Время Ведьм
Season of the Witch
2014, США
91 мин. 16+
Режиссер: Доминик Сена
Релиз в России: 04.01.2011
Релиз в США: 04.01.2011
Кинокомпания: Relativity Media, Atlas Entertainment

Не все души можно спасти. Внешность обманчива. Рыцарь Бэмен убедится в этом вскоре после того, как отправится в дальний путь, сопровождая железную клетку с ведьмой. В отдаленном аббатстве над ней будет проведен обряд, в результате которого душа девушки должна возродиться, и тогда все ее колдовство разрушится. Девушка, обвиненная в том, что это она напустила черную чуму, от которой тысячами гибнут люди, совсем не похожа на колдунью. Но невольная симпатия, которая возникает у Бэмена к узнице, вскоре исчезает без следа. Все силы маленького отряда направлены на противостояние сверхестественным существам, которые стремятся ее освободить. Такого ужаса ни один из соратников Бэмена еще не испытывал, и средневековым воинам понадобится все их самообладание, чтобы выполнить задание кардинала.

Пресс-релиз



Не все души можно спасти

XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве.
Умирающий кардинал просит рыцаря Бэмена (Кейдж) доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены.
Семеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, что их миловидная спутница, и, правда, — не человек, а само исчадие ада. Воинам предстоит жестокая битва с такими духами зла, которых они не могли себе представить даже в самых ужасных кошмарах...

www.vremyavedm.ru 

Синопсис
Обладатель премии «Оскар» Николас Кейдж и Рон Перлман — в мистическом приключенческом экшене о благородном рыцаре и его ближайшем друге. Они возвращаются на родину после долгих лет, проведенных в кровавых крестовых походах. Но дома их ждет новая беда: Европа во власти чумы. Церковные власти объявляют виновницей страшной болезни девушку, которой выносится обвинение в колдовстве. Рыцарям дается поручение доставить девушку в далекий монастырь, где над колдуньей должен быть совершен чин изгнания злых духов, который лишит ее адских чар. Во время опасного путешествия, во время которого с героями происходили самые невероятные события, смелость, отвага и вера рыцарей прошли через суровые испытания. После того, как героям была открыта тайна девушки, вошедшей в контакт с дьяволом, воины Христовы принимают вызов темных сил. От исхода этой битвы зависят судьбы мира. 

О фильме
Годы тяжелой борьбы во имя освобождения Иерусалима от неверных опустошили рыцаря Бэмена (Николас Кейдж), пошатнули его веру. В поисках покоя вместе со своим соратником по оружию, Фелсоном рыцарь возвращается домой. Но оказалось, что родные края опустошены чумой. 
В поисках крова и пищи Бэмен с другом оказываются в Марбурге, где их берут под стражу и приводят к кардиналу (Кристофер Ли). Они должны держать перед ним ответ, почему они прежде времени вернулись со Священной войны. Умирающий кардинал угрожает рыцарям судом за дезертирство, если тот не исполнит одно очень важное поручение. В темнице дворца кардинала томится пленница: девушка, обвиняемая в колдовстве, которая, по общему мнению, виновна в распространении чумы. Герои смогут избежать наказания за свой побег, выполнив последнюю волю кардинала: им нужно отвезти пленницу в далекое аббатство, где ей предстоит пройти испытание на верность Церкви. 
Бэмен тронут беззащитностью девушки перед церковными властями. Он подозревает, что ее оклеветали, сделали «козлом отпущения», что она будет просто казнена без всякого суда и следствия, поэтому он соглашается исполнить последнюю волю кардинала. Вместе с Бэменом и Фелсоном в путь отправляется конный отряд, в который входит хорошо знающий местность авантюрист (Стивен Грэхем), любознательный молодой человек, преклоняющийся перед рыцарями (Роберт Шенан), печальный воин, чья семья вымерла от чумы (Ульрих Томсен) и простодушный монах (Стивен Кэмпбелл Мур).
С каждой милей дорога становится сложнее и опаснее, а тропы все более непроходимыми. Одного за другим спутников рыцаря скашивает какое-нибудь несчастье, и через некоторое время Бэмен оказывается один на один в смертельном поединке с адскими силами…

О съемках
Продюсеры
Благодаря неутомимой деятельности продюсеров Atlas Entertainment Чарльза Ровена и Алекса Гартнера на экраны вышли такие зрительские хиты, как остросюжетный триллер «Интернэшнл», антиутопический триллер «Темный рыцарь», экшен-комедия «Напряги извилины» и мюзикл «Idlewild».
Сценарий Брэта Шута, победителя престижного конкурса сценаристов Nicholl Fellowship, который проводит Академия Кинематографических Искусств и Наук (Academy of Motion Picture Arts and Science), поразил двух именитых и опытных продюсеров.

