыграл Трэвиса. Но Сэм был убежден, что не способен играть того, кого мы сами выдумали. Но когда мы начали писать «Входите без стука», Сэм в самом начале заявил, что будет играть главного героя, самого Говарда. Таким образом, Сэм был назначен на роль в самом начале. 
Когда в истории появилась Дорин, я сразу подумал о Джессике Ланж. У них с Сэмом была совместная работа фильм «Деревня» (Country), после чего, им не доводилось играть вместе. Для режиссера Джессика — просто предел мечтаний. 
Далее мы перешли к выбору актера на роль Эрла, сына Говарда.
Хейди Левит, кастинг-директор показывал мне очень много актеров, но только Гэбриэль Мэнн убедил меня на пробах. К тому же он нас очень удивил: когда Т-Бон записал с ним три песни, которые его герой Эрл исполняет в фильме, Гэбриэль оказался настоящей рок-н-рольной звездой.
Сару Поли я помнил еще с фильмов Атома Эгояна «Славное Будущее» и «Жизнь без меня». Обе ее роли меня убедили, и я, нисколько не сомневаясь, назначил ее на роль дочери Говарда.
Что касается матери Говарда, мы просмотрели очень большое количество актрис данного возраста. Все они были настоящие леди, очень забавные и милые. Говарду около 60-ти и его мать должна была быть намного старше. Когда Эва Мэри Сэнт вышла из своего Мерседеса (она водит сама), на бампере ее машины я увидел стикер «Брось мобильный, или вали с дороги», то понял, что нашел идеальную «мамашу» для нашего героя. Все были влюблены в нее после фильма «К северу через Северо-запад» и картины «В порту», за которую она получила премию «Оскар». 

Локейшен
Как-то в интервью Дэшиелла Хэммита, известного киносценариста, автора многочисленных детективов, я прочитал, что образ мифического города в новелле «Кровавая жатва» был основан на городе Батте (штат Монтана), где автор жил некоторое время, когда был детективом агентства Пинкертон. Я поехал в этот город, который сразу изумил меня своей призрачностью и загадочностью. Повсюду огромные здания, как на Бродвее в Нью-Йорке, широкие, но пустынные улицы. Просто фантастика! Ничего подобного никогда прежде не видел! Сейчас он стал немного мрачнее, но сохранил свою уникальность. 
Город Элко (штат Невада) был предложен Сэмом в качестве места, в котором живет мать Сэма. Это единственный город Невады, который сохранил свои ковбойские традиции, все остальные города завязли в азартных играх и казино.
Что касается города Моаб (штат Юта), где мы собирались снять первую и последнюю сцену в национальном парке Monument Valley. Но, приехав на место, мы расстроились, так как эта долина потеряла свой дух и превратилась в какой-то «город Мальборо». Исчез дух Джона Форда витавший здесь когда-то, и долина стала банальным местом для «туристических увеселительных поездок». В итоге мы решили снять эти сцены в городе Моаб, так как он также богат прекрасными ландшафтами и пейзажами. Кстати, Джон Форд снял много своих фильмов именно здесь. 



Вим Вендерс (режиссер/сценарист)
Родился 14 августа 1945 года в Германии, в Дюссельдорфе. Окончил медицинский и философский факультеты Фрайбургского университета. В 1967 — 1970 годах учился в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене. Свой первый фильм он снял в 1967 году. Профессиональным дебютом Вима Вендерса стала картина "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" (1971). После фильма «Американский друг» (1977) режиссер приобрел известность за пределами Германии. В 1978 году Вим Вендерс отправился по контракту в США для съемок фильма "Хэммет", продюсером которого был Фрэнсис Форд Копполла. Из других его картин наиболее известны "Крылья желания" ("Небо над Берлином», 1987), "Париж, Техас" (1984), "Конец насилия" (1997). В 2000 году номинировался на премию «Оскар» за документальный фильм «Buena Vista Social Club», а в 85-м получил награду BAFTA за фильм "Париж, Техас".

Актерский состав
Сэм Шепард (Говард)

Родился 5 ноября 1943 года в Форт-Шеридане (штат Иллинойс). К концу 60-х — началу 70-х годов Шепард стал известным американским драматургом, представив на суд зрителей несколько сильных пьес, среди которых "Похороненный ребенок", "Проклятие голодающего класса", "Подлинный Запад". Работал он и над сценариями, сотрудничая с прославленными режиссерами, такими, как Микеланджело Антониони ("Забриски — пойнт") и Вим Вендерс ("Париж, Техас"). Впервые Шепард снялся в фильме Боба Дилана "Ренальдо и Клара" (1978), а заявил о себе как о серьезном актере у Терренса Маллика в "Днях небес" (1978). С успехом он воплотил на экране образ легендарного летчика Чака Игера в фильме "То, что надо" (1983). Как режиссер Шепард дебютировал фильмом "Дальний север", для которого сам же написал и сценарий. В 1983 году за роль в фильме «Хорошие старые парни» номинировался на премию «Оскар», а за свою работу в фильме "Париж, Техас" — на премию BAFTA. 

Тим Рот (Сатр)
Родился 14 мая 1961 года в Великобритании, в Лондоне. Первой его серьезной ролью стало участие в телевизионном фильме "Сделано в Англии". Затем он играл у Майка Ли в фильме "Тем временем" (1983) и у Стивена Фрирза в "Стрелке" (1984). На счету Рота также работы с Питером Гринуэем, Томом Стопардом. В постановке "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (1990) актер играл вместе с Гэри Олдманом. У Роберта Олтмена в "Винсенте и Тео" (1990) Тим Рот исполнил роль Винсента Ван Гога. В 1992 году вслед за своим приятелем Гэри Олдманом актер отправляется в США, где вскоре знакомится с Квентином Тарантино и снимается у него в одной из ведущих ролей в картине "Бешеные псы" (1992), а затем и в "Криминальном чтиве" (1994). В том же году Тима Рота приглашают на его первый голливудский проект — "Роб Рой" (1995) Майка Китона-Джонса, за роль в котором актер удостаивается номинации на «Оскар» в разделе «Лучшая роль второго плана».

Джессика Ланж (Дорин) 
Ее первым фильмом стал нашумевший "Кинг-Конг" (1976) Дино Де Лаурентиса, где Ланж сыграла главную роль. Кабальный контракт с Де Лаурентисом держал Ланж в тени до 1982 года, когда, наконец, произошел прорыв в ее карьере — Джессика сыграла в картинах «Тутси» («Оскар», 1982) и "Фрэнсис". В 1995 году актриса получила второго "Оскара" за главную роль в фильме "Голубое небо" ("Blue Sky", 1994). Из последних киноработ стоит упомянуть фильмы "Роб Рой" (1995), "Тысяча акров" ("A Thousand Acres", 1997) и «Крупная рыба» (2003).

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы
Страшные истории для рассказа в темноте
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Отель Мумбаи
Hotel Mumbai
2018, Австралия, США, Триллер, Драма, Исторический
Отель Мумбаи
Dreamland
Dreamland
2018, США, Триллер, Драма
Dreamland
Бил и Тэд
Bill & Ted Face the Music
2019, США, Комедия, Музыкальный фильм, Фантастика
Бил и Тэд
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник