Богатырша
Богатырша
2015, Россия
75 мин. 6+
Режиссер: Ольга Лопато
Композитор: Илья Зудин
Релиз в России: 01 января 2016

…И было предсказание славному витязю Бориполку, что у него родится сын, который станет великим воином и спасет Русь от великой напасти. Но, как всегда, все вышло наоборот: у героя родилась… дочка. А спасения Руси никто не отменял. И как сражаться с врагом, когда у него три головы, и каждая со своими выкрутасами?

Пресс-релиз



По предсказанию волхва третий сын богатыря Данилы и красавицы Василисы должен был стать великим воином и спасти Русь от очередного лютого врага. Но третьей в семье родилась девочка. Богатырская династия под угрозой, отец разочарован, деревня смеется, а девочка мечтает стать богатыршей и исполнить свое предназначение…

Во время озвучания актеры рассказали о своих персонажах в небольших интервью.

 

Анна Хилькевич – Роса

Моя героиня – девушка Роса, бойкая, смелая, храбрая. Добрая, и в то же время озорная, хулиганистая, где-то даже хитренькая, но абсолютно положительная. В душе она воин, росла среди мальчиков. У Росы два старших брата и она всю жизнь стремилась быть первой, стать лучше, победить… А в нее не верили. Но в итоге Роса всем это доказала, хоть и не совсем теми методами, как надеялась. В любом случае она добилась своего и получила то, чего хотела.

Эта девушка – наполненный, многогранный персонаж, в ней есть все. Где-то она – ребенок, где-то – женщина, где-то – девушка, поэтому я имела возможность во время записи показать все краски женской натуры. Единственной сложностью был момент, когда роса должна изображать мальчика. Она говорит в этот момент таким низким голосом, почти басом, намеренно грубо и воинственно.  Для меня это был первый такой опыт в озвучании.

Удивительно, но я совсем недавно, независимо от «Богатырши» как раз думала о том, что наши старые мультики и детские книжки были всегда о храбрых, смелых персонажах. Не хочу никого обидеть, но сейчас много зарубежных мультиков, в которых главные герои все время чего-то боятся. Не те черты характера акцентируются. Поэтому я считаю, что это сказка очень полезная и  добрая, ее можно показывать самым-самым маленьким. Сейчас немного мультиков, которые можно показывать маленьким деткам. И, кроме этого, она несет какие-то правильные вещи, интересные любому возрасту.

 

Михаил Пореченков – Бориполк (отец Росы)

 «Бориполк – отец главной спасительницы, богатырши Росы. Он – герой, великий воин. Поэтому на мне лежит большая ответственность за то, как он будет говорить.  Говорит он грозным, зычным голосом, представляя собой всю силу земли русской. Бориполк, он такой – большой, сильный, добрый. В самом начале - немного разочарованный, уставший, но потом он берет все в свои руки.

Бориполк переживает по поводу своей дочери, понимая, что из нее не получится великий воин. Это же самая главная печаль отца-воина, когда рождается дочка! Конечно, он переживает. Но, так как сыновья неудавшиеся или, может быть, он не сумел их правильно воспитать, то дочь берет на себя все тяготы бремени и становится спасительницей. А отец очень долго пытается не замечать, что она и есть – тот самый, посланный ему великий воин».

«Мой герой не так однозначен, как можно было бы ожидать. Он подвержен расстройству и печали. Вот, не сложилось у него что-то – расстроился и пошел в шахматы играть. Он не настолько прямолинеен, чтобы - «Вперед! Ура» - и побежали… У него, конечно, есть определенная прямая линия, но внутри – переживания, волнения, какие-то свои страхи. У него внутри все время что-то происходит».

- Вы уже видели эскизы своего персонажа, внешне он Вам нравится?

- Большой. Красивый. Бородатый. Что может быть лучше?! Это же… без вариантов. Есть картина «Три богатыря», вот он оттуда…

- Который из троих?

- Илья Муромец, конечно или Добрыня Никитич. На Алешу Поповича он точно не похож, тот пощуплее будет. Конечно, Бориполк - из этих былинных богатырей, серьезных больших людей, которые совершают подвиги ради своего рода и своей земли.

- Ваш герой может быть интересен современной аудитории?

- Главное, чтобы интересен был сам фильм, те взаимоотношения, которые там описаны. Все-таки мы говорим о добре, о каких-то нормальных, позитивных, коренных вещах. Говорим о любви, семье, о борьбе добра и зла, и о том, что требуется совершить, чтобы одержать эту победу. Каким нужно быть. Главное, чтобы сама идея фильма, его история увлекли зрителя. А если персонаж вплетается в общую канву, если мальчишки захотят быть похожими на него, то значит – все получилось, и замечательно.

- Озвучание для вас – работа привычная, здесь вы уже чувствуете себя как рыба в воде. Какие персонажи Вам нравится озвучивать больше всего?

- Считается, что мне подходят героические личности, а мне бы хотелось озвучить наоборот, какого-нибудь …водяного. Какой-нибудь характер, совсем другой по сравнению с тем, что я обычно делаю. Поэтому я готов откликнуться на такое предложение, мне это интересно.

- А  с какими персонажами интереснее работать?

- Здесь ситуация как и в игровом кино. Если тебе не интересно, то и не работаешь, а если интересно, то работаешь со всеми. И не имеет значения, кто этот персонаж, если ложится, если это твое, то – готов, работаешь. Нет героев плохих и хороших, если ты пытаешься прожить за них тот кусочек жизни, о котором говоришь, ты все равно их должен любить.

 

Алёна Бабенко – Рогнеда (мать Росы)

- Моя героиня – мать очаровательной девочки, которая должна была по предсказанию волхва родиться мальчиком и спасти всех от зла. Но родилась девочка! Рогнеда с самого начала интуитивно понимала, что ее дочка и есть тот человек, которому предстоит все это совершить. Ей очень страшно было отпускать от себя дочку, даже думать о том, что та куда-нибудь уйдет. Рогнеда ее берегла, не выпускала из дома, она очень не хотела, чтобы девочка почувствовала свое предназначение. Но, ничего не поделаешь, и когда мама поняла, что предсказанного волхвом не избежать, она дала девочке свое материнское напутствие - свой дневник, рассказала историю встречи с ее отцом Бориполком. Увидев, что Роса играет с мальчишками, показала доспехи, которые девочка сразу же примерила на себя, и они оказались ей впору.  Дочке все это очень понравилось.

Важна в этом мультфильме сказочность речи, потому что сразу вспоминаешь, как мама тебе в детстве рассказывала сказки. И вот эта интонация Рогнеды, в тот момент, когда она обращается к дочери – самое главное. Если сравнивать с нашим детством, то конечно, мы сейчас рассказываем сказки по-иному. Подача рассказа, она должна быть совсем другая. Мы сейчас привыкли как-то проще «сказки читать», а здесь нужна сказочность интонации. Вот это было самое интересное в работе.

 

Гарик Харламов – правая голова Дракона

- У моего героя три головы, я озвучиваю правую. Даже при первом взгляде на нее понятно, что в персонаже есть что-то демоническое. Непонятно, улыбается он или рычит. Там еще есть добрая голова. Есть веселая. А моя голова – злая. Добро – зло, черное – белое, все в нашем мире переплетается… Думаю, в этом ансамбле из трех голов мой персонаж будет ярким пятном. В общем, должна быть и злая голова.

- Как вы себя ощущаете на стороне зла?

- Надо иногда бывать и там. Я озвучивал уже достаточно много персонажей в разных мультфильмах, и у меня был только один злой персонаж. Мне понравилось. Это был хороший опыт. Злые персонажи, особенно в мультфильмах, обычно самые яркие, и больше запоминаются. Потому что они такие антипатичные и у них больше амплитуда, на мой взгляд. Мультфильм озвучивать интереснее, здесь и мимика особая и то, как твой голос потом ложится на  нарисованный кадр. Интересно за всем этим наблюдать и еще интереснее, что получается в итоге. Я сделаю все возможное, а там уже посмотрим, как это будет выглядеть.   Будем надеяться, что и на этот раз все получится.

 

Тимур Батрутдинов – левая голова Дракона

Мой герой – одна из трех голов Дракона - самая романтичная. И я уверен, что она досталась мне по праву, потому что я самый романтичный человек, по крайней мере, в Камеди Клаб. Именно моим голосом должна говорить голова, изъясняющаяся романтическим языком и абсолютно неподходящая для такого брутального существа как Дракон. В каждом из нас живет несколько личностей, так и у Дракона  - есть романтичная сторона, есть злобная сторона, что уж тут говорить, и есть рассудительная. Три головы постоянно спорят между собой и, конечно, мне бы хотелось, чтобы всегда побеждала самая романтичная из них. Размножение личности присутствует, и если дети это смогут понять, то, по крайней мере, будут знать, чего им следует опасаться. И, самое главное – поймут, что надо давать волю своей романтичной голове.