Жанр
«Долгое время мы не могли очнуться от этого сценария,  — говорит Ровен. — «Время ведьм» — не просто исторический фильм, это приключенческий экшен, действие которого проходит в определенный исторический период. Брэт населил свой сценарий реальными и интересными персонажами. Но, помимо сочетания увлекательных жанровых элементов, в этой истории зрителя держит нечто большее, чем просто экшен». 
«Время ведьм» — не урок истории, а скорее феерическое роуд-муви с великолепными актерскими работами, потрясающими спецэффектами и незабываемыми видами, — соглашается с Ровеном Гартнер. — Съемки фильма проходили в Австрийских Альпах, в этом районе есть и высокие горы, и глубокие ущелья, и обширные поля и головокружительные обрывы. У вас складывается впечатление, что в XIV веке мир был именно таким — наполненным огромными пространствами и долгими дорогами, где человека окружала царственная природа и величественные ландшафты». 

Искусство боя
В фильме есть грандиозные сцены боев, например, эпизоды осады крестоносцами турецкой цитадели или бой в библиотеке романского аббатства. Над ними работали крупнейшие эксперты по оружейному делу и мастера каскадерских сцен, а визуальный шик им придал режиссер Доменик Сена, который много лет был оператором и знает, что такое красота кадра.
«Время ведьм», по словам Сена, сочетает в себе аутентичность исторической эпической картины с драмой и элементами современного мистического триллера, который погружает зрителя в темный мир, где вера становится единственной опорой человека. Именно эта многожанровость и зацепила режиссера.

Идея
«Время ведьм» — история шестерых мужчин, отправившихся в путешествие в далекие земли, — рассказывает режиссер Доменик Сена. — Во время путешествия перед зрителем раскрываются характеры этих персонажей. Это глубокая человеческая история, затрагивающая темы добра и зла, религии и искупления». 
После десяти лет бессмысленных и кровавых крестовых походов рыцарь Бэмен испытывает лишь разочарование, но и дома он не находит покоя. «Бэмен и Фелсон думали, что худшее уже позади, — говорит Сена, — но вернувшись на родину, они попадают в новую беду, страшная эпидемия выкосила больше половины населения Европы. Народ в смятении. Кругом царит страх и хаос. Дворец кардинала оказывается единственным цивилизованным местом. И вместо теплого приема рыцарей ждало практически невыполнимое задание».

Сценарий
На написание сценария «Времени ведьм» автора вдохновил его отец, увлекающийся историей. На вопрос Брэта, какой исторический период был самым ужасным на планете, отец ответил, что таковым он считает XIV век, век «Черной смерти», как называли тогда чуму.
Изучая этот исторический период, Брэт увлекся темой крестоносцев, «божьих рыцарей», призванных вернуть в христианские руки Святую землю.
«В те времена Европа только-только приходила в себя после мрачного средневековья, люди жили в большой нужде и были в большинстве своем невежественными, — рассказывает Ровен. — Когда болезнь стала опустошать целые города, народ не мог понять причину этой болезни. История часто доказывает нам, что, когда люди не знают истинной причины тяжелых потрясений, они становятся крайне подозрительными. Виновником своих бед они могут объявить кого угодно — девочку с фермы, мясника, владельца гостиницы, живущих по соседству». 
«Действие фильма разворачивается во времена, когда сверхъестественные вещи люди принимали как нечто само собой разумеющееся. Но в фильме можно найти параллели и с днем сегодняшним, — считает Гартнер. — Вопросы, которыми задаются главные герои, волнуют и наших современников». 
«Как режиссер, я всегда стремлюсь к тому, чтобы история находила отклик у современного зрителя. Многие события, происходящие в мире сегодня, потрясают наши веру и надежду, — говорит режиссер. — Часто, когда наша вера подвергается испытаниям, когда мы не можем найти ответы на мучающие нас вопросы, мы по-прежнему ищем виновника, «козла отпущения». 

Вся рать кардинала
Кастинг
Рыцари


Создателям фильма удалось собрать прекрасный международный актерский состав, который возглавил обладатель премии «Оскар» Николас Кейдж.
«На мой взгляд, Николас — один из величайших актеров своего поколения, — делится своими впечатлениями об актере продюсер Чарльз Ровен. — Он постоянно ставит перед собой трудновыполнимые задачи. Ник может быть героем экшена, каким он был в «Сокровищах нации», сыграть братьев-близнецов как в «Адаптации», а какой из него получился влюбленный ангел, мечтающий стать человеком в «Городе ангелов», который я также продюсировал. У него невероятный дар перевоплощения, Ник способен стать именно тем человеком, которого изображает». 
Читая сценарий, Кейдж вспомнил свое детство в Лонг-Бич, Калифорния.
Ник был ребенком с богатой фантазией, любящим одиночество. Оставшись наедине с самим собой, он мечтал стать рыцарем. «Я давно хотел сняться в кино именно об этом историческом периоде, — признается актер. — Когда мне было пять или шесть лет отец построил для меня деревянный замок на заднем дворе. Целыми днями я играл там, воображая, что свершаю многочисленные подвиги. Я был полноправным владельцем этого замка. Именно тогда я стал интересоваться рыцарями, драконами и историей средних веков. К тому же, мне давно хотелось сниматься в какой-нибудь прекрасной местности, в горных ландшафтах. Когда я узнал, что мне придется скакать на коне высоко в горах, а именно в Австрийских Альпах, мне сразу же захотелось очутиться в этих местах».
«Бэмен — человек с революционным образом мысли, — говорит о своем персонаже Ник. — Он стал крестоносцем во имя благих дел, пошел в поход на Святую землю ради Господа, но теперь он больше не может и не хочет убивать. Он ни в коей мере не атеист, но отделяет себя от Церкви, которой не может простить свершаемых ошибок. У него есть своя личная прочная связь с Богом, но он отвергает религию, как организованную институцию, что, конечно, было ересью по тем временам. За свои убеждения он вполне мог очутиться на костре». 
Соратника по оружию Бэмена, Фелсона играет Рон Перлман. Его герой в отличие от Бэмена — человек действия, обладающий менее вдумчивым подходом к жизни. «Если бы Фелсон не отправился на войну, то стал бы преступником, — говорит Кейдж. — Когда как Бэмена можно назвать даже философом. Однако оба этих человека связаны силой, которой могут быть связаны люди, защищающие жизнь своего товарища по оружию: где не пройдет один, пройдут двое». 
«В Фелсоне тоже есть что-то героическое, — так видит своего персонажа Рон. — Он, конечно, простой грубоватый парень, обладающий мощным телосложением и добрым сердцем. Он готов пойти в ад, но не бросить своего товарища». 
«Интересно, что Перлман наделяет своего персонажа черным юмором. Вместе с Бэменом они прошли все круги ада и теперь связаны нерушимой силой дружбы,  — говорит режиссер фильма. — Рон отлично передает характер своего героя словом и мимикой и часто заставляет вас улыбаться». 
«Фелсон — крепкий орешек, парень из ниоткуда, — рассказывает Рон. — Он вырос на улице, не раз оказывался на самом краю, но каждый раз смог выстоять. А воином он стал ради драки. Не важно, на чьей стороне он сражается, для него главное — бороться. Герои Фелсона и Бэмена очень контрастируют друг с другом». 
Перлман и Кейдж детально проработали историю своих персонажей. «Фелсон и Бэмен все время стараются шутить, подтрунивают друг над другом, потому что если бы они постоянно анализировали то, что творится вокруг, то сошли бы с ума, — рассказывает Перлман. — Ник — настоящий трудоголик, он всегда очень серьезно подходит к работе над своим персонажем. Поэтому перед началом съемок мы сели и детально проработали предысторию взаимоотношений наших героев».
«Мне тоже нравится быть суперподготовленным к съемкам, — продолжает Рон. — Но с той же радостью я брошу плоды своих трудов ко всем чертям, если во время съемок кто-то предложит нечто более интересное. Доменик Сена отлично представлял себе кино, которое снимает, но если во время съемок и репетиций у кого-то из съемочной группы появлялась свежая интересная идея, он с радостью менял все правила игры». 