Сказка прекрасна. Сказка была всегда и всегда несла понимание, что есть добро, что зло. И именно сказочным языком это воспитательное повествование передавалось. Я уже взрослый человек, мне 37 лет, но я до сих пор люблю и читаю сказки. Потому что в них заложена мудрость, которую надо еще разглядеть за этим сказочным, аллегоричным языком.

Роль старейшины, мудреца и философа, рассказывающего историю превращения девочки Росы в Богатыршу, исполнил корифей российского театра и кино – Армен Борисович Джигарханян.

 

Борис Щербаков - Князь

Мой персонаж – достаточно безвольное создание, он во всем слушается свою дочь, которую очень, наверное, любит. Но в основном он просто во всем с нею соглашается. Мне очень понравилось озвучивать мультфильм, это интересно. Тем более что сказка – это всегда востребовано. Без сказочной, былинной истории никак нельзя, всегда нужно стремиться к чему-то недосягаемому. Сказка, она и не сказка вовсе, а синоним чего-то несбыточного, чего бы очень хотелось нам всем. Знаете, есть такая поговорка «Любви все возрасты покорны», вот я бы сказал «Сказке все возрасты покорны». Есть совершенно наивные истории для детей, а есть сказки более сложные, со вторым планом, с определенной моралью, с неким уроком. Сказки, в которых могут найти многое для себя и дети и взрослые. В этом смысле мне очень понравилось работать на этом фильме, в озвучании «Богатырши».

 

Армен Джигарханян (Дед Пихто)

«Чем больше опыт, тем страшнее. Первый раз кажется… Ээээ, взяли – пошли, озвучили. А чем больше ты проникаешь в образ, тем больше понимаешь, где ты врешь. А уж, в мультипликации… В мультипликации нельзя врать. Ни интонацией, ни голосом – нельзя. Когда мы озвучиваем, мы просим зрителей любить жизнь, а если это «бе-бе-бе» фальшивое, то это уже неинтересно. Честно. Проверено жизнью».

«Конечно, я что-то беру из жизни. Если я смотрю текст и думаю: «А, этот персонаж похож на моего соседа», -  и тогда он говорит: «Это было в добрые стародавние времена». Но ведь может быть кто-то другой, и тогда он будет говорить уже по-другому. И так далее…»

«Один великий человек сказал: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины» - это фантастическое заявление. Ты знаешь, сколько истин в жизни, начиная от смерти, заканчивая рождением? И все это – истины».

«Я уже признавался, что чем дальше, тем страшнее. Потому что с возрастом ты понимаешь, что есть обман. Осознанный, сильный… все мы обманываем. Причем делаем это осознанно. Соседи обманывают, родные из любви к тебе обманывают, мы в своей работе тоже обманываем, но это называется - святой обман».  Поэтому я очень люблю мультипликацию. У меня есть много любимых персонажей. Волка помнишь? («Жил-был пес») Я обожаю его. Мой персонаж из мультфильма «Вверх» - это же философ, великий философ!»

«Чем старше я становлюсь, тем больше и больше я нуждаюсь в сказке. Потому что я знаю, как трудно туда пробиваться. Как трудно разбудить в себе это… И если у тебя есть внук, сын, то ты тратишь свою жизнь, свою энергию на то, чтобы желание сказки в них проснулось. Желание сказки - это самое главное».

 

11.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Выживший
Not Without Hope
2023, США, Драма
Выживший
Ненасытные люди
Greedy People
2024, США, Комедия, Криминал
Ненасытные люди
Катапульта
Slingshot
2023, США, Фантастика
Катапульта
Спящие псы
Sleeping Dogs
2024, 18+, США, Триллер, Детектив
Спящие псы
Найти короля
Wangeul Chajaseo
2024, Южная Корея, Фантастика, Приключения, Драма
Найти короля
Артур, ты король
Arthur the King
2024, 12+, США, Семейное кино, Приключения
Артур, ты король