Ведьма
Роль девушки, обвиненной в колдовстве, очень важную для фильма, сыграла молодая английская актриса Клэр Фой. 
«Нам была нужна актриса, которая могла быть передать нежность и ранимость своей героини, — говорит Ровен. — Вы чувствуете силу этой девушки, но эта сила сочетается с уязвимостью. Зритель должен задаться вопросом, неужели она действительно ведьма, она кажется такой невинной. Клэр могла быть и жесткой, и ранимой, так что зритель смог поверить, что ее героиня подверглась ложному обвинению». 
«Она всего лишь молодая девушка, которая окружена могущественными мужчинами, обвиняющими ее в ужасных грехах, — говорит Клэр. — Но на самом деле ее так-то просто раскусить. Ее нельзя назвать ни роковой женщиной, ни невинной жертвой. Она достаточно умна, чтобы перессорить окружающих ее мужчин и добиться своих целей». 

Путники
Когда герои отправляются в удаленное аббатство Северак, их сопровождает молодой монах-бенедиктинец Дебельжак, которого сыграл английский актер Стивен Кэмпбелл Мур. «Сначала мы представляли героя Мура человеком более старшего возраста, но потом мы решили, что молодость делает этот персонаж более наивным, а это очень важно для понимания роли монаха, — рассказывает режиссер. — Он знает, что хорошо, а что плохо, но лишь теоретически». 
Герой Мура призван быть для героев путеводной звездой в духовном смысле, но обстоятельства заставляют его принять на себя более активную роль: «Бенедиктинцы были замкнутым монашеским орденом. Они считали мир несовершенным и старались всячески закрыться от него. Дебельжаку суждено было узнать, что гораздо сложнее сохранить свою веру в реальном мире. Это была прекрасная идея — забросить юношу, который привык жить в замкнутом сообществе, в самую гущу событий и проверить на прочность его убеждения». 
«Стивен — фантастический актер, в чем я убедился еще в 2008 году на съемках фильма «Ограбление на Бейкер-Стрит». Во «Времени ведьм» он отлично воплотил в своем персонаже страсть и идеализм убеждений монаха. Его герой идет по узкой тропинке и оказывается в непривычном для себя окружении, он соприкасается с такими вещами, с которыми не имел дела в своей прежней жизни. Ему предстоит узнать, что гораздо тяжелее сохранить веру, когда сталкиваешься с неизведанным».
Проводником для путников, возглавляемых рыцарем, ведет Хагмар. Его сыграл Стивен Грэхем. «Хагмар — настоящий авантюрист. Он постоянно находит приключения на свою голову. Играя Хагмара, Грэхем сумел внести в фильм нотку комичности, — рассказывает продюсер Гартнер. — Сам Стивен — обаятельный и забавный человек, он очень органичен в роли человека, для которого важно быть где угодно, но только в движении». 
«Хагмар — это большой непослушный подросток, такой плут-бродяга. Он путешествует, продавая религиозные реликвии. Конечно, он мошенник и своего не упустит. Мы намеренно не делали его забавным, но я вижу свой персонаж как человека, обладающего чувством юмора. Сперва он не хочет ехать с рыцарем, он вообще не религиозный человек, но девушка всерьез его испугала». 
«Это классическая, старая, как мир, эпическая история о людях, отправившихся в путешествие, по ходу которого они узнают о себе самих много нового, — говорит Стивен. — В этой истории есть и грандиозные экшен-элементы, и драма, и притча, так что она становится похожа на древнее библейское предание». 
Рыцаря Экхарта, у которого во время эпидемии погибла вся семья, сыграл датский актер Ульрих Томпсен. «Несмотря на то, что он потерял все самое дорогое, что было в его жизни, обвиняемая девушка для него не самый очевидный ответ на вопрос о случившемся,  — рассказывает Ровен. — Он сочувствует ей. Как и Бэмен, он хочет быть уверен, что они поступают справедливо и правильно. Он воспринимает девушку как бедное невинное дитя, но потом его начинают терзать сомнения». 
«Мне понравилась сама идея фильма и исторический аспект, заключенный в этой история. В Дании кинематографисты не имеют возможности снимать ничего подобного, бюджеты не позволяют. Поэтому в большинстве своем у нас снимаются семейные драмы, действие которых разворачивается за обеденным столом, — говорит Ульрих. — А вообще, внутри каждого из нас живет ребенок, мечтающий играть в рыцарей и солдатиков. Признаюсь, мне очень понравилась сниматься в этой картине». 
Вскоре после начала путешествия к группе присоединяется еще один персонаж  — юноша по имени Кей, бывший алтарник, бредящий идеей рыцарства. Кея сыграл Роберт Шенон. Ему отлично удалось передать юношеский максимализм героя, который проявляет решимость в самые ответственные моменты. «С Робертом мы не прогадали,  — говорит Гартнер. — В нем есть юношеский задор, который в сценах боев на мечах позволял ему работать наравне с Роном Перлманом. Он наделяет своего героя энтузиазмом, преданностью и храбростью, и мы действительно начинаем верить, что Кей готов взять на себя всю ответственность за жизнь своих ближних». 

Отматывая семь веков назад
«Время ведьм» практически в точности воспроизводит картину образа жизни Средневековья. Над этим потрудились эксперты в области постановки каскадерских сцен, оружейники, специалисты по верховой езде, команда художника-постановщика. 

Локейшн
Горы

Чтобы найти места, не тронутые временем, создатели фильма отправились в Австрию и Венгрию. «Нашей отправной точкой стала Венгрия, но много времени мы также провели в Вене и Зальцбурге. Непроходимые леса, монастыри и замки по большей части мы снимали в Австрии, а большие декорации выстраивали в Венгрии». 
Чтобы добраться до некоторых мест съемок, группе приходилось сворачивать с прохоженных троп, пробираться через труднопроходимые леса. А если учесть, что съемки растянулись до декабря, когда температура падала до минус 18, то можно себе представить, что группе пришлось крайне нелегко. Особенно в области так называемых «Мертвых Гор» в Австрии.
«Мы с самого начала знали, что зимняя погода усложнит съемочный процесс,  — говорит Сена. — Но «Время ведьм» — это мрачная история, а не приятная прогулка по зеленому парку. Окружающий ландшафт должен был передавать общую мрачную атмосферу фильма. Ради этого все члены группы принялись за работу». 
«В первый съемочный день, когда мы снимали высоко в горах, Ник сказал мне: «Доменик, ты только посмотри вокруг! Быть здесь — настоящее счастье!»,  — вспоминает режиссер. — Целый день Кейдж не уходил в свой трейлер, а сидел на скале все время повторяя фразу: «Это просто невероятно!» 

Замок
Чтобы найти замок, подходящий для роли замка кардинала Марбургского, создатели фильма прочесали всю Европу. «Мы искали в Венгрии, Чехии и Германии, — рассказывает Ровен. — Нам присылали фотографии из Италии и Испании. Я стал настоящим знатоком архитектуры. Мы пересмотрели все аутентичные замки». Долгие поиски были вознаграждены прекрасной находкой. Было решено снимать в замке начала XII века Кройценштейн, который располагается в 20 километрах от Вены. 

Интерьеры
Теперь его интерьеры нужно было превратить в покои могущественного кардинала. За эту задачу с энтузиазмом взялся художник-постановщик Ули Ханиш, который работал над такими фильмам, как «Интернэшнл» и «Парфюмер: история одного убийцы».
«Свою работу мы начали с изучения книг по истории Средневековья. Искусство того времени было пронизано религиозными сюжетами. Мы постоянно натыкались на изображения сцен борьбы ангелов с демонами, которые стали для нас главным источником вдохновения».
Чтобы воссоздать покои кардинала и аббатство, Ули взял на прицел два стиля, превалировавших в описываемую эпоху, — готический и романский.
Покои кардинала должны были олицетворять всю мощь Церкви того времени, в его комнатах царит возвышенный готический стиль. Когда к нему приводят рыцаря, он лежит на огромной кровати, окруженный врачами в уродливых масках, призванных защитить от болезни, жертвой которой стал сам кардинал. Это кровать похожа на отдельную комнату. «Мы построили кровать, похожую на трон,  — рассказывает Ули. — На этой кровати вы увидите бесконечные изображения ангелов и чертей. Кроме того мы построили грандиозный камин — опять же со святыми и демонами. В этой постели умирающий кардинал угасает прямо на глазах, окруженный чрезмерным богатством. Вся комната становится олицетворением всего того, чем жил этот человек».
Комната кардинала богато украшена, но в ней совсем нет мебели. По словам Ули, в то время было именно так: из мебели в комнате могли быть лишь стол и стул. А все остальное — огромные сундуки, наполненные золотом.

Библиотека
Когда действие фильма переносится в монастырь, то здесь уже преобладает романский стиль. «Монахи в своей обители ведут жизнь по старинке. Они сосредоточены на молитве и делах, а не на богатстве». У них есть богатство другого рода — огромная библиотека с тысячами книг.
«Когда мы начали воссоздавать монастырскую библиотеку, перед нами стояла важная задача — было необходимо оставить как можно больше пространства для сцены боя в библиотеке,- рассказывает художник-постановщик. — Поэтому мы спроектировали помещение с большим количеством углов и закоулков, для того, чтобы там смогли спрятаться люди. Для этого мы построили множество полок с книгами. Всего для фильма было воссоздано более четырех тысяч книг». У Ули в руках были оригиналы великолепных старинных фолиантов, нужно было сделать с них копии в большом количестве. «Мы открыли настоящую фабрику по производству книг, — рассказывает Ули. — Пятнадцать мастеров на протяжении месяца день и ночь создавали настоящие книги из кожи и бумаги, а потом книги-подделки из фибергласа, стеклопластика высокого качества. А потом эти подделки нужно было раскрасить, состарить и размножить. Это была адская работа, которую наши профи выполнили с блеском».

Трюки
Безошибочной точности требовала работа постановщика трюков Тома Струзерса, который ставил трюки на таких блокбастерах, как «Темный рыцарь», «Терминатор: да придет спаситель», «Спасти рядового Райана».
«Это были опасные съемки во всех отношениях, — вспоминает эксперт, — ведь нам приходилось снимать в очень сложных местах, это требовало крайне разумного подхода. Например, у нас была сцена битвы на краю глубокого ущелья, а в этой сцене принимали участие ведущие актеры, лошади, тяжеловесная повозка и масса людей из съемочной группы». 

Лошади
К тому же Тому пришлось столкнуться с тем, что многие актеры никогда не ездили верхом, а путешествовать по сценарию они должны, уверенно держась в седле. «Оказалось, что Кейдж даже в детстве не катался на пони, и не знал, с какой стороны подступиться к лошади». Пришлось отправить Николаса на трехнедельную тренировку в Англию, где он проводил в седле по семь часов в день. 
Как вспоминает режиссер, всем пришлось много попотеть на съемках сцен с лошадями, так как это были лошади андалузской породы, с трудом поддающиеся дрессировке. К тому же они должны были тянуть тележку весом 3000 фунтов по гористой местности, им этого совсем не хотелось. Режиссер ощутил в полной мере, что значит тащить телегу в гору, а потом еще через лес… 
Создатели фильма столкнулись с еще одной проблемой: как снимать чистый звук, когда шесть лошадей, запряженных в повозку, издают ужасный шум. «Я изучил подобные сцены в вестернах и понял: герои не говорят, во время скачки, теперь я знаю почему. Мы решили прибегнуть к помощи электрокаров, но они также оказались не достаточно тихими. Тогда с помощью лебедки мы присоединили повозку к грузовику, который и протащил телегу 200 ярдов по лесу», — вспоминает режиссер.

Бои
Для постановки запоминающихся боевых сцен Том привлек настоящего профи из Великобритании Кевина МакКарди. «Мне хотелось, чтобы сцены боев получились особенными, — рассказывает Том Струзерс. — Это не типичное рубилово, которое можно встретить в фильмах такого рода. Кевин должен был поставить бои, максимально приближенные к историческому периоду и добавить в них драматичности. Наши актеры прошли курс суровых тренировок. Когда вы видите в кадре актера, лихо управляющегося с мечом, то будьте уверены — это именно актер, а не дублер». 
МакКарди разработал свой стиль ведения боя для каждого персонажа, исходя из пластики, присущей тому или иному актеру: «Я всегда как бы переселяюсь в тело того или иного персонажа, — делится спецификой работы Том. — Еще до встречи с актером я мысленно представляю себе его стиль борьбы. Прежде, чем актер возьмет в руки меч, я уже знаю, как он будет двигаться. Ника Кейджа можно сравнить со слаженно работающим механизмом. Он очень техничен, четок и точен в движениях. Рон — сильный мужчина, широкий в плечах, коренастый и это определяет его стиль борьбы. Роберт, сыгравший юношу, мечтающего стать рыцарем, быстрый и проворный. Он отличается этим от других актеров». 

Оружие 
Оружие для фильма было подготовлено мастером по реквизиту Золтаном Сцалкаи. «Каждое оружие  — отражение того или иного героя. Мы сделали копии мечей XIV века, но украсили их элементами, подходящими тому иному персонажу. Так, у Бэмена в руках мы видим элегантный длинный меч с богатой гравировкой. Фелсон — более крупный и сильный мужчина, его меч короче с широким лезвием, на нем также присутствует гравировка, но не такая богатая, как на мече Бэмена. У Кая очень простой меч, так как он новичок в ратном деле».

Волки
Одна из самых завораживающих сцен фильма — эпизод нападения волков на группу путников под предводительством Бэмена. Создатели фильма обратились к признанному во всем мире дрессировщику диких животных Золтану Хоркаи. «Еще в детстве, лет с 6 я хотел завести у себя волка. Став взрослым, я осуществил мечту и завел себе одного волчонка. И теперь, когда какому-нибудь режиссеру требуется кадр с волком, ему говорят знающие люди: «Обратитесь к тому сумасшедшему парню из Венгрии». Сегодня я работаю с 200 дикими животными, включая волков, медведей, оленей и кабанов».
В съемках 16 сцен с хищниками принимали участие 7 волков в возрасте от 4 до 15 лет. «В этом фильме режиссер хотел видеть то воющих, то огрызающихся, то пристально смотрящих или оцепеневших волков. Задача была в том, чтобы найти подходящего волка для того или иного действия. Я живу с волками уже 15 лет, но они по-прежнему остаются для меня загадкой. Каждый новый съемочный день я узнаю о них что-то новое. Кроме всего прочего, мы должны были быть крайне осторожными с точки зрения безопасности. Никогда не знаешь, что зверь может сделать в следующую минуту». 

Путь
Во время съемок «Времени ведьм» режиссер, актеры и съемочная группа прошли весь сложный путь героев фильма через труднодоступные горы и непроходимые леса.
«Никто из нас прежде не принимал участия в подобных съемках. Я привык снимать в Лос-Анджелесе, где знаю каждую забегаловку, каждый ресторан, каждый угол и дом. Но я каждый раз рот раскрывал от счастья, когда наводил камеру на вещи, которые я просто не видел раньше, — делится своими впечатлениями режиссер. — Никогда прежде у меня не было столь изнурительных съемок. На всех на нас лежал огромный груз ответственности. Условия работы нельзя было назвать комфортными, мы работали в сложных физических обстоятельствах. Но игра стоила свеч. Я еще никогда не испытывал такого чувства удовлетворения результатом, как после съемок «Времени ведьм». 

Николас Кейдж
Николас Кейдж — обладатель премии «Оскар» за роль алкоголика в драме «Покидая Лас-Вегас» Майка Фиггиса. Эта роль принесла ему также «Золотой глобус», приз Национального Совета Кинокритиков и др.
Статус звезды подтвердили номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA за роль в комедии Спайка Джонса «Адаптация».
Кейдж получил номинации на «Золотой глобус» за роль в ленте «Во власти луны», где он сыграл любовника Шер, и за роль в романтической комедии «Медовый меся в Лас-Вегасе» с Сарой Джессикой Паркер.
Карьера Кейджа в кино началась в 1983 году, когда он сыграл в ленте своего дяди, Френсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка». Отец актера — профессор литературы Аугуст Коппола, брата Френсиса Форда Копполы. Еще в самом начале карьеры Николас поменял фамилию, чтобы самостоятельно добиваться успеха в кино, который пришел к нему уже к концу 80-х после ряда ярких ролей в кино.
Фильмография Кейджа включает в себя такие фильмы, как блокбастеры «Призрачный гонщик», «Сокровище наций 1, 2», «Скала» с Шоном Коннери и Эдом Харрисом, «Угнать за 60 секунд», романтические комедии «Город ангелов» c Мэг Райан, «It could happen to you» («Счастливый случай») с Бриджит Фонда, триллеры «Плетеный человек», «Синоптик» Гора Вербинси, «Оружейный барон», «Воспитывая Аризону» братьев Коэнов, «Глаза змеи» Брайана де Пальмы. Дважды Николас снимался у признанного мастера азиатского кино Джону Ву — военной драме «Говорящие с ветром» и боевике «Без лица», где его партнером стал Джон Траволта.
Кейдж снялся также в фильме Дэвида Линча «Дикие сердцем», который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 1990 года.
В 2002-м Кейдж дебютировал в кино как режиссер, когда вышел его фильм «Sonny» с Джеймсом Франко и Миной Сувари.
В этом же году продюсерская компания Кейджа Saturn Films выпустила ленту «Жизнь Дэвида Гейла», где снялись Кевин Спейси, Кейт Уинслет и Лора Линни. Saturn Film занималась также производством картины «Тень вампира», за роль в которой Уильям Дефо номинировался на премию «Оскар».

Рон Перлман
Уже более тридцати лет Перлман радует своих поклонников своими работами в кино, на телевидении и в театре. Получив степень Магистра Изящных искусств в Миннесоте, он вернулся в родной Нью-Йорк. Здесь он начал карьеру в театре. Актеру приходилось разрываться между ролями в классических пьесах Шекспира, Ибсена, Чехова и в постановках современных драматургов: Пинтера, Бекетта и других.
Кинокарьера Рона началась на заре 80-х, когда он снялся в двух фильмах Жан-Жака Анно «Quest for Fire» и «Имя розы». Рон продолжил сотрудничество с французскими режиссерами, снявшись в фантазии Жан-Пьера Жено и Марка Каро «Город потерянных детей» и у того же Жено в фильме «Чужой — 4: Воскрешение», где его партнерами стали Сигурни Уивер и Вайона Райдер.
Фильмография актера включает в себя такие фильмы, как «Остров доктора Моро», «Враг у ворот», «Блэйд 2» и «Хеллбой» Гильермо Дель Торо.
Перлман с удовольствием снимается и в независимых проектах.
На три года Рон прерывал кинокарьеру для съемок в известном телесериале канала CBS «Красавица и чудовище», который был высоко оценен критиками. За роль в этом сериале Перлман получил «Золотой глобус» как лучший актер, а также две номинации на премию «Эмми».
Кроме того Рон снялся еще в нескольких популярных сериалах канала HBO — «Вторая мировая война», «Мистер Стич», «Приключения капитана Зума».
Последние работы актера  — это инди-триллер Ларри Фессендена «Последняя зима», «Во имя короля» с Джейсоном Стэтхэмом, «Хроники мутантов» с Джоном Малковичем, «Викинги» с Джоном Хертом, а также «Хеллбой 2: Золотая армия» Гильермо дель Торо.
Недавно Рон начал съемки в третьем сезоне обласканного критиками сериала «Сыны анархии», где играет главу мотоциклетной банды. Кроме того, сейчас Перлман снимается в фильме Маркуса Ниспела «Конан», где играет отца легендарного героя. 

Доменик Сена
Основатель компании Propaganda Films, известный режиссер рекламных роликов, видеоклипов, художественных фильмов. Он начинал карьеру как оператор, а режиссерский дебют Доменика состоялся в 1993 году, когда он выпустил триллер «Калифорния» c Брэдом Питтом, Дэвидом Духовны и Джульеттой Льюис. Фильм получил приз международного жюри кинокритиков на кинофестивале в Монреале, операторская работа была высоко оценена критиками.
Необычный визуальный стиль Сена прославил его фильмы «Угнать за 60 секунд» c Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли, «Пароль «Рыба-меч» с Джоном Траволтой, Хью Джекманом, Холли Берри и Сэмом Шепардом, экшен-триллер 2009 года «Белая мгла» с Кейт Бекинсейл.
Сена прославился также как постановщик музыкальных клипов. Он работал с такими музыкантами, как Стинг, Дэвид Боуи, Тина Тернер, Брайан Адамс. Серия клипов для Джанет Джексон принесла режиссеру премию «Грэмми».
Кроме того, Сена хорошо известен в мире телерекламы. Он сотрудничал с такими брендами, как Nike, Apple, IBM, Honda. Три ролика, созданные Сена, помогли его компании Propaganda Films получить «Золотую пальмовую ветвь» на авторитетном Международном фестивале рекламы в Каннах «Каннские львы», а рекламная кампания для Nike принесла режиссеру одну из престижнейших наград, вручаемых на этом же фестивале  — «Золотого льва». Ролики Сена входят в собрание известного во всем мире Музея современного искусства MoMa.

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Пышка
Dumplin'
2018, 16+, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Однажды в Стокгольме
Stockholm
2019, США, Драма, Криминал
Однажды в Стокгольме
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла